|
29-30
| Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным»
| 2
| Контрольный урок
| Работа с текстом, воспроизведение текста на письме
| Оценка выполнения работы
| Развитие речи учащихся
| Повторить ранее изученный материал об обстоятельстве как второстепенном члене предложения
|
|
|
31
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельства
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся
| Работа по таблице на с. 96-97
Упр. 191
Написать сочинение-миниатюру с описанием местности, используя обстоятельства разного вида
|
|
|
32
| Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
| 1
| Изучение нового материала
| Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся
| Стр. 98
Составить предложения со словами на с. 99, 101, 102
Упр. 197
Контрольные вопросы на с. 104
Тест №2 вариант 2,4 на с. 61, 63
|
|
|
33
| Проверочная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»
| 1
| Контрольный урок
| Выполнение предложенных заданий
| Оценка выполнения заданий контрольной работы
| Тематический контроль
Проверить знания учащихся.
| Тест №3, вариант 2,3,4 на с. 65-69
(индивидуально)
|
|
|
| Односоставные предложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
| Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения
| 1
| Комбинированный урок
| Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения
| Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Расширить представление учеников о предложении
| С. 105-106
Упр. 207, 209
|
|
|
35
| Неопределённо-личные предложения
| 1
| Комбинированный урок
| Тренировочные упражнения, словарная работа
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ
| С. 108-109
Упр. 216 (1-2 часть)
|
|
|
36
| Неопределённо-личные предложения
| 1
| Комбинированный урок
| Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников
| Выписать 5-6 пословиц – односоставных предложений со значением обобщённого лица, выделить в них грамматическую основу.
Написать рассказ по данному началу (упр. 220)
|
|
|
37
| Безличные предложения
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях
| С. 112-113
Упр. 227, 228, 229
Тест №1, вариант 2,3 на с. 70-71
|
|
|
38
| Безличные предложения
| 1
| Комбинированный урок
| Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа
| Оценка проверочной работы
| Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ЕГЭ
| Упр. 234
Повторить материал об односоставных предложениях
Тест №2, вариант 2 на с.75
|
|
|
39
| Назывные предложения
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления
| С. 120
Упр. 244, 245
|
|
|
40
| Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Развивать навыки самостоятельной работы учеников
| Тест №2, вариант 3,4 на с. 76-77
Упр. 248 (устно)
|
|
|
41
| Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Развивать навыки самостоятельной работы учеников
| Напишите рассказ на свободную тему, используя разные типы о/с предложений
(упр. 250)
|
|
|
42
| Диктант с грамматическим заданием
| 1
| Контрольный урок
|
|
|
|
|
|
|
43
| Неполные предложения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, конструирование предложений и текста
| Оценка словарной работы
| Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения
| С. 125
Упр. 256, часть
1 или 2 (заметка в газету)
Контрольные вопросы и задания на с. 129
|
|
|
44-45
| Развитие речи
Изложение с элементами сочинения
| 2
| Контрольный урок
|
|
|
|
|
|
|
| Предложения с однородными членами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46
| Понятие об однородных членах
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Углубить знания учащихся об однородных членах предложения
| С. 129-130
Упр. 263, 264
|
|
|
47
| Однородные и неоднородные определения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения
| Оценка выполнения предложенных заданий
| Научить различать однородные и неоднородные определения
| С. 131-132
Упр. 268 (1 и 2 часть)
|
|
|
48
| Однородные и неоднородные определения
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Тренировочные упражнения
| Оценка выполнения предложенных заданий
| Научить различать однородные и неоднородные определения
| Тест №1, вариант 2,3,4 на с. 80-84
|
|
|
49
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Закрепление правил пунктуации
| С. 109-111
Упр. 239, 240
|
|
|
50
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме
| Составить предложения со словами на с. 137 Упр. 273
Тест №2, вариант 3,4 на с. 86-87
|
|
|
51
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ЕГЭ
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме
| Работа с текстом упр. 280
Сочинение-миниатюра «Что такое честь (или достоинство) в моём понимании»
|
|
|
52
| Обобщающие слова при однородных членах предложения
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Углубить и расширить знания по теме
| С. 143
Упр. 286, составить предложения по данным схемам
|
|
|
53
| Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений, проверочная работа
| Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ
| Упр. 293, 294
Подготовить связный рассказ об однородных членах предложения с примерами
Тест 3, вариант 2,3 на с.89-91
|
|
|
54
| Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ
| Оценка выполнения проверочной работы
| Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ
| Контрольные вопросы и задания на с. 149
Упр. 295
|
|
|
55-56
| Развитие речи. Сочинение-рассуждение
| 2
| Контрольный урок
|
|
| Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения
|
|
|
|
57
| Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Тренировочные упражнения
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Систематизация знаний
| Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 96-101
|
|
|
58
| Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения»
| 1
| Контрольный урок
|
| Уровень выполнения заданий контрольной работы
|
|
|
|
|
| Предложения с обособленными членами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59
| Понятие об обособленных членах предложения
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений по пунктуации
| Развивать навыки выразительного чтения
| С. 149
Составить 6 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастным и деепричастным оборотами
|
|
|
60
| Обособленные определения и приложения
| 1
| Комбинированный урок
| Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа
| Оценка выполнения заданий по пунктуации
| Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ЕГЭ
| С. 150-151
Упр. 301, 302
|
|
|
61
| Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений
| 1
| Комбинированный урок
| Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ
| Упр. 310
Тест №1, вариант 3,4 на с. 105-108
|
|
|
62
| Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений
| 1
| Комбинированный урок
| Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор
| Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ
| Написать сочинение-миниатюру «И вот они опять знакомые места…», используя обособленные определения
|
|
|
63
| Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению
| 1
| Комбинированный урок
| Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа
| Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ
| С. 157-158
Упр. 316, )
(часть 1 и 2)
тест №2, вариант 2,3 на с. 109-111
|
|
|
64
| Обособление согласованных приложений
| 1
| Комбинированный урок
| Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор
| Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ
| Упр. 319, 320
|
|
|
65
| Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК
| 1
| Изучение нового материала
| Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения
| Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Углубление знаний по данной теме
| Составить предложения по образцам к правилу
|
|
|
66
| Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения»
| 1
| Обобщение и систематизация ЗУН
| Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант
| Тест
Объяснительный диктант
|
| Тест №3, вариант 2,3,4 на с.115-119
|
|
|
67-68
| Развитие речи изложение по тексту о В.А.Суворове
| 2
| Контрольный урок
|
|
| Совершенствование навыков написания изложения
|
|
|
|
69
| Проверочная работа
| 1
| Контрольный урок
| Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения
| Проверочная работа
| Проверить знания учеников по теме
| Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 121-124
|
|
|
70
| Обособленные обстоятельства
| 1
| Обобщение и систематизация ЗУН
| Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения
| С. 163
Упр. 327 (1 часть), 328
|
|
|
71
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями
| 1
| Обобщение и систематизация ЗУН
| Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение
| Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта
| Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий
| Упр. 334 (1, или 2 часть), составить предложения со словами на с. 168 с обособленными деепричастиями
|
|
|
72
| Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства»
| 1
| Обобщение и систематизация ЗУН
| Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта
| Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора
|
|
|
|
73
| Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
| 1
| Комбинированный урок
| Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки
| Упр. 337, 338
|
|
|
74-75
| Развитие речи. Изложение «Открытие Пристли»
| 2
| Контрольный урок
|
|
| Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора
|
|
|
|
76
| Обособление уточняющих членов предложения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении
| С. 170-172
Упр. 343
Тест №1, вариант 2 на с. 125-126
|
|
|
77
| Обособление уточняющих членов предложения
| 1
| Комбинированный урок
| Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания
| Упр.347, 348
|
|
|
78
| Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения
| 1
| Обобщение и систематизация ЗУН
| Выполнение заданий различного уровня и характера
| Оценка выполнения предложенных заданий
| Проверка знаний
| Тест №2, вариант 2,3,4 на с. 132-137
|
|
|
79
| Контрольный диктант
| 1
| Контрольный урок
|
|
| Проверка ЗУН
|
|
|
|
80
| Анализ контрольного диктанта
| 1
| Обобщение и систематизация ЗУН
| Работа над ошибками, тренировочные упражнения
|
| Систематизация знаний
| Подготовить публичное выступление «В жизни всегда есть место подвигу»
Вопросы на с. 179
|
|
|
| |