|
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта по иностранному языку 2004года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
УТВЕРЖДАЮ
директор школы _____________ Согласовано на заседании ШМО
/Е.Б. Кувшинова/ _________2013 г. учителей _____________________
руководитель _________________
/________/_______________2013 г.
Рабочая программа по английскому языку
5 «В» и 5 «Г» классах
на 2013 – 2014 учебный год
Учитель:
Кржижановская Ева Сергеевна
г. Владимир, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта по иностранному языку 2004года.
Примерной программы основного общего образования 2008 года.
Рекомендаций по разработке календарно-тематического планирования к УМК “New Millennium English” для 5 класса под редакцией Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова и др. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: - речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
3. Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебно-методический комплект “New Millennium English” для 5 класса под редакцией Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова и др., включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3). Программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю. Содержание обучения в 5 классе должно реализовать принцип преемственности с начальной школой. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты .
Цели программы:
Развитие у учащихся общечеловеческих ценностных ориентаций, на формирование умений общаться на межкультурном уровне;
Формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым им содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
Воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности. Задачи программы:
показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения - с учетом индивидуальных особенностей учащихся, условий обучения ;
формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы. Особенности УМК “New Millennium English” Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Игровой компонент
В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Основное содержание программы.
Предметное содержание речи
Мои увлечения.
Школа и распорядок дня.
Моя семья.
Жизнь животных.
Много лет тому назад…
Театр.
Города и села.
Планы на лето.
Своя планета. Контроль и оценка деятельности учащихся: Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью лексических зачетов (10 зачетов) и контрольных работ (10 работ) по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение,письмо).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен: Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта культуры стран изучаемого языка; Уметь: Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
Аудирование: • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему/основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся:
читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. Письменная речь:
заполнять таблицы по образцу;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Диалогическая речь: При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;
диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение. При овладении монологической речью школьники учатся:
описывать иллюстрацию;
высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире:
приобщения к ценностям мировой культуры;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка “New Millennium” для 5 кл. общеобраз. учрежд.
Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская и др. – Обнинск:Титул, 2012 3 ч/нед. -102 ч/год
п/п
| Тема учебной
программы
| кол-во
часов
| №
урока
| Содержание (название)
урока
| Ключевые коммуникативные
компетентности
(планируемый результат)
| формы и методы
провед. урока
| 1.
| Unit 1
Это я.
| 8
| 1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
| Урок игра
Назад в школу. Транскрипция.
Новый ученик. Глагол to be
Я и мой класс. Новая лексика.
Что ты собираешь? Транскрипция.
Музыка и Радио. Новая лексика
Словарный диктант
Я разбираюсь в компьютерах
Progress Page
Работа над ошибками
Проектная работа
| уметь расспросить собеседника и ответить на его вопросы при знакомстве
(имя, возраст, страна, город, класс, номер телефона);
уметь находить в прослушанном тексте пропущенные слова;
|
урок-игра
| 2.
| Unit 2
Школа
| 8
| 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
| Мое расписание. Новая лексика
О моей школе. Present Simple
Сколько времени? Учимся говорить время
3 л. ед. ч. Вспомогательный глагол does
Наречия: всегда, иногда, никогда
Работаем вместе. Present Simple
Progress Page
Работа над ошибками
Проектная работа
| уметь соотносить прослушанный текст с картинкой;
уметь расспрашивать и отвечать на вопрос, используя стр-ру Have you got;
уметь вести диалог-расспрос о семье;
| урок-беседа лингвистическое лото;
проект.
| 3.
| Unit 3
Моя семья
| 8
| 22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29 30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
| Моя семья. Новая лексика
Семейный альбом
Проект «Моя семья»
Притяжательные местоимения
Степени сравнения прилагательных
Самостоятельная работа «Моя семья и я»
Мой дом моя крепость. Новая лексика.
Конструкция there is/there are/ Новая лексика.
Прошедшее время глагола to be (was, were)
Семейные истории. Новая лексика.
У каждого есть история. Новая лексика.
Progress Page
Работа над ошибками
Проектная работа
| уметь отвечать на вопрос «Где?», используя предлоги места;
уметь восстанавливать логический порядок предложений в диалоге;
| ролевая игра; лингвистическое лото
проект
| 4.
| Unit 4
Еда
| 8
| 37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
| Изучение новых ЛЕ
Неопред.местоимения some any
Меры измерения для продуктов
Отработка навыков чтения и перевода
Составление рецептов
Изучение новых ЛЕ
Проект «салат моей мечты»
Тест
Работа над ошибками
| уметь писать свой адрес и адрес английского друга на конверте;
уметь описывать квартиру, используя стр-ру There is/ there are и порядковые числительные;
|
ролевая игра
проект
| 5.
| Unit 5
Жизнь животных
| 8
| 46. 47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
| Маленькие творения Умные создания
Идеальные родители
Дикие гости
Когда я был маленьким…
Большие и прекрасные
Тест
Работа над ошибками
|
животное (части тела, умения, характер);
уметь воспроизводить пропущенную информацию в прочитанном и прослушанном тексте, используя слова по теме;
уметь составлять высказывание по теме, используя ключевые слова;
|
устные презентации;
ЛГ тест
проект
| 6.
| Unit 6
Много лет назад
| 8
| 54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
| Они жили много лет назад
Коренные американцы На раскопках
Древняя Спарта
Встреча с великими
Время путешествовать
Тест
Работа над ошибками
| о прошлом
|
урок-игра;
беседа;
контроль навыков аудирования;
проект
|
7.
|
Unit 7
Пойдем в театр!
|
8
|
63.
64.
65.
66.
67.
68.
|
Что идет?
Отец Робот
Хайвел и Русалочка
Кукольный театр
Как тебе это нравится?
Тест
|
уметь извлекать основную информацию из прослушанного
уметь побеседовать с другом о театре
|
урок географии;
урок-фантазия контр. навык. чт.
проект
|
8.
|
Unit 8
Город и деревня
|
8
|
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
|
Где ты живешь?
Лондонский глаз.
Когда мечты сбываются
Невероятные здания
Построй сам
Москва
Тест.
Работа над ошибками
|
уметь составлять письмо-описание на основе иллюстративных материалов и плана высказывания;
уметь называть события прошлого, используя даты;
уметь расспрашивать о событиях прошлого;
|
урок-исследование
контроль навыков письм. речи;
проект
|
9.
|
Unit 9
Планы на лето
|
8
|
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
|
Погодный фактор
Планируем
Если погода хорошая….
Я люблю каникулы
Куда бы поехать?
Тест
Работа над ошибками
|
|
урок-презентация;
драматизация;
урок-путешествие; контроль навыков УР;
проект
|
10.
|
Unit 10
Моя планета
|
8
|
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
|
Странная планета
Подземелье
Расскажи о себе
Следуй карте
В поисках рукописи
Тайна Подземелья
Игра Летняя земля
Проект «Мои предпочтения»
|
уметь извлекать конкретную
информацию из прослушанного; |
ролевая игра урок-расследование;
грам. тест
проект
| 12.
| Итоговое повторение
| 6
| 92-102
| повторение пройденного за уч.год материала (ЛЕ, речевые клише, граммат. стр-ры )
| уметь использовать в речи изученные ЛЕ, речевые клише в правильном грамматическом оформлении;
уметь извлекать основную и/или конкретную информацию из прослушанного и прочитанного текстов;
уметь выполнить предложенные задания, используя ранее отработанные умения;
| турнир смекалистых мастерская общения
| |
|
|