Главная страница

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования



НазваниеРабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования
страница4/4
О.С. Габриеляна
Дата18.04.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Тема

Количество часов

В том числе










лабораторных и практических работ


контрольных работ




Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса


8


лабораторный опыт-1




1.

Металлы


23

лабораторные опыты-5 . практические работы-3

1

2

Неметаллы

28

лабораторных работы-5

практическая работа-1


2

3.

Органические соединения

16


лабораторных работы-3

практическая работа-1

1

4.

Химия и жизнь

5

лабораторные опыты -1

практические работы -2




5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы


15










Итого

96+(6 ч. Резерв)


15 лабораторных

7 практических работ

4

ТРЕБОВАНИЯ БАЗОВОГО СТАНДАРТА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
В результате изучения химии ученик должен

Знать / понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Программно-технологические комплексы

  1. Цифровая база видео: Химия. Сетевая версия

  2. Виртуальная химическая лаборатория. 8 класс Программа включает около 60 химических опытов из школьной программы химии за 8 класс с пошаговыми инструкциями
    CD-ROM, 2005 г.

Другие средства информатизации


  1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (https://school-collection.edu.ru/).

  2. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

  3. https://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия"

  4. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  5. https://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека.

  6. www.drofa.ru – электронный учебник

  7. https://www/alhimik.ru – полезные советы, виртуальный репетитор, решение задач, помощь абитуриентам, история химии

  8. https://school-collection.edu.ru  - федеральное хранилище "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

  9. https://chemnet.ru – электронная библиотека по химии

  10. https://cnit.ssau.ru/organics - Учебный мультимедиа-комплекс для школьников, абитуриентов и студентов младших курсов вузов. Включает большое количество графических иллюстраций, анимаций, виртуальных моделей и анимаций (в формате VRML), flash-иллюстраций, контрольных вопросов и задач.

  11. https://n-t.ru/ri/kk/hm.htm - книга Юрия Кукушкина "Химия вокруг нас"

  12. https://chemport.ru/pertable - интерактивная таблица "Периодическая система элементов Д.И. Менделеева"

  13. https://experiment.edu.ru - коллекция "Естественнонаучные эксперименты"


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
УМК по химии 8 -9 класса:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

  2. Химия. 8, 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 16-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2012. – 270, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя. Химия. 8, 9 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2007.

4 Химия. 8, 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
1   2   3   4