| № п/п
 
 | Тема урока, изучаемые вопросы
 
 | Домашнее
 
 задание
 
 | Дата
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Введение (7 часов)
 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 1
 
 | Первичный инструктаж по технике безопасности. Химия как часть естествознания. Химия- наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы, понятие о химическом элементе. Простые и сложные вещества.
 
 | П.1,
 
 упр.8-10 стр.11
 
 | 
 
 
 | 
  | 2
 
 | Превращение веществ. Отличие химических явлений реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. хемофилия и хемофобия.
 
 | П. 2,3,
 
 упр. 2-5 стр.19
 
 | 
 
 
 | 
  | 3
 
 | Язык химии. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Расчет массовой доли элементов по формуле.
 
 | П.5 ,
 
 упр.4-7 стр. 37
 
 | 
 
 
 | 
  | 4
 
 | Урок-упражнение. Вычисления по химическим формулам. Расчет массовой доли элементов по формуле.
 
 | Упр7.8 стр. 37
 
 | 
 
 
 | 
  | 5
 
 | Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева: периоды, группы, подгруппы (главная, побочная)
 
 | П.4 ,
 
 упр.1,2 стр. 32
 
 | 
 
 
 | 
  | 6
 
 | Урок-упражнение. Строение периодической системы Д.И. Менделеева
 
 | упр.4,5стр.32
 
 | 
 
 
 | 
  | 7
 
 | Практическая работа № 1. " Знакомство с лабораторным оборудованием Правила безопасной работы в химической лаборатории. Нагревательные устройства.
 
 Проведение химических реакций при нагревании».
 
 | 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Тема 1. " Атомы химических элементов.(13 часов)
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 1(8)
 
 | Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны.  Относительная атомная масса.
 
 | П.6,
 
 упр.3-5 стр. 42
 
 | 
 
 
 | 
  | 2(9)
 
 | Изменение числа нейтронов в ядре атома. Изотопы как разновидности атомов одного элемента.
 
 | П.7,
 
 упр. 1.2стр46
 
 | 
 
 
 | 
  | 3(10)
 
 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20. Физический смысл порядкового номера элемента, группы, периода.
 
 | П. 8,
 
 Упр.2,3 стр52
 
 | 
 
 
 | 
  | 4(11)
 
 | Урок-упражнение. Закрепление умений в составлении схем строения атомов химических элементов.
 
 | Упр. 4,5
 
 стр. 53
 
 | 
 
 
 | 
  | 5(12)
 
 | Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома образование положит. и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов Понятие ионной связи.
 
 
 | П.9,
 
 упр.1,2 стр58
 
 | 
 
 
 | 
  | 6(13)
 
 | Урок – упражнение. Составление схем образования ионов, молекул с ионной связью.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 7(14)
 
 | Строение молекул. Химическая связь, тип химической связи. Ковалентная неполярная связь. Электронные и структурные формулы.
 
 | П. 10.
 
 Упр.2.4,5стр.62
 
 | 
 
 
 | 
  | 8(15)
 
 | Понятие о ковалентной полярной связи. Электроотрицательность
 
 | П.11.
 
 Упр. 1,2 стр.66
 
 | 
 
 
 | 
  | 9(16)
 
 | Урок – упражнение. Ковалентная полярная и неполярная связь.
 
 | Упр.3,4 стр. 66
 
 | 
 
 
 | 
  | 10(17)
 
 | Понятие о металлической связи. Образование металлических кристаллов
 
 | П. 12,
 
 Упр. 3 стр.68
 
 | 
 
 
 | 
  | 11(18)
 
 | Обобщение и систематизация знаний об элементах, строение атомов и химических связях.
 
 | Подг. к к/р
 
 | 
 
 
 | 
  | 12(19)
 
 | Контрольная работа №1. " Химическая формула. Строение атома. Химическая формулы».
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 13(20)
 
 | Анализ контрольной работы.
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Тема 2. " Простые вещества" (10 часов)
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 1(21)
 
 | Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества- металлы: железо, алюминий, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
 
 | П. 13,
 
 упр3-5 стр.72
 
 | 
 
 
 | 
  | 2(22)
 
 | Урок-упражнение. Решение задач на количественное определение элементов в веществе.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3(23)
 
 | Важнейшие простые вещества- неметаллы, образованные атомами  кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова.
 
 
 
 | П. 14,
 
 Упр3,5 стр. 78
 
 | 
 
 
 | 
  | 4(24)
 
 | Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса Выполнение упражнений с использованием данных понятий.
 
 | П. 15,
 
 Упр. 1.2 стр.82
 
 | 
 
 
 | 
  | 5(25)
 
 | Урок- упражнение. Решение задач с использованием понятий "количество вещества", " Моль", Молярная масса", постоянная Авогадро.
 
 | Упр.3-5 стр.82
 
 | 
 
 
 | 
  | 6(26)
 
 | Молярный объем газообразных веществ. Расчеты с использованием понятия " Молярный объем"
 
 | П.16.
 
 Упр.1,2 стр.85
 
 | 
 
 
 | 
  | 7(27)
 
 | Урок-упражнение. Решение задач с использованием понятия " Молярный объем".
 
 | Упр.3-5 стр.85
 
 | 
 
 
 | 
  | 8(28)
 
 | Расчетные задачи по вычислению молярной массы веществ по формуле.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 9(29)
 
 | Расчеты с использованием понятий « количество вещества, постоянная Авогадро", "молярный объем".
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 10(30)
 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме" Простые вещества".
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Тема3. " Соединения химических элементов"
 
 (17 часов)
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 1(31)
 
 | Понятие о валентности и степени окисления. Степень окисления, определение ее по химической формуле. Составление формул бинарных соединений по валентности или степени окисления.
 
 | П.17.
 
 Упр.1,2 стр.90
 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 2(32)
 
 | Урок- упражнение. Закрепление навыков в составлении формул по степени окисления или валентности. Определение степени окисления по формуле.
 
 | Упр. 4-6 стр.91
 
 | 
 
 
 | 
  | 3(33)
 
 | Основные классы неорганических веществ. Оксиды H2O, CO2, Ca(OH)2.  Летучие водородные соединения ( HCL, NH3 )
 
 | П.18.
 
 Упр. 4-6 стр.98
 
 | 
 
 
 | 
  | 4(34)
 
 | Основания, состав, названия. Растворимость оснований в воде. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикатора в щелочной среде.
 
 | П. 19,
 
 Упр.4-6 стр.102
 
 | 
 
 
 | 
  | 5(35)
 
 | Кислоты, их классификация. Серная, соляная, азотная кислоты. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
 
 | П. 20,
 
 3,4 стр.107
 
 | 
 
 
 | 
  | 6(36)
 
 | Соли, их состав и название. Растворимость солей в воде.
 
 | П.21, упр.2,3стр.113
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 7(37)
 
 | Урок -упражнение. Состав. название основных классов неорганических соединений. Действие индикаторов в кислой и щелочной среде.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 8(38)
 
 | Обобщение темы " Классификация неорганических соединений. Лабораторный опыт №1 " Знакомство с образцами простых и сложных веществ разных классов."
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 9(39)
 
 | Вещества в твердом, жидком. газообразном состояниях. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
 
 | П.22,
 
 Упр.5,6 стр.120
 
 | 
 
 
 | 
  | 10(40)
 
 | Чистые вещества и смеси, их состав и свойства. Разделение смесей. Очистка веществ, фильтрование. Лабораторный опыт №2 " Разделение смесей".
 
 | П.23.
 
 Упр.3,4 стр.124
 
 | 
 
 
 | 
  | 11(41)
 
 | Практическая работа №2. " Очистка загрязненной поваренной соли"
 
 | 
 | 
 
 
 | 
  | 12(42)
 
 | Практическая работа №3. " Взвешивание. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества".
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 13(43)
 
 | Массовая и объемная доля компонентов смеси. Массовая доля примесей. Массовая доля растворенного вещества.
 
 | П.24.
 Упр.2,3 стр.128
 
 | 
 
 
 | 
  | 14-15 (44-45)
 
 | Решение задач на определение массовой доли компонентов смеси, примесей растворенного вещества.
 
 | Упр.4,6
 
 Упр.6.7.стр.128
 
 | 
 
 
 | 
  | 16(46)
 
 | Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов".
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 17(47)
 
 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 Тема 4. " Изменения, происходящие с веществами" (15 часов)
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 1(48)
 
 | Вторичный инструктаж по технике безопасности. Физические явления в химии. Физические явления в химии: дистилляция, выпаривание, центрифугирование
 
 | П.25.
 
 Упр.3,4 стр.134
 
 | 
 
 
 | 
  | 2(49)
 
 | Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Лаб. опыт №3» Химичес- кие явления- прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой."
 
 | П.26.
 
 Упр.1,2 стр.139
 
 | 
 
 
 | 
  | 3(50)
 
 | Химические реакции. Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Составление уравнений химических реакций.
 
 | П. 27.
 
 Упр. 3,4 стр.145-146
 
 | 
 
 
 | 
  | 4(51)
 
 | Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции. Расчеты с использованием понятия "доля".
 
 | П.28.
 
 Упр. 2,3 стр.150
 
 | 
 
 
 | 
  | 5(52)
 
 | Урок-упражнение. Закрепление навыков решения задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции. расчеты с использованием понятия " доля".
 
 | Упр.4.5 стр.150
 
 | 
 
 
 | 
  | 6(53)
 
 | Реакции разложения. Ферменты как катализаторы. Реакции разложения- электролиз воды.
 
 | П.29упр.14-6 стр.155-156
 
 | 
 
 
 | 
  | 7(54)
 
 | Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции; обратимые и необратимые. Лаб. оп. № 4."Получение известковой воды от выдыхаемого воздуха". Реакции соединения- взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов.
 
 
 | П.30,
 
 Упр.2,3 стр.159
 
 | 
 
 
 | 
  | 8(55)
 
 | Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. Лаб. оп. № 5. " Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом».
 
 | П.31,
 
 Упр.3,4 стр.164
 
 | 
 
 
 | 
  | 9(56)
 
 | Реакции обмена. Условия протекания обмена в растворах до конца Реакции нейтрализации. Лаб. оп. № 6. " Взаимодействие оксида магния с кислотой».
 
 | П.32.
 
 Упр. 3,6 стр.168
 
 | 
 
 
 | 
  | 10(57)
 
 | Типы химических реакций. Вода и ее свойства..
 
 | П.33,упр.1 стр.172
 
 Подг. к к/р
 
 | 
 
 
 | 
  | 11(58)
 
 | Контрольная работа №3. " Изменения, происходящие с веществами"
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 12(59)
 
 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Круговорот воды в природе
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 13(60)
 
 | Практическая работа №4. " Наблюдения за изменениями, происходящие с горящей свечой, и их описание".
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 14(61)
 
 | Практическая работа №5. " Анализ почвы и воды".
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 15(62)
 
 | Практическая работа №6. " Признаки химических реакций"
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | Тема 5. " Растворение. Растворы.
 
 Свойства растворов
 
 электролитов" (32 часа)
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 1(63)
 
 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Значение растворов.
 
 | П.34
 
 | 
 
 
 | 
  | 2(64)
 
 | Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
 
 
 | П.35.
 
 Упр.1,2 стр.198
 
 | 
 
 
 | 
  | 3(65)
 
 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы, катионы, анионы.
 
 
 | П.36,
 
 Упр.2,5 стр.202
 
 | 
 
 
 | 
  | 4(66)
 
 | Ионные уравнения реакций. Условия протекания их до конца. Лаб оп. № 7. " Ионные уравнения. Лаб. оп №8 " Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца".
 
 
 | П.37.
 
 Упр 2.3 стр.209
 
 | 
 
 
 | 
  | 5(67)
 
 | Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот. Свойства кислот в свете ТЭД. Взаимодействие с металлами, оксидами, основаниями, солями. Лаб. оп. № 9. " Реакции, характерные для растворов кислот на примере соляной кислоты.".
 
 | П.38.
 
 Упр.1-3 стр.214
 
 | 
 
 
 | 
  | 6(68)
 
 | Урок-упражнение. свойства кислот в свете ТЭД. Закрепление навыков в составлении уравнений химических реакций, подтверждающих химические свойства кислот. ( ионно-молекулярные уравнения)
 
 | Упр.4,6 стр.214
 
 | 
 
 
 | 
  | 7(69)
 
 | Основания, их классификация. Диссоциация оснований. Свойства в свете ТЭД: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Лаб. оп. №10. " Реакции, характерные для растворов щелочей".Лаб. оп. №11 " Получение и свойства нерастворимого основания".
 
 | П.39.
 
 Упр3. стр.218
 
 | 
 
 
 | 
  | 8(70)
 
 | Урок- упражнение. Свойства оснований в свете ТЭД.
 
 
 | Упр.4.5 стр2118
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 9(71)
 
 | Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства в свете ТЭД. Лаб. оп. № 12 " Реакции, характерные для растворов солей, на примере хлорида кальция".
 
 
 | П.41.
 
 Упр1,3,5 стр.226
 
 | 
 
 
 | 
  | 10(72)
 
 | Оксиды, классификация. Свойства основных и кислотных оксидов. Лаб. оп. № 14. " Реакции, характерные для кислотных оксидов». ( на примере углекислого газа)
 
 
 
 | П.40,упр.3,5 стр.221
 
 | 
 
 
 | 
  | 11(73)
 
 | Практическая. работа №7
 
 « Свойства кислот, оснований, солей».
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 12(74)
 
 | Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
 
 | П.42,
 
 Упр 2(б), стр.228
 
 | 
 
 
 | 
  | 13(75)
 
 | Практическая работа № 8. " Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорг. соединений».
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 14(76)
 
 | Обобщение и повторение материала по теме " Свойства растворов электролитов".
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 15(77)
 
 | Урок - упражнение. Свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД. Составление уравнений химических реакций (молекулярные, ионно- молекулярные)
 
 | Упр.4 стр 228
 
 | 
 
 
 | 
  | 16(78)
 
 | Практическая работа № 9. " Решение экспериментальных задач".
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 17(79)
 
 | Решение задач реакций по теме " Растворы".
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 18(80)
 
 | Урок- упражнение. Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием растворов. понятия " массовая доля растворенного вещества.
 
 | Подг. к к/р
 
 | 
 
 
 | 
  | 19(81)
 
 | Контрольная работа № 4 по теме " Свойства растворов электролитов"
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 20(82)
 
 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 21(83)
 
 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление, восстановление.
 
 | П.43.
 
 Упр.1 сстр.235
 
 | 
 
 
 | 
  | 22(84)
 
 | Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
 
 | Упр.2.3 стр235
 
 | 
 
 
 | 
  | 23-24
 
 (85-86
 
 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
 
 | Упр.7(а,б) стр.236
 
 Упр.7(в,г)
 
 | 
 
 
 | 
  | 25-26
 
 (87-88)
 
 | Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ТЭД.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 27(89)
 
 | Решение задач Вычисления массовой доли элемента
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 28-29
 
 (90-91)
 
 | Решение задач. Вывод химических формул по массовой доле химического элемента
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 30-31
 
 (92-93)
 
 | Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ содержит примесь
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 32(94)
 
 | Урок-контроль.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 32(95)
 
 | Тестирование
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 33-36
 
 
 
 | Генетическая связь неорганических соединений
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 37-105
 
 | Обобщение курса химии 8 класса.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |