Главная страница


Рабочая программа по математике (учебный предмет) 10-11 (классы)



НазваниеРабочая программа по математике (учебный предмет) 10-11 (классы)
страница5/5
Дата11.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5



Перечень контрольных работ
Контрольная работа №1 по теме «Первообразная и интеграл»

Контрольная работа № 2 по теме «Декартова система координат»

Контрольная работа № 3 по теме «Движение»

Контрольная работа №4 по теме «Корень n-ой степени»

Контрольная работа №5 по теме «Степенные функции»

Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар»

Контрольная работа №7 по теме «»Показательная и логарифмическая функции»

Контрольная работа №8 по теме «»Логарифмические уравнения и неравенства»

Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел»

Контрольная работа № 10 по теме «Объем шара и площадь сферы»

Контрольная работа №11 по теме «»Уравнения и неравенства с одной переменной»

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Математика»

11 класс

Содержательные компоненты

Дидактические единицы

Основное содержание учебного материала

урока

Оглавление

учебника

Количество уроков

Дата проведения

Повторение материала 10 класса (7 часов)

Функции

Функции

Функции.

1

Повторение.

Тригонометрические функции

1




Уравнения и неравен

Уравнения и неравенства

Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

1

Повторение.

Тригонометрические уравнения

1




Алгебра

Основы тригонометрии

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

1

Повторение.

Преобразование тригонометрических выражений

1




Начала математического анализа

Начала математического анализа

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1

Повторение.

Производная

1




Геометрия

Прямые и плоскости в пространстве

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

1

Повторение.

Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей

1




Многогранники

Выпуклые многогранники.


1

Повторение.

Многогранники

1




Геометрия

Координаты и векторы

Векторы.


1

Повторение.

Векторы в пространстве

1




1. Первообразная и интеграл (9 часов)

Начала математического анализа

Начала математического анализа

Первообразная.

3

§37 Первообразная и определенный интеграл

3




Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.

1

§38 Определенный интеграл:

  1. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

  2. Определенный интеграл, его вычисления и свойства

  3. Вычисление площадей плоских фигур

1

2

2




Формула Ньютона-Лейбница.


2

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

Первообразная.

1

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная и интеграл»

1






2. Метод координат в пространстве (15 уроков)

Геометрия

Координаты и векторы

Декартовы координаты в пространстве.

1

Декартова система координат в пространстве. П. 42

1




Угол между векторами. Координаты вектора.

3


Координаты вектора. П. 43

2




Связь между координатами векторов и координатами точек. П. 44

1




Координаты и вектороы

Формула расстояния между двумя точками.

2

Простейшие задачи в координатах. П. 45

2




Формула расстояния от точки до плоскости.

1

Контрольная работа № 2 по теме «Декартова система координат»

1




Угол между векторами. Координаты вектора.

1

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов. П. 46-47

2




Скалярное произведение векторов.

1

Прямые и плоскости в пространстве

Угол между прямой и плоскостью.

1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями. П. 48

1




Геометрия


Координаты и векторы

Скалярное произведение векторов.

1

Повторение теории, решение задач по теме

1




Прямые и плоскости в пространстве

Параллельное проектирование.

1

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. П.49-52

2




Многогранники

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

1

Примеры симметрий в окружающем мире.

1

Повторение теории, решение задач по теме

1




Изображение пространственных фигур.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Движение»

1




3. Степени и корни. Степенные функции (20 уроков)

Алгебра

Корни и степени

Корень степени n>1 и его свойства.

2

§39 Понятие корня n-й степени из действительного числа

2




Функции

Функции

Функции.

Область определения и множество значений.

3

§40 Функции y = , их свойства и графики


3




Алгебра

Корни и степени

Корень степени n>1 и его свойства.

3

§41 Свойства корня n-й степени

3




Преобразование простейших выражений

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции

1

§42 Преобразование выражений, содержащих радикалы

3




Преобразования простейших выражений, включающих операцию возведения в степень.

2

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции

1

Контрольная работа №4 по теме «Корень n-ой степени»

1




Корни и степени

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

1

Обобщение понятия о показателе степени

3




Понятие о степени с действительным показателем.

1

Свойства степени с действительным показателем.

1

Начала математического анализа

Функции

Функции.

2

Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем)

4




Начала математического анализа

Производные основных элементарных функций.

2

Функции

Функции.

1

Контрольная работа №5 по теме «Степенные функции»

1





4. Цилиндр, конус и шар (17 уроков)

Геометрия


Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус.

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. П.53-54

3




Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

1

Объемы тел и площади их поверхности

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус.


1

Понятие конуса.

Площадь поверхности конуса.

Усеченный конус. П.55-57

3




Усеченный конус.

1

Объемы тел и площади их поверхности

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

2

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.58-62


4




Формулы объема шара и площади сферы.

1

Координаты и векторы

Уравнения сферы и плоскости.



1

Тела и поверхности вращения

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

1

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории

4




Цилиндр и конус.

1

Объемы тел и площади их поверхности

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Формулы объема шара и площади сферы.

1

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

1

Контрольная работа № 6 по теме «Цилиндр, конус, шар»


1




Формулы объема шара и площади сферы.

1

Решение задач на вписанные и описанные многогранники.


2




Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

5. Показательная и логарифмическая функция (29 часов)

Функции

Функции

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

2

§45 Показательная функция, ее свойства и график


3




Обратная функция.

Область определения и область значений обратной функции.

График обратной функции.

1

Уравнения и неравенства

Уравнения и неравенства

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

5


§46 Показательные уравнения

3




§47 Показательные неравенства

2




Алгебра

Логарифм

Логарифм числа.

2

§48 Понятие логарифма

2




Функции

Функции

Логарифмическая функция, её свойства и график.

3

§49 Логарифмическая функция, ее свойства и график

3




1

Контрольная работа №7 по теме «»Показательная и логарифмическая функции»

1




Алгебра

Логарифм

Основное логарифмическое тождество

2

§50 Свойства логарифмов


3




Преобразование простейших выражений

Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.

1

Уравнения и неравенства

Уравнения и неравенства

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

6


§51 Логарифмические уравнения

3




§52 Логарифмические неравенства

3







Логарифм

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

2

§53 Переход к новому основанию логарифма

2




Десятичный и натуральный логарифмы, число е.


1

§54 Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3




Начала математического анализа

Начала математического анализа

Производные основных элементарных функций.

2

Алгебра

Преобразование простейших выражений

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

1

Контрольная работа №8 по теме «»Логарифмические уравнения и неравенства»


1




6. Объемы тел (22 уроков)

Геометрия

Объемы тел и площади их поверхности

Понятие об объеме тела.

1

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. П.63-64


3




Отношение объемов подобных тел.

1

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

1

3

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. П.65-66

3




Формулы объема пирамиды и конуса.

4

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

Объем наклонной призмы. Объем пирамиды.

Объем конуса. П.67-70

7




Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

3

Понятие об объеме тела.

1

Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел»

1




Объемы тел и площади их поверхности

Формулы объема шара и площади сферы.

6

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Площадь сферы. П.71-73

6




1

Повторение теории, решение задач по теме

1




1

Контрольная работа № 10 по теме «Объем шара и площадь сферы»

1




7. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (24 часа)

Уравнения и неравенства

Уравнения и неравенства

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

3

§55 Равносильность уравнений.

3




Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

4

§56 Общие методы решения уравнений

4




Решение систем неравенств с одной переменной.

1

§57 Решение неравенств с одной переменной

5




Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

2

Метод интервалов.

2

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

2

Контрольная работа №11 по теме «»Уравнения и неравенства с одной переменной»

2




Уравнения и неравенства

Уравнения и неравенства

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

2

§58 Системы уравнений

5




Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

2

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

1

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

3

§59 Уравнения и неравенства с параметрами

5




Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

2

8. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 часов)

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

2

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

2




Решение комбинаторных задач.

1

Решение комбинаторных задач.

1




Понятие о независимости событий.

1

Понятие о независимости событий.

1




Решение комбинаторных задач.

1

Решение комбинаторных задач.

1




Вероятность и статистическая частота наступления события.

2

Вероятность и статистическая частота наступления события.

2




Решение практических задач с применением вероятностных методов.

3

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

3





Резерв (22 часов)

Учебно - методическое обеспечение программы


  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень ).- М: Мнемозина, 2008 г.

  2. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Самостоятельные работы: пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. Мордковича А.Г.–М.: Мнемозина, 2007г.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Контрольные работы, М.: Мнемозина, 2005 г.

  4. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.

  5. Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.- Волгоград: Учитель, 2008.

  6. Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.

  7. Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.: Дрофа, 2007г.


Дополнительная литература:

  1. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, базовое обучение. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2007.

  2. Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы. Учебное пособие./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2008.

  3. Готовимся к ЕГЭ. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2008.

  4. 4. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2008г.

  5. 5. Математика. Тренировочные тематические задания с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2010г.

Электронные учебные пособия:

1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2008.
Интернет-ресурс:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  
Методические рекомендации к урокам:

    Уроки – лекции. Как правило, это два часа, в течение которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в 10-11 классах, ведь оно понадобится многим из них в дальнейшей учебе.

    Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление.      Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.

       Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами,  решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.

         Урок – зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).
1   2   3   4   5