Главная страница

Рабочая программа по химии 8 класс (2 часа в неделю, 72 часа за год)



НазваниеРабочая программа по химии 8 класс (2 часа в неделю, 72 часа за год)
страница4/6
Дата04.03.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

22

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

КУ







Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по извест-ному количеству вещества и «обратные задачи»

§ 15 разобрать, решить задачи №2а, б; 3а, б

Д6. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль

Таблица «Вещества количеством 1 моль».








23

Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро.

1

КУ




Текущий.

Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)

§16 разобрать, решить задачи 1а,2а, в.

Д7. Модель молярного объёма газообразных веществ.

Рисунок «Модель молярного объёма газообразных веществ»







24

Решение задач по химической формуле

1

КУ




Письменный.

Знать понятия: «моль», «молярная масса», «молярный объем»; уметь производить вычисления по химическим формулам.

§ 15,16 повторить, решить задачи №4,5 на с.85 и № 9,10 с.50 по рабочей тетради













25




1

УО




Тематический.




Повторить § 13-16,выпол-нить по рабочей тетради №11,12 с.50, №7,8 с.52.













26

Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества»

1

УК




Контрольная работа №2



















Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов)




27

Степень окисления. Бинарные соединения.

1

УИНМ




Текущий.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

Разобрать §17, выполнить №1,2













28

Оксиды. Летучие водородные соединения.

1

КУ




Текущий.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

§ 18 прочитать, выполнить № 4,5

Д8. Образцы оксидов неМе (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).

Д8. Образцы оксидов неМе (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).








29

Основания.

1

КУ




Текущий.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на распознавание щелочей.

§ 19 прочитать, выполнить № 4,5

Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нераствори-мых основа-ний. Измене-ние окраски индикато-ров в щело-чной среде.

Лр №1. Зна-комство с основаниями (щелочами и нерастворимыми основаниями)

Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Лр №1. Знакомство с основаниями (щелочами и нерастворимыми основаниями)








30

Кислоты.

1

КУ




Работа с ДМ.

Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

§ 20 прочитать, выполнить №1,4, выучить формулы кислот (табл.5 с.109)

Д10, Лр№1. Образцы кислот Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Соляная, серная, азотная, уксусная, лимонная, аскорбиновая, ацетилсалициловая, муравьиная кислоты, лакмус, фенолфталеин, метилоранж.







31

Соли.

1

КУ




Работа с ДМ.

Уметь называть соли; составлять формулы солей.

§ 21 прочитать, выполнить № 1,2,3. Выучить названия солей (табл.5 с 109)

Д11, Л. Р. №1. Образцы солей кислородсо-держащих и бескислородных кислот.

Соли NаСl, СаСО3, Са3(РО4)2 и другие







32

Соли

1

КУ




Работа с ДМ.

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

§ 21 повторить, выполнить № 3,5,6 с.71 по рабочей тетради













33

Основные классы неорганических веществ

1

УПЗУ




Обобщающий.

Знать формулы кислот; называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу; составлять формулы веществ.

§ 18-21 повторить, выполнить № 1,2 на с.73 по рабочей тетради.













34


Амфотерные и кристаллические вещества.

1

УИНМ




Текущий.

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

§ 22 прочитать, выполнить№4 с.77 по рабочей тетради.

Д12. Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.

Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.









35

Чистые вещества и смеси.

1

УИНМ




Текущий

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

§ 23 прочитать, ответить на вопросы 1-4.

Д13. Разделение смесей.

Д14. Взрыв смеси водорода с воздухом (видео)










36

Разделение смесей. Очистка веществ.

1

КУ




Текущий.

Знать способы разделения смесей.

§ 25 прочитать, ответить на вопросы № 1-6.













37

Практическая работа №3

«Очистка загрязненной поваренной соли»

1

ПР




Практическая работа №3

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.

Оформить работу до конца.

Лр №2. Разделение смеси с помощью делительной воронки.


Делительная воронка, воронка, фильтр, магнит, спиртовка, смесь серы и железных опилок, смесь песка и сахара.

Пробирки, почва, фильтр, стеклянная трубка, предметное стекло, держатель, спиртовка, универсальная индикаторная бумага, спички.







38

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора)

1

КУ




Текущий.

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

§ 24 разобрать, решить задачи №2-4













39

Практическая работа №4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

1

ПР




Практическая работа №4

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Повторить § 24, решить №7




Мерный цилиндр, чайная ложка, коническая колба, вода.







40

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

1

УК




Контрольная работа №3



















Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12 часов)







41

Химические реакции

1

КУ




Текущий.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия протекания химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

§ 26 прочитать, выполнить №1-6

Д16. Примеры химических явлений: горе-ние магния, фосфора (ви-део), взаимо-действие соля-ной кислоты с мрамором или мелом,получе-ние гидрокси-да меди (II), растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимо-действие раз-бавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды (видео).

Магниевая лента, спички, ножницы для сжигания, растворы соляной и серной кислот, мрамор или мел, сульфат меди (II), раствор гидроксида натрия, оксид меди (II), перманганат калия, пробирки, спиртовка, спички, газоотводная трубка с пробкой, лучинка, цинк, магний, железо, пероксид водорода, оксид марганца (IV).








42

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

КУ




Текущий. Работа с ДМ.

Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

§ 27 разобрать, выполнить № 3,4.













43

Составление уравнений химических реакций

1

КУ




Письменный.

Уметь составлять уравнения химических реакций.

§ 27 повторить, выполнить №1,2.













44

Расчеты по химическим уравнениям.

1

КУ




Текущий.

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

§ 28 прочитать, решить №3,4,5.













45

Реакции разложения

1

КУ




Текущий.

Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

§ 29 прочитать, выполнить №2,5













46

Реакции соединения

1

КУ




Текущий.

Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

§ 30 разобрать, выполнить № 1,8

Лр №4. Окисление меди в пламени спиртовки.


Медная пластинка или проволока, спиртовка, спички, держатель







47

Реакции замещения

1

КУ




Работа с ДМ.

Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

§ 31 прочитать, выполнить №1,2,3.

Лр №5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Лр №6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Лр №7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


Известковая вода, стеклянная трубка, пробирка, карбонат натрия, раствор соляной кислоты, раствор хлорида меди (II), железные гранулы.









48

Реакции обмена

1

КУ




Текущий.

Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

§ 32 прочитать, выполнить №3,5




Оксид меди (II), раствор серной кислоты, спиртовка, спички, мрамор, раствор соляной кислоты, хлорид железа (III), растворы роданида калия, карбоната натрия, хлорида кальция







49

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

КУ




Текущий.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций.

§ 33 прочитать, выполнить №3,4

Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде










50

Практическая работа №5 «Признаки химических реакций»










Практическая работа №5



















51

Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

1

УПЗУ




Тематический.

Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций.

Повторить § 27-33. выполнить по раб. тетради №1,2 с.111.













52

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

УК




Контрольная работа №4



















1   2   3   4   5   6