|
Рабочая программа по информатике и икт для 5-7 классов Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.
При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 учебном году. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» https://metodist.lbz.ru.
Изучение информатики и ИКТ в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
| Наименование раздела и тем
| Номер темы в учебнике
| Количество часов
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
| Занятия в класс
|
| По плану
вторник
| По факту
| Теория
| Практика
| Всего
| 1
| Информация – Компьютер – Информатика.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| § 1.1
| 1
|
| 1
| Прочитать § 1.1 стр. 7-11.
| 2 сентябрь
|
| 2
| Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| § 2.1-2.2
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.1-2.2 ответить на вопросы.
| 9 сентябрь
|
| 3
| Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»
| § 2.3(1,2)
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.3. ответить на вопросы 1-3
| 16 сентябрь
|
| 4
| Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
| § 2.3 (3)
| 0,5
| 0,5
| 1
| Пересказать § 2.3.
| 23 сентябрь
|
| 5
| Программы и файлы.
Клавиатурный тренажер в режиме игры
| § 2.4
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.4 устно ответить на вопросы
| 30 сентябрь
|
| 6
| Рабочий стол. Управление мышью.
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»
| § 2.5-2.6
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.5 пересказ
| 7 октябрь
|
| 7
| Главное меню. Запуск программ.
Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»
| § 2.7
| 0,5
| 0,5
| 1
| §2.7 ответить на вопросы.
| 14 октябрь
|
| 8
| Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»
Контрольная работа№1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
| § 2.8
| 0,5
| 0,5
| 1
| §2.8 пересказать
| 21 октябрь
|
| 9
| Действия с информацией. Хранение информации
| §1.2-1.3
| 1
|
| 1
| §1.2-1.3 пересказать
| 11 ноябрь
|
| 10
| Носители информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| § 1.4
| 1
|
| 1
| § 1.4 пересказать
| 18 ноябрь
|
| 11
| Передача информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
| § 1.5
| 0,5
| 0,5
| 1
| §1.5 пересказать
| 25 ноябрь
|
| 12
| Кодирование информации
| § 1.6
| 1
|
| 1
| §1,6 ответить на вопросы
| 2 декабрь
|
| 13
| Формы представления информации. Метод координат
| § 1.7
| 1
|
| 1
| § 1.7-1.8 ответить на вопросы
| 9 декабрь
|
| 14
| Текст как форма представления информации
| § 1.9
| 1
|
| 1
| § 1.9 ответить на вопросы
| 16 декабрь
|
| 15
| Табличная форма представления информации
| § 1.10
| 1
|
| 1
| §1.11 пересказать
| 23 декабрь
|
| 16
| Наглядные формы представления информации.
Контрольная работа № 2 по теме «Информационные процессы»
| § 1.11
| 1
|
| 1
| §1.10 ответить на вопросы
| 13 январь
|
| 17
| Обработка информации.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»
| § 1.12
| 0,5
| 0,5
| 1
| §1.12 пересказать
| 20 январь
|
| 18
| Обработка текстовой информации.
Практическая работа №6 «Вводим текст»
| § 2.9 (1) 3.13
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.9 (1) пересказать
| 27 январь
|
| 19
| Обработка текстовой информации.
Практическая работа №7 «Редактируем текст»
| § 2.9 (2), 3.14
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.9 (2) пересказать
| 3 февраль
|
| 20
| Редактирование текста. Работа с фрагментами.
Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»
| § 2.9
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.9 конспектировать
| 10 февраль
|
| 21
| Редактирование текста. Поиск информации.
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»
| §2.9(2),
§1.13 (2)
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.9 читать
| 17 февраль
|
| 22
| Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
| §1.13(1)
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.9 пересказ
| 24 февраль
|
| 23
| Форматирование — изменение формы представления информации.
Практическая работа №9 «Форматируем текст»
| §1.13(3)
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.10 (1) пересказать
| 3 март
|
| 24
| Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»
| §2.10(1)
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.10 (2) пересказать
| 10 март
|
| 25
| Инструменты графического редактора.
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»
| §2.10(2)
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.10 читать
| 17 март
|
|
| 26
| Обработка графической информации.
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»
| §2.10(2)
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 3.8 читать
|
|
| 27
| Контрольная работа №3 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» Обработка текстовой и графической информации.
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы
| § 2.9-2.10
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.9-2.10 читать
|
|
| 28
| Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»
| §1.14(1)
| 0,5
| 0,5
| 1
| §1.14 конспектировать
|
|
| 29
| Преобразование информации путем рассуждений.
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»
| §1.14 (2)
| 0,5
| 0,5
| 1
| §1.14 ответить на вопросы
|
|
| 30
| Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Переливашки»
| §1.14 (3)
| 0,5
| 0,5
| 1
| §1.14 пересказать
|
|
| 31
| Контрольная работа: Информационные процессы и информационные технологии. Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Переправа»
| §1.14
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.11читать
|
|
| 32
| Создание движущихся изображений.
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»
| § 2.11
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.11 конспектировать
|
|
| 33
| Создание движущихся изображений.
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»
| § 2.11
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.11 пересказ
|
|
| 34
| Итоговый мини-проект.
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему»
| § 2.9
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.9 читать
|
|
| 35
| Планирование последовательности действий. Контрольная работа:
Создание анимации
| § 2.10
| 0,5
| 0,5
| 1
| § 2.10 пересказать
|
|
|
|
|
| 21,5
| 13,5
| 35
|
|
|
| |
|
|