| №
 
 
 | Тема урока
 
 | Время на изучение
 
 | Основное содержание
 
 | Виды деятельности
 
 | Дата кал.
 
 | Дата фак.
 
 | 
  | Сказочные секреты (4 часа)
 
 | 
  | 1
 
 | Что такое сказка?
 
 | 1
 
 | История происхождения сказки..
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 2
 
 | Сказочные жанры.
 
 | 1
 
 | Классификация сказок.
 
 | Вопросы учителя. Коллективное обсуждение.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3
 
 | Миф и сказка.
 
 | 1
 
 | Выражение народного взгляда в сказках и в мифах. Понятие сюжета и композиции.
 
 | Чтение мифов народов Австралии.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4
 
 | Народные сказки.
 
 | 1
 
 | Исторические корни народных сказок. Отражение жизни народа, его понимание добра и зла, справедливости и чести в произведениях устного народного творчества.
 
 | Привести примеры из татарских, русских народных сказок.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Сказки народов Азии (3 часа + 1 час развития речи)
 
 | 
  | 5
 
 | В гостях у сказок народов Азии. Индийские сказки: «Братец Амбе и братец Рамбе», «Жил-был воробей».
 
 
 | 1
 
 | Сказки народов Азии, особенности их построения, язык, герои; Отражение реальной действительности в сказках о животных, герои сказки, их характеры. Художественные особенности сказок о животных.
 
 | Выступление учителя о сказках народов Азии. Словарная работа. Инсценирование отдельных эпизодов сказок; выразительное чтение.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 6
 
 | Вьетнамская сказка «Ворон на дереве».
 
 Китайская сказка «Скряги».
 
 | 1
 
 | Отражение народной жизни в бытовых сказках. Герои бытовых сказок; язык и построение бытовых сказок. Герои, пострадавшие из-за своей жадности. Обличение в сказке коварств и предательство, осуждение зависти и жадности.
 
 
 | Словарная работа. Нарисовать иллюстрации к сказкам; выразительное чтение.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 7
 
 | Монгольская сказка «Старик и Тигр».
 
 Вьетнамская сказка «Ваш слуга это знает».
 
 | 1
 
 | Отражение народной мудрости в сказках «Старик и Тигр» и «Ваш слуга это знает». Находчивость, решительность главных героев.
 
 | Словарная работа. Подбор пословиц и поговорок о мудрости.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 8
 
 | Развитие речи. Сочинить новую сказку об одном из героев прочитанных сказок.
 
 | 1
 
 | Композиция сказки: зачин, концовка, сказочные повторы.
 
 | Словарная работа. Выступления учащихся в роли автора-сказочника.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Сказки народов Европы (3 часа + 1 час развития речи)
 
 | 
  | 9
 
 | В гостях у сказок народов Европы. Венгерская сказка «Самый сильный зверь».
 
 | 1
 
 | Сказки народов Европы, особенности их построения, языке герои; Сила человека, превосходство его над живыми существами на земле.
 
 | Выступление учителя о сказках народов Европы. Словарная работа.
 
 Чтение по ролям.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 10
 
 | Шведская сказка «Замухрышка».
 
 | 1
 
 | Осуждение жестокости и коварства. Тема всепобеждающей силе доброты.
 
 | Словарная работа. Составление дневника Замухрышки, главного героя сказки.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 11
 
 | Греческая сказка «Змеиное деревце».
 
 | 1
 
 | Прославление в сказке лучших качеств человека: доброты, верности, мудрости, трудолюбия; волшебные события в сказке. Язык, композиция.
 
 | Словарная работа. Подбор пословиц и поговорок о доброте, верности, труде.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 12
 
 | Развитие речи. Сочинить продолжение сказки «Змеиное деревце» (какие еще добрые дела совершил Костакис в своей жизни).
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Словарная работа. Выступления учащихся с собственными сочинениями, сопровождаемые иллюстрациями.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Сказки народов Африки (3 часа + 1 час развития речи)
 
 | 
  | 13
 
 | В гостях у сказок народов Африки.
 
 Сказка чокве «Хамелеон и древесная ящерица».
 
 | 1
 
 | Сказки народов Африки, особенности их построения, язык, герои;
 
 Отражение народной мудрости в сказке «Хамелеон и древесная ящерица», вера народа в добро и справедливость.
 
 | Выступление учителя о сказках народов Африки. Словарная работа. Инсценирование отдельных эпизодов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 14
 
 | Сказка эве «Падчерица».
 
 | 1
 
 | Тема всепобеждающей силы дружбы и любви. Осуждение таких качеств как черствость, бездушие и эгоизм, воплощенных в образе мачехи и ее дочерей. Внутренняя и внешняя красота Акосиуы.
 
 | Словарная работа. Составление сравнительной характеристики.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 15
 
 | Сказка чокве «Как мангуст перехитрил крокодила и леопарда».
 
 | 1
 
 | Отражение реальной действительности в сказках о животных, герои сказки, их характеры. Художественные особенности сказок о животных.
 
 | Словарная работа. Подробный пересказ сказки.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 16
 
 | Развитие речи. Составить устный портрет героев (собаки мангуста, падчерицы Акосиуа и царевича Кетоуогло Сильного…)
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Словарная работа. Выступления учащихся с собственными сочинениями, сопровождаемые иллюстрациями.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Сказки народов Америки (3 часа + 1 час развития речи)
 
 | 
  | 17
 
 | В гостях у сказок народов Америки. Сказка североамериканских индейцев «Ахайюта и Пожиратель Туч».
 
 
 
 | 1
 
 | Обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках народов Америки, особенностях их построения, языке, героях;
 
 особенности сказок народов Америки;
 Образ смелого Ахайюты и его друга крота.
 
 | Выступление учителя о сказках народов Америки. Словарная работа. Выборочное чтение, сопровождаемое анализом текста.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 18
 
 | Эскимосская сказка «Ворон-обманщик».
 
 | 1
 
 | Черты некоторых людей в образе ворона-обманщика, наказуемость обмана.
 
 | Словарная работа. Чтение по ролям.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 19
 
 | Сказка североамериканских индейцев «Добрый охотник».
 
 | 1
 
 | Сила добрых поступков; достижение спокойствия в жизни благодаря добрым поступкам.
 
 | Словарная работа. Выборочное чтение, сопровождаемое анализом текста.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 20
 
 | Развитие речи. Сочинить новую сказку об одном герое из прочитанных сказок народов Америки
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Словарная работа. Выступления учащихся в роли автора-сказочника.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Сказки разных народов со сходными сюжетами (4 часа + 2 часа развития речи)
 
 | 
  | 21
 
 | Сказки разных народов со сходными сюжетами. Индийская сказка «Золотая рыба». Сопоставительный анализ индийской сказки «Золотая рыба» и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
 
 | 1
 
 | Похожесть, близость сказок народов, живущих на разных континентах.
 
 Разновидность сюжетов, особенности вымысла индийской сказки «Золотая рыба» и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Яркие художественные образы, выразительность и эмоциональность языка.
 
 | Выступление учителя о сказках разных народов со сходными сюжетами. Словарная работа. Ответы на вопросы учителя. Просмотр эпизодов мультипликацион-ного фильма по «Сказке о рыбаке и рыбке»
 
 А. С. Пушкина.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 22
 
 | Монская (Бирма) сказка «Принцесса-лягушка». Сопоставительный анализ Монской (Бирма) сказки «Принцесса-лягушка» и русской народной сказки «Царевна-лягушка».
 
 | 1
 
 | Разновидность сюжетов, особенности вымысла; всепобеждающая сила любви, разрушающая препятствия на пути к счастью; яркие художественные образы, выразительность языка.
 
 | Словарная работа. Иллюстрирование эпизодов сказок.
 
 Ответы на вопросы учителя.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 23
 
 | Сопоставительный анализ словацкой, русской народных сказок «Двенадцать месяцев» и пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев».
 
 | 1
 
 | Расхождения в содержании, обрисовке образов в сказках, что связано с особенностями быта, фольклорных традиций каждого народа.
 
 
 | Словарная работа.
 
 Просмотр эпизодов мультипликацион-ного фильма по пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев».
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 24
 
 | Выполнение афиши к пьесе С.Маршака «Двенадцать месяцев».
 
 | 1
 
 | Требования к оформлению афиши.
 
 | Коллективная творческая работа.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 25
 
 | Английская народная сказка «Тростниковая Шапка». Сопоставительный анализ английской народной сказки «Тростниковая Шапка» и сказки Ш. Перро «Золушка».
 
 | 1
 
 | Близость основных идей сказок разных народов мира; душевная красота главных героинь, их стойкость, умение прощать жестокость и предательство. Волшебные события в сказках.
 
 | Словарная работа.
 
 Выступления отдельных учащихся по схожим сказкам: «Золотая туфелька» (Вьетнам) и «Кхончхи и Пхатчхи» (Корея)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 26
 
 | Развитие речи. Диалог схожих по сюжету сказок.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Выступления учащихся парами, инсценировать (по возможности).
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Арабская сказка «Тысяча и одна ночь» (5 часов + 1 час развития речи)
 
 | 
  | 27
 
 | История создания книги «Тысяча и одна ночь». Сказка о царе Шахрияре.
 
 | 1
 
 | Занимательность фабулы, романтическая фантастичность, увлекательное сплетение элемента волшебного с действительным, описание удивительных стран и приключений в сказках «Тысячи и одной ночи». Популярность произведения в Европе.
 
 | Выступление учителя об истории создания книги «Тысяча и одна ночь». Словарная работа. Комментированное чтение сказки о царе Шахрияре, сопровождаемое симфонической сюитой Римского-Корсакова «Шахерезада».
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 28
 
 29
 
 | Сказка «Алладин и волшебная лампа».
 
 | 2
 
 | Волшебное и реальное в сказке «Алладин и волшебная лампа». Язык и построение сказок; поступки, характер героев, определяющие их судьбы; симпатия автора-рассказчика к Аладдину.
 
 | Словарная работа. Пересказ понравившихся эпизодов. Диалог с Алладином.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 30
 
 31
 
 | Сказка «Али–Баба и сорок разбойников».
 
 | 2
 
 | «Али–Баба и сорок разбойников» — сказка о верности, долге, красоте души человека. Воспроизведение в сказке гуманной морали народа. Герои сказки. Обличение в сказке коварства и предательства, осуждение зависти и жадности, хвала трудолюбию, доброте.
 
 | Ответить на вопросы:
 
 - какова основная мысль сказки?
 
 - Чему учит эта сказка?
 
 - Вспомните татарские сказки, где рассказывается о доброте, трудолюбии и жадности.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 32
 
 | Развитие речи по книге «тысяча и одна ночь». Монолог сказочных предметов (лампа Алладина и др.)
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Выступления учащихся (приветствуется соответствующий костюм или какой-либо атрибут)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Повторение (2 часа)
 
 | 
  | 33
 
 
 | Сочинение сказки по пословице. «Благородный человек не помнит старого зла» (китайская пословица)
 
 | 1
 
 | Пословица – произведение устного народного творчества.
 
 | Выступления учащихся, выявление лучшего сочинения.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 34
 
 | Викторина «Что за прелесть эти сказки!»
 
 | 1
 
 | В игровой форме повторить тему "Сказки народов мира".
 
 | Урок –викторина.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 35
 
 | Урок – обобщения «До свидания, сказка!»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Беседа.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |