|
Урока фио: Онуфриенко Н. Н. Оу : мбоу «сш №34» Тема урока Вид. (7 класс) Цель урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Онуфриенко Н. Н.
ОУ: МБОУ «СШ №34»
Тема урока
| Вид. (7 класс)
| Цель урока: Задачи:
| изучить понятие вида, его критерии и структуру.
обучающие:
сформулировать определения понятиям «вид», «популяция»;
изучить признаки вида;
развивающие: воспитательные:
воспитывать толерантность учащихся;
воспитывать наблюдательность, внимательность при работе с биологическими объектами.
| Планируемые результаты
| Предметные
| Понимать термины и понятия «вид», «основные признаки вида», «ареал», «популяция».
| Личностные
| Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
| Метапредметные
| Закрепление умения заполнять таблицу, умения работать с текстом; сопоставлять термин и пример.
| Универсальные учебные действия
|
Познавательные
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
анализ;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
|
Регулятивные
|
Целеполагание, контроль, коррекция, оценка.
|
Коммуникативные
|
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Оборудование:
| Компьютер, проектор, доска.
|
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Формируемые УУД
| I. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
| Смотрит на подготовку учеников к уроку, приветствие
| Настраиваются на работу, приветствие
| Организация рабочего места, умение организовать свою деятельность
| II. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
|
Учитель объясняет задание: ответить на тестовые вопросы (на слайде)
| Ученики по очереди вслух читают вопрос и ищут в течении минуты правильный вариант ответа.
Тест содержит вопросы как на изученную тему («Организм»), так и на новую тему («Вид. Популяции»)
| структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; контроль, коррекция, оценка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| III. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока
| Задаёт вопрос:
- Ребята, а как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Если ученики затрудняются, то учитель задаёт направляющие вопросы.
Выводит на экран слайд с темой урока.
Диалог с учениками о видах медведях изображённых на слайде (это разные виды, один род – основоположник систематики К. Линней). Учитель объясняет назначение Листа самоконтроля, который присутствует индивидуально на столе у каждого ученика.
| Ученики выводят тему урока, определяют, что речь пойдет о понятии «вид», выводят цель урока, ставят задачи.
Зрительно изучают слайд, рассуждают об изображённых медведях, приходят к выводу, что это животные одного рода, но разного вида. Запись темы урока в тетрадь.
|
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
анализ;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
контроль, коррекция, оценка установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
целеполагание;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель: усвоение нового способа действий
| Рассказ учителя об учёном, который впервые вывел понятие «вид» (Дж. Рей).
Учитель показывает слайд с породами собак. Задаёт вопрос:
- Кто изображён на слайде?
Задаёт направляющие вопросы. Возвращается к теме урока «Вид»,
- Что такое общие признаки вида?
- Теперь давайте познакомимся с общими признаками вида.
Открываем учебник на странице 10-11, выписываем
общие признаки вида.
-Условия среды в пределах ареала вида неодинаковы. Как распределяются виды в пределах ареала?
Открываем учебник на странице 11, отвечаем на 3 вопрос.
Учитель направляет учеников.
| Ученики слушают учителя, знакомятся с портретом учёного.
Записывают основные факты в тетрадь.
Отвечают: кто изображён на слайде, отличия и сходства животных. Формулируют отличие двух понятий «вид» и «порода». Ученики отвечают на поставленный вопрос, используя ранее полученные знания. Ученики работают с учебником, выписывают общие признаки вида, определение понятия «ареал».
Диалог по каждому признаку, ученики высказывают своё мнение о сущности признака, приводят примеры.
Диалог, отвечают на вопросы, комментируют слайды.
|
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
анализ; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
контроль, коррекция, оценка;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| V. Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Цель.
Включение нового знания в систему изученного материала.
| Объясняет задание – необходимо подойти к столу, выбрать карточку с заданием, в течении 3-5 минут прочитать задание и ответить на поставленный вопрос.
| Работа по карточкам – работа в парах.
| поиск и выделение необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
анализ;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
контроль, коррекция, оценка;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| VI. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Учитель напоминает о структуре синквейна.
- С какими понятиями познакомились на уроке?
- Что интересного для себя узнали из новой темы?
| Ученики пользуясь планом составления синквейна, составляют синквейн в тетради.
По желанию зачитывают вслух.
Примерные ответы:
- С понятием «вид», «популяции».
- Узнали, что бывают межвидовые гибриды, что древесные лягушки узнают самцов по «песне».
Ученики оставляют на середине парты листы самооценки.
| структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
установление причинно-следственных связей;
| VI. Д/з.
| Учитель комментирует слайд, на котором записано домашнее задание.
§2 стр.10-11 устно отвечать на вопросы к параграфу.
| Ученики записывают домашнее задание в дневник.
| Организация рабочего места, умение организовать свою деятельность
| |
|
|