Главная страница

Рабочая программа по черчению со сроком реализации 3 года для 5-7х классов



НазваниеРабочая программа по черчению со сроком реализации 3 года для 5-7х классов
страница4/4
Дата18.04.2016
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4




«Принято»

Председатель МО естественно эстетического цикла и фихической культуры

ГБОУ гимназии № 1592 г. Москва

________________А.И.Ципина

«________» _______________2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

ГБОУ гимназии № 1592 г. Москва

_____________Н.А.Савватеева

«________» _______________2015г.

«Утверждаю»

и.о. Директора

ГБОУ гимназии № 1592

_______________________

А.В.Богданов

Приказ №_________от «_____» 2015г.

Государственное

бюджетное образовательное учреждение

гимназия №1592


Рабочая программа по черчению

со сроком реализации 3 года

для 5-7х классов


Учитель-Ципина А.И.


Пояснительная записка.

 Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

Внесенные изменения:

На основании изменения учебного плана Гимназии № 1592 с 2015-2016 уч.г., узучение предмета «Технология» 5-7 классы, в первый год изучения предмета учащиеся 5-тых классов осваивают предмет «Технология» совместно без разделения на подгруппы (мальчики, девочки). Со второго года обучения (с 6-го по 7-й классы обучение осуществляется с разделением на профилирующие подгруппы (мальчики, девочки) Профилирующее направление реализуемой программы со второго года обучения является изучение предмета Черчения.

Данная программа рассчитана по 35 учебных часа в год, из которых 1 час резервный, отведен на закрепление и повторение пройденного материала. Срок реализации программы 3 года.

Рабочая программа «Технология-Черчение» для гимназических классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в рамках предметной области «Технология» базируется на программах, выпущенных под грифом Министерства образования РФ:

Программа основана на использовании метода проектов в технологическом образовании школьников, способствует формированию у учащихся понятий о технологии, как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление, саостоятельность и ответственность за принятые решения.

В основу овладения технологическими процессами положен метод проектов. На конкретных проектах школьники узнают, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирование и изготовление изделий.

Данная программа может быть использована для обучение как мальчиков, так и девочек, так как знания основ работы с различными материалами необходим всем.

Образовательная область Технология: Программа для общеобразовательных учреждений: Основная школа.

Технология: Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа И. А. Сасова,А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.

Черчение. А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.Н. Виноградов, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, пол ред. В.А. Гервера, - М.; АСТ, Астрель, 2012.

Комплект рабочих тетрадей, Н.Г. Преображенской, Т.В. Кучуковой, Беляева И.А. - Издательство Вента-Граф, 2012г.

Образовательная программа "Начальные сведения по 3D-моделированию"Автор: Васильев А.В. название учебного курса: "Начальные сведения по 3D-моделированию"






Учебно - тематическое планирование «Технология»

(мальчики + девочки).


Темы, изучаемые в 5 классе.

Кол-во

часов


Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества.

Т.Б. Введение в предмет "Технология".
Создание изделий из материалов бумажной продукции.

Тематическое моделирование.Бумагопластика.

Технологические карты и инструкции.

Бумажный дизайн. Киригами

Исторические технологии каллиграфии и письма.

Моделирование изделия, методом бумажного плетения.

Объемное моделирование из цветной бумаги.
Создание изделий из различных поделочных материалов.

Разнообразие материалов применяемых в производстве изделий быта человека.

Их применение.

Моделирование шкатулки.

Дизайн обуви. От истоков до наших дней. Моделирование обуви.

Искусство бутафора. Создаём ордена и медали.

Моделирование из пластилина, гипса.

Колористика. Влияние цветовой гаммы на настроение человека.

Создание конструкционных объектов. Проектная деятельность

Тематическое моделирование из Lego

Моделирование в программе LegoDigitalDesign

Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров.
1 час в резерве



1

2

2

1

1

2

2


9

2

1

2

3
1

2

2

2
35 часа



Учебно-тематическое планирование



Темы, изучаемые в 6 классе.


Кол-во

часов


Повторение материала за V класс

Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности. Оформление чертежа.

Программа SketchUp — трехмерное моделирование и компьютерное черчение.

Понятие о возможностях создания современного технического чертежа, отвечающего новым стандартам с современно развивающемся мире.

Практическая работа с программой по трехмерному моделированию.
Понятие о масштабах

Понятие о масштабе. Масштаб. Значение масштаба. Масштабы уменьшения и увеличения.

Оформление компьютерного чертежа.

Выполнение чертежа трехмерной детали.

Самостоятельная работа: выполнение 3-х мерного модели из плоской технической детали в М 2:1 ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp)
Сопряжения

Понятия о сопряжениях. Применение сопряжений в технике.

Различные виды сопряжений. Точки сопряжения, центр дуги сопряжения

Ознакомление с внешним и внутренним сопряжением.

Сопряжение дуги и прямой.

Выполнение чертежа детали с элементами сопряжения

Практическое повторение. Масштаб. Сопряжение

Сопряжение. Внешнее и внутреннее касание

Выполнение чертежа трехмерной детали.

Самостоятельная работа: выполнение 3-х мерного модели детали с элементами сопряжения. ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp)

Прямоугольное проецирование

Понятие о проецировании. Плоскости проекций. Виды проекций. Расположение видов.

Прямоугольное проецирование.

Выбор главного вида. Штриховая линия – линия видимого контура.

Прямоугольное проецирование куба.

Прямоугольное проецирование параллелепипеда.

Изображение предметов на одной или двух- трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Практическая работа. Выполнение 3-х мерного модели по чертежу детали «опора» ( работа с Р.Т. И компьютерами МасBookPro в программе SketchUp)

Самостоятельная работа: построение чертежа детали прямоугольной формы с прямоугольным отверстием.
Компьютерное моделирование

Виды проекций

3Д моделирование комплексного чертежа.

Выполнение 3-х мерных проекций моделей различных деталей.

Понятия что такое дизайн — проект

Выполнение з-х мерного проекта комнаты.

Выполнение з-х мерного проекта дома.

Выполнение з-х мерного проекта приусадебного участка.

Выполнение з-х мерного проекта игровой площадки.

Самостоятельная работа: моделирование 3-х мерной проекции предметов материального мира.





1
4

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1
1
1

1

1

1

1


1

1
3

2

1

1

1
35часа




Календарно – тематическое планирование 6 класс.




п/п


Дата


Темы уроков.


Виды работ, форма контроля.


Кол-во

часов


1

2


3

4


5

6

7


8


9

10

11
12

13

14
15

1

6

17


18

19


20

21

22
23


24

25

26

27


28
29
30

31

32

33

34

35





Т.Б Правила ЕСКД.Повторение. Основные чертежные инструменты и принадлежности.
Центральное и параллельное проецирование.

Проецирование на одну плоскость
Плоскости проекций.


Компьютерное трёхмерное проецирование.
Определение главного вида деталей. Нанесение размеров на трёхмерную модель.
Моделирование трёхмерной детали и нанесение габаритных размеров.
Анализ контрольной работы.


Построение чертежа детали, представленный тремя видами. Нанесение размеров.
Недостающие линии чертежа.

Теория изобретений.
Анализ детали. Комплексный чертёж.
Реконструирование деталей.

Объемное макетирование.

Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров.
Проектирование детской площадки.
Материалы и текстуры.

«Кормушка для птиц».

Работа со

смешанными материалами.
Технологии древних. Клинопись и каллиграфия.
Конструирование.

Проект дома. Планировка жилого помещения.

Дизайн проект жилого помещения. Трёхмерное моделирование.

Проектирование участка. Озеленение.
Конструирование. Коллективные проекты «Умный дом», «Производство».

Построение трехмерных моделей по чертежам представленным 3-мя видами. Нанесение размеров.
Конструирование моделей с использованием рычагов и шестеренок.
Конструирование моделей оборонительной и наступательной техники
Трёхмерное моделирование детали "Опора" по заданному изометрическому чертежу. Нанесение размеров на трехмерную проекцию.
Создание графической композиции при помощи чертёжных инструментов.
Компьютерное моделирование

в программе Sketch Up

Компьютерное моделирование

в программе Lego Digital Design (резерв)


Фронтальный опрос.

Устный опрос.

Графическая работа.

Фронтальный опрос.

Графическая работа.
Фронтальный опрос.

Графическая работа.


Практическая работа.

Практическая работа.

Графическая работа.

Контрольная работа

Практическая работа.

Графическая работа.


Практическая работа.


Практическая работа.

Графическая работа.

Фронтальный опрос.

Практическая работа
Практическая работа.
Практическая работа.


Графическая работа.

Самостоятельная работа.

Практическая работа.


Практическая работа.

Практическая работа.


Практическая работа.

Графическая работа.

Практическая работа.


Коллективная работа.

Устный опрос.

Практическая работа.


Практическая работа.

Практическое моделирование.

Практическая работа.
Практическая работа.


Практическая работа.


Практическая работа.


Практическая работа.


1

1


1

1


1

1


1


1


1


1

1

1

1

1
1


1


1

1


1

1

2

1


2

1


1

1

1
1


3


2
Итого 35 ч.

Учебно - тематическое планирование. 7 класс



Темы, изучаемые в 7 классе.

Кол-во

часов


Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества.

Т.Б. Введение в предмет "Технология".

Прогрессивные информационные технологии.
Создание трехмерных конструкций при помощи современных компьютерных технологий. Проектная деятельность.

Изучение программы по 3D моделированию.

Изучение программы по моделированию и программированию Lego WeDO.

Программирование и моделирование из конструкторов Lego WeDO.

Изучение веб-технологий. Моделируем свой сайт.

Компьютерное моделирование. Создание моделей бытовой техники.

Современные компьютерные технологии в моделировании игровых миров.

Мультипликация. Создание простой анимации.
Создание изделий из материалов бумажной продукции.

Тематическое моделирование.Бумагопластика.

Технологические карты и инструкции.

Шрифтовой дизайн.Дизайн книжной закладки.

Дизайн визитки. Компьютерный дизайн.

Моделирование изделия, методом бумажного плетения.

Создание изделий из различных поделочных материалов.

Разнообразие материалов применяемых в производстве изделияй для быта человека.

Их применение. Моделирование шкатулки.

Дизайн обуви. От истоков до наших дней. Моделирование обуви.

Искусство бутафора. Создаём ордена и медали.

Моделирование из пластилина, гипса.

Создание конструкционных объектов.

Конструирование и трехмерное моделирование в программе

LegoDigitalDesign (резерв)

Урок- обобщение по предмету «Технология» 1 час - резерв



1


1

2

10

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

35 часа
1   2   3   4