№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
1
| Функции русского языка в современном мире
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана
| Тематический
| Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков
| Прочитать раздел «Повторение изученного»; рассмотреть таблицу упр. 4, выполнить упр.3
|
|
|
2
| Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение.
| 1
| Урок систематизации и обобщения изученного материала
| Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм,
| Объяснительный диктант
| Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора
| Закончить сочинение-миниатюру, повторение раздела «Фонетика», упр. 5 (устно), упр. 9
|
|
|
3
| Повторение изученного. Фонетика.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи
| Тематический контроль
| Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор
| Повторить раздел «Морфемика и словообразование», упр. 12-13, фонетический разбор 2-х слов
Тест №2, вариант 2,3 на с.5-6
|
|
|
4
| Повторение изученного. Морфемика и словообразование.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи.
| Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов.
| Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.
| Выполнить упр. 19, 20, 21 повторить раздел «Лексика и фразеология». Подготовить сообщение о лексических разрядах слов.
Тест №2, вариант
3-4 на с.10-11
|
|
|
5
| Повторение изученного. Лексика и фразеология.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра.
| Оценка выполнения предложенных заданий
| Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии
| Повторить тему «Морфология», подготовить вопросы по теме. Упр. 32, 33 устно выполнить упр. 34
|
|
|
6
| Повторение изученного. Морфология.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные сведения.
| Тематический контроль: выполнение предложенных заданий
| Закрепить навыки лингвистического разбора
| Упр. 40, 41; повторение темы «Строение текста. Стили речи»
Тест 3 вариант 2,3 на с.14-15
|
|
|
7
| Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа
| Проверочная работа
| Развивать навыки лингвистического анализа.
| Подготовить сообщение о стилях русского языка с конкретными примерами. Упр. 53, написать сочинение-миниатюру об интересной экскурсии или составьте сложный план сочинения
Тест №4 вариант 2 на с. 19
|
|
|
8
| Развитие речи.
Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»
| 1
| Комбинированный урок
| Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа
| Творческая работа
| Развитие письменной речи
| Напишите сочинение по картине «Золотая осень в Карелии», используя слова и словосочетания из п.II
Упр. 58 устно
|
|
|
9
| Диктант
| 1
| Контрольный урок
|
|
| Проверка ЗУН
| Вспомнить всё, что вам известно о словосочетании.
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Словосочетания, их строение и грамматическое значение.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами.
| Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)
| Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.
| Подготовиться к словарному диктанту, упр. 63, 64;составить словосочетания со словами в рамках на с.34-35
Тест №1, вариант 2,3 на с. 24-25
|
|
|
11
| Связь слов в словосочетании
| 1
| Урок изучения нового материала
| Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами.
| Тематический контроль.
Практическая работа
| Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.
| С. 36-37; упр. 71, 72 Составление словосочетаний по заданным схемам.
Тест 3-4 на с. 33
3-4вариант
|
|
|
12
| Связь слов в словосочетании
Синтаксический разбор словосочетания
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения
| Тематический контроль
Тест
| Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.
Подготовка к ЕГЭ
| Составить с/с со словами на с. 39
Упр. 77, 80
Вопросы для повторения на с. 43
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация.
Предложение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Строение и грамматическое значение предложений
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа
| Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)
| Углубление знаний учащихся о предложении
| С. 45-46
Упр. 89 (на выбор любую из трёх частей)
Упр. 93 (1 часть)
Вопросы для повторения на с. 53
|
|
|
14
| Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
| 1
| Комбинированный урок
| Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа
| Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий)
| Совершенствование навыков устной речи
| С. 55-56, упр. 103-104, составить словосочетания со словами на с. 58-60
Тест №1, вариант №2,3,4, на с. 37-39
|
|
|
15
| Урок развития речи. Устное сочинение-рассказ о храме Василия Блаженного
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114
| Сочинение
| Совершенствование навыков устной речи
| Повторить материал о главных членах предложения, порядок синтаксического разбора простого предложения. Закончить работу над сочинением.
|
|
|
| Главные члены предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
| Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
| 1
| Комбинированный урок
| Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений.
| Выполнение практической работы по теме урока
| Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц
| С. 64-65
Упр. 118, 119
Составить 2-3 предложения, используя слова в рамках на с. 65 в качестве подлежащих.
|
|
|
17
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа по вопросам, комментированное письмо.
| Выполнение практической работы по теме урока
| Расширить знания учащихся о сказуемом
| С. 66-67
Упр. 1124, 127
Устно выполнить упр. 128
|
|
|
18
| Составное глагольное сказуемое
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме.
| Выполнение практической работы по теме урока
| Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ
| С. 70-71
Упр. 133, 134, 135
|
|
|
19
| Составное именное сказуемое
| 1
| Урок изучения нового материала
| Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ
| Выполнение практической работы по теме урока
| Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ
| С. 74-75
Упр. 142 (часть 1), 143
|
|
|
20
| Выражение именной части составного именного сказуемого
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений
| Выполнение практической работы по теме урока
| Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц
| С. 76-77
Составить предложения, используя слова в рамках на с. 77
Упр. 146, 150
Подготовиться к словарному диктанту
|
|
|
21
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений
| Самостоятельная работа
| Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым
| Составить вопросы на тему «Сказуемое», упр. 155,156
уточнить значение слов «воплотить», «выразить», «осуществить» по словарю.
Тест №1, вариант 2,3, на с.42-44
|
|
|
22
| Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Практическая работа
| Уровень выполнения практической работы
| Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ
| Упр. 158. составить предложения на каждый пункт правила «тире между подлежащим и сказуемым»
Тест №2, вариант 3 на с.48
|
|
|
23-24
| Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения
| 2
| Урок совершенствования ЗУН
| Изложение с элементами сочинения
| Оценка изложения с элементами сочинения
| Подготовка к итоговой аттестации в новой форме
| Повторить материал о второстепенных членах предложения.
|
|
|
| Второстепенные члены предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
| Дополнение.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы.
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Расширить представления о дополнении и способах его выражения
| С. 85-86
Упр. 166Составить словосочетания со словами в рамках на с. 87-88
|
|
|
26
| Трудные случаи выражения дополнений
| 1
| Комбинированный урок
| Словарная работа, работа над речевыми нормами
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Расширить представления о дополнении и способах его выражения
| Упр. 169, 170
Материал справочника, составить предложения, в которых слова со стр. 88 выступали бы в роли дополнений.
|
|
|
27
| Определение
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида
| С. 89
Упр. 175-176
Тест №1, вариант №4 на с. 58-59
|
|
|
28
| Приложение
| 1
| Изучение нового материала
| Тренировочные упражнения, словарная работа
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении
| С. 92
Упр. 185, 186
Составить словосочетания со словами в рамках на с. 94
|
|
|