|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Информационно – методическое обеспечение Основная литература:
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2010. – 270, [2] с. : ил.
Настольная книга учителя.Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
Химия. 8кл.:рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.
Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.
Дополнительная литература:
Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. ГабриелянаХимия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
ГлинкаН.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (https://school-collection.edu.ru/).
httpHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"://HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"himHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".1HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"septemberHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"ruHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"/HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"indexHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"php– журнал «Химия».
http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
15. wwwHYPERLINK "http://www.edios.ru/".HYPERLINK "http://www.edios.ru/"ediosHYPERLINK "http://www.edios.ru/".HYPERLINK "http://www.edios.ru/"ru – Эйдос – центр дистанционного образования
16. wwwHYPERLINK "http://www.km.ru/education".HYPERLINK "http://www.km.ru/education"kmHYPERLINK "http://www.km.ru/education".HYPERLINK "http://www.km.ru/education"ruHYPERLINK "http://www.km.ru/education"/HYPERLINK "http://www.km.ru/education"education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Средства обучения
1. Печатные пособия Таблицы:
Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)
Серия инструктивных таблиц по химии
Серия таблиц по неорганической химии
Информационно-комуникативные средства:
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.
Электронная библиотека по химии.
2. Экранно-звуковые пособия
Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.
3. Технические средства обучения
Интерактивная доска.
Компьютер мультимедийный.
Мультимедийный проектор.
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Приборы, приспособления:
Аппарат (установка) для дистилляции воды.
Весы (до 500 г).
Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка).
Столик подъемный.
Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21.
Штатив металлический ШЛБ.
Аппарат (прибор) для получения газов.
Аппарат для проведения химических реакций АПХР.
Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий.
Прибор для окисления спирта над медным катализатором.
Прибор для определения состава воздуха.
Прибор для собирания и хранения газов.
Реактивы и материалы:
Набор № 1 «Кислоты»
Набор № 2 «Кислоты»
Набор № 3 «Гидроксиды»
Набор № 4 «Оксиды металлов»
Набор № 5 «Металлы»
Набор № 6 «Щелочные и щелочно-земельные металлы»
Набор № 7 «Огнеопасные
Набор № 8 «Галогены»
Набор № 9 «Галогениды»
Набор № 10 «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»
Набор № 1 1 «Карбонаты»
Набор № 12 «Фосфаты.
Набор № 13 «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа»
Набор № 14 «Соединения марганца»
Набор № 15 «Соединения хрома»
Набор № 16 «Нитраты»
Набор № 17 «Индикаторы»
Набор № 18 «Минеральные удобрения»
Модели
Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда.
Набор для моделирования строения неорганических веществ.
Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).
Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».
Критерии оценивания Устный ответ
Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.
Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный.
Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя. Расчетные задачи
Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах. Экспериментальные задачи
Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.
Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах. Практическая работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.
Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.
Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя. Контрольная работа
Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.
Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Средства обучения
1. Печатные пособия Таблицы:
Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)
Серия инструктивных таблиц по химии
Серия таблиц по неорганической химии
Информационно-комуникативные средства:
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.
Электронная библиотека по химии.
2. Экранно-звуковые пособия
Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.
3. Технические средства обучения
Интерактивная доска.
Компьютер мультимедийный.
Мультимедийный проектор.
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Приборы, приспособления:
Аппарат (установка) для дистилляции воды.
Весы (до 500 г).
Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка).
Столик подъемный.
Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21.
Штатив металлический ШЛБ.
Аппарат (прибор) для получения газов.
Аппарат для проведения химических реакций АПХР.
Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий.
Прибор для окисления спирта над медным катализатором.
Прибор для определения состава воздуха.
Прибор для собирания и хранения газов.
Реактивы и материалы:
Набор № 1 «Кислоты»
Набор № 2 «Кислоты»
Набор № 3 «Гидроксиды»
Набор № 4 «Оксиды металлов»
Набор № 5 «Металлы»
Набор № 6 «Щелочные и щелочно-земельные металлы»
Набор № 7 «Огнеопасные
Набор № 8 «Галогены»
Набор № 9 «Галогениды»
Набор № 10 «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»
Набор № 1 1 «Карбонаты»
Набор № 12 «Фосфаты.
Набор № 13 «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа»
Набор № 14 «Соединения марганца»
Набор № 15 «Соединения хрома»
Набор № 16 «Нитраты»
Набор № 17 «Индикаторы»
Набор № 18 «Минеральные удобрения»
Модели
Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда.
Набор для моделирования строения неорганических веществ.
Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).
Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».
|
|
|