|
Протокол №10 от 30. 08. 2013 г. О. А. Лаптева Приказ №210 от 30. 08. 2013 г. Рабочая программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №37»
Железнодорожного района города Барнаула
Рассмотрено Утверждаю
Педагогическим советом Директор школы
Протокол №10 от 30.08.2013 г. __________О.А.Лаптева
Приказ №210от 30.08. 2013 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Информатика и ИКТ», 9А, 9Б классы 2 уровень – основное общее образование (базовый уровень) на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. – Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), Н. Д. Угринович.
Стандарта основного общего образования по информатике / Министерство образования Российской Федерации./ – М. 2009. – 221 с.
Составитель:
Крыжановская Наталья Александровна,
учитель информатики,
9 разряд
Барнаул, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов:
1. Статья 28, п.6Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
2. Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Учебный план МБОУ «СОШ № 37»;
4. Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №37»;
5. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. В Федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни - при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании предполагается реализовать компетентный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
освоение ключевых компетенций.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на этапе основного общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагают от них стандартное применение одного из них;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и базы данных;
владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
учет особенностей различного ролевого заведения)
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
В соответствии с Базисным Учебным Планом, с учебным планом МБОУ «СОШ №37» на 2014/2015 учебный год и утвержденным приказом директора годового графика работы школы на 2014/2015 учебный год продолжительность учебного года составляет: 1 классы – 33 учебные недели, 2-8, 10 классы – 35 учебных недель, 9,11 классы – 34 учебных недели.
Тематический поурочный план учебного предмета «Информатика и ИКТ», 9А, 9Б, 9В классы
( 2 часа в неделю, 34 учебные недели)
Номер недели
| Номер урока
| Тема урока
| Виды деятельности
обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)
| Планируемые образовательные результаты изучения темы
(знать/уметь)
| Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15ч
| 1
| 1
| Пространственная дискретизация
|
| Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.
Уметь/применять:
Приводить примеры растровых и векторных изображений. Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов.
| Урок ознакомл. с нов. материалом
Комбинированный урок Контроль знаний и умений
|
| 2
| Растровые изображения на экране монитора
|
| 2
| 3
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB. Практическая работа №3.1 «Кодирование графической информации»
| Практическая работа
|
| 4
| Растровая графика
|
| 3
| 5
| Векторная графика
|
|
| 6
| Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах
|
| 4
| 7
| Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа №3.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
| Практическая работа
|
| 8
| Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
| Практическая работа
| 5
| 9
| Редактирование изображений и рисунков
|
|
| 10
| Растровая и векторная анимация
|
|
|
| 6
| 11
| Растровая и векторная анимация. Практическая работа №3.4 «Анимация»
| Практическая работа
|
|
|
| 12
| Кодирование и обработка звуковой информации
|
|
|
| 7
| 13
| Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №3.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»
| Практическая работа
|
|
|
| 14
| Цифровое фото и видео. Практическая работа №3.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
| Практическая работа
|
|
| 8
| 15
| Цифровое фото и видео. Практическая работа №3.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»
| Практическая работа
|
|
|
|
|
| Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч
|
| 16
| Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1.1 «Кодирование текстовой информации»
| Практическая работа
| Требования к уровню подготовки обучающихся (понятия, умения, навыки): Планирование текста, создание оглавления.
Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт- дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернете
| Урок ознакомл. с нов. материалом
Комбинированный урок
Урок применения знаний и умений
| 9
| 17
| Создание документов в текстовых редакторах.
|
|
| 18
| Ввод и редактирование документа. Практическая работа №1.2 «Вставка в документ формул»
| Практическая работа
| 10
| 19
| Сохранение и печать документов.
|
|
| 20
| Форматирование символов, абзацев. Практическая работа №1.3 «Форматирование символов и абзацев»
| Практическая работа
| 11
| 21
| Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №1.4 «Создание и форматирование списков»
| Практическая работа
|
| 22
| Таблицы. Практическая работа №1.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
| Практическая работа
| 12
| 23
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №1.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
| Практическая работа
|
| 24
| Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
| Практическая работа
|
| Контроль знаний и умений
|
| Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч
| 13
| 25
| Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №2.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
| Практическая работа
| Знать/понимать:
Назначение и основные возможности электронных таблиц. Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы. Типы данных, основные функции
Уметь/применять:
Проводить вычисления по готовой таблице. Вводить формулы в таблице заданной структуры. Строить таблицы для решения простейших задач. Строить простейшие диаграммы.
| Урок ознакомл. с нов. материалом
Комбинированный урок Контроль знаний и умений
|
| 26
| Арифметические операции в позиционных системах счисления
|
| 14
| 27
| Двоичное кодирование чисел в компьютере
|
|
| 28
| Основные параметры электронных таблиц
|
| 15
| 29
| Основные типы и форматы данных.
|
|
| 30
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №2.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
| Практическая работа
| 16
| 31
| Встроенные функции. Практическая работа №2.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
| Практическая работа
|
| 32
| Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа №2.4 «Построение диаграмм различных типов»
| Практическая работа
| 17
| 33
| Представление базы данных в виде таблицы и формы
|
|
| 34
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №2.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»
| Практическая работа
|
| Тема 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования – 20 ч
| 18
| 35
| Свойства алгоритма и его исполнители
|
| Знать/понимать:
Понятие оператора. Правила записи основных операторов. Типы данных. Представление данных. Операции по работе с величинами. Правила записи арифметического выражения. Понятие алгоритма и его свойства. Способы записи алгоритмов. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия. Структура программы. Правила записи линейной программы. Правила записи программы с ветвлением.
Правила записи циклической программы. Массив: понятие, имя, тип данных, размерность, назначение. Виды обработки данных в массиве. Логические операции. Правила записи логических операций. Понятие и операции обрабатываемых объектов.
Уметь/применять:
Записывать операторы согласно правилам записи. Определять величины ввода и вывода. Расписывать арифметические выражение по правилам. Приводить примеры из жизни. Записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи. Описывать режим работы и систему команд исполнителя. Составлять линейную программу. Составлять программу с ветвлением. Составлять программу с циклом. Заполнять и выводить линейный массив.
Составлять программы по обработке одномерного массива. Составлять программы с логическими операциями. Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.
| Урок ознакомл. с нов. материалом
Комбинированный урок
Урок примен. зн. и умений
|
|
| 36
| Блок-схемы алгоритмов
|
|
| 19
| 37
| Блок-схемы алгоритмов
|
|
|
| 38
| Выполнение алгоритмов компьютером.
|
| Контроль знаний и умений
|
| 20
| 39
| Выполнение алгоритмов компьютером. Практическая работа №4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»
| Практическая работа
|
|
| 40
| Линейный алгоритм
|
|
| 21
| 41
| Линейный алгоритм. Практическая работа №4.2 «Проект «Переменные»»
| Практическая работа
|
|
| 42
| Алгоритмическая структура «Ветвление».
|
|
| 22
| 43
| Алгоритмическая структура «Ветвление». Практическая работа №4.3 «Проект «Калькулятор»»
| Практическая работа
|
|
| 44
| Алгоритмическая структура «Выбор».
|
|
| 23
| 45
| Алгоритмическая структура «Выбор». Практическая работа №4.4 «Проект «Строковый калькулятор»»
| Практическая работа
|
|
| 46
| Алгоритмическая структура «Цикл».
|
|
| 24
| 47
| Алгоритмическая структура «Цикл». Практическая работа №4.5 «Проект «Даты и время»»
| Практическая работа
|
|
| 48
| Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа №4.6 «Проект «Сравнение кодов символов»»
| Практическая работа
|
| 25
| 49
| Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа №4.7 «Проект «Отметка»»
| Практическая работа
|
|
| 50
| Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа №4.8 Проект «Коды символов»
| Практическая работа
|
| 26
| 51
| Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа №4.9 «Проект «Слово-перевертыш»»
| Практическая работа
|
|
| 52
| Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работам №4.10 «Проект «Графический редактор»»
| Практическая работа
|
| 27
| 53
| Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №4.11 «Проект «Системы координат»»
| Практическая работа
|
|
| 54
| Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005. Практическая работа №4.12 «Проект «Анимация»»
| Практическая работа
|
|
| Тема 5. Моделирование и формализация – 10 ч
| 28
| 55
| Окружающий мир как иерархическая система.
|
| Понятие объекта, процесса, модели, моделирования. Виды моделей. Применение и их назначение. Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей. Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей
Области применения математических моделей. Назначение и области применения математических моделей. Виды табличных моделей. Назначение и области применения табличных моделей
Уметь/применять:
Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов. Проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов. Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей. Строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах. Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде программ (в том числе — в форме блок-схем)
создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц
| Урок ознакомл. с нов. материалом
Комбинированный урок
Урок примен. зн. и умений
|
| 56
| Моделирование как метод познания.
|
| 29
| 57
| Материальные и информационные модели
|
|
| 58
| Формализация и визуализация моделей.
|
| 30
| 59
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
|
|
| 60
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
|
|
| 31
| 61
| Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 «Проект «Бросание мячика в площадку»»
| Практическая работа
|
| 62
| Приближенное решение уравнения. Практическая работа №5.2 «Проект «Графическое решение уравнений»»
| Практическая работа
| 32
| 63
| Экспертные системы для распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 «Проект «Распознавание удобрений»»
| Практическая работа
|
| 64
| Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.4 «Проект «Модели систем управления»»
| Практическая работа
| Контроль знаний и умений
|
| Тема 6. Информационное общество – 3 ч
| 33
| 65
| Информационное общество
|
| Знать/понимать:
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Принципы организации групповой работы над документом.
Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
Уметь/применять: организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
| 66
| Информационная культура
|
| 34
| 67
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
|
|
| 68
| Повторение
|
|
|
|
| Всего уроков - 68
|
| Из них:
|
| Практических - 36
|
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Обязательные результаты изучения отдельных тем курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» приведены к каждой теме в календарно-тематическом плане, которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, т.е. становятся матапредметными и личностными. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме:
Личностные образовательные результаты:
владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств.
использование обучающих, тестирующих программ и программ-тренажеров для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
Метапредметные образовательные результаты:
владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.
Предметные образовательные результаты:
в сфере познавательной деятельности:
освоение основных понятий и методов информатики;
выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы, диаграммы и др.);
преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации;
оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;
разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;
определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;
освоение основных конструкций языка программирования;
построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;
решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников;
оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности;
отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью;
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации.
в сфере коммуникативной деятельности:
понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков);
осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернет с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
соблюдение культуры поведения в сети Интернет.
в сфере трудовой деятельности:
определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений;
овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.);
знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.);
умение тестирования используемого оборудования и программных средств;
использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи;
использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);
решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц;
создание и редактирование рисунков в графическом редакторе;
использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений;
создание и наполнение собственных баз данных;
приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации.
в сфере эстетической деятельности:
приобретение навыков компьютерного дизайна;
овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых);
демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей.
в сфере физической деятельности:
понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека;
владение профилактическими мерами при работе со средствами информатизации;
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Промежуточная аттестация и итоговый контроль проводится в форме тестирования на компьютера. При выполнении практической работ:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Оценка практических работ
Оценка «5» выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка «2» ставится, если работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий
Формы и средства контроля
Формы и методы, технологии обучения; виды деятельности учащихся
Методы обучения
| Формы занятий
| Виды деятельности
| Объяснение
Обучающий диалог
Руководство самостоятельной работой учащихся
Работа по алгоритму
Метод упражнений и наблюдений
Проблемный метод
| Классно – урочная
Работа в малых группах,
Лабораторно-практическая
Дифференцированная
семинары, лекции, самообразование,
занятия по интересам в кружках.
| Репродуктивный
Практический
Познавательный
Частично-поисковый
Творческий
Ценностно-ориентационный
Художественный
Исследовательский
Коммуникативный
Конструирование и моделирование.
| Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся
Формы текущего контроля
| Формы достижений в урочной деятельности
| Формы итогового контроля
| Формы достижений во внеурочной деятельности
| устные ответы на уроках,
контрольные работы,
предметные тесты,
сообщения, доклады, рефераты
практические работы
| рефераты
творческие, исследовательские работы
| Государственная итоговая аттестация 9-ых классов,
письменные контрольные работы,
тестирование
рефераты
защита творческой работы
| участие в научно-практических конференциях по информатике и ИКТ
участие в олимпиадах по информатике и ИКТ
участие в конкурсах по информатике и ИКТ
|
Учебно-методический комплекс
Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса./ Н.Д. Угринович. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011г.
Практикум по информатике и информационным технологиям./ Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н. И. Михайлова. М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011.
Преподавание курса информатики и ИКТ в основной и старшей школе: Методическое пособие/Н.Д. Угринович, «Информатика и информационные технологии», М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012г.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
Операционная система Alt Linux.
Пакет офисных приложений OpenOffice.
Корректировка рабочей программы по предмету___________________, учитель _______
№ п/п
| Предмет
| Класс
| Кол-во часов по плану за _ четверть
| Выдано часов во __четверти
| Кол-во часов отставания за __ четверть
| Тематическое планирование
с «___» _____
по «___» _____
(дата, тема урока)
| Выполнение программного материала:
- полное
- частичное (кол-во часов отставания)
| Выводы:
-программный материал будет выполнен до
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зам. директора по УВР _________ Согласовано «___» ___________ 20___ г.
|
|
|