|
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Профессионально-педагогический колледж
УТВЕРЖДАЮ
Директор ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.
_______________ М.Ю. Захарченко
___ _____________ 2012 г.
Рабочая программа
по дисциплине
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности
050503 Технология
Саратов 2012
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности (ям) колледжа
050503 Технология Разработчик рабочей программы – Хлебникова Ю.А. преподаватель ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. __________________ Л.И. Рожкова
Начальник НМО ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. _________________ Н.В.Шохина
Начальник учебного отдела ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.________С.С. Хмырова
Зав. отделением ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. ___________ И.В.Алексеева
Председатель МКС Физическая культура, Технология и Пожарная безопасность
ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А._______________Э.А. Попова Содержание
1 Пояснительная записка
2 Тематический план
3 Содержание учебной дисциплины
4 Список практических работ
5 Примерная тематика самостоятельной работы
6 Список рекомендуемой литературы
Пояснительная записка Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050503 Технология среднего профессионального образования базового уровня и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина “Информационные технологии в профессиональной деятельности” является специальной, обуславливающей знания для профессиональной деятельности выпускника. Объем получаемых знаний является необходимым минимумом для изучения дисциплин базового уровня подготовки специалистов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о взаимосвязи данной дисциплины с другими общеобразовательными специальными дисциплинами;
- о новейших достижениях и перспективах развития в области компьютерной техники;
- об информационных технологиях по обработке текстовой, числовой и графической информации;
- о передовых программах, позволяющих реализовать широчайший набор возможностей, достигаемых с помощью ПК.
знать:
- основные устройства персонального компьютера и оборудование, подключаемое к нему;
- основное программное обеспечение персонального компьютера;
уметь:
- выполнять действия по сбору, записи, хранению, обработке, выдаче и передачи информации с использованием ПК;
- использовать программные оболочки и прикладное программное обеспечение для реализации задач, поставленных в других областях знаний. Программа рассчитана на 48 аудиторных часов (в том числе 18 часов практических работ) и 14 часов самостоятельных работ, и состоит из введения и 6 основных тем.
Тема 1. Программные продукты (ПП) и их характеристики. Классификация ПП
Тема 2. Электронные презентации
Тема 3 Текстовые процессоры и издательские системы, обработка текстовой информации
Тема 4. Системы управления базами данных
Тема 5. Мультимедийные технологии обработки и предоставления информации. Гипертекстовые способы хранения и представления информации
Тема 6. Технология работы с правовой информацией в СПС
Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков программой предусмотрено выполнение лабораторных работ с использованием персонального компьютера. После окончания курса проводится зачет. Тематический план
Наименование разделов и тем
|
Максим. нагрузка на студента
|
Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения
| Самост. работа студента
(час)
| Всего
теория | Лабораторных работ
| Практических работ
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Введение
| 4
| 2
| -
| -
| 2
| Тема 1. Электронные презентации
| 10
| 6
| -
| 2
| 2
| Тема 2. Текстовые процессоры и издательские системы, обработка текстовой информации
| 24
| 8
| -
| 10
| 2
| Тема 3. Анализ и обработка данных с помощью электронных таблиц, обработка числовой информации
| 16
| 8
| -
| 6
| 2
| Тема 4. Системы управления базами данных
| 12
| 6
| -
| 4
| 2
| Тема 5 . Мультимедийные технологии обработки и предоставления информации. Гипертекстовые способы хранения и представления информации
| 34
| 16
| -
| 16
| 2
| Тема 6. Технология работы с правовой информацией в СПС
| 12
| 2
| -
| 6
| 4
| Всего по дисциплине:
| 62
| 40
| -
| 18
| 14
|
Содержание учебной дисциплины Введение. Студент должен:
иметь представление:
- о месте и роли знаний по дисциплине в основной профессиональной образовательной программе по специальности; знать:
- приёмы безопасной работы на ПК и основные санитарные нормы работы в компьютерном кабинете; классификацию и свойства информации; понятия об информационных ресурсах и средствах, их типах;
уметь:
- включать ПК до его полной загрузки и корректно завершать работу до полного отключения от сети;
- подключать к ПК различные периферийные устройства.
Содержание учебного материала
Цели, задачи и содержание дисциплины. Связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности. Распределение учебного времени. Рекомендуемая литература.
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Краткая история развития.
Гигиенические требования к ПК, охрана труда при работе с ним. Включение и выключение ПК. Технические средства реализации информационных систем.
Требования к представлениям, знаниям, умениям студентов Самостоятельная работа 1. Классификация автоматизированных информационных технологий по классу реализуемых технологических операций. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образовании (сообщение). Тема 1. Электронные презентации
Студент должен:
иметь представление:
- о современных способах организации презентаций
знать:
- принципы работы с Ms PowerPoint
уметь:
- пользоваться Ms PowerPoint Содержание учебного материала
Мультимедиа технология. Компьютерные презентации. Создание презентации с помощью PowerPoint. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Выбор дизайна презентации. Редактирование и сортировка слайдов. Практическая работа 1. «Разработка презентации в Ms PowerPoint» Самостоятельная работа 2 «Ответы на контрольные вопросы» Тема 2. Текстовые процессоры и издательские системы, обработка текстовой информации
Студент должен:
иметь представление:
- о текстовых процессорах и издательских на рынке РФ
знать:
- способы обработки текстовой информации
уметь:
- пользоваться MS Word
Содержание учебного материала Текстовый процессор, текстовый редактор, издательская система. Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
Практическая работа 2 «Работа с Ms Word. Редактор формул Microsoft Equation»
Практическая работа 3 «Работа с Ms Word. Таблицы в текстовом редакторе Word»
Практическая работа 4 «Работа с Ms Word. Форматирование и печать документов»
Практическая работа 5 «Работа с Microsoft Office Publisher. Создание печатных публикаций»
Самостоятельная работа 3. «Ответы на контрольные вопросы» Тема 3. Анализ и обработка данных с помощью электронных таблиц, обработка числовой информации.
Студент должен:
иметь представление:
- о числовой информации
знать:
- принципы работы с Ms Excel
уметь:
- пользоваться Ms Excel Содержание учебного материала
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице. Практическая работа 6 «Работа с Ms Excel. Использование математических функций»
Практическая работа 7 «Работа с Ms Excel. Использование логических функций»
Практическая работа 8 «Работа с Ms Excel. Ссылки на ячейки другого листа»
Самостоятельная работа 4. «Ответы на контрольные вопросы» Тема 4. Системы управления базами данных
Студент должен:
иметь представление:
- о базах данных
знать:
- основные систему управления базами данных
уметь:
- пользоваться СУБД MS Access
Содержание учебного материала
Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы
данных. Оформление, форматирование и редактирование данных.
Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Практическая работа 9 «Работа с СУБД Ms Access. Создание базы данных, операции с таблицами»
Практическая работа 10 «Работа с СУБД Ms Access. Модификация базы данных. Использование связанных таблиц. Создание форм и отчетов» Самостоятельная работа 5. «Ответы на контрольные вопросы» Тема 5. Мультимедийные технологии обработки и предоставления информации. Гипертекстовые способы хранения и представления информации
Студент должен:
иметь представление:
- о истории возникновения и развитии мультимедийных технологий
знать:
- значение понятие мультимедиа, основные компоненты мультимедиа
- основные графические форматы
- гипертекстовые способы хранения и предоставления информации
уметь:
- пользоваться стандартными возможностями мультимедиа Windows Содержание учебного материала
Мультимедиа, звук, видео, графика. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.
Загрузка и настройка программы WMM. Импорт изображений, видео, звука в WMM. Создание видеоэффектов и видео переходов в WMM. Создание названий и титров в WMM. Сохранение видеоролика в WMM.
Практическая работа 11 «Работа с Microsoft Paint. Создание изображений»
Практическая работа 12 «Работа с CorelDraw. Создание изображений»
Практическая работа 13 «Работа с Adobe Photoshop. Создание изображений»
Практическая работа 14-15 «Работа с Macromedia Dreamweaver. Создание Web-страницы»
Практическая работа 16-17 «Работа с WMM. Создания ролика» Самостоятельная работа 6. «Ответы на контрольные вопросы» Тема 6. Технология работы с правовой информацией в СПС Студент должен:
иметь представление:
- о современных тенденциях в развитии СПС
знать:
- достоинства и ограничения СПС;
- особенности российских СПС;
уметь:
- осуществлять поиск нормативных документов в СПС Содержание учебного материала
СПС. Причины популярности СПС. Достоинства и ограничения СПС. Современные тенденции в развитии СПС. Особенности российских СПС. Отечественный рынок СПС. СПС «Консультант Плюс». СПС «Гарант». Информационная правовая система «Кодекс». Интегрированная информационная система «Референт». Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз. Специализированные отраслевые справочные системы. Принцип выбора СПС. Основы организации поиска документов. Практическая работа 18. «Поиск документов в СПС «Гарант» по реквизитам, по ситуации, составление подборки документов по заданной теме, по источнику опубликованию»
Практическая работа 19. «Поиск аналитической информации в СПС «Гарант»
Практическая работа 20. «Списки документов. Фильтрация списков. Построение списков взаимосвязанных документов. Работа с ретроспективой законодательства»
Самостоятельная работа 7. «Организация поиска по нескольким информационный базам» ( практикум)
Самостоятельная работа 8. 1)Классификация правовых информационных систем. Возможные негативные последствия использования средств информатизации и коммуникации в профессиональной деятельности и меры по их предотвращению (доклад).
2)Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации правовой деятельности (доклад). Список практических работ
№ темы
| Название
| Кол. Часов
| 1
| Практическая работа 1. «Разработка презентации в Ms PowerPoint»
| 2
| 2
| Практическая работа 2 «Работа с Ms Word. Редактор формул Microsoft Equation»
| 2
| 2
| Практическая работа 3 «Работа с Ms Word. Таблицы в текстовом редакторе Word»
| 2
| 2
| Практическая работа 4 «Работа с Ms Word. Форматирование и печать документов»
| 2
| 2
| Практическая работа 5 «Работа с Microsoft Office Publisher. Создание печатных публикаций»
| 2
| 3
| Практическая работа 6 «Работа с Ms Excel. Использование математических функций»
| 2
| 3
| Практическая работа 7 «Работа с Ms Excel. Использование логических функций»
| 2
| 3
| Практическая работа 8 «Работа с Ms Excel. Ссылки на ячейки другого листа»
| 2
| 4
| Практическая работа 9 «Работа с СУБД Ms Access. Создание базы данных, операции с таблицами»
| 2
| 4
| Практическая работа 10 «Работа с СУБД Ms Access. Модификация базы данных. Использование связанных таблиц. Создание форм и отчетов»
| 2
| 5
| Практическая работа 11 «Работа с Microsoft Paint. Создание изображений»
| 2
| 5
| Практическая работа 12 «Работа с CorelDraw. Создание изображений»
| 2
| 5
| Практическая работа 13 «Работа с Adobe Photoshop. Создание изображений»
| 2
| 5
| Практическая работа 14-15 «Работа с Macromedia Dreamweaver. Создание Web-страницы»
| 4
| 5
| Практическая работа 16-17 «Работа с WMM. Создания ролика»
| 4
| 6
| Практическая работа 18. «Поиск документов в СПС «Гарант» по реквизитам, по ситуации, составление подборки документов по заданной теме, по источнику опубликованию»
| 2
| 6
| Практическая работа 19. «Поиск аналитической информации в СПС «Гарант»
| 2
| 6
| Практическая работа 20. «Списки документов. Фильтрация списков. Построение списков взаимосвязанных документов. Работа с ретроспективой законодательства»
| 2
| ИТОГО
| 40
|
Примерная тематика самостоятельных работ
№ темы
| Название
| Кол. часов
| Введение
| Самостоятельная работа 1. Классификация автоматизированных информационных технологий по классу реализуемых технологических операций. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в правоведении (сообщение).
| 2
| 1
| Самостоятельная работа 2. «Ответы на контрольные вопросы»
| 2
| 2
| Самостоятельная работа 3. «Ответы на контрольные вопросы»
| 2
| 3
| Самостоятельная работа 4. «Ответы на контрольные вопросы»
| 2
| 4
| Самостоятельная работа 5. «Ответы на контрольные вопросы»
| 2
| 5
| Самостоятельная работа 6. «Ответы на контрольные вопросы»
| 2
| 6
| Самостоятельная работа 7. «Организация поиска по нескольким информационный базам» ( практикум)
| 2
| 6
| Самостоятельная работа 8.
1)Классификация правовых информационных систем. Возможные негативные последствия использования средств информатизации и коммуникации в профессиональной деятельности и меры по их предотвращению (доклад).
2)Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации правовой деятельности (доклад).
| 2
| ИТОГО
| 16
|
Список рекомендуемой литературы Основная литература
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:Учебное пособие для СПО.-.Издатальский центр «Академия», 2009;Информатика 10 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» - М.: Финансы и статистика, 2008
Маклаков С. В. BPwin и ERwin: CASE-средства для разработки информационных систем,2008
Крупник А. «Поиск в Интернете» - СПб, Питер, 2009
Голицина О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л. «Информационные технологии» - М.: Форум – Инфра-М, 2009
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - М.: Форум, 2009
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информационные системы и модели» - М.: Бином, 2009
8. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы - ОИЦ "Академия", 2009
Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2010
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Симонович С.В. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА; Инфорком – Пресс, 2008
Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий. – М.: Корона Принт, 2012
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. «Информационные технологии» - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2009
Голицына О.Л., Попов И.И. «Информационные технологии» - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2009
Дополнительные источники
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008
Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010
Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.: ДМК Пресс, 2010
Мельников В.П. Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008
Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. - ОИЦ "Академия", 2010
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010
Коноплева И. А. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисова. - Гриф МО. - М. : Проспект, 2009
Шафрин Ю.А. Информационные технологии : В 2 ч.: Учеб. пособие. Ч. 2 / Ю.А. Шафрин. - Гриф МО. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Интернет – ресурсы
Википедия – свободная энциклопедия //ru.wikipedia.org
Издание о высоких технологиях // cnews.ru
Российский сайт корпорации Microsoft //www.microsoft.com/rus
Поисковый сервер Rambler //www.rambler.ru
Поисковый сервер Yandex //www.yandex.ru
www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
https://ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
https://km.ru/ - энциклопедия
|
|
|