№ п/п
| Тема урока, изучаемые вопросы
| Домашнее
задание
| Дата
|
| Введение (7 часов)
|
|
|
1
| Первичный инструктаж по технике безопасности. Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы, понятие о химическом элементе. Простые и сложные вещества.
| П.1,
упр.8-10 стр.11
|
|
2
| Превращение веществ. Отличие химических явлений реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. хемофилия и хемофобия.
| П. 2,3,
упр. 2-5 стр.19
|
|
3
| Язык химии. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Расчет массовой доли элементов по формуле.
| П.5 ,
упр.4-7 стр. 37
|
|
4
| Урок-упражнение. Вычисления по химическим формулам. Расчет массовой доли элементов по формуле.
| Упр7.8 стр. 37
|
|
5
| Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева: периоды, группы, подгруппы (главная, побочная)
| П.4 ,
упр.1,2 стр. 32
|
|
6
| Урок-упражнение. Строение периодической системы Д.И. Менделеева
| упр.4,5стр.32
|
|
7
| Практическая работа № 1. " Знакомство с лабораторным оборудованием Правила безопасной работы в химической лаборатории. Нагревательные устройства.
Проведение химических реакций при нагревании».
|
|
|
| Тема 1. " Атомы химических элементов.(13 часов)
|
|
|
1(8)
| Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса.
| П.6,
упр.3-5 стр. 42
|
|
2(9)
| Изменение числа нейтронов в ядре атома. Изотопы как разновидности атомов одного элемента.
| П.7,
упр. 1.2стр46
|
|
3(10)
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20. Физический смысл порядкового номера элемента, группы, периода.
| П. 8,
Упр.2,3 стр52
|
|
4(11)
| Урок-упражнение. Закрепление умений в составлении схем строения атомов химических элементов.
| Упр. 4,5
стр. 53
|
|
5(12)
| Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома образование положит. и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов Понятие ионной связи.
| П.9,
упр.1,2 стр58
|
|
6(13)
| Урок – упражнение. Составление схем образования ионов, молекул с ионной связью.
|
|
|
7(14)
| Строение молекул. Химическая связь, тип химической связи. Ковалентная неполярная связь. Электронные и структурные формулы.
| П. 10.
Упр.2.4,5стр.62
|
|
8(15)
| Понятие о ковалентной полярной связи. Электроотрицательность
| П.11.
Упр. 1,2 стр.66
|
|
9(16)
| Урок – упражнение. Ковалентная полярная и неполярная связь.
| Упр.3,4 стр. 66
|
|
10(17)
| Понятие о металлической связи. Образование металлических кристаллов
| П. 12,
Упр. 3 стр.68
|
|
11(18)
| Обобщение и систематизация знаний об элементах, строение атомов и химических связях.
| Подг. к к/р
|
|
12(19)
| Контрольная работа №1. " Химическая формула. Строение атома. Химическая формулы».
|
|
|
13(20)
| Анализ контрольной работы.
|
|
|
| Тема 2. " Простые вещества" (10 часов)
|
|
|
1(21)
| Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества- металлы: железо, алюминий, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
| П. 13,
упр3-5 стр.72
|
|
2(22)
| Урок-упражнение. Решение задач на количественное определение элементов в веществе.
|
|
|
3(23)
| Важнейшие простые вещества- неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова.
| П. 14,
Упр3,5 стр. 78
|
|
4(24)
| Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса Выполнение упражнений с использованием данных понятий.
| П. 15,
Упр. 1.2 стр.82
|
|
5(25)
| Урок- упражнение. Решение задач с использованием понятий "количество вещества", " Моль", Молярная масса", постоянная Авогадро.
| Упр.3-5 стр.82
|
|
6(26)
| Молярный объем газообразных веществ. Расчеты с использованием понятия " Молярный объем"
| П.16.
Упр.1,2 стр.85
|
|
7(27)
| Урок-упражнение. Решение задач с использованием понятия " Молярный объем".
| Упр.3-5 стр.85
|
|
8(28)
| Расчетные задачи по вычислению молярной массы веществ по формуле.
|
|
|
9(29)
| Расчеты с использованием понятий « количество вещества, постоянная Авогадро", "молярный объем".
|
|
|
10(30)
| Обобщение и систематизация знаний по теме" Простые вещества".
|
|
|
| Тема3. " Соединения химических элементов"
(17 часов)
|
|
|
1(31)
| Понятие о валентности и степени окисления. Степень окисления, определение ее по химической формуле. Составление формул бинарных соединений по валентности или степени окисления.
| П.17.
Упр.1,2 стр.90
|
|
2(32)
| Урок- упражнение. Закрепление навыков в составлении формул по степени окисления или валентности. Определение степени окисления по формуле.
| Упр. 4-6 стр.91
|
|
3(33)
| Основные классы неорганических веществ. Оксиды H2O, CO2, Ca(OH)2. Летучие водородные соединения ( HCL, NH3 )
| П.18.
Упр. 4-6 стр.98
|
|
4(34)
| Основания, состав, названия. Растворимость оснований в воде. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикатора в щелочной среде.
| П. 19,
Упр.4-6 стр.102
|
|
5(35)
| Кислоты, их классификация. Серная, соляная, азотная кислоты. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
| П. 20,
3,4 стр.107
|
|
6(36)
| Соли, их состав и название. Растворимость солей в воде.
| П.21, упр.2,3стр.113
|
|
7(37)
| Урок -упражнение. Состав. название основных классов неорганических соединений. Действие индикаторов в кислой и щелочной среде.
|
|
|
8(38)
| Обобщение темы " Классификация неорганических соединений. Лабораторный опыт №1 " Знакомство с образцами простых и сложных веществ разных классов."
|
|
|
9(39)
| Вещества в твердом, жидком. газообразном состояниях. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
| П.22,
Упр.5,6 стр.120
|
|
10(40)
| Чистые вещества и смеси, их состав и свойства. Разделение смесей. Очистка веществ, фильтрование. Лабораторный опыт №2 " Разделение смесей".
| П.23.
Упр.3,4 стр.124
|
|
11(41)
| Практическая работа №2. " Очистка загрязненной поваренной соли"
|
|
|
12(42)
| Практическая работа №3. " Взвешивание. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества".
|
|
|
13(43)
| Массовая и объемная доля компонентов смеси. Массовая доля примесей. Массовая доля растворенного вещества.
| П.24. Упр.2,3 стр.128
|
|
14-15 (44-45)
| Решение задач на определение массовой доли компонентов смеси, примесей растворенного вещества.
| Упр.4,6
Упр.6.7.стр.128
|
|
16(46)
| Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов".
|
|
|
17(47)
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
|
|
|
|
Тема 4. " Изменения, происходящие с веществами" (15 часов)
|
|
|
1(48)
| Вторичный инструктаж по технике безопасности. Физические явления в химии. Физические явления в химии: дистилляция, выпаривание, центрифугирование
| П.25.
Упр.3,4 стр.134
|
|
2(49)
| Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Лаб. опыт №3» Химичес- кие явления- прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой."
| П.26.
Упр.1,2 стр.139
|
|
3(50)
| Химические реакции. Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Составление уравнений химических реакций.
| П. 27.
Упр. 3,4 стр.145-146
|
|
4(51)
| Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции. Расчеты с использованием понятия "доля".
| П.28.
Упр. 2,3 стр.150
|
|
5(52)
| Урок-упражнение. Закрепление навыков решения задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции. расчеты с использованием понятия " доля".
| Упр.4.5 стр.150
|
|
6(53)
| Реакции разложения. Ферменты как катализаторы. Реакции разложения- электролиз воды.
| П.29упр.14-6 стр.155-156
|
|
7(54)
| Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции; обратимые и необратимые. Лаб. оп. № 4."Получение известковой воды от выдыхаемого воздуха". Реакции соединения- взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов.
| П.30,
Упр.2,3 стр.159
|
|
8(55)
| Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Лаб. оп. № 5. " Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом».
| П.31,
Упр.3,4 стр.164
|
|
9(56)
| Реакции обмена. Условия протекания обмена в растворах до конца Реакции нейтрализации. Лаб. оп. № 6. " Взаимодействие оксида магния с кислотой».
| П.32.
Упр. 3,6 стр.168
|
|
10(57)
| Типы химических реакций. Вода и ее свойства..
| П.33,упр.1 стр.172
Подг. к к/р
|
|
11(58)
| Контрольная работа №3. " Изменения, происходящие с веществами"
|
|
|
12(59)
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Круговорот воды в природе
|
|
|
13(60)
| Практическая работа №4. " Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой, и их описание".
|
|
|
14(61)
| Практическая работа №5. " Анализ почвы и воды".
|
|
|
15(62)
| Практическая работа №6. " Признаки химических реакций"
|
|
|
| Тема 5. " Растворение. Растворы.
Свойства растворов
электролитов" (32 часа)
|
|
|
1(63)
| Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Значение растворов.
| П.34
|
|
2(64)
| Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
| П.35.
Упр.1,2 стр.198
|
|
3(65)
| Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы, катионы, анионы.
| П.36,
Упр.2,5 стр.202
|
|
4(66)
| Ионные уравнения реакций. Условия протекания их до конца. Лаб оп. № 7. " Ионные уравнения. Лаб. оп №8 " Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца".
| П.37.
Упр 2.3 стр.209
|
|
5(67)
| Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот. Свойства кислот в свете ТЭД. Взаимодействие с металлами, оксидами, основаниями, солями. Лаб. оп. № 9. " Реакции, характерные для растворов кислот на примере соляной кислоты.".
| П.38.
Упр.1-3 стр.214
|
|
6(68)
| Урок-упражнение. свойства кислот в свете ТЭД. Закрепление навыков в составлении уравнений химических реакций, подтверждающих химические свойства кислот. ( ионно-молекулярные уравнения)
| Упр.4,6 стр.214
|
|
7(69)
| Основания, их классификация. Диссоциация оснований. Свойства в свете ТЭД: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Лаб. оп. №10. " Реакции, характерные для растворов щелочей".Лаб. оп. №11 " Получение и свойства нерастворимого основания".
| П.39.
Упр3. стр.218
|
|
8(70)
| Урок- упражнение. Свойства оснований в свете ТЭД.
| Упр.4.5 стр2118
|
|
9(71)
| Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства в свете ТЭД. Лаб. оп. № 12 " Реакции, характерные для растворов солей, на примере хлорида кальция".
| П.41.
Упр1,3,5 стр.226
|
|
10(72)
| Оксиды, классификация. Свойства основных и кислотных оксидов. Лаб. оп. № 14. " Реакции, характерные для кислотных оксидов». ( на примере углекислого газа)
| П.40,упр.3,5 стр.221
|
|
11(73)
| Практическая. работа №7
« Свойства кислот, оснований, солей».
|
|
|
12(74)
| Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
| П.42,
Упр 2(б), стр.228
|
|
13(75)
| Практическая работа № 8. " Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорг. соединений».
|
|
|
14(76)
| Обобщение и повторение материала по теме " Свойства растворов электролитов".
|
|
|
15(77)
| Урок - упражнение. Свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД. Составление уравнений химических реакций (молекулярные, ионно- молекулярные)
| Упр.4 стр 228
|
|
16(78)
| Практическая работа № 9. " Решение экспериментальных задач".
|
|
|
17(79)
| Решение задач реакций по теме " Растворы".
|
|
|
18(80)
| Урок- упражнение. Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием растворов. понятия " массовая доля растворенного вещества.
| Подг. к к/р
|
|
19(81)
| Контрольная работа № 4 по теме " Свойства растворов электролитов"
|
|
|
20(82)
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
|
|
|
21(83)
| Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление, восстановление.
| П.43.
Упр.1 сстр.235
|
|
22(84)
| Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
| Упр.2.3 стр235
|
|
23-24
(85-86
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
| Упр.7(а,б) стр.236
Упр.7(в,г)
|
|
25-26
(87-88)
| Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ТЭД.
|
|
|
27(89)
| Решение задач Вычисления массовой доли элемента
|
|
|
28-29
(90-91)
| Решение задач. Вывод химических формул по массовой доле химического элемента
|
|
|
30-31
(92-93)
| Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ содержит примесь
|
|
|
32(94)
| Урок-контроль.
|
|
|
32(95)
| Тестирование
|
|
|
33-36
| Генетическая связь неорганических соединений
|
|
|
37-105
| Обобщение курса химии 8 класса.
|
|
|