|  | | Устный ответ
 
 «5»- за полный, самостоятельный, обоснованный ответ на поставленный вопрос;
 
 «4»-за неполный, самостоятельный ответ на поставленный вопрос;
 
 «3»--за неполный и не самостоятельный ответ на поставленный вопрос;
 
 Контрольная работа:
 
 «5» – ставится при одной ошибке и при двух исправлениях;
 
 «4» – за 3 орфографические и 2 пунктуационные ошибки;
 
 «3» – за 4 – 6 орфографических и 4 пунктуационные ошибки;
 
 «2» - за 7 и более орфографических ошибок;
 
 
 Учебно-методическое обеспечение:
 
  М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова  Русский язык.4 класс: Учебник. В 3 ч. — Москва Академкнига/Учебник 2014
 
«Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1
 
Т.А.Байкова «Русский язык». Тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях под редакцией М.Л.Каленчук Москва Академкнига/Учебник 2014
 
 
 
 Учебно- техническое обеспечение:
 
 компьютер, ноутбук, презентации, проектор, аудиозапись, экран, словари.
 
 Календарно - тематическое планирование
 
 
                   | № п\п
 
 | Наименование темы
 
 | Кол-
 
 во часов
 
 | Планируемые результаты ( формирование УУД)
 
 | Дата проведения
 
 | Виды деятельности учащихся
 
 | Примеча-ние
 
 |   | план
 
 | факт
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1 четверть-27 ч
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, в суффиксе.
 
 | 1
 
 | Личностные :проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке;
 
 регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия;
 
 познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради; применять правила к конкретному языковому явлению;
 
 коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; работать в паре
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
 
 Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.
 
 | 
 
 
 |   | 2
 
 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в приставке.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3
 
 | Различение суффиксов. Значения суффиксов.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 | Склонение слов « оба, обе».
 
 | 1
 
 | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; принимать чужую точку зрения; стремиться к самоконтролю; регулятивные: следовать инструкции, алгоритму; вносить коррективы;
 
 познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
 
 коммуникативные: выстраивать коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Работать по различению и склонению слов «оба», «обе» .
 
 | 
 
 
 |   | 5
 
 | Понятие об однородных членах предложения. Однородные главные члены.
 
 | 1
 
 | Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения ;
 
 регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять самоконтроль; познавательные: анализировать изучаемые факты языка; коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами, находить однородные главные члены.
 
 | 
 
 
 |   | 6
 
 | Однородные второстепенные члены предложения.
 
 | 1
 
 | Личностные: стремиться к самоконтролю ;
 
 регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией;
 
 коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами, находить однородные второстепенные члены предложения
 
 | 
 
 
 |   | 7
 
 | Знаки препинания при однородных членах предложения.
 
 | 1
 
 | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;
 
 регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией;
 
 коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Обосновывать постановку запятой при однородных членах
 
 
 | 
 
 
 |   | 8
 
 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
 
 | 1
 
 | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;
 
 регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом;
 
 познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.
 
 | 
 
 
 |   | 9
 
 | Входная контрольная работа по теме «Члены предложения»
 
 | 1
 
 | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного;
 
 личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Записывать текст под диктовку, осуществлять самоконтроль
 
 | 
 
 
 |   | 10
 
 | Глагол. Спряжение глагола.
 
 | 1
 
 | Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности;
 
 регулятивные: осуществлять учебные действия по инструкции;
 
 познавательные: понимать и применять информацию; коммуникативные: соблюдать общепринятые правила сотрудничества и общения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Группировать найденные в тексте глаголы по спряжению
 
 | 
 
 
 |   | 11
 
 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.
 
 | 1
 
 | Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности;
 
 регулятивные: устанавливать и проговаривать вслух последовательность производимых действий;
 
 познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
 
 коммуникативные: работать в паре
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Группировать найденные в тексте глаголы по спряжению
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.
 
 | 1
 
 | Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя;
 
 познавательные: устанавливать причинно- следственные связи
 
 коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Установить
 
 алгоритм определения спряжения глаголов
 
 | 
 
 
 |   | 13
 
 | Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.
 
 | 1
 
 | Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя;
 
 познавательные: работать с разными видами информации, ставить и решать проблему;
 
 коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
 
 | 
 
 
 |   | 14
 
 | Определение спряжения глаголов, пользуясь инструкцией.
 
 | 1
 
 | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять умение оценивать ответы одноклассников;
 
 регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, пользоваться инструкцией ; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Определять спряжения глаголов, пользуясь инструкцией.
 
 | 
 
 
 |   | 15
 
 | Правило употребления предлогов о и об.
 
 | 1
 
 | Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: анализировать изучаемые факты языка ; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Установить правило употребления предлогов о и об.
 
 Упражнять в различении предлогов
 
 | 
 
 
 |   | 16
 
 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.
 
 | 1
 
 | Личностные: стремиться к самоорганизации ;
 
 регулятивные: ставить цель и оценивать работу, внести коррективы; познавательные: осуществлять сравнение, выделять различное; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Упражнять в различении спряжения глагола по его начальной форме
 
 | 
 
 
 |   | 17
 
 | Спряжение глагола. Работа со словарями.
 
 | 1
 
 | Личностные: понимать важность изучения темы;
 
 регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять самоконтроль;
 
 познавательные: работать с дополнительной литературой , получать информацию; коммуникативные: работать в группе
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Использовать толковые и обратные словари русского языка
 
 | 
 
 
 |   | 18
 
 | Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать, слышать.
 
 | 1
 
 | Личностные: интерес к изучаемому материалу ;
 
 регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
 
 познавательные: использовать разные источники информации(учебник, словари), осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: работать в паре
 
 | 
 
 | 
 
 
 | Различать глаголы-исключения: гнать, держать, дышать, слышать
 
 | 
 
 
 |   | 19
 
 | Глаголы-исключения на
 
 –еть, -ать.
 
 | 1
 
 | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;
 
 регулятивные: использовать правила, словари; познавательные: работать с разными видами информации;
 
 коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Группировать глаголы на
 
 –еть, -ать.
 
 
 | 
 
 
 |   | 20
 
 | Контрольная работа по теме «Спряжение глагола»
 
 | 1
 
 | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного;
 
 личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Записывать текст под диктовку, осуществлять самоконтроль
 
 | 
 
 
 |   | 21
 
 | Характеристика предложения и разбор существительного как части речи.
 
 | 1
 
 | Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников;
 
 регулятивные: оценивать результат своих действий, вносить коррективы;
 
 познавательные: анализировать ;
 
 коммуникативные: формулировать собственное мнение
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Распространять предложения по опорным вопросам. Анализировать грамматические признаки заданного имени существительно-го
 
 | 
 
 
 |   | 22
 
 | Разбор прилагательного как части речи.
 
 | 1
 
 | 
 Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника;
 
 регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
 
 познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило;
 
 коммуникативные: работать в группе
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Анализировать грамматические признаки заданного имени прилагательного, глагола.
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 | Разбор глагола как части речи.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 24
 
 | Спряжение глаголов брить, стелить.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 25
 
 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 26
 
 | Развитие речи. Знакомимся с текстом-рассуждением.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Анализировать особенности текста - рассуждения
 
 | 
 
 
 |   | 27
 
 | Глаголы с суффиксом –я в начальной форме.
 
 | 1
 
 | регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
 
 познавательные: применять информацию, подвести под правило; коммуникативные: работать в группе
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Работать в парах при анализе глагола
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 2 четверть-21 ч
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 28
 
 | Суффиксы повелительной формы глагола.
 
 | 1
 
 | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника;
 регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
 познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило;
 коммуникативные: работать в группе
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Группировать слова по заданному принципу.
 
 Контролировать правильность объединения слов в группу
 
 | 
 
 
 |   | 29
 
 | Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица мн. числа.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 30
 
 | Трудности написания глаголов на – ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 31
 
 | Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 32
 
 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.
 
 | 1
 
 | Личностные: стремиться к самоконтролю результатов деятельности;
 
 регулятивные: соотносить учебные действия с правилами; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
 
 коммуникативные: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова
 
 | 
 
 
 |  | 
 |  |