Главная страница


Рабочая программа по информатике и икт для 5-7 классов



Скачать 163.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 5-7 классов
Дата13.04.2016
Размер163.28 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.

При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 учебном году. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» https://metodist.lbz.ru.

Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Календарно - тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Номер темы в учебнике

Количество часов

Домашнее

задание

Дата проведения




Занятия в класс




По плану

вторник

По факту

Теория

Практика

Всего

1

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.1

1




1

Прочитать § 1.1 стр. 7-11.

2 сентябрь




2

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 2.1-2.2

0,5

0,5

1

§ 2.1-2.2 ответить на вопросы.

9 сентябрь




3

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

§ 2.3(1,2)

0,5

0,5

1

§ 2.3. ответить на вопросы 1-3

16 сентябрь




4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

§ 2.3 (3)

0,5

0,5

1

Пересказать § 2.3.

23 сентябрь




5

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

§ 2.4

0,5

0,5

1

§ 2.4 устно ответить на вопросы

30 сентябрь




6

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

§ 2.5-2.6

0,5

0,5

1

§ 2.5 пересказ

7 октябрь




7

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

§ 2.7

0,5

0,5

1

§2.7 ответить на вопросы.

14 октябрь




8

Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

Контрольная работа№1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

§ 2.8

0,5

0,5

1

§2.8 пересказать

21 октябрь




9

Действия с информацией. Хранение информации

§1.2-1.3

1




1

§1.2-1.3 пересказать

11 ноябрь




10

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.4

1




1

§ 1.4 пересказать

18 ноябрь




11

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§ 1.5

0,5

0,5

1

§1.5 пересказать

25 ноябрь




12

Кодирование информации

§ 1.6

1




1

§1,6 ответить на вопросы

2 декабрь




13

Формы представления информации. Метод координат

§ 1.7

1




1

§ 1.7-1.8 ответить на вопросы

9 декабрь




14

Текст как форма представления информации

§ 1.9

1




1

§ 1.9 ответить на вопросы

16 декабрь




15

Табличная форма представления информации

§ 1.10

1




1

§1.11 пересказать

23 декабрь




16

Наглядные формы представления информации.

Контрольная работа  № 2 по теме «Информационные процессы»

§ 1.11

1




1

§1.10 ответить на вопросы

13 январь




17

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

§ 1.12

0,5

0,5

1

§1.12 пересказать

20 январь




18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

§ 2.9 (1) 3.13

0,5

0,5

1

§ 2.9 (1) пересказать

27 январь




19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

§ 2.9 (2), 3.14

0,5

0,5

1

§ 2.9 (2) пересказать

3 февраль




20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

§ 2.9

0,5

0,5

1

§ 2.9 конспектировать

10 февраль




21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»

§2.9(2),

§1.13 (2)

0,5

0,5

1

§ 2.9 читать

17 февраль




22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13(1)

0,5

0,5

1

§ 2.9 пересказ

24 февраль




23

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

§1.13(3)

0,5

0,5

1

§ 2.10 (1) пересказать

3 март




24

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

§2.10(1)

0,5

0,5

1

§ 2.10 (2) пересказать

10 март




25

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

§2.10(2)

0,5

0,5

1

§ 2.10 читать

17 март







26

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

§2.10(2)

0,5

0,5

1

§ 3.8 читать







27

Контрольная работа №3 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы

§ 2.9-2.10

0,5

0,5

1

§ 2.9-2.10 читать







28

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

§1.14(1)

0,5

0,5

1

§1.14 конспектировать







29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

§1.14 (2)

0,5

0,5

1

§1.14 ответить на вопросы







30

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

§1.14 (3)

0,5

0,5

1

§1.14 пересказать







31

Контрольная работа: Информационные процессы и информационные технологии. Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14

0,5

0,5

1

§ 2.11читать







32

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§ 2.11

0,5

0,5

1

§ 2.11 конспектировать







33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§ 2.11

0,5

0,5

1

§ 2.11 пересказ







34

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему»

§ 2.9

0,5

0,5

1

§ 2.9 читать







35

Планирование последовательности действий. Контрольная работа:

Создание анимации

§ 2.10

0,5

0,5

1

§ 2.10 пересказать
















21,5

13,5

35