Главная страница

Рабочая программа по химии 8 класс (2 часа в неделю, 72 часа за год)



НазваниеРабочая программа по химии 8 класс (2 часа в неделю, 72 часа за год)
страница5/6
Дата04.03.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (20 часов)




53

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

УИНМ




Текущий.

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости

§ 34 прочитать, ответить на вопросы 3-6

Растворение безводного сульфата меди (II) и концентрированной серной кислоты.


Безводный сульфат меди, вода, 2 стакана, концентриро-ванная серная кислота, термометр.








54

Электролиты и неэлектролиты.

1

КУ




Текущий.

Знать определения понятий «электролит», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

§ 35 прочитать, ответить на вопросы №2-5.

Д17. Испытание веществ и их растворов на проводимость (видео).

Д18. Зависи-мость электро-проводности уксусной кислоты от концентрации (видео).










55

Основные положения теории электролити-ческой диссоциации

1

КУ




Фронтальный.

Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»; основные положения теории электролитической диссоциации.

§ 36 прочитать, выполнить №2,3,4,5.

Д19. Движение окрашенных ионов в электрическом поле (видео).










56

Ионные уравнения

1

КУ




Работа с ДМ.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

§ 37 прочитать, выполнить №3,4

Реакции, идущие с выпадением осадка, выделением газа и образованием малодиссоции-рованного вещества (воды).


Растворы хлорида меди (II), гидроксида натрия, карбоната натрия, соляной кислоты, фенолфталеин.








57

Кислоты. Классификация кислот.

1

КУ




Текущий.

Знать формулы кислот, уметь называть кислоты; классификацию кислот.

§ 38 разобрать, выполнить №1,3.

Лр №8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной).

Растворы серной и соляной кислот, гидроксида натрия, карбоната натрия,пробирки, гранулы цинка, оксид меди II







58

Кислоты. Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации (ТЭД)

1

КУ




Текущий.

Уметь характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот.

§ 38 прочитать, выполнить №2,4













59

Основания. Классификация оснований

1

КУ




Письменный.

Уметь называть основания, знать классификацию оснований.

§39 прочитать, выполнить №3,4

Лр №9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).










60

Основания. Свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации (ТЭД)

1

КУ




Письменный.

Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

§ 39 повторить, выполнить №8,9, по раб. тетради на с.145.

Лр №10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II).


Растворы гидроксида натрия и калия, сульфата меди (II), соляной кислоты, спиртовка, держатель.

Растворы хлорида меди, гидроксида калия, нитрата серебра, гранулы цинка







61

Оксиды в свете теории электролитической диссоциации

1

КУ




Текущий.

Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

§ 40 прочитать, выполнить № 2,5

Лр №12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

Лр №13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Оксид кальция, вода, раствор соляной кислоты, углекислый газ, лакмус, фенолфталеин, известковая вода.








62

Соли в свете теории электролитической диссоциации

1

КУ







Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.

§ 41 прочитать, выполнить №2,3

Лр №11. Реакции, характерные для растворов солей (например для хлорида меди (II).


Растворы хлорида меди, гидроксида калия, нитрата серебра, гранулы цинка







63

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

КУ




Работа по карточкам.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неоргани-ческих соединений в моле-кулярном и ионном виде.

§ 42 разобрать, выполнить №3,4













64

Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

1

ПР




Практическая работа №6

Уметь обращаться с химиче-ской посудой и лаборатор-ным оборудованием. Испо-льзовать приобретенные знания и умения в практи-ческой деятельности для безопасного обращения с веществами.

Повторить §34-43




Растворы соляной и серной кислот, гидроксида натрия, хлорида меди, оксид кальция.








65

Окислительно-восстанови-тельные реакции

1

УИНМ




Текущий.

Знать определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

§ 43 разобрать, выполнить №7

Д20. Взаимодействие цинка с серой (видео), соляной кислотой, хлоридом меди (II).

Д21. Горение магния

Растворы соляной кислоты, хлорида меди (II), цинк, магниевая лента







66

Упражнения в составлении окислительно-восстанови-тельных реакций.

1

У-У




Работа с ДМ.

Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

§ 43 повторить, выполнить №4,5,6.













67

Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстанови-тельных реакций.

2

КУ




Работа по раб. тетради. Работа с ДМ.

Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.

§ 43 повторить, выполнить 13 на с.163, №1 на с.164 (раб. тетрадь)













68

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»










Практическая работа №7

Уметь обращаться с химиче-ской посудой и лаборатор-ным оборудованием. Испо-льзовать приобретенные знания и умения в практи-ческой деятельности для безопасного обращения с веществами.
















69

Обобщение и систематиза-ция знаний по курсу 8 класса

1

УПЗУ




Тематический.




Выполнить №1,2 (1,2 уровень) по раб. тетради, с.166













70

Обобщение. Решение расчетных задач.

1

УПЗУ




Тематический.




Выполнить №1,2(3 уровень) по раб, тетради с.166.













71

Контрольная работа №5

1

УК




Контрольная работа № 5



















72

Анализ контрольной работы

1






























Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
1   2   3   4   5   6