|
Устный ответ
«5»- за полный, самостоятельный, обоснованный ответ на поставленный вопрос;
«4»-за неполный, самостоятельный ответ на поставленный вопрос;
«3»--за неполный и не самостоятельный ответ на поставленный вопрос;
Контрольная работа:
«5» – ставится при одной ошибке и при двух исправлениях;
«4» – за 3 орфографические и 2 пунктуационные ошибки;
«3» – за 4 – 6 орфографических и 4 пунктуационные ошибки;
«2» - за 7 и более орфографических ошибок;
Учебно-методическое обеспечение:
М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А.Байкова Русский язык.4 класс: Учебник. В 3 ч. — Москва Академкнига/Учебник 2014
«Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1
Т.А.Байкова «Русский язык». Тетрадь для самостоятельной работы в 2 частях под редакцией М.Л.Каленчук Москва Академкнига/Учебник 2014
Учебно- техническое обеспечение:
компьютер, ноутбук, презентации, проектор, аудиозапись, экран, словари.
Календарно - тематическое планирование
№ п\п
| Наименование темы
| Кол-
во часов
| Планируемые результаты ( формирование УУД)
| Дата проведения
| Виды деятельности учащихся
| Примеча-ние
| план
| факт
|
|
|
|
| 1 четверть-27 ч
|
|
|
|
| 1
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, в суффиксе.
| 1
| Личностные :проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради; применять правила к конкретному языковому явлению;
коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; работать в паре
|
|
| Различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова.
|
| 2
| Безударный гласный, проверяемый ударением, в приставке.
| 1
|
|
|
| 3
| Различение суффиксов. Значения суффиксов.
| 1
|
|
|
| 4
| Склонение слов « оба, обе».
| 1
| Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; принимать чужую точку зрения; стремиться к самоконтролю; регулятивные: следовать инструкции, алгоритму; вносить коррективы;
познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
коммуникативные: выстраивать коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника
|
|
| Работать по различению и склонению слов «оба», «обе» .
|
| 5
| Понятие об однородных членах предложения. Однородные главные члены.
| 1
| Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения ;
регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять самоконтроль; познавательные: анализировать изучаемые факты языка; коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера
|
|
| Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами, находить однородные главные члены.
|
| 6
| Однородные второстепенные члены предложения.
| 1
| Личностные: стремиться к самоконтролю ;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией;
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
|
| Анализировать текст, находить в тексте предложения с однородными членами, находить однородные второстепенные члены предложения
|
| 7
| Знаки препинания при однородных членах предложения.
| 1
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией;
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
|
| Обосновывать постановку запятой при однородных членах
|
| 8
| Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
| 1
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;
регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом;
познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре
|
|
| Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.
|
| 9
| Входная контрольная работа по теме «Члены предложения»
| 1
| Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного;
личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности
|
|
| Записывать текст под диктовку, осуществлять самоконтроль
|
| 10
| Глагол. Спряжение глагола.
| 1
| Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности;
регулятивные: осуществлять учебные действия по инструкции;
познавательные: понимать и применять информацию; коммуникативные: соблюдать общепринятые правила сотрудничества и общения
|
|
| Группировать найденные в тексте глаголы по спряжению
|
| 11
| Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.
| 1
| Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности;
регулятивные: устанавливать и проговаривать вслух последовательность производимых действий;
познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
коммуникативные: работать в паре
|
|
| Группировать найденные в тексте глаголы по спряжению
|
| 12
| Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.
| 1
| Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя;
познавательные: устанавливать причинно- следственные связи
коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать
|
|
| Установить
алгоритм определения спряжения глаголов
|
| 13
| Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов.
| 1
| Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя;
познавательные: работать с разными видами информации, ставить и решать проблему;
коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать
|
|
| Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
|
| 14
| Определение спряжения глаголов, пользуясь инструкцией.
| 1
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять умение оценивать ответы одноклассников;
регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, пользоваться инструкцией ; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества
|
|
| Определять спряжения глаголов, пользуясь инструкцией.
|
| 15
| Правило употребления предлогов о и об.
| 1
| Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: анализировать изучаемые факты языка ; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества
|
|
| Установить правило употребления предлогов о и об.
Упражнять в различении предлогов
|
| 16
| Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.
| 1
| Личностные: стремиться к самоорганизации ;
регулятивные: ставить цель и оценивать работу, внести коррективы; познавательные: осуществлять сравнение, выделять различное; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других
|
|
| Упражнять в различении спряжения глагола по его начальной форме
|
| 17
| Спряжение глагола. Работа со словарями.
| 1
| Личностные: понимать важность изучения темы;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять самоконтроль;
познавательные: работать с дополнительной литературой , получать информацию; коммуникативные: работать в группе
|
|
| Использовать толковые и обратные словари русского языка
|
| 18
| Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать, слышать.
| 1
| Личностные: интерес к изучаемому материалу ;
регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
познавательные: использовать разные источники информации(учебник, словари), осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: работать в паре
|
|
| Различать глаголы-исключения: гнать, держать, дышать, слышать
|
| 19
| Глаголы-исключения на
–еть, -ать.
| 1
| Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;
регулятивные: использовать правила, словари; познавательные: работать с разными видами информации;
коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко
|
|
| Группировать глаголы на
–еть, -ать.
|
| 20
| Контрольная работа по теме «Спряжение глагола»
| 1
| Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного;
личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности
|
|
| Записывать текст под диктовку, осуществлять самоконтроль
|
| 21
| Характеристика предложения и разбор существительного как части речи.
| 1
| Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников;
регулятивные: оценивать результат своих действий, вносить коррективы;
познавательные: анализировать ;
коммуникативные: формулировать собственное мнение
|
|
| Распространять предложения по опорным вопросам. Анализировать грамматические признаки заданного имени существительно-го
|
| 22
| Разбор прилагательного как части речи.
| 1
|
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило;
коммуникативные: работать в группе
|
|
| Анализировать грамматические признаки заданного имени прилагательного, глагола.
|
| 23
| Разбор глагола как части речи.
| 1
|
|
|
| 24
| Спряжение глаголов брить, стелить.
| 1
|
|
|
| 25
| Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.
| 1
|
|
|
| 26
| Развитие речи. Знакомимся с текстом-рассуждением.
| 1
|
|
| Анализировать особенности текста - рассуждения
|
| 27
| Глаголы с суффиксом –я в начальной форме.
| 1
| регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
познавательные: применять информацию, подвести под правило; коммуникативные: работать в группе
|
|
| Работать в парах при анализе глагола
|
|
| 2 четверть-21 ч
|
|
| 28
| Суффиксы повелительной формы глагола.
| 1
| Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило; коммуникативные: работать в группе
|
|
| Группировать слова по заданному принципу.
Контролировать правильность объединения слов в группу
|
| 29
| Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица мн. числа.
| 1
|
|
|
| 30
| Трудности написания глаголов на – ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.
| 1
|
|
|
| 31
| Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь.
| 1
|
|
|
| 32
| Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.
| 1
| Личностные: стремиться к самоконтролю результатов деятельности;
регулятивные: соотносить учебные действия с правилами; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
коммуникативные: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач
|
|
| Анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова
|
| |
|
|