|
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс (72 часа)
№п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характери-стика дея-тельности уч-ся или виды учеб-ной деятель-ности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты
освоения материала
| Дом. задание
| Демонстра-ции и лаборатор-ные работы
| Оборудование реактивы
| Дата
проведения
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (9 часов)
|
| 1
| Вводный инструктаж по охране труда
|
1
| УИНМ
| Работа с учебником
|
| Знать правила поведения в кабинете химии, противопожарной безопасности, санитарной гигиены.
| Изучить конспект
|
| Таблицы по ОТ
|
|
| 2
| Предмет
химии. Вещества.
| 1
| УИНМ
| Работа с учебником.
| Фронтальный. Упр.3,8,9
| Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».
| Введение, §1,упр.36,10 с.10-11
| Д1. Коллекция изделий тел из алюминия и стекла.
| Алюминиевая проволока, ложка, гранулы, кастрюля.
Стеклянные стакан, трубка, пробирка, колба, оконное стекло и т.д
|
|
| 3
| Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудова-нием и нагревательными приборами».
| 1
| ПР
| Выполне-ние практиче-ской работы
| Практическая работа № 1
| Знать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
| Закончить отчет по практической работе
|
| Лабораторный штатив, спиртовка, спички, пробирки, химические стаканы, колбы.
|
|
| 4
| Превращения
веществ. Роль химии в жизни человека
| 1
| КУ
|
| Текущий. Упр.1,2,3
| Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений.
| §2, ответить на вопросы упр. 1,3.
| Д2, 3 Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Помутнениеизвестковой воды
| Раствор соляной кислоты, мрамор, известковая вода, пробирки, стеклянная трубка.
|
|
| 5
| Практическая работа №2 «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечей и их описание»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.
|
1
|
|
|
|
| §3, с. 19 – 24, №3.
|
| Портреты М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева.
|
|
| 7
| Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.
| 1
| КУ
| Работа с таблицей
(ПСХЭ), заполнение таблицы1 на с.32
| Фронтальный. Таблица 1, с.32
| Уметь определять положение химического элемента в периодической системе. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов
| §4 прочитать, выполнить №1,4, выучить знаки 20 первых хим. элементов.
|
| Портрет Д.И. Менделеева
|
|
| 8
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.
| 1
| КУ
| Работа по рабочей тетради (вычисле-ния А и М массы)
| Работа с ДМ.
| Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.
| §5 прочитать, выполнить №1,4.по учебнику и №9,10 по рабочей тетради с.16
|
|
|
|
| 9
| Упражнения в применении знаний.
Расчеты по химической формуле вещества.
| 1
| КУ
| Решение задач
| Работа по карточкам.
| Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.
| §5 прочит., решить №8 и по раб. тетради №3,4 на с.18
|
|
|
|
| Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)
|
| 10
| Атомы как форма существования химического элемента. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.
| 1
| УИНМ
| Работа по учебнику
| Текущий.
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.
| §6 прочитать, выполнить №1,3,5 на с.43.
| Д4. Модели атомов химических элементов.
| Модели атомов химических элементов.
|
|
| 11
| Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов.
| 1
| КУ
|
| Фронтальный.
| Знать определение понятия «химический элемент».
| §7 прочитать, выполнить №3
|
|
|
|
| 12
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов
| 1
| КУ
|
| Устный.
| Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
| §8 разобрать, выполнить №3,4,5 и №6,5 с.25 по рабочей тетради
|
|
|
|
| 13
| Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от H до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.
| §8и9 до с.55 разобрать,№5,6,7 с.28 по рабочей тетради выполнить.
|
|
|
|
| 14
| Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная ) в соединениях.
| §9 полностью прочитать, выполнить №2 по учебнику, №8 с.30 по рабочей тетради
|
|
|
|
| 15
| Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях
| §10 прочитать, выполнить №1-5 с.62 по учебнику
|
|
|
|
| 16
| Взаимодействие атомов неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная связь) в соединениях
| §11 прочитать, выполнить №1-4
|
|
|
|
| 17
| Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
| §12 прочитать, ответить на вопросы 1,3 по учебнику, №2 с.36 заполнить таблицу по рабочей тетради
|
|
|
|
| 18
| Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Атомы химических элементов»
| 1
| УО
|
| Тематический.
|
| Повторить § 6-12,по рабочей тетради выполнить задания 1-3(2-3уровень) с.38
|
|
|
|
| 19
| Контрольная работа №1 по темам 1,2.
| 1
| УК
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Простые вещества (7 часов)
|
| 20
| Простые вещества- металлы
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.
| §13 прочитать, выполнить №1,2 по учебнику, № 3,4 с.41 по рабочей тетради
| Демонстрация коллекций металлов
| Коллекции «Алюминий», «Металлы и сплавы».
|
|
| 21
| Простые вещества-неметаллы
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.
| §14 прочитать, выполнить №3 по учебнику и №4,6 по рабочей тетради с.43.
| Д5. Получение озона. Образцы белого и красного фосфора, белого и серого олова.
| Водород, кислород (в газометре), сера, фосфор, уголь, белое олово.
|
|
| |
|
|