Главная страница

Протокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница6/6
Дата11.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6
Часть 1.

1. Глобализация характеризуется:

1) расцветом культур всех народов мира;

2) выравниванием экономического потенциала всех стран мира;

3) возросшей взаимозависимостью народов и государств;

4) ускорением темпов экономического развития всех национальных экономик.

2. Сетевые структуры от прочих структур отличаются:

1) преобладанием вертикальных связей;

2) децентрализацией власти и ответственности;

3) высокой степенью закрытости;

4) ориентацией каждой структуры на решение многообразных задач.

3. Верны ли следующие суждения?

А. Глобализация охватывает разные сферы жизни общества.

Б. Глобализация означает, что расстояния и территориальные границы между государствами перестают играть прежнюю роль.

1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны и А, и Б. 4) Оба суждения неверны.

4. Что не относится к процессу глобализации:

1) национальное развитие страны; 2) международная преступность; 3) создание ЕЭС; 4) мировой рынок.

5. Верны ли следующие суждения?

А. Единство мира означает его культурную и политическую унификацию.

Б. Традиция и инновация являются противоположностями.

1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны и А, и Б. 4) Оба суждения неверны

Часть 2.

1. Заполните схему.


Многоаспектность процессов глобализации




?

административная

организационная

технологическая



2. Дополните перечень последствий глобализации.

1) Весь мир превращается в глобальную экономическую систему.

2), 3), 4), 5), 6)

3.Заполните таблицу «Глобальные проблемы и пути их решения»

Глобальные проблемы

Пути их решения








Часть 3

1. Напишите с использованием понятия «терроризм» три предложения, содержащие какую-либо информацию об этом явлении.

2.Дайте развернутое толкование формулы «Единство в многообразии».

3. Дайте оценку процесса глобализации.

4. В чем состоит связь возникновения и развития сетевых структур с процессами глобализации и информатизации?

Ключи:

Часть 1

А. 1-3; 2-4; 3-3; 4-1; 5-2;

Часть 2

1. правовая;

2. 2) Разделение труда осуществляется в планетарном масштабе

3) Возникновение механизмов регулирования мировых рынков на наднациональном уровне

4) Охват глобализацией финансовых рынков, которые стали играть независимую роль от рынка товаров

5) Усиление интеграционных процессов в мировой экономике

6) господство в мировой экономике транснациональных корпораций

3.

Глобальные проблемы

Пути их решения

Экологическая, демографическая, энергетическая, преодоления отсталости развивающихся стран, сырьевая, продовольственная, использование Мирового океана


1.Формирование нового, планетарного сознания (воспитание человека на принципах гуманизма, широкое информирование людей о глобальных проблемах).

2. Чёткая международная система прогнозирования

3. Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий приводящих к возникновению и обострению проблем.

3. Концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем

4. Вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень.

5. Наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете.

Часть 3

1.Современный терроризм влечёт за собой значительные политические, экономические и моральные потери. Приобретая с течением времени всё больший размах, терроризм представляет собой угрозу, как для каждого отдельного государства, так и для всего международного сообщества. В наиболее широком смысле под терроризмом понимается применение насилия в отношении гражданских лиц, политических деятелей и символов того или иного государства, направленное на достижение заранее определённых политических целей.

2. В мире происходит постепенное формирование единой и при этом многообразной планетарной цивилизации. С видимым преобладанием западных институтов и ценностей над институтами и ценностями других народов и цивилизаций.

3. Наряду с позитивными переменами связанными с глобализацией (рост взаимовлияния и взаимозависимости различных стран и регионов мира, экономический рост, повышение уровня жизни), наибольшее беспокойство вызывает её неравномерность, в результате которого сохраняется и углубляется дифференциация стран по уровню развития, степени их интеграции в мировую экономику и конкурентному потенциалу, наиболее тревожной тенденцией становится появление стран «глубокого юга

4. Глобальность экономики определяется тем, что основные виды экономической деятельности а также факторы производства организуются в общепланетарном масштабе с использованием разветвлённых сетей, связывающих между собой географически удалённых экономических агентов. В новых исторических условиях достижение определённого уровня производительности и само существование конкуренции возможно лишь в рамках глобальных сетей современной экономики. Одновременно глобальные финансовые рынки и сети контроля и управления ими превращаются в важнейшие рычаги глобального управления мировыми экономическими, социальными и политическими процессами.
Система оценивания проверочной работы.

Часть 1. За правильный ответ ставится 1 балл. Неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов в части № 1–5.

Часть 2.

За полный правильный ответ на задание № 1 ставится 1 балл, ошибка или отсутствие ответа – 0 баллов. За правильный ответ на задание № 2 ставится максимум 5 баллов, по 1 баллу за каждое правильно названное последствие. Максимальное количество баллов за задание № 3, – 6 баллов (1 балл за названные глобальные проблемы (не менее 3-х) и по 1 баллу за каждый правильно отмеченный путь решения глобальных проблем). Максимальное количество баллов в части 2 – 12.

Часть 3

Максимальное количество баллов за задание № 1 – 3, по одному баллу за составленное предложение. Максимальное количество баллов за задание № 2, 3, 4 – 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Максимальное количество баллов в части 3 – 9.

Максимальное количество баллов за работу – 26

ОЦЕНКА:

0–12 баллов – «2»

13-17 баллов – «3»

18- 23баллов - «4»

24-26 баллов – «5»

Итоговая проверочная работа по обществознанию (11 класс)

1 вариант

Часть А

1. Глобализация характеризуется:

а) расцветом культур всех народов мира; б) выравниванием экономического потенциала всех стран мира; в) возросшей взаимозависимостью народов и государств; г) ускорением темпов экономического развития всех национальных экономик.

2. Верны ли следующие суждения?

А. Единство мира означает его культурную и политическую унификацию.

Б. Традиция и инновация являются противоположностями.

а) Верно только А; б) Верно только Б; в) Верны и А, и Б; г) Оба суждения неверны

3. Воздействие общества на природу отражает пример:

а) обнаружение ранее неизвестной древней народности б) дебаты кандидатов в парламент страны в) захоронение радиоактивных отходов г) реформа аграрного сектора экономики

4. Индустриальное общество характеризует признак:

а) ведущая роль средств массовой информации б) преобладание промышленности

в) отсутствие разделения труда г) решающее значение сферы услуг в экономике

5. Верны ли суждения?

А. Понятие «общество» может иметь несколько значений.

Б. Изменения в обществе всегда приводят к его совершенствованию.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны

6. Игру как вид деятельности от труда отличает:

а) обязательное использование инструментов б) наличие воображаемой обстановки

в) осуществление коллективом людей г) стремление к поставленной цели

7. Верны ли суждения?

А. Человека формирует как природная среда, так и социальные отношения и взаимодействия.

Б. Человека формирует культурная среда.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны

8. Подчёркивая многообразие, сложность и неоднородность общества, учёные характеризуют его как:

а) систему; б) часть природы; в) материальный мир; г) цивилизацию

9. Верны ли суждения?

А. Поведение человека в обществе полностью предопределено природными условиями.

Б. Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны

10. Отличие человека от животного состоит в наличии:

а) инстинкта самосохранения; б) органов чувств; в) заботы о потомстве; г) способности трудиться

Часть В

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Образование в РФ


Дошкольное …. Профессиональное Дополнительное



  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Косвенные налоги


…. пошлина Акциз Государственный сбор


  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Научное познание


… -

это представление, догадки, выдвигаемые в ходе повторяющихся научных исследований

Теории –

это система

взаимосвязанных

утверждений, законов

Законы –

это выводы о существенных, объективных связях между предметами и явлениями



  1. Основные сферы экономической деятельности составляют производство, обмен, потребление и……..

  2. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные статусы личности

Виды статусов

1) маргинал

А) приобретённый

2) англичанин

Б) предписанный (врождённый)

3) председатель приёмной комиссии




4) мужчина




5) 18-летний человек




6) бабушка




6. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика партий

Принцип классификации

1) легальные

А) по составу

2) консервативные

Б) по отношению к закону

3) оппозиционные

В) по отношению к власти

4) кадровые

Г) по методу отстаивания интересов



Д) по охвату территории

7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид деятельности

Определения

1) игра

А) освоение опыта предшествующих поколений

2) труд

Б) преобразование предметов окружающего мира

3) учёба

В) преобразование информации в процессе

4) общение, взаимодействие

Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами





8. Найдите в приведённом ниже списке виды деятельности политической партии и запишите цифры в порядке возрастания.
1) формирование определённой идеологии

2) организация выборов в избирательном округе

3) представительство разнообразных

общественных интересов

4) деятельность по охране правопорядка

5) пропаганда предвыборной программы

6) назначение руководителей министерств и

ведомств


9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, конкретизируют понятие «формальное образование». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1) начальное; 2) семейное; 3) среднее; 4) профессиональное; 5) специальное; 6) народное.

.




10. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первые позиции должны

характеризовать экономическую, а три последующие – политическую сферы общественной жизни.

Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

  1. инфляция

  2. победа на выборах оппозиционной партии

  3. митинг в защиту конституции

  4. снижение темпов промышленного роста

  5. введение налога с продаж

  6. учредительный съезд партии

Часть С. Работа с документом:
Прочитайте отрывок из рассказа М.Иволгина «Девочка из глубинки» и определите, о каком виде социальной мобильности идет речь?
«Светлана сегодня празднует получение новой должности. Здорово, только год, как она приехала из Ищерска, а уже ведущий специалист в отделе рекламы…»

Итоговая проверочная работа по обществознанию (11 класс)

2 вариант

Часть А

1. Какую сферу общества характеризуют понятия «маргиналы», «люмпены», «белые воротнички»?

а) экономическую б) социальную в) политическую г) духовную

2. Постиндустриальное общество характеризует признак:

а) ведущая роль информационных технологий б) появление элитарной культуры

в) начало промышленного переворота г) преобладание коллективных интересов над личными

3. Верны ли суждения?

А. Развитие средств массовых коммуникаций способствует укреплению целостности современного мира.

Б. Все современные глобальные проблемы являются следствием международной интеграции.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

4. В отличие от животного человек способен:

а) действовать сообща с себе подобными б) видеть цель своих действий

в) обучать потомство г) защищаться от опасности

5. Верны ли суждения?

А. Период времени биологической эволюции человека продолжается неизмеримо дольше культурной.

Б. Эволюционный процесс всех млекопитающих тесно связан с социальными изменениями.

а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

6. Глобальная проблема в области экологии:

а) угроза ядерной войны б) увеличение доли пожилых людей в структуре населения

в) сокращение разнообразия биологических видов г) бедность некоторых регионов планеты

7. Верны ли суждения?

А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные качества личности, поощряется инициатива и предприимчивость.

Б. В индустриальном обществе коллективные начала преобладают над частными интересами.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны

8. И общение, и игру как виды человеческой деятельности характеризует:

а) использование определённых правил или норм б) обязательное наличие партнёра

в) условный характер г) обязательное соблюдение ритуалов

9. Сетевые структуры от прочих структур отличаются:

а) преобладанием вертикальных связей; б)децентрализацией власти и ответственности;

в) высокой степенью закрытости; г) ориентацией каждой структуры на решение многообразных задач.

10. Верны ли следующие суждения?

А. Глобализация охватывает разные сферы жизни общества.

Б. Глобализация означает, что расстояния и территориальные границы между государствами перестают играть прежнюю роль.

а) Верно только А; б) Верно только Б; в) Верны и А, и Б; г) Оба суждения неверны.

Часть В

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Основные сферы общественной жизни


Экономическая Социальная Политическая ….


  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Вторичные (приобретённые) потребности


Социальные Духовные ….



  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Система образования в РФ


Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразо-

вательные

учебные

аведения

Средние специальные

учебные

заведения

……..

учебные заведения




  1. Осознание человеком нужды в чём-либо, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности, называется ……..




  1. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты

Уровень научного познания

1) выдвижение и обоснование гипотез

А) теоретический

2) проведение научного эксперимента

Б) эмпирический

3) ведение наблюдений над явлениями общественной жизни




4) фиксация обобщений в виде теории




6. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Явления духовной жизни

Формы культуры

1) концерт этнографического ансамбля

А) народная

2) компьютерная игра

Б) элитарная

3) мифы о Геракле

В) экранная

4) концерт симфонической музыки




5) выставка авангардной живописи





7. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Типы обществ

Характеристика общественного развития

1) традиционное

А) промышленный переворот

2) индустриальное

Б) развитие информационных технологий

3) постиндустриальное

В) сословный характер социальной стратификации




8. Найдите в приведённом ниже списке СМИ и запишите цифры в порядке возрастания.

1) газета «Московский комсомолец»,

2) детектив-бестселлер,

3) телевизионный канал

4) проведение театрального фестиваля

5) концерт эстрадной музыки

6) ежедневная радиопередача


9. Найдите в приведённом ниже списке предметы купли-продажи на рынке капитала и запишите цифры в порядке возрастания.

1) компьютеры

2) автомобили

3) ценные бумаги

4) недвижимость

5) информационные технологии

6) валюта


10. Распределите перечисленное ниже следующим образом: две первые позиции должны

характеризовать мажоритарную, а две последующие – пропорциональную избирательные системы.

Цифры в каждой паре запишите в порядке возрастания.

  1. голосование осуществляется по партийным спискам

  2. победителем считается тот кандидат, который набрал большее по сравнению с соперниками число голосов

  3. распределение мест между партиями в парламенте осуществляется пропорционально числу поданных за каждую из них голосов

  4. голосование осуществляется по избирательным округам за одного из нескольких кандидатов



Часть С. Работа с документом:
Прочитайте отрывок из статьи П.Сорокина «Выскочки и монархи» и определите, о каком виде социальной мобильности идет речь?
«В Европе, за исключением России, процент выдвинувшихся из низших слоёв до позиции монарха в прошлом был выше, чем сейчас. Удельный вес римских католических пап, выдвинувшихся их беднейших классов, составил 19,4 %, из средних – 18,8%, а их богатых – 61,8 %.».

Ответы.

1 вариант

Часть А

1- в; 2 – г; 3 – г; 4 – б; 5 – а; 6 – б; 7 – в; 8 – а; 9 – г; 10 – г.

Часть В

В1 – общее; В2 – таможенная; В3 – гипотеза; В4 – распределение; В5 – АБАББА; В6 – БГВА; В7 – ГБАВ; В8 – 135; В9 – 2,6; В10 – 145236.

Часть С – вертикальную

2 вариант

Часть А

1 – б; 2 – а; 3 – а; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – а; 8 – а; 9 – г; 10 – в.

Часть В

В1 – духовная; В2 – идеальные или престижные; В3 – высшие; В4 – потребности; В5 – АББА; В6 – АВАББ; В7 – ВАБ; В8 – 136; В9 – 36; В10 – 2413

Часть С - вертикальная
Система оценивания проверочной работы.

Часть А. За правильный ответ ставится 1 балл. Неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов в части А –10.

Часть В.

За полный правильный ответ на задание В1, В2, В3 и В4 ставится 1 балл, ошибка или отсутствие ответа – 0 баллов. За правильный ответ на задание В5, В6, В7 и В10 ставится 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две ошибки или отсутствие ответа – 0 баллов. Максимальное количество баллов за задание В8 – 3 (по 1 баллу за каждое правильное соответствие пропуск). Максимальное количество баллов за задание В9 – 2 (по 1 баллу за каждый правильно отмеченный предмет или термин).
Максимальное количество баллов в части В – 17.

Максимальное количество баллов за работу – 37

ОЦЕНКА:

0–18 баллов – «2»

19-25 баллов – «3»

26-33 баллов - «4»

34-37 баллов – «5»
1   2   3   4   5   6