|
22
| Количество вещества. Моль. Молярная масса.
| 1
| КУ
|
|
| Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по извест-ному количеству вещества и «обратные задачи»
| § 15 разобрать, решить задачи №2а, б; 3а, б
| Д6. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль
| Таблица «Вещества количеством 1 моль».
|
|
|
23
| Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи)
| §16 разобрать, решить задачи 1а,2а, в.
| Д7. Модель молярного объёма газообразных веществ.
| Рисунок «Модель молярного объёма газообразных веществ»
|
|
|
24
| Решение задач по химической формуле
| 1
| КУ
|
| Письменный.
| Знать понятия: «моль», «молярная масса», «молярный объем»; уметь производить вычисления по химическим формулам.
| § 15,16 повторить, решить задачи №4,5 на с.85 и № 9,10 с.50 по рабочей тетради
|
|
|
|
|
25
|
| 1
| УО
|
| Тематический.
|
| Повторить § 13-16,выпол-нить по рабочей тетради №11,12 с.50, №7,8 с.52.
|
|
|
|
|
26
| Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества»
| 1
| УК
|
| Контрольная работа №2
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов)
|
|
27
| Степень окисления. Бинарные соединения.
| 1
| УИНМ
|
| Текущий.
| Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.
| Разобрать §17, выполнить №1,2
|
|
|
|
|
28
| Оксиды. Летучие водородные соединения.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.
| § 18 прочитать, выполнить № 4,5
| Д8. Образцы оксидов неМе (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).
| Д8. Образцы оксидов неМе (Р2О5, СО2, SiО2, Н2О) и водородных соединений (НСl, NН3).
|
|
|
29
| Основания.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на распознавание щелочей.
| § 19 прочитать, выполнить № 4,5
| Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нераствори-мых основа-ний. Измене-ние окраски индикато-ров в щело-чной среде.
Лр №1. Зна-комство с основаниями (щелочами и нерастворимыми основаниями)
| Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нерастворимых оснований.
Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Лр №1. Знакомство с основаниями (щелочами и нерастворимыми основаниями)
|
|
|
30
| Кислоты.
| 1
| КУ
|
| Работа с ДМ.
| Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.
| § 20 прочитать, выполнить №1,4, выучить формулы кислот (табл.5 с.109)
| Д10, Лр№1. Образцы кислот Изменение окраски индикаторов в кислой среде.
| Соляная, серная, азотная, уксусная, лимонная, аскорбиновая, ацетилсалициловая, муравьиная кислоты, лакмус, фенолфталеин, метилоранж.
|
|
|
31
| Соли.
| 1
| КУ
|
| Работа с ДМ.
| Уметь называть соли; составлять формулы солей.
| § 21 прочитать, выполнить № 1,2,3. Выучить названия солей (табл.5 с 109)
| Д11, Л. Р. №1. Образцы солей кислородсо-держащих и бескислородных кислот.
| Соли NаСl, СаСО3, Са3(РО4)2 и другие
|
|
|
32
| Соли
| 1
| КУ
|
| Работа с ДМ.
| Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.
| § 21 повторить, выполнить № 3,5,6 с.71 по рабочей тетради
|
|
|
|
|
33
| Основные классы неорганических веществ
| 1
| УПЗУ
|
| Обобщающий.
| Знать формулы кислот; называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу; составлять формулы веществ.
| § 18-21 повторить, выполнить № 1,2 на с.73 по рабочей тетради.
|
|
|
|
|
34
| Амфотерные и кристаллические вещества.
| 1
| УИНМ
|
| Текущий.
| Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.
| § 22 прочитать, выполнить№4 с.77 по рабочей тетради.
| Д12. Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.
| Модели кристаллических решёток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.
|
|
|
35
| Чистые вещества и смеси.
| 1
| УИНМ
|
| Текущий
| Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.
| § 23 прочитать, ответить на вопросы 1-4.
| Д13. Разделение смесей.
Д14. Взрыв смеси водорода с воздухом (видео)
|
|
|
|
36
| Разделение смесей. Очистка веществ.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать способы разделения смесей.
| § 25 прочитать, ответить на вопросы № 1-6.
|
|
|
|
|
37
| Практическая работа №3
«Очистка загрязненной поваренной соли»
| 1
| ПР
|
| Практическая работа №3
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли.
| Оформить работу до конца.
| Лр №2. Разделение смеси с помощью делительной воронки.
| Делительная воронка, воронка, фильтр, магнит, спиртовка, смесь серы и железных опилок, смесь песка и сахара.
Пробирки, почва, фильтр, стеклянная трубка, предметное стекло, держатель, спиртовка, универсальная индикаторная бумага, спички.
|
|
|
38
| Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора)
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.
| § 24 разобрать, решить задачи №2-4
|
|
|
|
|
39
| Практическая работа №4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»
| 1
| ПР
|
| Практическая работа №4
| Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием
| Повторить § 24, решить №7
|
| Мерный цилиндр, чайная ложка, коническая колба, вода.
|
|
|
40
| Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»
| 1
| УК
|
| Контрольная работа №3
|
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12 часов)
|
|
|
41
| Химические реакции
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия протекания химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.
| § 26 прочитать, выполнить №1-6
| Д16. Примеры химических явлений: горе-ние магния, фосфора (ви-део), взаимо-действие соля-ной кислоты с мрамором или мелом,получе-ние гидрокси-да меди (II), растворение полученного гидроксида в кислотах, взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании, разложение перманганата калия, взаимо-действие раз-бавленных кислот с металлами, разложение пероксида водорода, электролиз воды (видео).
| Магниевая лента, спички, ножницы для сжигания, растворы соляной и серной кислот, мрамор или мел, сульфат меди (II), раствор гидроксида натрия, оксид меди (II), перманганат калия, пробирки, спиртовка, спички, газоотводная трубка с пробкой, лучинка, цинк, магний, железо, пероксид водорода, оксид марганца (IV).
|
|
|
42
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
| 1
| КУ
|
| Текущий. Работа с ДМ.
| Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.
| § 27 разобрать, выполнить № 3,4.
|
|
|
|
|
43
| Составление уравнений химических реакций
| 1
| КУ
|
| Письменный.
| Уметь составлять уравнения химических реакций.
| § 27 повторить, выполнить №1,2.
|
|
|
|
|
44
| Расчеты по химическим уравнениям.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.
| § 28 прочитать, решить №3,4,5.
|
|
|
|
|
45
| Реакции разложения
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.
| § 29 прочитать, выполнить №2,5
|
|
|
|
|
46
| Реакции соединения
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.
| § 30 разобрать, выполнить № 1,8
| Лр №4. Окисление меди в пламени спиртовки.
| Медная пластинка или проволока, спиртовка, спички, держатель
|
|
|
47
| Реакции замещения
| 1
| КУ
|
| Работа с ДМ.
| Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.
| § 31 прочитать, выполнить №1,2,3.
| Лр №5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
Лр №6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
Лр №7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
|
Известковая вода, стеклянная трубка, пробирка, карбонат натрия, раствор соляной кислоты, раствор хлорида меди (II), железные гранулы.
|
|
|
48
| Реакции обмена
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.
| § 32 прочитать, выполнить №3,5
|
| Оксид меди (II), раствор серной кислоты, спиртовка, спички, мрамор, раствор соляной кислоты, хлорид железа (III), растворы роданида калия, карбоната натрия, хлорида кальция
|
|
|
49
| Типы химических реакций на примере свойств воды.
| 1
| КУ
|
| Текущий.
| Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций.
| § 33 прочитать, выполнить №3,4
| Д9. Образцы щелочей (твёрдых и растворов) и нерастворимых оснований.
Изменение окраски индикаторов в щелочной среде
|
|
|
|
50
| Практическая работа №5 «Признаки химических реакций»
|
|
|
| Практическая работа №5
|
|
|
|
|
|
|
51
| Обобщение и систематиза-ция знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
| 1
| УПЗУ
|
| Тематический.
| Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций.
| Повторить § 27-33. выполнить по раб. тетради №1,2 с.111.
|
|
|
|
|
52
| Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»
| 1
| УК
|
| Контрольная работа №4
|
|
|
|
|
|
|
|