Главная страница

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования



НазваниеРабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
страница2/4
О.С. Габриеляна
Дата18.04.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4
Тема 5. Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов. (32)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства. Катионы и анионы.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями- реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами. условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ-металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. №7. Ионные реакции №8.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. №9 Реакции, характерные для растворов кислот ( соляной или серной) №10. Реакции, характерные для растворов щелочей ( гидроксидов натрия или калия). № 11. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). № 12.Реакции, характерные для растворов солей ( например, хлорида меди (II)). №13. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция) № 14. Реакции, характерные для кислотных оксидов ( например, для углекислого газа)

Практические работы. № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№ 8. Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

№9. Решение экспериментальных задач.

Тематическое планирование по химии

8 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа, из них 8 часов резерв)



№ п/п

Тема урока, изучаемые вопросы

Домашнее

задание

Дата





Введение (7 часов)









1

Первичный инструктаж по технике безопасности. Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы, понятие о химическом элементе. Простые и сложные вещества.

П.1,

упр.8-10 стр.11




2

Превращение веществ. Отличие химических явлений реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. хемофилия и хемофобия.

П. 2,3,

упр. 2-5 стр.19




3

Язык химии. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Расчет массовой доли элементов по формуле.

П.5 ,

упр.4-7 стр. 37




4

Урок-упражнение. Вычисления по химическим формулам. Расчет массовой доли элементов по формуле.

Упр7.8 стр. 37




5

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева: периоды, группы, подгруппы (главная, побочная)

П.4 ,

упр.1,2 стр. 32




6

Урок-упражнение. Строение периодической системы Д.И. Менделеева

упр.4,5стр.32




7

Практическая работа № 1. " Знакомство с лабораторным оборудованием Правила безопасной работы в химической лаборатории. Нагревательные устройства.

Проведение химических реакций при нагревании».








Тема 1. " Атомы химических элементов.(13 часов)








1(8)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса.

П.6,

упр.3-5 стр. 42




2(9)

Изменение числа нейтронов в ядре атома. Изотопы как разновидности атомов одного элемента.

П.7,

упр. 1.2стр46




3(10)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20. Физический смысл порядкового номера элемента, группы, периода.

П. 8,

Упр.2,3 стр52




4(11)

Урок-упражнение. Закрепление умений в составлении схем строения атомов химических элементов.

Упр. 4,5

стр. 53




5(12)

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома образование положит. и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов Понятие ионной связи.


П.9,

упр.1,2 стр58




6(13)

Урок – упражнение. Составление схем образования ионов, молекул с ионной связью.







7(14)

Строение молекул. Химическая связь, тип химической связи. Ковалентная неполярная связь. Электронные и структурные формулы.

П. 10.

Упр.2.4,5стр.62




8(15)

Понятие о ковалентной полярной связи. Электроотрицательность

П.11.

Упр. 1,2 стр.66




9(16)

Урок – упражнение. Ковалентная полярная и неполярная связь.

Упр.3,4 стр. 66




10(17)

Понятие о металлической связи. Образование металлических кристаллов

П. 12,

Упр. 3 стр.68




11(18)

Обобщение и систематизация знаний об элементах, строение атомов и химических связях.

Подг. к к/р




12(19)

Контрольная работа №1. " Химическая формула. Строение атома. Химическая формулы».







13(20)

Анализ контрольной работы.









Тема 2. " Простые вещества" (10 часов)








1(21)

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества- металлы: железо, алюминий, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

П. 13,

упр3-5 стр.72




2(22)

Урок-упражнение. Решение задач на количественное определение элементов в веществе.







3(23)

Важнейшие простые вещества- неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова.



П. 14,

Упр3,5 стр. 78




4(24)

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса Выполнение упражнений с использованием данных понятий.

П. 15,

Упр. 1.2 стр.82




5(25)

Урок- упражнение. Решение задач с использованием понятий "количество вещества", " Моль", Молярная масса", постоянная Авогадро.

Упр.3-5 стр.82




6(26)

Молярный объем газообразных веществ. Расчеты с использованием понятия " Молярный объем"

П.16.

Упр.1,2 стр.85




7(27)

Урок-упражнение. Решение задач с использованием понятия " Молярный объем".

Упр.3-5 стр.85




8(28)

Расчетные задачи по вычислению молярной массы веществ по формуле.







9(29)

Расчеты с использованием понятий « количество вещества, постоянная Авогадро", "молярный объем".







10(30)

Обобщение и систематизация знаний по теме" Простые вещества".










Тема3. " Соединения химических элементов"

(17 часов)








1(31)

Понятие о валентности и степени окисления. Степень окисления, определение ее по химической формуле. Составление формул бинарных соединений по валентности или степени окисления.

П.17.

Упр.1,2 стр.90






2(32)

Урок- упражнение. Закрепление навыков в составлении формул по степени окисления или валентности. Определение степени окисления по формуле.

Упр. 4-6 стр.91




3(33)

Основные классы неорганических веществ. Оксиды H2O, CO2, Ca(OH)2. Летучие водородные соединения ( HCL, NH3 )

П.18.

Упр. 4-6 стр.98




4(34)

Основания, состав, названия. Растворимость оснований в воде. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикатора в щелочной среде.

П. 19,

Упр.4-6 стр.102




5(35)

Кислоты, их классификация. Серная, соляная, азотная кислоты. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

П. 20,

3,4 стр.107




6(36)

Соли, их состав и название. Растворимость солей в воде.

П.21, упр.2,3стр.113





7(37)

Урок -упражнение. Состав. название основных классов неорганических соединений. Действие индикаторов в кислой и щелочной среде.







8(38)

Обобщение темы " Классификация неорганических соединений. Лабораторный опыт №1 " Знакомство с образцами простых и сложных веществ разных классов."







9(39)

Вещества в твердом, жидком. газообразном состояниях. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

П.22,

Упр.5,6 стр.120




10(40)

Чистые вещества и смеси, их состав и свойства. Разделение смесей. Очистка веществ, фильтрование. Лабораторный опыт №2 " Разделение смесей".

П.23.

Упр.3,4 стр.124




11(41)

Практическая работа №2. " Очистка загрязненной поваренной соли"





12(42)

Практическая работа №3. " Взвешивание. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества".






13(43)

Массовая и объемная доля компонентов смеси. Массовая доля примесей. Массовая доля растворенного вещества.

П.24.
Упр.2,3 стр.128




14-15 (44-45)

Решение задач на определение массовой доли компонентов смеси, примесей растворенного вещества.

Упр.4,6

Упр.6.7.стр.128




16(46)

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов".







17(47)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.











Тема 4. " Изменения, происходящие с веществами" (15 часов)








1(48)

Вторичный инструктаж по технике безопасности. Физические явления в химии. Физические явления в химии: дистилляция, выпаривание, центрифугирование

П.25.

Упр.3,4 стр.134




2(49)

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Лаб. опыт №3» Химичес- кие явления- прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой."

П.26.

Упр.1,2 стр.139




3(50)

Химические реакции. Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Составление уравнений химических реакций.

П. 27.

Упр. 3,4 стр.145-146




4(51)

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции. Расчеты с использованием понятия "доля".

П.28.

Упр. 2,3 стр.150




5(52)

Урок-упражнение. Закрепление навыков решения задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции. расчеты с использованием понятия " доля".

Упр.4.5 стр.150




6(53)

Реакции разложения. Ферменты как катализаторы. Реакции разложения- электролиз воды.

П.29упр.14-6 стр.155-156




7(54)

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции; обратимые и необратимые. Лаб. оп. № 4."Получение известковой воды от выдыхаемого воздуха". Реакции соединения- взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов.


П.30,

Упр.2,3 стр.159




8(55)

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Лаб. оп. № 5. " Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом».

П.31,

Упр.3,4 стр.164




9(56)

Реакции обмена. Условия протекания обмена в растворах до конца Реакции нейтрализации. Лаб. оп. № 6. " Взаимодействие оксида магния с кислотой».

П.32.

Упр. 3,6 стр.168




10(57)

Типы химических реакций. Вода и ее свойства..

П.33,упр.1 стр.172

Подг. к к/р




11(58)

Контрольная работа №3. " Изменения, происходящие с веществами"







12(59)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Круговорот воды в природе







13(60)

Практическая работа №4. " Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой, и их описание".







14(61)

Практическая работа №5. " Анализ почвы и воды".








15(62)

Практическая работа №6. " Признаки химических реакций"











Тема 5. " Растворение. Растворы.

Свойства растворов

электролитов" (32 часа)








1(63)

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Значение растворов.

П.34




2(64)

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.


П.35.

Упр.1,2 стр.198




3(65)

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы, катионы, анионы.


П.36,

Упр.2,5 стр.202




4(66)

Ионные уравнения реакций. Условия протекания их до конца. Лаб оп. № 7. " Ионные уравнения. Лаб. оп №8 " Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца".


П.37.

Упр 2.3 стр.209




5(67)

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот. Свойства кислот в свете ТЭД. Взаимодействие с металлами, оксидами, основаниями, солями. Лаб. оп. № 9. " Реакции, характерные для растворов кислот на примере соляной кислоты.".

П.38.

Упр.1-3 стр.214




6(68)

Урок-упражнение. свойства кислот в свете ТЭД. Закрепление навыков в составлении уравнений химических реакций, подтверждающих химические свойства кислот. ( ионно-молекулярные уравнения)

Упр.4,6 стр.214




7(69)

Основания, их классификация. Диссоциация оснований. Свойства в свете ТЭД: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Лаб. оп. №10. " Реакции, характерные для растворов щелочей".Лаб. оп. №11 " Получение и свойства нерастворимого основания".

П.39.

Упр3. стр.218




8(70)

Урок- упражнение. Свойства оснований в свете ТЭД.


Упр.4.5 стр2118





9(71)

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства в свете ТЭД. Лаб. оп. № 12 " Реакции, характерные для растворов солей, на примере хлорида кальция".


П.41.

Упр1,3,5 стр.226




10(72)

Оксиды, классификация. Свойства основных и кислотных оксидов. Лаб. оп. № 14. " Реакции, характерные для кислотных оксидов». ( на примере углекислого газа)



П.40,упр.3,5 стр.221




11(73)

Практическая. работа №7

« Свойства кислот, оснований, солей».






12(74)

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

П.42,

Упр 2(б), стр.228




13(75)

Практическая работа № 8. " Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорг. соединений».







14(76)

Обобщение и повторение материала по теме " Свойства растворов электролитов".







15(77)

Урок - упражнение. Свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД. Составление уравнений химических реакций (молекулярные, ионно- молекулярные)

Упр.4 стр 228




16(78)

Практическая работа № 9. " Решение экспериментальных задач".







17(79)

Решение задач реакций по теме " Растворы".







18(80)

Урок- упражнение. Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием растворов. понятия " массовая доля растворенного вещества.

Подг. к к/р




19(81)

Контрольная работа № 4 по теме " Свойства растворов электролитов"







20(82)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.







21(83)

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление, восстановление.

П.43.

Упр.1 сстр.235




22(84)

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

Упр.2.3 стр235




23-24

(85-86

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Упр.7(а,б) стр.236

Упр.7(в,г)




25-26

(87-88)

Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ТЭД.







27(89)

Решение задач Вычисления массовой доли элемента








28-29

(90-91)

Решение задач. Вывод химических формул по массовой доле химического элемента







30-31

(92-93)

Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ содержит примесь







32(94)

Урок-контроль.







32(95)

Тестирование







33-36



Генетическая связь неорганических соединений







37-105

Обобщение курса химии 8 класса.






1   2   3   4