Главная страница

Протокол №10 от 30. 08. 2013 г. О. А. Лаптева Приказ №210 от 30. 08. 2013 г. Рабочая программа



Скачать 393.68 Kb.
НазваниеПротокол №10 от 30. 08. 2013 г. О. А. Лаптева Приказ №210 от 30. 08. 2013 г. Рабочая программа
Дата13.04.2016
Размер393.68 Kb.
ТипПротокол


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №37»

Железнодорожного района города Барнаула

Рассмотрено Утверждаю

Педагогическим советом Директор школы

Протокол №10 от 30.08.2013 г. __________О.А.Лаптева

Приказ №210от 30.08. 2013 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Информатика и ИКТ», 9А, 9Б классы
2 уровень – основное общее образование (базовый уровень)
на 2014/2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. – Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), Н. Д. Угринович.

  2. Стандарта основного общего образования по информатике / Министерство образования Российской Федерации./ – М. 2009. – 221 с.



Составитель:

Крыжановская Наталья Александровна,

учитель информатики,

9 разряд

Барнаул, 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов:

1. Статья 28, п.6Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

2. Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3. Учебный план МБОУ «СОШ № 37»;

4. Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №37»;

5. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. В Федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.         

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни - при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании предполагается реализовать компетентный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагают от них стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • учет особенностей различного ролевого заведения)

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

В соответствии с Базисным Учебным Планом, с учебным планом МБОУ «СОШ №37» на 2014/2015 учебный год и утвержденным приказом директора годового графика работы школы на 2014/2015 учебный год продолжительность учебного года составляет: 1 классы – 33 учебные недели, 2-8, 10 классы – 35 учебных недель, 9,11 классы – 34 учебных недели.

Тематический поурочный план учебного предмета «Информатика и ИКТ», 9А, 9Б, 9В классы

( 2 часа в неделю, 34 учебные недели)


Номер недели

Номер урока

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся (практические, ла­бораторные, кон­трольные работы, экскурсии и др.)

Плани­руемые образо­ватель­ные ре­зультаты изу­чения темы

(знать/уметь)

Веду­щие фор­мы, мето­ды, сред­ства обуче­ния на уроке

1

2

3

4

5

6




Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15ч

1

1

Пространственная дискретизация




Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.

Уметь/применять:

Приводить примеры растровых и векторных изображений. Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Комбинированный урок Контроль знаний и умений





2

Растровые изображения на экране монитора




2

3

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Практическая работа №3.1 «Кодирование графической информации»

Практическая работа




4

Растровая графика




3

5

Векторная графика







6

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах




4

7

Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №3.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Практическая работа




8

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Практическая работа

5

9

Редактирование изображений и рисунков







10

Растровая и векторная анимация










6

11

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №3.4 «Анимация»

Практическая работа










12

Кодирование и обработка звуковой информации










7

13

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №3.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

Практическая работа










14

Цифровое фото и видео. Практическая работа №3.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа







8

15


Цифровое фото и видео. Практическая работа №3.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

Практическая работа
















Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч




16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа

Требования к уровню подготовки обучающихся (понятия, умения, навыки): Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт- дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернете


Урок ознакомл. с нов. материалом

Комбинированный урок

Урок применения знаний и умений

9

17

Создание документов в текстовых редакторах.







18

Ввод и редактирование документа. Практическая работа №1.2 «Вставка в документ формул»

Практическая работа

10

19

Сохранение и печать документов.







20

Форматирование символов, абзацев. Практическая работа №1.3 «Форматирование символов и абзацев»

Практическая работа

11

21

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №1.4 «Создание и форматирование списков»

Практическая работа




22

Таблицы. Практическая работа №1.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

Практическая работа

12

23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №1.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Практическая работа




24

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Практическая работа




Контроль знаний и умений




Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч

13

25

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №2.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа

Знать/понимать:

Назначение и основные возможности электронных таблиц. Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы. Типы данных, основные функции

Уметь/применять:

Проводить вычисления по готовой таблице. Вводить формулы в таблице заданной структуры. Строить таблицы для решения простейших задач. Строить простейшие диаграммы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Комбинированный урок Контроль знаний и умений





26

Арифметические операции в позиционных системах счисления




14

27

Двоичное кодирование чисел в компьютере







28

Основные параметры электронных таблиц




15

29

Основные типы и форматы данных.







30

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №2.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа

16

31

Встроенные функции. Практическая работа №2.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа




32

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа №2.4 «Построение диаграмм различных типов»

Практическая работа

17

33

Представление базы данных в виде таблицы и формы







34

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №2.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Практическая работа




Тема 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования – 20 ч

18

35

Свойства алгоритма и его исполнители




Знать/понимать:

Понятие оператора. Правила записи основных операторов. Типы данных. Представление данных. Операции по работе с величинами. Правила записи арифметического выражения. Понятие алгоритма и его свойства. Способы записи алгоритмов. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия. Структура программы. Правила записи линейной программы. Правила записи программы с ветвлением.

Правила записи циклической программы. Массив: понятие, имя, тип данных, размерность, назначение. Виды обработки данных в массиве. Логические операции. Правила записи логических операций. Понятие и операции обрабатываемых объектов.

Уметь/применять:

Записывать операторы согласно правилам записи. Определять величины ввода и вывода. Расписывать арифметические выражение по правилам. Приводить примеры из жизни. Записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи. Описывать режим работы и систему команд исполнителя. Составлять линейную программу. Составлять программу с ветвлением. Составлять программу с циклом. Заполнять и выводить линейный массив.

Составлять программы по обработке одномерного массива. Составлять программы с логическими операциями. Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Комбинированный урок

Урок примен. зн. и умений







36

Блок-схемы алгоритмов







19

37

Блок-схемы алгоритмов










38

Выполнение алгоритмов компьютером.




Контроль знаний и умений




20

39

Выполнение алгоритмов компьютером. Практическая работа №4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Практическая работа







40

Линейный алгоритм







21

41

Линейный алгоритм. Практическая работа №4.2 «Проект «Переменные»»

Практическая работа







42

Алгоритмическая структура «Ветвление».







22

43

Алгоритмическая структура «Ветвление». Практическая работа №4.3 «Проект «Калькулятор»»

Практическая работа







44

Алгоритмическая структура «Выбор».







23

45

Алгоритмическая структура «Выбор». Практическая работа №4.4 «Проект «Строковый калькулятор»»

Практическая работа







46

Алгоритмическая структура «Цикл».







24

47

Алгоритмическая структура «Цикл». Практическая работа №4.5 «Проект «Даты и время»»

Практическая работа







48

Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа №4.6 «Проект «Сравнение кодов символов»»

Практическая работа




25

49

Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа №4.7 «Проект «Отметка»»

Практическая работа







50

Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа №4.8 Проект «Коды символов»

Практическая работа




26

51

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа №4.9 «Проект «Слово-перевертыш»»

Практическая работа







52

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работам №4.10 «Проект «Графический редактор»»

Практическая работа




27

53

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №4.11 «Проект «Системы координат»»

Практическая работа







54

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005. Практическая работа №4.12 «Проект «Анимация»»

Практическая работа







Тема 5. Моделирование и формализация – 10 ч

28

55

Окружающий мир как иерархическая система.




Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. Виды моделей. Применение и их назначение. Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей. Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей

Области применения математических моделей. Назначение и области применения математических моделей. Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей

Уметь/применять:

Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов. Проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов. Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей. Строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах. Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде программ (в том числе — в форме блок-схем)

создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц

Урок ознакомл. с нов. материалом

Комбинированный урок

Урок примен. зн. и умений




56

Моделирование как метод познания.




29

57

Материальные и информационные модели







58

Формализация и визуализация моделей.




30

59

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.







60

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.







31

61

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 «Проект «Бросание мячика в площадку»»

Практическая работа




62

Приближенное решение уравнения. Практическая работа №5.2 «Проект «Графическое решение уравнений»»

Практическая работа

32

63

Экспертные системы для распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 «Проект «Распознавание удобрений»»

Практическая работа




64

Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.4 «Проект «Модели систем управления»»

Практическая работа

Контроль знаний и умений




Тема 6. Информационное общество – 3 ч

33

65

Информационное общество




Знать/понимать:

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Принципы организации групповой работы над документом.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Уметь/применять: организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Урок ознакомления с новым материалом




66

Информационная культура 




34

67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).







68

Повторение













Всего уроков - 68




Из них:




Практических - 36


Планируемые образовательные результаты обучающихся

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Обязательные результаты изучения отдельных тем курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» приведены к каждой теме в календарно-тематическом плане, которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, т.е. становятся матапредметными и личностными. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме:

Личностные образовательные результаты:

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.

  • использование обучающих, тестирующих программ и программ-тренажеров для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.

Метапредметные образовательные результаты:

  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;

  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.

Предметные образовательные результаты:

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы, диаграммы и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации;

  • оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;

  • разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;

  • определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;

  • освоение основных конструкций языка программирования;

  • построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

  • определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;

  • решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности;

  • отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.

в сфере коммуникативной деятельности:

  • понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение культуры поведения в сети Интернет.

в сфере трудовой деятельности:

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;

  • овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);

  • знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.);

  • умение тестирования используемого оборудования и программных средств;

  • использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

  • решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц;

  • создание и редактирование рисунков в графическом редакторе;

  • использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений;

  • создание и наполнение собственных баз данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.

в сфере эстетической деятельности:

  • приобретение навыков компьютерного дизайна;

  • овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых);

  • демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей.

в сфере физической деятельности:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;

  • владение профилактическими мерами при работе со средствами информатизации;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Промежуточная аттестация и итоговый контроль проводится в форме тестирования на компьютера. При выполнении практической работ:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Оценка практических работ

Оценка «5» выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий; проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

 Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

 Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

 Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;  правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;  строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

 Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;   учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

 Оценка «3» ставится, если учащийся   правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;  допустил четыре-пять недочетов.

 Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка тестовых работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся  выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;  допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

 Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;   если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

 Оценка «2» ставится, если   работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;    работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий

Формы и средства контроля

Формы и методы, технологии обучения; виды деятельности учащихся

Методы обучения

Формы занятий

Виды деятельности

Объяснение

Обучающий диалог

Руководство самостоятельной работой учащихся

Работа по алгоритму

Метод упражнений и наблюдений

Проблемный метод

Классно – урочная

Работа в малых группах,

Лабораторно-практическая

Дифференцированная

семинары, лекции, самообразование,

занятия по интересам в кружках.

Репродуктивный

Практический

Познавательный

Частично-поисковый

Творческий

Ценностно-ориентационный

Художественный

Исследовательский

Коммуникативный

Конструирование и моделирование.

Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся

Формы текущего контроля

Формы достижений в урочной деятельности

Формы итогового контроля

Формы достижений во внеурочной деятельности

  • устные ответы на уроках,

  • контрольные работы,

  • предметные тесты,

  • сообщения, доклады, рефераты

  • практические работы

  • рефераты

  • творческие, исследовательские работы




  • Государственная итоговая аттестация 9-ых классов,

  • письменные контрольные работы,

  • тестирование

  • рефераты

  • защита творческой работы




  • участие в научно-практических конференциях по информатике и ИКТ

  • участие в олимпиадах по информатике и ИКТ

  • участие в конкурсах по информатике и ИКТ



Учебно-методический комплекс

  1. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса./ Н.Д. Угринович. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011г.

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н. И. Михайлова. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011.

  3. Преподавание курса информатики и ИКТ в основной и старшей школе: Методическое пособие/Н.Д. Угринович, «Информатика и информационные технологии», М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012г.

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  • Операционная система Alt Linux.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.


Корректировка рабочей программы по предмету___________________, учитель _______


п/п

Предмет

Класс

Кол-во часов по плану за _ четверть

Выдано часов во __четверти

Кол-во часов отставания за __ четверть

Тематическое планирование

с «___» _____

по «___» _____

(дата, тема урока)

Выполнение программного материала:

- полное

- частичное (кол-во часов отставания)

Выводы:

-программный материал будет выполнен до




















































































Зам. директора по УВР _________ Согласовано «___» ___________ 20___ г.