Главная страница

Рабочая программа по химии 8 класс (2 часа в неделю, 72 часа за год)



НазваниеРабочая программа по химии 8 класс (2 часа в неделю, 72 часа за год)
страница6/6
Дата04.03.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Информационно – методическое обеспечение
Основная литература:

  • Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

  • Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2010. – 270, [2] с. : ил.

  • Настольная книга учителя.Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  • Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  • Химия. 8кл.:рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.

  • Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.


Дополнительная литература:

  • Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

  • Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. ГабриелянаХимия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

  • Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

  • ГлинкаН.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  • «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (https://school-collection.edu.ru/).

  • httpHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"://HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"himHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".1HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"septemberHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"ruHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"/HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"indexHYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php".HYPERLINK "http://him.1september.ru/index.php"php– журнал «Химия».

  • http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

15. wwwHYPERLINK "http://www.edios.ru/".HYPERLINK "http://www.edios.ru/"ediosHYPERLINK "http://www.edios.ru/".HYPERLINK "http://www.edios.ru/"ru – Эйдос – центр дистанционного образования

16. wwwHYPERLINK "http://www.km.ru/education".HYPERLINK "http://www.km.ru/education"kmHYPERLINK "http://www.km.ru/education".HYPERLINK "http://www.km.ru/education"ruHYPERLINK "http://www.km.ru/education"/HYPERLINK "http://www.km.ru/education"education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  • http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека


Средства обучения

1. Печатные пособия
Таблицы:


  • Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)

  • Серия инструктивных таблиц по химии

  • Серия таблиц по неорганической химии

Информационно-комуникативные средства:

  • Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.

  • Электронная библиотека по химии.


2. Экранно-звуковые пособия

  • Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.


3. Технические средства обучения

  • Интерактивная доска.

  • Компьютер мультимедийный.

  • Мультимедийный проектор.


4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Приборы, приспособления:


  • Аппарат (установка) для дистилляции воды.

  • Весы (до 500 г).

  • Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка).

  • Столик подъемный.

  • Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21.

  • Штатив металлический ШЛБ.

  • Аппарат (прибор) для получения газов.

  • Аппарат для проведения химических реакций АПХР.

  • Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий.

  • Прибор для окисления спирта над медным катализатором.

  • Прибор для определения состава воздуха.

  • Прибор для собирания и хранения газов.

Реактивы и материалы:


  • Набор № 1 «Кислоты»

  • Набор № 2 «Кислоты»

  • Набор № 3 «Гидроксиды»

  • Набор № 4 «Оксиды металлов»

  • Набор № 5 «Металлы»

  • Набор № 6 «Щелочные и щелочно-земельные металлы»

  • Набор № 7 «Огнеопасные

  • Набор № 8 «Галогены»

  • Набор № 9 «Галогениды»

  • Набор № 10 «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»

  • Набор № 1 1 «Карбонаты»

  • Набор № 12 «Фосфаты.

  • Набор № 13 «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа»

  • Набор № 14 «Соединения марганца»

  • Набор № 15 «Соединения хрома»

  • Набор № 16 «Нитраты»

  • Набор № 17 «Индикаторы»

  • Набор № 18 «Минеральные удобрения»

Модели


  • Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда.

  • Набор для моделирования строения неорганических веществ.

  • Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).

  • Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».



Критерии оценивания
Устный ответ

Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.
Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.
Экспериментальные задачи

Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.

Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.
Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.
Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Средства обучения

1. Печатные пособия
Таблицы:


  • Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)

  • Серия инструктивных таблиц по химии

  • Серия таблиц по неорганической химии

Информационно-комуникативные средства:

  • Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.

  • Электронная библиотека по химии.

2. Экранно-звуковые пособия

  • Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.

3. Технические средства обучения

  • Интерактивная доска.

  • Компьютер мультимедийный.

  • Мультимедийный проектор.

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Приборы, приспособления:


  • Аппарат (установка) для дистилляции воды.

  • Весы (до 500 г).

  • Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка).

  • Столик подъемный.

  • Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21.

  • Штатив металлический ШЛБ.

  • Аппарат (прибор) для получения газов.

  • Аппарат для проведения химических реакций АПХР.

  • Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий.

  • Прибор для окисления спирта над медным катализатором.

  • Прибор для определения состава воздуха.

  • Прибор для собирания и хранения газов.

Реактивы и материалы:


  • Набор № 1 «Кислоты»

  • Набор № 2 «Кислоты»

  • Набор № 3 «Гидроксиды»

  • Набор № 4 «Оксиды металлов»

  • Набор № 5 «Металлы»

  • Набор № 6 «Щелочные и щелочно-земельные металлы»

  • Набор № 7 «Огнеопасные

  • Набор № 8 «Галогены»

  • Набор № 9 «Галогениды»

  • Набор № 10 «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»

  • Набор № 1 1 «Карбонаты»

  • Набор № 12 «Фосфаты.

  • Набор № 13 «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа»

  • Набор № 14 «Соединения марганца»

  • Набор № 15 «Соединения хрома»

  • Набор № 16 «Нитраты»

  • Набор № 17 «Индикаторы»

  • Набор № 18 «Минеральные удобрения»

Модели


  • Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда.

  • Набор для моделирования строения неорганических веществ.

  • Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).

  • Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».



1   2   3   4   5   6