| 
      33
  |    Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Работа со словарями.
  |    1
  |    Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; 
  личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Использовать толковые и обратные словари русского языка
  |   
 
 
  |         34
  |    Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; 
  познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части; 
  коммуникативные: формулировать собственное мнение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Различать разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть
  |   
 
 
  |         35
  |    Написание о и ё(е) после шипящих в суффиксах.
  |    1
  |    Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника, проявлять интерес к новому учебному материалу; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать выполненное; 
  познавательные: работать с разными видами информации, осуществлять сравнение и выделять отличия; 
  коммуникативные: работать в паре
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Прогнозировать наличие определенных орфограмм. Контролировать правильность написания.
  |   
 
 
  |         36
  |    Написание о и ё(е) после шипящих в окончаниях и в корне.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         37
  |    Развитие речи. Письменное изложение.
  |    1
  |    Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; 
  личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Воспроизводить текст подробно
  |   
 
 
  |         38
  |    Краткая форма прилагательного.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться к самоконтролю; 
  регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать учебные действия, сверяясь с образцом;
  познавательные: работать с информацией , представленной в табличной форме; 
  коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Различать краткую и полную форму прилагательного.
  |   
 
 
  |         39
  |    Правописание краткой формы прилагательных.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         40
  |    Образование наречий от прилагательных. Правописание наречий.
  |    1
  |    Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; 
  регулятивные: осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией; 
  коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Выяснять способ образования наречий от прилагательных
  |   
 
 
  |         41
  |    Контрольное списывание по теме «Написание о и ё после шипящих»
  |    1
  |    Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; 
  личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Списывать текст, соблюдая правила орфографии и каллиграфии
  |    Адм. контр. диктант
  |         42
  |    Повторение по теме «Глагол»
  |    1
  |    Личностные: осуществлять самоконтроль;
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; 
  познавательные: применять правила ; 
  коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Применять правила анализа глагола
 
  |   
 
 
  |         43
  |    Повторение по теме «Правописание окончаний прилагательных, существительных, глаголов»
  |    1
  |    Личностные: осуществлять самоконтроль; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; 
  познавательные: применять правила ; 
  коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Работать по инструкции
 
  |   
 
 
  |         44
  |    Повторение. Где используются однородные члены.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к учебному материалу;
  регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; 
  познавательные: понимать и применять знаки, работать с разными видами информации; 
  коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Работать по инструкции
 
  |   
 
 
  |         45
  |    Развитие речи. Что такое монолог и диалог.
  |    1
  |    Личностные: осуществлять самоконтроль; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  познавательные: применять правила ; 
  коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.
  |   
 
 
  |         46
  |    Части речи. Существительное.
  |    1
  |    Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль;
  регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; 
  познавательные: классифицировать существительные , работать с разными видами информации; 
  коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Находить основание для классификации слов по частям речи и характеристикам
  |   
 
 
  |         47
  |    Существительное. Работа со словарями.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться познавать новое; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои возможности; 
  познавательные: понимать знаки, применять правила к языковому явлению, пользуясь закономерностями; коммуникативные: выстраивать 
  коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Использовать толковые и обратные словари русского языка
  |   
 
 
  |         48
  |    Существительное как член предложения.
  |    1
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
  |        
 
 
  |    3 четверть-30 ч
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         49
  |    Имя прилагательное.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  познавательные: анализировать , сравнивать и находить различное; 
  коммуникативные: формулировать собственное мнение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Находить основание для классификации слов по частям речи и характеристикам
  |   
 
 
  |         50
  |    Краткая форма прилагательных.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         51
  |    Части речи. Глагол.
  |    1
  |    Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль;
  регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; 
  познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; 
  коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Находить основание для классификации слов по частям речи и характеристикам
 
  |   
 
 
  |         52
  |    Времена глагола.
  |    1
  |    Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль; 
  регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; 
  познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; 
  коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Самостоятельно перерабатывать и анализировать необходимую информацию, выделять главное.
 
  |   
 
 
  |         53
  |    Простая и сложная формы будущего времени глаголов.
  |    1
  |    Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; 
  регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; 
  познавательные: подвести под правило; пользоваться инструкцией; 
  коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
  Анализировать и синтезировать информацию.
 
  |   
 
 
  |         54
  |    Различение глаголов простой и сложной формы будущего времени.
  |    1
  |    Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом;
  познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; подвести под правило; пользоваться инструкцией; 
  коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Работа в группе, в паре при различении глаголов простой и сложной формы.
  |   
 
 
  |         55
  |    Различение 2-го лица мн. числа настоящего времени и повелительной формы глагола.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к учебному материалу;
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; 
  познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; 
  коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества и общения
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Ориентироваться на знания, полученные ранее.
  |   
 
 
  |         56
  |    Контрольная работа по теме «Глагол».
  |    1
  |    Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Записывать текст под диктовку, осуществлять самоконтроль
  |   
 
 
  |         57
  |    Личные местоимения.
  |    1
  |    Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника;  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать;  познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации; 
  коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Анализировать грамматические признаки личных местоимений, определять наличие в предложениях личных местоимений и особенности их правописания.
  |   
 
 
  |         58
  |    Правописание личных местоимений в разных падежах.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         59
  |    Морфологический разбор личных местоимений. 
  |    1
  |    Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать; 
  познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации; 
  коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Анализировать грамматические признаки личных местоимений.
  |   
 
 
  |         60
  |    Развитие речи. Учимся делать научное сообщение. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением.
  |    1
  |    Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения ; регулятивные: самооценка;
  познавательные: постановка и решение проблемы; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, принимать другое мнение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Определить особенности научного текста, сочинить небольшой научный текст.
  |   
 
 
  |         61
  |    Разбор слова по составу. 
  |    1
  |    Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю; 
  регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать ; 
  коммуникативные: обмениваться мнениями
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Анализировать заданную схему состава слова, подбирать к ней слова.
  |   
 
 
  |         62
  |    Разбор глаголов по составу.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
  познавательные: сравнивать и находить общее; 
  коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Анализировать текст с установкой на поиск в нём родственных слов с заданными приставками.
  |   
 
 
  |         63
  |    Разбор по составу слов разных частей речи.
  |    1
  |    Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; 
  регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать ; 
  коммуникативные: обмениваться мнениями
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Группировать слова по заданному принципу.
 
  |   
 
 
  |         64
  |    Контрольная работа по теме «Разбор слова по составу»
  |    1
  |    Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Записывать текст под диктовку, осуществлять самоконтроль
  |   
 
 
  |         65
  |    Орфограммы в корнях слов.
  |    1
  |    Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; 
  познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее;
  коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Определять наличие изученных орфограмм в словах, объяснять написание слов в парах.
  |   
 
 
  |         66
  |    Нахождение изученных орфограмм в словах.
  |    1
  |    Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; 
  познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее; 
  коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Соотносить звучание и написание слова. Прогнозировать наличие определённых орфограмм.
  |   
 
 
  |         67
  |    Орфограммы в корнях слов. Работа со словарями.
  |    1
  |    Личностные: осуществлять самоконтроль; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; 
  познавательные: применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Соотносить звучание и написание слова. Прогнозировать наличие определённых орфограмм.
  |   
 
 
  |         68
  |    Орфограммы в суффиксах слов.
  |    1
  |    Личностные: проявить интерес к учебному материалу; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; 
  познавательные: работать со схемами и инструкцией, классифицировать; 
  коммуникативные: учитывать позицию собеседника
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Моделировать в ходе коллективной работы алгоритм применения орфографических правил.
  |   
 
 
  |         69
  |    Правописание суффиксов существительных с уменьшительно- ласкательным значением.
  |    1
  |    Личностные: проявить интерес к учебному материалу; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; 
  познавательные: работать с инструкцией, классифицировать; коммуникативные: учитывать позицию собеседника
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Определить особенности написания существительных в ходе групповой работы.
  |   
 
 
  |         70
  |    Буквы о,е после шипящих.
  |    1
  |    Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения, замечать отклонения от нормы; 
  регулятивные: самооценка; 
  познавательные: постановка и решение проблемы; 
  коммуникативные: высказывать свою точку зрения, принимать другое мнение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Самостоятельно работать с учебником, перерабатывать полученную информацию.
  |   
 
 
  |         71
  |    Безударный гласный, проверяемый ударением.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать; 
  познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать;
  коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Объяснять особенности гласных. Определять звук по его характеристике.
  |   
 
 
  |         72
  |    Прилагательные. Буквы о, е после шипящих и ц.
  |    1
  |    Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; 
  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать;
  познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать;
  коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Самостоятельно работать с учебником, перерабатывать полученную информацию.
  |   
 
 
  |         73
  |    Правописание прилагательных.
  |    1
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       |  
  | 
 |