Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (20 часов)
| 53
| Растворение. Растворимость веществ в воде.
| 1
| УИНМ
|
| Текущий.
| Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости
| § 34 прочитать, ответить на вопросы 3-6
| Растворение безводного сульфата меди (II) и концентрированной серной кислоты.
| Безводный сульфат меди, вода, 2 стакана, концентриро-ванная серная кислота, термометр.
|
|
|
54
| Электролиты и неэлектролиты.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать определения понятий «электролит», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.
| § 35 прочитать, ответить на вопросы №2-5.
| Д17. Испытание веществ и их растворов на проводимость (видео).
Д18. Зависи-мость электро-проводности уксусной кислоты от концентрации (видео).
|
|
|
|
55
| Основные положения теории электролити-ческой диссоциации
| 1
| КУ
|
| Фронтальный.
| Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»; основные положения теории электролитической диссоциации.
| § 36 прочитать, выполнить №2,3,4,5.
| Д19. Движение окрашенных ионов в электрическом поле (видео).
|
|
|
|
56
| Ионные уравнения
| 1
| КУ
|
| Работа с ДМ.
| Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
| § 37 прочитать, выполнить №3,4
| Реакции, идущие с выпадением осадка, выделением газа и образованием малодиссоции-рованного вещества (воды).
| Растворы хлорида меди (II), гидроксида натрия, карбоната натрия, соляной кислоты, фенолфталеин.
|
|
|
57
| Кислоты. Классификация кислот.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать формулы кислот, уметь называть кислоты; классификацию кислот.
| § 38 разобрать, выполнить №1,3.
| Лр №8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной).
| Растворы серной и соляной кислот, гидроксида натрия, карбоната натрия,пробирки, гранулы цинка, оксид меди II
|
|
|
58
| Кислоты. Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации (ТЭД)
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным путем растворы кислот.
| § 38 прочитать, выполнить №2,4
|
|
|
|
|
59
| Основания. Классификация оснований
| 1
| КУ
|
| Письменный.
| Уметь называть основания, знать классификацию оснований.
| §39 прочитать, выполнить №3,4
| Лр №9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия и калия).
|
|
|
|
60
| Основания. Свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации (ТЭД)
| 1
| КУ
|
| Письменный.
| Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.
| § 39 повторить, выполнить №8,9, по раб. тетради на с.145.
| Лр №10. Получение и свойства нерастворимого основания, например, гидроксида меди (II).
| Растворы гидроксида натрия и калия, сульфата меди (II), соляной кислоты, спиртовка, держатель.
Растворы хлорида меди, гидроксида калия, нитрата серебра, гранулы цинка
|
|
|
61
| Оксиды в свете теории электролитической диссоциации
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.
| § 40 прочитать, выполнить № 2,5
| Лр №12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).
Лр №13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
| Оксид кальция, вода, раствор соляной кислоты, углекислый газ, лакмус, фенолфталеин, известковая вода.
|
|
|
62
| Соли в свете теории электролитической диссоциации
| 1
| КУ
|
|
| Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.
| § 41 прочитать, выполнить №2,3
| Лр №11. Реакции, характерные для растворов солей (например для хлорида меди (II).
| Растворы хлорида меди, гидроксида калия, нитрата серебра, гранулы цинка
|
|
|
63
| Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
| 1
| КУ
|
| Работа по карточкам.
| Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неоргани-ческих соединений в моле-кулярном и ионном виде.
| § 42 разобрать, выполнить №3,4
|
|
|
|
|
64
| Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
| 1
| ПР
|
| Практическая работа №6
| Уметь обращаться с химиче-ской посудой и лаборатор-ным оборудованием. Испо-льзовать приобретенные знания и умения в практи-ческой деятельности для безопасного обращения с веществами.
| Повторить §34-43
|
| Растворы соляной и серной кислот, гидроксида натрия, хлорида меди, оксид кальция.
|
|
|
65
| Окислительно-восстанови-тельные реакции
| 1
| УИНМ
|
| Текущий.
| Знать определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.
| § 43 разобрать, выполнить №7
| Д20. Взаимодействие цинка с серой (видео), соляной кислотой, хлоридом меди (II).
Д21. Горение магния
| Растворы соляной кислоты, хлорида меди (II), цинк, магниевая лента
|
|
|
66
| Упражнения в составлении окислительно-восстанови-тельных реакций.
| 1
| У-У
|
| Работа с ДМ.
| Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.
| § 43 повторить, выполнить №4,5,6.
|
|
|
|
|
67
| Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстанови-тельных реакций.
| 2
| КУ
|
| Работа по раб. тетради. Работа с ДМ.
| Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях.
| § 43 повторить, выполнить 13 на с.163, №1 на с.164 (раб. тетрадь)
|
|
|
|
|
68
| Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»
|
|
|
| Практическая работа №7
| Уметь обращаться с химиче-ской посудой и лаборатор-ным оборудованием. Испо-льзовать приобретенные знания и умения в практи-ческой деятельности для безопасного обращения с веществами.
|
|
|
|
|
|
69
| Обобщение и систематиза-ция знаний по курсу 8 класса
| 1
| УПЗУ
|
| Тематический.
|
| Выполнить №1,2 (1,2 уровень) по раб. тетради, с.166
|
|
|
|
|
70
| Обобщение. Решение расчетных задач.
| 1
| УПЗУ
|
| Тематический.
|
| Выполнить №1,2(3 уровень) по раб, тетради с.166.
|
|
|
|
|
71
| Контрольная работа №5
| 1
| УК
|
| Контрольная работа № 5
|
|
|
|
|
|
|
72
| Анализ контрольной работы
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|