Главная страница

Рабочая программа по химии 8 класс (2 часа в неделю, 72 часа за год)



НазваниеРабочая программа по химии 8 класс (2 часа в неделю, 72 часа за год)
страница3/6
Дата04.03.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6


Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс (72 часа)


№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характери-стика дея-тельности уч-ся или виды учеб-ной деятель-ности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Дом. задание

Демонстра-ции и лаборатор-ные работы

Оборудование реактивы


Дата

проведения




1

2

3

4

5

6

7

8

9



10

11




Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (9 часов)




1


Вводный инструктаж по охране труда



1

УИНМ

Работа с учебником




Знать правила поведения в кабинете химии, противопожарной безопасности, санитарной гигиены.

Изучить конспект




Таблицы по ОТ







2

Предмет

химии. Вещества.

1

УИНМ

Работа с учебником.

Фронтальный. Упр.3,8,9

Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».

Введение, §1,упр.36,10 с.10-11

Д1. Коллекция изделий тел из алюминия и стекла.


Алюминиевая проволока, ложка, гранулы, кастрюля.

Стеклянные стакан, трубка, пробирка, колба, оконное стекло и т.д







3


Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудова-нием и нагревательными приборами».

1

ПР


Выполне-ние практиче-ской работы

Практическая работа № 1

Знать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием


Закончить отчет по практической работе




Лабораторный штатив, спиртовка, спички, пробирки, химические стаканы, колбы.







4

Превращения

веществ. Роль химии в жизни человека

1



КУ




Текущий. Упр.1,2,3

Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений.

§2, ответить на вопросы упр. 1,3.

Д2, 3 Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Помутнениеизвестковой воды

Раствор соляной кислоты, мрамор, известковая вода, пробирки, стеклянная трубка.







5

Практическая работа №2 «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечей и их описание»































6

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.


1














§3, с. 19 – 24, №3.






Портреты М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева.








7

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.

1

КУ

Работа с таблицей

(ПСХЭ), заполнение таблицы1 на с.32

Фронтальный. Таблица 1, с.32

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов

§4 прочитать, выполнить №1,4, выучить знаки 20 первых хим. элементов.




Портрет Д.И. Менделеева







8

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

1

КУ

Работа по рабочей тетради (вычисле-ния А и М массы)

Работа с ДМ.

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

§5 прочитать, выполнить №1,4.по учебнику и №9,10 по рабочей тетради с.16













9

Упражнения в применении знаний.

Расчеты по химической формуле вещества.

1

КУ

Решение задач

Работа по карточкам.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§5 прочит., решить №8 и по раб. тетради №3,4 на с.18













Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)




10

Атомы как форма существования химического элемента. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

1

УИНМ

Работа по учебнику

Текущий.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

§6 прочитать, выполнить №1,3,5 на с.43.

Д4. Модели атомов химических элементов.

Модели атомов химических элементов.







11

Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов.

1

КУ




Фронтальный.

Знать определение понятия «химический элемент».

§7 прочитать, выполнить №3













12

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

1

КУ




Устный.

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

§8 разобрать, выполнить №3,4,5 и №6,5 с.25 по рабочей тетради













13

Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

КУ




Текущий.

Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от H до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

§8и9 до с.55 разобрать,№5,6,7 с.28 по рабочей тетради выполнить.













14

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи.

1

КУ




Текущий.

Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная ) в соединениях.

§9 полностью прочитать, выполнить №2 по учебнику, №8 с.30 по рабочей тетради













15

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

1

КУ




Текущий.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях

§10 прочитать, выполнить №1-5 с.62 по учебнику













16

Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

1

КУ




Текущий.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная связь) в соединениях

§11 прочитать, выполнить №1-4













17

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.



1

КУ




Текущий.

Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

§12 прочитать, ответить на вопросы 1,3 по учебнику, №2 с.36 заполнить таблицу по рабочей тетради













18

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Атомы химических элементов»

1

УО




Тематический.




Повторить § 6-12,по рабочей тетради выполнить задания 1-3(2-3уровень) с.38













19

Контрольная работа №1 по темам 1,2.

1

УК




Контрольная работа



















Тема 3. Простые вещества (7 часов)




20

Простые вещества- металлы

1

КУ




Текущий.

Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

§13 прочитать, выполнить №1,2 по учебнику, № 3,4 с.41 по рабочей тетради

Демонстрация коллекций металлов

Коллекции «Алюминий», «Металлы и сплавы».









21

Простые вещества-неметаллы

1

КУ




Текущий.

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

§14 прочитать, выполнить №3 по учебнику и №4,6 по рабочей тетради с.43.

Д5. Получение озона. Образцы белого и красного фосфора, белого и серого олова.

Водород, кислород (в газометре), сера, фосфор, уголь, белое олово.







1   2   3   4   5   6