Итого: Контрольные работы – 4
Практические работы - 9
Лабораторные работы -14
Содержание 9 класс
(3ч в неделю; всего 102 часов)
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (8ч)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот. Оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления – восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт №1 получение гидроксида цинка и исследование его свойств. Тема 1. Металлы (23 ч) Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы ( сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Химические свойства металлов как восстановителей: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Понятие о металлургии. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы- простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов- оксиды, гидроксиды и соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов- оксиды, гидроксиды и соли ( хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия –оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Оксиды, гидроксиды и соли железа ( 2 и 3). Генетические ряды Fe2+и Fe3+. Генетические ряды Fe2+и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+и Fe3+. Важнейшие соли железа и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия. Лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. №2. Ознакомление с образцами металлов и сплавов ( работа с коллекциями) №3 Взаимодействие металлов с растворами кислот: растворение железа и цинка в соляной кислоте. №4 Вытеснение одного металла другим из раствора соли. №5 Ознакомление с образцами природных соединений: натрия, кальция. алюминия, железа. №6 Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей №7 Качественные реакции на ионы на Fe2+и Fe3+. №8 Распознавание катионов натрия, калия, кальция, бария.
Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме: « Получение соединений металлов и изучение их свойств».
Тема 2. Неметаллы. (29ч) Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И.Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий « металл» и « неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов ( галогеноводороды и галогениды), их свойства. Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлороводород, соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Кислород. Физические и химические свойства, получение и применение. Аллотропия. Озон.
Сера. Строение атома, аллотропия, физические и химические свойства, применение ромбической серы. Нахождение серы в природе. Оксиды серы (4) и(6), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, физические и химические свойства прстого вещества, получение и применение. Круговорот азота. Аммиак ,строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (2) и (4). Азотная кислота, ее свойства и применение. Окислительные свойства азотной кислоты. Нитраты и нитриты, проблемы их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора. Основные соединения: оксид фосфора (5), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, свойства аллотропных модификаций (алмаз, графит). Химические свойства углерода, применение. Оксид углерода (2) – угарный газ и оксид углерода (4) –углекислый газ, их свойства и применение. Физиологическое действие угарного газа на организм. Качественная реакция на углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Круговорот углерода.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (4), его природные разновидности. Кремниевая кислота и силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Стекло.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Распознавание соединений хлора. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.
Аллотропия серы. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Получение аммиака. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглащение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Кристаллические решетки алмаза и графита. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. №9 Качественная реакция на хлорид – ион. .№10 Качественная реакция на сульфат – ион. №11 Распознавание солей аммония.№12 Получение углекислого газа и его распознавание. №13 Качественная реакция на карбонат – ион. №14. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов ( хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами). №15 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практические работы. №2 Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа кислорода». №3 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода» №4. Получение, собирание и распознавание газов ( кислорода, водорода, углекислого газа) Тема 3 Первоначальные представления об органических веществах (16ч) Вещества органические и неорганические, относительность понятия « органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Углеводороды. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена. Представление о полимерах. Полиэтилен и его значение.
Кислородосодержащие органические соединения. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки . их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и применение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Модели молекул метана и других углеводородов. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. образцы изделий из полиэтилена. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков ( шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. №16 Свойства глицерина. №17 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(2) без нагревания и при нагревании. №18 Взаимодействие крахмала с иодом.
Практическая работа №5. Изготовление моделей углеводородов. Тема 4 Химия и жизнь ( 5 ч) Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.
Химия и здоровье. Лекарственные препараты и прблемы, связанные с их применением.
Химия и пища.Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов ( поваренная соль, уксусная кислота)
Химические вещества как строительные и поделочные материалы ( мел, мрамор, известняк, стекло, цемент)
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов. Образцы строительных и поделочных материалов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.
Практические работы. №6 Знакомство с образцами лекарственных препаратов
№7 Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены. Тема 5 Обобщение знаний по химии за курс основной школы (15ч) Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам ( число состав реагирующих и образующих веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды ( основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды ( основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления- восстановления. Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
( 3 часа в неделю-102 часа, из них 6 часов -резерв)
№ п/п
| Тема урока
| Дом. задание
| Дата
|
| Повторение (8ч)
|
|
| 1
| Первичный инструктаж по технике безопасности. Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева
| п.1, упр.1,3 стр8
|
| 2
| Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления- восстановления.
| упр.2,6,7 стр. 8-9
|
| 3
| Генетический ряд металла
|
|
| 4
| Генетический ряд неметалла
|
|
| 5-6
| Решение задач по уравнениям химических реакций « определение выхода продукта реакции»
| упр. 8
стр 9
|
| 7
| Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента Л.О. №1 « Получение гидроксида цинка и исследование его свойств».
| п. 2. упр. 2,3 стр12
|
| 8
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, их значение
| п.3,упр.4,7 стр20
|
|
| Тема 1. « Металлы» (23ч)
|
|
| 1(9)
| Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Л.О. №2 « Ознакомление с образцами металлов» ( работа с коллекциями)
| п. 4-6
|
| 2(10)
| Сплавы ( сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их свойства и значение.
| п. 7
|
| 3(11)
| Химические свойства металлов как восстановителей: реакция с неметаллами, кислотами, солями. Л.О. № 3 « Взаимодействие металлов с растворами кислот: растворение железа и цинка в соляной кислоте.»
| п.8 стр39-40
упр 3.5 стр41-42
|
| 4(12)
| Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Л.О. №4» Вытеснение одного металла другим из раствора соли».
| п.8 стр. 40-41, упр.4,7 стр 42
|
| 5(13)
| Понятие о металлургии. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
| п.9,10, упр 1-4 стр. 51
|
| 6(14)
| Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе общие способы их получения. Строение атома. Щелочные металлы: простые вещества, их физические и химические свойства.
| п. 11, упр. 1,2 стр.58
|
| 7(15)
| Важнейшие соединения щелочных металлов: оксиды, гидроксиды соли. Свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения
| п. 11,упр.5 стр 59
|
| 8 (16)
| Проверочная работа
|
|
| 9(17)
| Практическая работа №1 «Осуществление цепочек химических превращений».
|
|
| 10(18)
| Практическая работа №2 « Получение и свойства соединений металлов».
|
|
| 11(19)
| Практическая работа №3 « Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».
|
|
| 12(20)
| Общая характеристика химических элементов главной подгруппы II группы. Строение атома. Щелочноземельные металлы- простые вещества, физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов: оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение
(обобщ и сист зн по мет 1 группы)
| п.12 упр. 3-5 стр 67
|
| 13(21)
| Решение задач по УХР, если одно из веществ содержит примесь
|
|
| 14(22)
| Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.
| п.13 стр 68-71
|
| 15(23)
| Соединения алюминия: оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Л.О.№6
« Получение гидроксида алюминия
и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей».
| п.13 упр. 6,7 стр.75
|
| 16-17(24-25)
| Решение задач по УХР на выход продукта реакции
|
|
| 18(26)
| Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.
| п.14 стр.76-79
|
| 19(27)
| Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и (III) Генетические ряды Fe2и Fe3+. Качественная реакция на Fe2и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений и сплавов в народном хозяйстве.
Л.О.№7 «Качественная реакция на ионы Fe2и Fe3+»
| п 14. упр.3,4 стр 82
|
| 20-21
(28-29)
| Обобщение темы№1 « Металлы», подготовка к контрольной работе
|
|
| 22(30)
| Контрольная работа №1 по теме « Металлы».
|
|
| 23(31)
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
|
|
|
|
Тема 2. « Неметаллы» (29ч)
|
|
| 1(32)
| Общая характеристика неметаллов: положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения атома, электроотрицательность. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ.
| п.15. упр.3.4 стр 93
|
| 2(33)
| Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Химические элементы в клетках живых организмов.
| п.16
|
| 3(34)
| Водород. Положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения неметаллов.
| п.17, упр3,4
стр 103
|
| 4(35)
| Общая характеристика галогенов. Строение атома. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства
| п.18, упр4,5 стр111
|
| 5 (36)
| Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлороводород, соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид-ион.
Л.О. №9 « Качественная реакция на хлорид-ион».
| п.19,
упр 2,3,4 стр 119
|
| 6 (37)
| Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Получение галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
| п.20
упр.1-6 стр 121
|
| 7(38)
| Решение задач на избыток- недостаток
| По задачнику:
|
| 8 (39)
| Кислород. Физические и химические свойства, получение и применение. Аллотропия. Озон.
| п.21, упр2,2 стр 129
|
| 9 (40)
| Сера. Строение атома, аллотропия, физические и химические свойства, применение ромбической серы, нахождение серы в природе.
| п.22,
упр. 1,3 стр. 134
|
| 10(41)
| Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты
| п.23, стр 134-135. упр 2.6 стр141
|
| 11(42)
| Серная кислота и ее соли, их свойства, применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат –ион.Л.О. №10 «Качественная реакция на сульфат-ион».
|
|
| 12(43)
| Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Производство серной кислоты.
| п.23, упр 4,7 стр142
|
| 13(44)
| Практическая работа №4 «Экспериментальные задачи по теме « Подгруппа кислорода».
|
|
| 14(45)
| Контрольная работа №2 по теме « Подгруппа кислорода».
|
|
| 15(46)
| Азот. Строение атома и молекулы, физические и химические свойства простого вещества, получение и применение. Круговорот азота.
| п.24, упр1,3 стр 146
|
| 16(47)
| Аммиак, строение молекулы, свойства, получение и применение
| п.25, упр 7,8 стр 152
|
| 17(48)
| Соли аммония, их свойства и применение.
Л.О. № 11 «Распознавание солей аммония».
| п.26, упр. 2,4,5 стр155
|
| 18(49)
| Оксида азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение.
| п.27 упр.5-7 стр.158
|
| 19(50)
| Окислительные свойства азотной кислоты
| упр4 стр158
|
| 20(51)
| Нитраты и нитриты, проблемы их содержания в с/х продукции. Азотные удобрения. Решение задач на избыток-недостаток
| Сообщения учащихся,
По задачнику
|
| 21(52)
| Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора(5), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения
| п.28,упр2,3,5
стр163
|
| 22(53)
| Углерод. Строение атома, свойства аллотропных модификаций ( алмаз и графит), химические свойства углерода, применение. Круговорот углерода
| п.29. упр.5,6 стр.172
|
| 23(54)
| . Оксид углерода(II)-угарный газ и оксид углерода(IV)-углекислый газ их свойства и применение. Л.О..№12 Получение углекислого газа и его распознавание Качественная реакция на углекислый газ. Физиологическое действие угарного газа на организм. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат-ион
Л.О.№13 « Качественная реакция на карбонат-ион».
| п.30,упр.3,4,6 стр178
|
| 24(55)
| Кремний. Строение атома, свойства, применение. Оксид кремния (IV) Кремниевая кислота и силикаты.
Л.О. №15 « Ознакомление с продукцией силикатной промышленности».
| п.31
|
| 25(56)
| Практическая работа №6 « Получение, собирание и распознавание газов».
|
|
| 26(57)
| Практическая работа №5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода».
|
|
| 27(58)
| Обобщение темы №2. Подготовка к контрольной работе
|
|
| 28(59)
| Контрольная работа № 3 по теме « Неметаллы».
|
|
| 29(60)
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
|
|
|
|
Тема3. Первоначальные представления об органических веществах (16ч)
|
|
| 1(61)
| Вещества органические и неорганические Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Практическая работа №5 «Изготовление моделей углеводородов».
| п. 32, упр1,6 стр 200
|
| 2(62)
| Углеводороды. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
| п. 33. Упр.4 стр205
|
| 3-4
(63-64)
| Решение задач на вывод формул по массовой доле химических элементов
|
|
| 5(65)
| Этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакция полимеризации этилена. Представления о полимерах. Полиэтилен и его значение.
Дем: качественная реакция на этилен
| п.34.
упр 1-3 стр 210
|
| 6-7
(66/67)
| Кислородосодержащие органические соединения. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Трехатомный спирт- глицерин
Л.О. №16 «Качественная реакция на многоатомные спирты»
| п.35. упр 4 стр216
|
| 8(68)
| Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту
| упр.5 стр216
|
| 9(69)
| Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
| п.36. упр1-3 стр220
|
| 10(70)
| Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот
| п.37, упр1 стр 224
|
| 11(71)
| Понятие об аминокислотах. Реакция поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Дем. Цветные реакции белков
| п.38
|
| 12-13
(72/73)
| Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль.
Д.взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.
Д. Качественная реакция на крахмал
Л.О.№17» Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и при нагревании
Л.О.№18 «Взаимодействие крахмала с иодом».
|
|
| 14(74)
| Обобщение и систематизация знаний по органической химии подготовка к контрольной работе
|
|
| 15(75)
| Контрольная работа № 4 по теме « Первоначальные представления об органических веществах».
|
|
| 16(76)
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
|
|
|
|
Тема 4. Химия и жизнь(5ч)
|
|
| 1(77)
| Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением
Практическая работа №6 « Знакомство с образцами лекарственных препаратов.
|
|
| 2(78)
| Химия и пища. Калорийность белков. Жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов ( поваренная соль, уксусная кислота).
|
|
| 3(79)
| Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент) Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. №14. Знакомство с образцами природных соединений неметаллов ( хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).
|
|
| 4(80)
| Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
|
Рефераты учащихся
|
| 5(81)
| Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
Практическая работа №7 « Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены»
|
|
|
|
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы(15ч)
|
|
| 1(82)
| Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева, номера группы и периода. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
|
|
| 2(83)
| Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
|
|
| 3(84)
| Классификация химических реакций по различным признакам ( число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степени окисления атомов).
|
|
| 4(85)
| Урок – упражнения по теме « Классификация химических реакций».
|
|
| 5(86)
| Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла, переходного элемента
|
|
| 6(87)
| Оксиды( основные, амфотерные и кислотные); состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления.
|
|
| 7(88)
| Гидроксиды ( основания, амфотерные и кислоты):
состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления
|
|
| 8(89)
| Соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и процессах окисления-восстановления
|
|
| 9(90)
| Проверочная работа
|
|
| 10-11
(91/92)
| Решение задач : избыток/недостаток; выход продукта реакции, на примесь
|
|
| 12/13
(93/94)
| Работа с тестами, используя пособие « Подготовка к ИГА»
|
|
| 14 (95)
| Итоговое тестирование
|
|
| 15(96)
| Заключительный урок. Подведение итогов.
|
|
| Итого: контрольные работы-4
практические работы-7, лабораторные работы- 15
|