Главная страница

Протокол №1 от 09. 09. 2013г. Руководитель шмо куликова И. М. Согласовано Заместитель директора школы



Скачать 340.84 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 09. 09. 2013г. Руководитель шмо куликова И. М. Согласовано Заместитель директора школы
Дата12.04.2016
Размер340.84 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №5


Рассмотрено на заседании

экспертно - методического

совета.

Протокол № 1 от 09.09.2013г.

Руководитель ШМО

Куликова И.М.___________



Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________


Утверждено

Приказом директора № 252 от 09.09.2013г.
Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф. ._________________




Рабочая программа

По химии 9 класс

на 2013-2014 уч.год

Учитель химии

Стреколовская Н. Н.


г. Саяногорск.

Пояснительная записка
1. Основа содержания обучения предмета.

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии, для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного О.С.Габрилян, с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.год , (протокол № 243 от 30.08.2013г.)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлён к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Основное общее образование - завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации, поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

  1. Цели и задачи обучения химии в 9 классе.

Цели:

  • педставление о химическом соединение как о звене в непрерывной цепи превращений веществ, об участии веществ в круговороте химических элементов ;

  • объективность и познаваемость - основа разработки принципов управления химическими превращениями веществ, экологически безопасных способов их производства и мероприятий по охране окружающей среды;

  • взаимосвязанность науки и практики: практика - движущая сила развития науки, а успехи практики - развития науки;

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • познаваемость закономерности протекания химических реакций;

  • причинно—следственные связи между составом , строением, свойствами и применением веществ;

—объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического

материала химических элементов.

Задачи:

  • формирование знаний основ науки;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления;

—развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности; ~ соблюдать правила техники безопасности;

    1. Краткая характеристика учебного предмета

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ - металлов и не металлов, а затем подробно освещены свойства металлов и галогенов. Основное содержание курса химии 9 класса сводится к изучению отдельных наиболее практически ценных веществ. Курс заканчивается знакомством с органическими соединениями. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

4.Место предмета в учебном плане ОУ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе отводит 68 часов из расчета -2 учебных часа в неделю для обязательного учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базисном уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 5 на 2013- 2014 уч. год ,(протокол №243 от 30. 08. 2013 г.). Примерная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

5.0собенностп преподавания данного предмета

При составлении программы были учтены следующие принципы;

—приоритет деятельного подхода в учебно - воспитательном процессе; —комплексноеиспользование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;

—перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково - исследовательские виды работы, аналитическую деятельность;

—формирование различных способов и обработка информации;

—овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целях;

—развитие коммуникативных умений учащихся.

Для осуществления этих принципов используются также традиционные и компьютерные технологии комплексно.

Вводится также и НРК в темах: «Периодическая система Д.М. Менделеева» , «Способы получения металлов», «Алюминий», «Углерод», «Кремний».

6.Особенности класса ( приложение)
7. УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета химии в 9 классе

Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014 уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 5 от 28.03.2013г.) и утверждён приказом директора по школе

№ 109 от 28.03.2013г

Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1067 от 19.12. 2012г.)

1. Габриелян О.С. Химия 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2010г.-2011 г.

      1. Габриелян О С , Рабочая тетрадь к учебнику « Химия 11 класс. -М.: Дрофа 2010- 2011

      2. Габриелян О.С., И.Г. Остроумов Органическая химия в тестах, заданиях, упражнениях; учебное пособие. ,-М.: Дрофа 2003г.

      3. О.С.Габриелян, И Г Остроумов Химия: пособие для школьников. -М.:Дрофа,2006 - 2007 г..

Данный УМК и учебники будут действительны на период действия данного Госстандарта.




Содержание курса 9 класс ( 68 ч)

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса ( 4ч)

1. Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. 2.Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. 3. Генетические ряды металла и неметалла. 4.Понятие о переходных элементах. 5. Амфотерность. б.Генетический ряд переходного элемента. 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Тема 1. Металлы (19ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. (На примере САЗа). Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений (На примере САЗа).

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. (На примере предприятий РХ). Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов.

Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

.Практическая работа№1. Осуществление цепочек превращения.

Практ.работа №2 Получение и свойства соединений металлов.

Практ.работа №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ
Тема 2. Неметаллы (22ч.)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. (На примере РХ). Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве (в РХ). Качественная реакция на сульфат-ион. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода,

поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием . Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практическая работа:

1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

3. Получение, собирание и распознавание газов.
Т е м а 5 Органические соединения (15ч.)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений

Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола (пр-во спирта в РХ). Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.

Тема6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (5ч.)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления - восстановления .

Резервное время – 3 часа.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

В процессе обучения ученики 9 класса должны

знать и понимать:

  • скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

  • химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, электрохимический ряд напряжений металлов, общие способы получения металлов, понятие о коррозии металлов и способах защиты от коррозии, -химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, окислитель и восстановитель; важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения.

  • называть из ученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Уметь:

  • объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

  • определять заряд иона; характеризовать общие химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств веществ от их состава, строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

  • называть вещества, определять степень окисления, характеризовать общие химические свойства неметаллов, выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических веществ.

  • определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ.




Литература

1 .\\\Габриелям О. С, Воскобойникова Н. П Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие, — ML: Дрофа, 2002—2003.

2.Габриелян О. С, Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

3.Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С.

4.Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2006.

5.Химия. 9 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, И. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—200

6.Габриелян О. С, Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: б.Блик плюс, 2004.

7.Габриелям О С Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004

8.Габриелян О. С, Яшукова А В Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, ?0П—20М

9.Габриелян О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М : Дрофа, 20 /О—20 И

10.Габриелян О. С, Рунов Н. Я., Толкунов В. И. Химический эксперимент в школе. 8кл. — М.: Дрофа, 2005.

11.Габриелян О. С, Воскобойникова И 11 Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9кл. — М.: Дрофа,

Диагностический инструментарий по химии. 9 класс.




Тема

Виды работы

Сроки

1

«Осуществление цепочки химических превращений».

Практическая р-та№1




2

Получение и свойства соединений металлов.

Практическая р-та№2




3

«Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

Практическая р-та№3




4

Металлы

Контрольная р-та№1




5

Неметаллы

Контрольная работа № 2.




6

Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»

Практическая р-та№4




7

Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота и углерода».

Практическая р-та№5




8

«Получение, собирание и распознавание газов».

Практическая р-та№6




9

Полимеры. Распознавание пластмасс и волокон

Практическая р-та№7




10

Органическая химия

Контрольная работа № 3.




11

Итоговая

Контрольная работа № 4





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии 9 класс



Дата

ТЕМА

всего

часов

Выполнение практической части

к/р

пр/р

НРК

План

Факт




Вводный инструктаж по ТБ

Повторение вопросов курса 8 класса

4
















1. .Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1
















2.Свойства оксидов, кислот,оснований,солей в свете ТЭД и ОВ процессов

1
















3. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1
















4. Генетические ряды металлов и неметаллов

1













Тема 1. Металлы

19
















1.Положение металлов в ПС Д.И.Менделеева и строение их атомов.

1
















2. Свойства металлов.

1
















3.Металлы в природе. Общие способы их получения (на примере САЗа)

1







1







4. Сплавы (применение сплавов в РХ)

1







1







5.Общие понятия о коррозии металлов.

1
















6.Общая характеристика элементов главной п/гр 1 группы ПС Д.И.Менделеева.

1
















7.Соединения щелочных металлов.

1
















8.Общая характеристика элементов главной п/гр 2группы ПС Д.И.Менделеева.

1
















9.Соединения щёлочно-земельных металлов.

1
















10.Алюминий, его физические и химические свойства. (На примере САЗа)

1







1







11 .Соединения алюминия.

1
















12..Железо, его физические и химические свойства. (Примеры применения в РХ)

1







1







13.Практ.работа№1 «Осуществление цепочки химических превращений».







1










14.Практ.работа №2 Получение и свойства соединений металлов.

1




1










15.Практ.работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»







1










16.Обобщение по теме 2.

1
















17.Контрольная работа №1.

1

1













18-19. Решение задач

2













Тема 3. Неметаллы

22
















1 .Общая характеристика неметаллов.

1
















2.Общая характеристика галогенов.

1
















3.Соединения галогенов (применение в РХ)

1







1







4.Сера, её физические и химические свойства.

1
















5.Оксиды серы(IV) и (VI).

1
















6.Серная кислота и её соли.

1
















7.Азот и его свойства.

1
















8.Аммиак и его свойства.

1
















9.Решение задач на вычисление выхода продукта реакции.

1
















10.Соли аммония.

1
















11 .Азотная кислота и её соли.

1
















12. Фосфор.

1
















13.Соединения фосфора.

1
















14.Углерод

1
















15.Оксиды углерода (П) и (IV).

1
















16. Карбонаты.

1
















17.Кремний.

1
















18.Обобщение по теме 3.

1
















19.Контрольная работа № 2. Неметаллы

1

1













20.Пр.р.№4.Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»

1




1










21 .Пр.р.№5. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота и углерода».

1




1










22.Пр.р №6. «Получение, собирание и распознавание газов».

1




1







Тема 4. Органические вещества.

15
















1 .Предмет органической химии. Строение атома.

1
















2.Алканы. Химические свойства и применение алканов.

1
















З.Алкены. Химические свойства этилена.

1
















4.Спирты ( на примере пр-ва в РХ)

1







1







5. Альдегиды.

1
















6.Предельные одноосновные карбоновые кислоты

1
















7. Сложные эфиры

1
















8.Жиры

1
















9.Аминокислоты

1
















10.Белки

1
















11.Углеводы

1
















12.Полимеры

1
















13.Пр.р. №7 Полимеры. Распознавание пластмасс и волокон

1




1










14.Обобщение по теме 4.

1
















15.Контрольная работа № 3.

1

1










Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

5
















1 .ПЗ т ПС химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

1
















2.Строение вещества.

1
















3.Химические реакции.

1
















4. Классы химических соединений в свете ТЭД

1
















5.Контрольная работа № 4. Итоговая.

1

1










Резерв - 3ч.



















Итого:

68

4

7

6

Характеристика 9 «А» класса.

В классе 32 учащихся.

Мотивация: Класс характеризуется высоким уровнем мотивации к обучению. Большинство ребят учатся с интересом, но есть такие как Петин Д, Табашнюк В, Захаров В, Никифорова А, нет интереса к учебе. Мирошниченко Д обучается на дому.

Интеллектуальный уровень: Интеллектуальный уровень класса в целом высокий. По итогам года на 4 и 5 по всем предметам занимаются 12 учеников , 4 ученика имеют одну тройку по русскому и физике. Программу ученики усвоили но также имеются учащиеся с низким уровне интеллектуальных способностей, .

Ответственность за учебную деятельность;

В общем класс характеризуется ответственным отношением к учебному труду. Большинство учащихся систематически готовятся к урокам, выполняют домашнюю работу, много читают. Многие трудолюбивы. На уроках работают с желанием. Учителя обращают внимание часто на Петина Д ,Табашнюк В., на их учебную деятельность.

Уровень воспитанности учащихся

Коллектив характеризуется высоким уровнем воспитанности. У многих учеников в классе привито чувство ответственности, добросовестно выполняющих общественные поручения.

Характеристика 9 «б» класса.

В классе 29 учащихся.

Мотивация: Класс характеризуется высоким уровнем мотивации к обучению. Большинство ребят учатся с интересом, но есть такие как Егорин А., Удовенко Р., нет интереса к учебе.

Интеллектуальный уровень: Интеллектуальный уровень класса в целом высокий. По итогам года на 4 и 5 по всем предметам занимаются 9 учеников , 3 ученика имеют одну тройку. Программу ученики усвоили но также имеются учащиеся с низким уровне интеллектуальных способностей, .

Ответственность за учебную деятельность;

В общем, класс характеризуется ответственным отношением к учебному труду. Большинство учащихся систематически готовятся к урокам, выполняют домашнюю работу, много читают. Многие трудолюбивы. На уроках работают с желанием. Учителя обращают внимание часто на Удовенко Р., Егорин А., на их учебную деятельность.

Уровень воспитанности учащихся

Коллектив характеризуется высоким уровнем воспитанности. У многих учеников в классе привито чувство ответственности, добросовестно выполняющих общественные поручения.

Характеристика 9 В класса

В 9 В классе 30 учащихся. Базовый уровень усвоен всеми учениками, но качественные показатели недостаточные – 20%. Необходима корректировка знаний по всем предметам школьной программы. Познавательные мотивы выражены слабо. Многие учащиеся не ориентированы на овладение приемами самостоятельного приобретения знаний, узкие познавательные мотивы, в основном преобладает отрицательный и нейтральный тип отношения к учебе. Отсутствует ориентация на овладение новыми знаниями, мотивы самообразования выражены слабо. Учащиеся не проявляют интеллектуальную активность, учебно-познавательные мотивы выражены слабо.

Особенности контингента учащихся данного класса таковы, что они не имеют привычки к целенаправленному труду. У учащихся слабо выражено умение «сосредоточенно думать» в сочетании со слабым развитием логической памяти и привычкой опираться при заучивании материала на механическое запоминание, низкий уровень усвоения школьной программы. Продуктивность мыслительной деятельности на уроке низкая. Нужен развивающий компонент программ в сочетании с личностно ориентированным подходом.

Уровень воспитанности средний, так как не все учащиеся имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности.