Главная страница

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования



НазваниеРабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
страница3/4
О.С. Габриеляна
Дата18.04.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


Итого: Контрольные работы – 4

Практические работы - 9

Лабораторные работы -14

Содержание 9 класс

(3ч в неделю; всего 102 часов)

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (8ч)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот. Оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления – восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт №1 получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
Тема 1. Металлы (23 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы ( сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Химические свойства металлов как восстановителей: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Понятие о металлургии. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы- простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов- оксиды, гидроксиды и соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов- оксиды, гидроксиды и соли ( хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия –оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Оксиды, гидроксиды и соли железа ( 2 и 3). Генетические ряды Fe2+и Fe3+. Генетические ряды Fe2+и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+и Fe3+. Важнейшие соли железа и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия. Лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. №2. Ознакомление с образцами металлов и сплавов ( работа с коллекциями) №3 Взаимодействие металлов с растворами кислот: растворение железа и цинка в соляной кислоте. №4 Вытеснение одного металла другим из раствора соли. №5 Ознакомление с образцами природных соединений: натрия, кальция. алюминия, железа. №6 Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей №7 Качественные реакции на ионы на Fe2+и Fe3+. №8 Распознавание катионов натрия, калия, кальция, бария.

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме: « Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Тема 2. Неметаллы. (29ч)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И.Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий « металл» и « неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов ( галогеноводороды и галогениды), их свойства. Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлороводород, соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Кислород. Физические и химические свойства, получение и применение. Аллотропия. Озон.

Сера. Строение атома, аллотропия, физические и химические свойства, применение ромбической серы. Нахождение серы в природе. Оксиды серы (4) и(6), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, физические и химические свойства прстого вещества, получение и применение. Круговорот азота. Аммиак ,строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (2) и (4). Азотная кислота, ее свойства и применение. Окислительные свойства азотной кислоты. Нитраты и нитриты, проблемы их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора. Основные соединения: оксид фосфора (5), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, свойства аллотропных модификаций (алмаз, графит). Химические свойства углерода, применение. Оксид углерода (2) – угарный газ и оксид углерода (4) –углекислый газ, их свойства и применение. Физиологическое действие угарного газа на организм. Качественная реакция на углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Круговорот углерода.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (4), его природные разновидности. Кремниевая кислота и силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Стекло.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Распознавание соединений хлора. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Аллотропия серы. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Получение аммиака. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглащение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Кристаллические решетки алмаза и графита. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. №9 Качественная реакция на хлорид – ион. .№10 Качественная реакция на сульфат – ион. №11 Распознавание солей аммония.№12 Получение углекислого газа и его распознавание. №13 Качественная реакция на карбонат – ион. №14. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов ( хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами). №15 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практические работы. №2 Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа кислорода». №3 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода» №4. Получение, собирание и распознавание газов ( кислорода, водорода, углекислого газа)
Тема 3 Первоначальные представления об органических веществах (16ч)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия « органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Углеводороды. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена. Представление о полимерах. Полиэтилен и его значение.

Кислородосодержащие органические соединения. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки . их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и применение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Модели молекул метана и других углеводородов. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. образцы изделий из полиэтилена. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков ( шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. №16 Свойства глицерина. №17 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(2) без нагревания и при нагревании. №18 Взаимодействие крахмала с иодом.

Практическая работа №5. Изготовление моделей углеводородов.
Тема 4 Химия и жизнь ( 5 ч)
Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и прблемы, связанные с их применением.

Химия и пища.Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов ( поваренная соль, уксусная кислота)

Химические вещества как строительные и поделочные материалы ( мел, мрамор, известняк, стекло, цемент)

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов. Образцы строительных и поделочных материалов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

Практические работы. №6 Знакомство с образцами лекарственных препаратов

№7 Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.
Тема 5 Обобщение знаний по химии за курс основной школы (15ч)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам ( число состав реагирующих и образующих веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды ( основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды ( основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления- восстановления.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

( 3 часа в неделю-102 часа, из них 6 часов -резерв)


п/п

Тема урока

Дом. задание

Дата




Повторение (8ч)







1

Первичный инструктаж по технике безопасности. Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева

п.1, упр.1,3 стр8




2

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления- восстановления.

упр.2,6,7 стр. 8-9




3

Генетический ряд металла






4

Генетический ряд неметалла






5-6

Решение задач по уравнениям химических реакций « определение выхода продукта реакции»

упр. 8

стр 9




7

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента Л.О. №1 « Получение гидроксида цинка и исследование его свойств».

п. 2. упр. 2,3 стр12


8

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, их значение

п.3,упр.4,7 стр20






Тема 1. « Металлы» (23ч)








1(9)

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Л.О. №2 « Ознакомление с образцами металлов» ( работа с коллекциями)

п. 4-6




2(10)

Сплавы ( сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их свойства и значение.

п. 7




3(11)

Химические свойства металлов как восстановителей: реакция с неметаллами, кислотами, солями. Л.О. № 3 « Взаимодействие металлов с растворами кислот: растворение железа и цинка в соляной кислоте.»

п.8 стр39-40

упр 3.5 стр41-42




4(12)

Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Л.О. №4» Вытеснение одного металла другим из раствора соли».

п.8 стр. 40-41, упр.4,7 стр 42




5(13)

Понятие о металлургии. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.


п.9,10, упр 1-4 стр. 51




6(14)

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе общие способы их получения. Строение атома. Щелочные металлы: простые вещества, их физические и химические свойства.

п. 11, упр. 1,2 стр.58




7(15)

Важнейшие соединения щелочных металлов: оксиды, гидроксиды соли. Свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения

п. 11,упр.5 стр 59



8 (16)

Проверочная работа







9(17)

Практическая работа №1 «Осуществление цепочек химических превращений».







10(18)

Практическая работа №2 « Получение и свойства соединений металлов».








11(19)

Практическая работа №3 « Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».







12(20)

Общая характеристика химических элементов главной подгруппы II группы. Строение атома. Щелочноземельные металлы- простые вещества, физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов: оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение

(обобщ и сист зн по мет 1 группы)

п.12 упр. 3-5 стр 67




13(21)

Решение задач по УХР, если одно из веществ содержит примесь







14(22)

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.


п.13 стр 68-71




15(23)

Соединения алюминия: оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Л.О.№6

« Получение гидроксида алюминия

и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей».

п.13 упр. 6,7 стр.75




16-17(24-25)

Решение задач по УХР на выход продукта реакции








18(26)

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

п.14 стр.76-79


19(27)

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и (III) Генетические ряды Fe2и Fe3+. Качественная реакция на Fe2и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений и сплавов в народном хозяйстве.

Л.О.№7 «Качественная реакция на ионы Fe2и Fe3+»

п 14. упр.3,4 стр 82




20-21

(28-29)


Обобщение темы№1 « Металлы», подготовка к контрольной работе







22(30)

Контрольная работа №1 по теме « Металлы».







23(31)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.











Тема 2. « Неметаллы» (29ч)







1(32)

Общая характеристика неметаллов: положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения атома, электроотрицательность. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ.

п.15. упр.3.4 стр 93




2(33)

Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Химические элементы в клетках живых организмов.

п.16




3(34)

Водород. Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов.

п.17, упр3,4

стр 103




4(35)

Общая характеристика галогенов. Строение атома. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства

п.18, упр4,5 стр111




5 (36)

Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлороводород, соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид-ион.

Л.О. №9 « Качественная реакция на хлорид-ион».

п.19,

упр 2,3,4 стр 119




6 (37)

Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Получение галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

п.20

упр.1-6 стр 121




7(38)

Решение задач на избыток- недостаток

По задачнику:



8 (39)

Кислород. Физические и химические свойства, получение и применение. Аллотропия. Озон.

п.21, упр2,2 стр 129




9 (40)

Сера. Строение атома, аллотропия, физические и химические свойства, применение ромбической серы, нахождение серы в природе.

п.22,

упр. 1,3 стр. 134




10(41)

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты


п.23, стр 134-135. упр 2.6 стр141




11(42)

Серная кислота и ее соли, их свойства, применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат –ион.Л.О. №10 «Качественная реакция на сульфат-ион».






12(43)

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Производство серной кислоты.

п.23, упр 4,7 стр142



13(44)

Практическая работа №4 «Экспериментальные задачи по теме « Подгруппа кислорода».







14(45)

Контрольная работа №2 по теме « Подгруппа кислорода».







15(46)

Азот. Строение атома и молекулы, физические и химические свойства простого вещества, получение и применение. Круговорот азота.



п.24, упр1,3 стр 146


16(47)

Аммиак, строение молекулы, свойства, получение и применение


п.25, упр 7,8 стр 152




17(48)

Соли аммония, их свойства и применение.

Л.О. № 11 «Распознавание солей аммония».

п.26, упр. 2,4,5 стр155


18(49)

Оксида азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение.



п.27 упр.5-7 стр.158




19(50)

Окислительные свойства азотной кислоты


упр4 стр158




20(51)

Нитраты и нитриты, проблемы их содержания в с/х продукции. Азотные удобрения. Решение задач на избыток-недостаток


Сообщения учащихся,

По задачнику




21(52)

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора(5), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения


п.28,упр2,3,5

стр163




22(53)

Углерод. Строение атома, свойства аллотропных модификаций ( алмаз и графит), химические свойства углерода, применение. Круговорот углерода


п.29. упр.5,6 стр.172





23(54)

. Оксид углерода(II)-угарный газ и оксид углерода(IV)-углекислый газ их свойства и применение. Л.О..№12 Получение углекислого газа и его распознавание Качественная реакция на углекислый газ. Физиологическое действие угарного газа на организм. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат-ион

Л.О.№13 « Качественная реакция на карбонат-ион».

п.30,упр.3,4,6 стр178




24(55)

Кремний. Строение атома, свойства, применение. Оксид кремния (IV) Кремниевая кислота и силикаты.

Л.О. №15 « Ознакомление с продукцией силикатной промышленности».

п.31




25(56)

Практическая работа №6 « Получение, собирание и распознавание газов».








26(57)

Практическая работа №5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода».







27(58)

Обобщение темы №2. Подготовка к контрольной работе







28(59)

Контрольная работа № 3 по теме « Неметаллы».






29(60)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками












Тема3. Первоначальные представления об органических веществах (16ч)








1(61)

Вещества органические и неорганические Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Практическая работа №5 «Изготовление моделей углеводородов».

п. 32, упр1,6 стр 200




2(62)

Углеводороды. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

п. 33. Упр.4 стр205




3-4

(63-64)


Решение задач на вывод формул по массовой доле химических элементов







5(65)

Этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена. Представления о полимерах. Полиэтилен и его значение.

Дем: качественная реакция на этилен

п.34.

упр 1-3 стр 210




6-7

(66/67)

Кислородосодержащие органические соединения. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт- глицерин

Л.О. №16 «Качественная реакция на многоатомные спирты»

п.35. упр 4 стр216




8(68)

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту

упр.5 стр216





9(69)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

п.36. упр1-3 стр220



10(70)

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот

п.37, упр1 стр 224



11(71)

Понятие об аминокислотах. Реакция поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Дем. Цветные реакции белков

п.38




12-13

(72/73)

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль.

Д.взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

Д. Качественная реакция на крахмал

Л.О.№17» Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и при нагревании

Л.О.№18 «Взаимодействие крахмала с иодом».





14(74)

Обобщение и систематизация знаний по органической химии подготовка к контрольной работе







15(75)

Контрольная работа № 4 по теме « Первоначальные представления об органических веществах».






16(76)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками










Тема 4. Химия и жизнь(5ч)







1(77)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением

Практическая работа №6 « Знакомство с образцами лекарственных препаратов.







2(78)

Химия и пища. Калорийность белков. Жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов ( поваренная соль, уксусная кислота).




3(79)

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент) Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. №14. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов ( хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).





4(80)

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.


Рефераты учащихся


5(81)

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Практическая работа №7 « Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены»












Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы(15ч)








1(82)

Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева, номера группы и периода. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.







2(83)

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.







3(84)

Классификация химических реакций по различным признакам ( число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степени окисления атомов).







4(85)

Урок – упражнения по теме « Классификация химических реакций».







5(86)

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла, переходного элемента







6(87)

Оксиды( основные, амфотерные и кислотные); состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления.







7(88)

Гидроксиды ( основания, амфотерные и кислоты):

состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления







8(89)

Соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления







9(90)

Проверочная работа







10-11

(91/92)

Решение задач : избыток/недостаток; выход продукта реакции, на примесь







12/13

(93/94)

Работа с тестами, используя пособие « Подготовка к ИГА»







14 (95)

Итоговое тестирование







15(96)

Заключительный урок. Подведение итогов.







Итого: контрольные работы-4

практические работы-7, лабораторные работы- 15

1   2   3   4