№
| Тема
| Количество часов
| В том числе
|
|
|
| лабораторных и практических работ
| контрольных работ
|
| Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса
| 8
| лабораторный опыт-1
|
| 1.
| Металлы
| 23
| лабораторные опыты-5 . практические работы-3
| 1
| 2
| Неметаллы
| 28
| лабораторных работы-5
практическая работа-1
| 2
| 3.
| Органические соединения
| 16
| лабораторных работы-3
практическая работа-1
| 1
| 4.
| Химия и жизнь
| 5
| лабораторные опыты -1
практические работы -2
|
| 5.
| Обобщение знаний по химии за курс основной школы
| 15
|
|
|
| Итого
| 96+(6 ч. Резерв)
| 15 лабораторных
7 практических работ
| 4
| ТРЕБОВАНИЯ БАЗОВОГО СТАНДАРТА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ В результате изучения химии ученик должен
Знать / понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
Уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Программно-технологические комплексы
Цифровая база видео: Химия. Сетевая версия
Виртуальная химическая лаборатория. 8 класс Программа включает около 60 химических опытов из школьной программы химии за 8 класс с пошаговыми инструкциями CD-ROM, 2005 г.
Другие средства информатизации
«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (https://school-collection.edu.ru/).
http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
https://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия"
www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
https://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.
www.drofa.ru – электронный учебник
https://www/alhimik.ru – полезные советы, виртуальный репетитор, решение задач, помощь абитуриентам, история химии
https://school-collection.edu.ru - федеральное хранилище "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
https://chemnet.ru – электронная библиотека по химии
https://cnit.ssau.ru/organics - Учебный мультимедиа-комплекс для школьников, абитуриентов и студентов младших курсов вузов. Включает большое количество графических иллюстраций, анимаций, виртуальных моделей и анимаций (в формате VRML), flash-иллюстраций, контрольных вопросов и задач.
https://n-t.ru/ri/kk/hm.htm - книга Юрия Кукушкина "Химия вокруг нас"
https://chemport.ru/pertable - интерактивная таблица "Периодическая система элементов Д.И. Менделеева"
https://experiment.edu.ru - коллекция "Естественнонаучные эксперименты"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА УМК по химии 8 -9 класса:
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
Химия. 8, 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 16-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2012. – 270, [2] с. : ил.
Настольная книга учителя. Химия. 8, 9 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2007.
4 Химия. 8, 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. |