Главная страница


Рабочая программа по химии 8 класс Составил: Гордий О. В. Учитель химии моу сош с. Утан с. Утан 2014 год Пояснительная записка



Скачать 425.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии 8 класс Составил: Гордий О. В. Учитель химии моу сош с. Утан с. Утан 2014 год Пояснительная записка
страница2/3
Дата25.02.2016
Размер425.18 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3


Рабочая программа

по химии 8 класс
Составил:

Гордий О.В.

Учитель химии

МОУ СОШ с. Утан

с. Утан

2014 год

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа базового курса «Химия» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010».

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по химии.

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

Цели:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:

При изучении курса химии в 8 классе проводиться параллель с ранее полученными знаниями из курса физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологи 6-7 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Поэтому основными задачами для освоения базового уровня химии за 8 класс являются:

- знакомство и развитие сведений о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях).

- расширение представлений о строение вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

- сформирование знаний о закономерностях протекания реакций и их классификации.

«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010», рассчитана на 68 учебных часов, согласно уставу МОУ СОШ с. Утан и Учебному плану образовательного учреждения, учащиеся занимаются 2 часа в неделю, 34 учебных недель, 68 учебных часов в год.

Содержание тем учебного курса
Введение (6 часа)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1

Атомы химических элементов (8 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2

Простые вещества (5 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3

Соединения химических элементов (15 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

ТЕМА 4

Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

ТЕМА 5

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов (22 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Химия 8 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия» 8 кл. О.С. Габриеляна, П.Н.Берёзкин, А.А. Ушакова и др. М.: Дрофа, 2013г

2.Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь 8 кл О.С. Габриелян

«Химия, 8 класс» М.: Дрофа, 2005-2008 гг.

3.CD диск «Виртуальная лаборатория» 8-11 класс

4. CD диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки химии 8 класс

5ь . CD диск «Химия» 1С: Репетитор
Система форм контроля уровня достижений, учащихся и критерии оценки

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений, учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены самостоятельные работы, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Данная программа предусматривает проведение практических работ. Практическая часть (состоит из 7 практических работ)

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора, учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка устного ответа.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

        Ответ «4»;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Отметка «З»:

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

        Отметка «2»:

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

        2. Оценка экспериментальных умений.

        - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

        Отметка «4»:

-  работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

        Отметка «2»:

-  допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3.   Оценка умений решать расчетные задачи.

        Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

        Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

        Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

4.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

        Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Рабочая программа соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С. Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 16-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2010. В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-Введение 6 часов за счет включения практических работ № 1 и № 2

-Тема №3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ № 3 и № 5

-Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы № 4

-Тема № 6» Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 22 час вместо 18 часов за счет включения практических работ № 7,8,9

Практическая работа №6 исключена, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7

(нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриелян)

2.Уменьшено число часов на изучение темы №1 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».

3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты, и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2\3 часа в неделю.
Место предмета в базисном учебном плане:

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Учебно-тематическое планирование по химии

Класс 8
Учитель: Гордий О.В.
Количество часов:
Всего 68 часов, в неделю 2 часа

Тестов 13

Контрольных работ -4

Практических работ-7

Административных контрольных работ-
Планирование составлено на основе

авторской программы Габриелян О.С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010».
Учебник:

О.С. Габриелян «Химия 8 кл.» -рекомендовано министерством образования и науки/ 16-е издание, стереотип- М.: Дрофа, 2010.

Календарно-тематическое планирование химия 8 кл. (2часа,68 часов)


Наименование раздела

Тема уроков

Кол-во

часов

Формы контроля

Использование ИКТ

Эксперимент:

Д.-демонстрационный

Л.-лабораторный

Примечание

Домашнее

задание

Введение

6 часов

(1-6)


Предмет химии.

Вещества. Вводный инструктаж

1(1)




Презентация

«Правила поведения в кабинете химии»

Д. Коллекция изделий из алюминия и стекла




§1

В. 6,8,9

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

1(2)

Устный опрос

Презентация «Занимательная химия»

Д. 1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение известковой воды




§ 2

В.3,4

Практические работы:

№1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием

№2 Наблюдение за горящей свечой

1(3)

Письменное оформление п/р










§3

В.6

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

1(4)




Презентация

«Д.И. Менделеев»

Видеофрагмент

иск

«Кирилл и Мефодий»







§4

В.5

Учить

названия

химических

элементов

Химические формулы.

Относительная атомная и молекулярная масса

1 (5)
1(6)

Устный опрос.

Решение упражнений.

Видеофрагмент. Диск:

«Кирилл и Мефодий»

«Химические формулы»)







§5

В.6,7

Атомы химических элементов

8 часов

(7-14)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

1(7)




Видеофрагмент.

Диск «Кирилл и Мефодий»:

«Строение атома», «Электронная конфигурация фтора

Д. Строение атома.

(таблица)




§6

В.3,5

Изотопы.

Строение электронных оболочек

1(8)

Устный опрос.


Презентация

«Изотопы»

Д. Изотопы.

«Строение электронных оболочек»

(таблицы)




§ 7-8

В.1-2§8

Ионы. Ионная химическая связь

1(9)

Устный опрос.

Тест.

Презентация

«Ионная химическая связь»

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Механизм образования ионной связи»


Д. Кристаллическая решетка хлорида натрия (таблица)

Модель кристаллической решетки хлорида натрия





§9

В.2

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой

1(10)

Устный

опрос

Презентация

«Ковалентная химическая связь»

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Механизм образования ковалентной связи»

Д. Типы химических связей (таблица)




§ 10

В.2

Ковалентная связь

1(11)

Устный опрос

Презентация

«Типы химических связей»

Д. Типы химических связей (таблица)




§ 11

В.2

Металлическая химическая связь

1(12)

Устный опрос, тест

Презентация

«Металлическая химическая связь»

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Механизм образования металлической связи»

Д. Типы химических связей (таблица)




§ 12


Обобщение и систематизация знаний

1(13)

Решение упражнений




Д. Типы химических связей (таблица)




§ 6-12

повторить

Контрольная работа №1

1(14)

Текущий контроль













Простые вещества

5 часов

(15-19)

Простые вещества-металлы

1(15)

Устный опрос

Презентация

«Металлы»

Д. Коллекция металлов.




§13


Простые вещества-неметаллы

1(16)

Устный опрос

Презентация

«Неметаллы»

Д. Коллекция неметаллов.




§14

В.3

Количество вещества

1(17)

Устный опрос, решение задач

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Вычисления массы вещества» (Взрыв водорода в банке)







§15

В.2(б, в)

В.3(а)

Молярный объем газов

1(18)

Решение задач










§16

В.4

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1(19)

Решение

упражнений, домашняя с/р










Задание

в тетради

Соединения химических элементов

15 часов

(20-34)

Степень окисления

1(20)







Д. 1.Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

2.Степень окисления (таблица).




§17

В.2(б)

Важнейшие классы бинарных соединений

1(21)

Устный опрос, тест

Презентация

«Бинарные соединения»

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Номенклатура бинарных соединений», «Бинарные соединения с переменной валентность»

«Оксиды»


Д. 1.Образцы оксидов.

2.Растворы хлороводорода и аммиака




§ 18

В.1

Основания

1(22)

Устный опрос, тест




Д.1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

2.Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.




§19

В.4

Кислоты

1(23)

Устный опрос, тест




Д. 1.Образцы кислот.

2.Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.




§20

В.3

Соли

2(24-25)

Опрос, тест




Д. Образцы солей.




§21

В.2

§21

В.3

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Соединения химических элементов»

1(26)

Опрос

Домашняя с\р










В тетради

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки

1(27)

Устный опрос

Презентация «Кристаллические решетки».

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Амфотерность»







§22


Чистые вещества и смеси

1(28)

Устный опрос




Д. Образцы смесей.

Л. Разделение смесей речного песка и поваренной соли




§23

В.3

Практическая работа №3

«Анализ почвы и воды»

1(29)

Письменное оформление п/р













Массовая доля компонентов и смеси. Повторный инструктаж

2(30-31)

Устный опрос, решение задач










§24

В.3

Практическая работа №5 Приготовление раствора соли с заданной массовой долей растворенного вещества

1(32)

Письменное оформление п/р













Общение и систематизация знаний

1(33)

Устный опрос, решение упражнений










§17-24

повторить

Контрольная работа №2

1(34)

Текущий контроль













Изменения. Происходящие с веществами

11часов

(35-45)

Явления физические и химические

1(35)




Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Физические и химические явления»


Д. 1.Горение магния.

2.Возгонка йода.

3.Плавление парафина


Д. на СD диски, из-за отсутствия вытяжного шкафа.

§25

В.4

Химические реакции

1(36)

Устный опрос

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Реакция нейтрализации»

Л. 1.Окисление меди в пламени спиртовки.

2.Получение углекислого газа

3. Замещение меди в растворе хлорида меди(II) железом




§26

В.3,4

Химические уравнения

1(37)

Устный опрос

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Химические уравнения», «Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций»








§27

В.3(а,б)

Расчеты по химическим уравнениям

2(38-39)

Решение задач










§28

В.2

Типы химических реакций

2(40-41)

Решение упражнений

Презентация

«Типы химических реакций»

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий 9 кл.»:

«Типы химических реакций».

«Реакция соединения»,

«Реакция замещения»,

«Реакция обмена»

Л. 1.Окисление в пламени горелки меди,

2.Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа

3.Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты

4.Замещение в растворе хлорида меди железом




§29-30

В.1§29

Упр.2§30
§31-32

В.2§31

В.4§32

Типы химических реакций на примере свойств воды

1(42)

Тест

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Взаимодействия воды с металлами» (Са)







§33

В.1

Практическая работа №4 Признаки химических реакций

1(43)

Письменное оформление п\р













Общение и систематизация знаний

1(44)

Решение упражнений










§25-33

повторить

Контрольная работа №3

1(45)

Текущий контроль













Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов Окислитель

но –восстановительные реакции

22 час

(46-68)

Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов

1(46)







Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей. (домашняя практическая работа)




§34

В.2

Электролити-

ческая диссоциаций

2(47-48)

Устный опрос, тест




Д. Испытание веществ на электропроводность.




§35-36

В.5§35

В.4§36


Ионные уравнения реакций

2(49-50)

Устный опрос,

тест




Д. Нейтрализация щелочи с кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты.




§37

В.2

Практическая работа №7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1(51)

Письменное оформление п/р













Кислоты, их классификация и свойства

2(52-53)

Устный опрос, тест

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

Получение кислот:

«Взаимодействие кислотных оксидов с водой»;

«Ряд активности металлов»

Л. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот




§38

В.4

Основания, их классификация и свойства

2(54-55)

Устный опрос, тест

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Гидроксид меди»,

«Составление формулы по его основанию», «Получение оснований»

Л. Реакции характерные для растворов щелочей

(КОН)

Получение и свойства нерастворимого основания-

Сu (ОН)2

Д. таблица «Изменение окраски индикаторов»




§39

В.3

Оксиды, их классификация и свойства

2(56-57)

Устный опрос, тест

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

Получение оксидов: «Разложение нерастворимых оснований при нагревании»,

«Взаимодействие кислотных оксидов с водой»

Л. Реакции характерные для основных оксидов

(СаО) и кислотных (СО2)




§40

В.3

Соли, их классификация и свойства

2(58-59)

Устный опрос, тест

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

Получение солей: «Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами».

«Реакция натрия с концентрированной соляной кислотой»

Л. «Реакции характерные для растворов солей ( н-р хлоридов)




§41

В.2

Генетическая связь между классами неорганических соединений

2(60-61)

Решение упражнений

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Классификация неорганических соединений», Генетический ряд металлов: «Восстановление оксида меди (II) водородом»,

Генетический ряд неметаллов: «Взаимодействие оксида фосфора(V) с водой

Д. таблица «Генетическая связь между классами неорганических соединений».




§42

В.2(а)

Окислительно -восстановительные реакции

2(62-63)

Устный опрос, решение упражнений

Видеофрагмент. Диск

«Кирилл и Мефодий»:

«Окислительно-восстановительная реакция»

Д. таблица «Окислительно -восстановительные реакции»




§43

В.1

Практическая работа №8 Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

1(64)

Письменное оформление п\р













Практическая работа№9. Решение экспериментальных задач

1(65)

Письменное оформление п/р













Обобщение и систематизация знаний по теме

1(66)

Решение упражнений










§34-43

повторить

Контрольная работа №4

1(67)

Текущий контроль













Портретная галерея великих химиков

1час

(67-68)

Портретная галерея великих химиков.

1(68)

Демонстрация презентаций












1   2   3