Главная страница

Рабочая программа по математике (учебный предмет) 10-11 (классы)



НазваниеРабочая программа по математике (учебный предмет) 10-11 (классы)
страница3/5
Дата11.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5


201_ год

Рабочая программа учебного курса по предмету___МАТЕМАТИКА_______________________________


КЛАССЫ


10







ПЕДАГОГ


Ратникова Ольга Валентиновна

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


По программе в год:_________________ В неделю:________________________ ______________________

ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ










ЗАЧЕТОВ











ТЕСТОВ











ЭКСКУРСИЙ











АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ











УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ



Нормативных документов Министерства образования РФ «Примерные программы по математике», Москва, Дрофа, 2009 г

УЧЕБНИК





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВИЛ(А)





Пояснительная записка

 

Рабочая программа (полного) общего образования по курсу математики 10 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и Л.С.Атанасяна по геометрии и рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться определенными алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учетом его усвоения. В рабочей программе определены цели в целом и по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнем содержания учебного материала. Закладываются основы для изучения курсов стереометрии в геометрии старших классов, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

  • научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно.


Основные задачи:

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • знать основные формулы тригонометрии и уметь их применять при решении задач разного уровня сложности;

  • знать формулы дифференцирования и интегрирования уметь их применять при решении задач и примеров;

  • владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • находить числовые значения буквенных выражений;

  • уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

  • выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;

  • находить площади поверхности многогранников;

  • изучить основные свойства плоскости;

  • рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

  • изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей.



Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.


Виды и формы контроля:

  • промежуточный,

  • текущий и итоговый,

  • индивидуальный,

  • фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания.



Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 10 класса учащиеся должны:
Алгебра

Уметь:

- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики тригонометрических функций;

- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

Уравнения

Уметь:

- решать тригонометрические уравнения и неравенства;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Геометрия

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Основное содержание программы
АЛГЕБРА
1. «Тригонометрические функции» - 28 ч.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Формулы приведения. Тригонометрические функции. Область определения и множество значений. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, точки экстремума.

Контрольная работа № 1по теме «Тригонометрические функции»

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

Знать:

  • определение и свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса,

  • соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла,

  • определение функции,

  • графика функции.

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций.



2. «Тригонометрические уравнения» - 10 ч.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств. Теорема о корне. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Уравнение cosx = a. Уравнение sinx = a. Уравнение tgx = a. Уравнение ctgx = a. Решение тригонометрических неравенств, примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические уравнения»

Знать:

  • определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса;

  • формулы корней простейших тригонометрических уравнений.

Уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы,

  • решать тригонометрические уравнения повышенной сложности, выделяя общую идею решения.

3. «Преобразование тригонометрических выражений» -16 ч.

Основные тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла. Преобразование тригонометрических выражений.

Контрольная работа № 7 по теме «Преобразования простейших тригонометрических выражений»

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»
Знать:

  • соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Уметь:

  • выполнять преобразования тригонометрических выражений, применяя изученные формулы.


4. «Производная» - 37 ч.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производной при решении уравнений и неравенств, нахождении наибольших и наименьших значений.

Контрольная работа № 10 по теме «Производная основных элементарных функций»

Контрольная работа №12 по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»

Знать:

  • определение производной,

  • правила дифференцирования,

  • формулу производной сложной функции,

  • теоремы о пределах,

  • уравнение касательной,

  • схему исследования функции,

  • алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии,

  • вычислять производные элементарных функций,

  • применяя правила вычисления производных,

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,

  • решать задачи с применением уравнения касательной,

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» -10 ч.

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Знать:

  • определение перестановки, размещения, сочетания, вероятности события,

  • формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул, вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.


ГЕОМЕТРИЯ
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) - 5 ч.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Знать:

  • Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство);

Уметь:

1. Параллельность прямых и плоскостей - 19 ч.

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 4 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

Знать:

  • пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

  • угол между прямыми в пространстве;

  • параллельное проектирование;

  • изображение пространственных фигур

Уметь:

  • изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости,

  • строить сечения и применять знания при решении задач. 

2. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 20 ч.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Контрольная работа № 6 по теме «Двугранный угол»

Знать:

  • Перпендикулярность прямых.

  • Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

  • Теорема о трех перпендикулярах.

  • Перпендикуляр и наклонная.

  • Угол между прямой и плоскостью.

  • Расстояния от точки до плоскости;

  • расстояние от прямой до плоскости;

  • расстояние между параллельными плоскостями; 

  • расстояние между скрещивающимися прямыми;

Уметь:

  • применять знания к решению задач

3.Многогранники – 12 ч.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники»

Знать:

  • вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов.

  • Выпуклые многогранники.

  • Теорема Эйлера.

  • Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

  • Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

  • Параллелепипед. Куб.

  • Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

  • Симметрии в кубе, в параллелепипеде.

  • Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

  • Примеры симметрий в окружающем мире.

  • Сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Уметь:

  • применять знания к решению задач

4.Векторы в пространстве - 6 ч.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Контрольная работа №11 по теме «Векторы в пространстве»

Знать:

  • определение вектора в пространстве;

  • правила действий с векторами в пространстве.

  Уметь:

  • применять знания к решению задач


5.Повторение. Решение задач. (12 часов).
Учебно-тематический план




Название раздела

Количество часов

В том числе:

уроков

к/р

1

Тригонометрические функции

а

28

26

2




Введение (аксиомы стереометрии их следствия)

г

5

5

-

2

Параллельность прямых и плоскостей

г

19

17

2

3

Тригонометрические уравнения

а

10

9

1

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

г

20

19

1

5

Преобразования тригонометрических выражений

а

16

14

2

6

Многогранники

г

12

11

1

7

Производная (часть 1)

а

20

19

1

8

Векторы в пространстве

г

6

5

1

9

Производная (часть 2)

а

17

16

1

10

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей




10

10

-

11

Резерв




12

12

-

ИТОГО

175

163

12



Перечень контрольных работ
Контрольная работа № 1по теме «Тригонометрические функции»

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Контрольная работа № 4 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа № 6 по теме «Двугранный угол»

Контрольная работа № 7 по теме «Преобразования простейших тригонометрических выражений»

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники»

Контрольная работа № 10 по теме «Производная основных элементарных функций»

Контрольная работа №11 по теме «Векторы в пространстве»

Контрольная работа №12 по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Календарно-тематическое планирование

по курсу «Математика»

10 класс

Содержательные компоненты

Дидактические единицы

Основное содержание учебного материала

урока

Оглавление

§ учебника

Количество уроков

Дата проведения

1. Тригонометрические функции (28 часов)

Алгебра

Основы тригонометрии

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.

1

§1 Введение (длина дуги окружности)

1




Радианная мера угла

4

§2 Числовая окружность

2





§3 Числовая окружность на координатной плоскости

2




Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

4

§4 Синус и косинус

3




§5 Тангенс и котангенс

1




Основные тригонометрические тождества

2

§6 Тригонометрические функции числового аргумента

2




Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла

2

§7 Тригонометрические функции углового аргумента

2




Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

1

Контрольная работа № 1по теме «Тригонометрические функции»

1




Формулы приведения

2

§8 Формулы приведения

2




Функции

Функции

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

5

§9 Функция у = sin x, ее свойства и график

2




§10 Функция у = cos x, ее свойства и график

2




§11 Периодичность функций у = sin x, у = cos x

1




Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

3


§12 Как построить график функции у = mf (x), если известен график функций у = f (x)

1




§13 Как построить график функции у = f (kx), если известен график функции у = f (x)

2




Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

1

§14 График гармонического колебания

1




Функции

Функции

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период

3


§15 Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики


2




Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

1





Введение (аксиомы стереометрии их следствия) (5 уроков)

Геометрия

Прямые и плоскости в пространстве

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство)

4

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

П. 1,2

1




Некоторые следствия из аксиом. П. 3

1




Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

3




Изображения пространственных фигур

1


2. Параллельность прямых и плоскостей (19 уроков)

Геометрия

Прямые и плоскости в пространстве

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающие­ся прямые.

1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых П.4,5

1




Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Параллельность прямой и плоскости. П.6

1




3

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости

3




Прямые и плоскости в пространстве

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающие­ся прямые.

1

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой П.7

1




Угол между прямыми в пространстве.

1

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. П.8,9

1




Пересекающиеся, параллельные и скрещивающие­ся прямые.

2

Повторение теории, решение задач по теме

2




Угол между прямыми в пространстве.

1

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1




Геометрия


Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

2

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей П.10,11

2




Многогранники

Параллелепипед. Куб

1

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда П.12,13

2




Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

1

Сечения куба, призмы, пирамиды.

2

Задачи на построение сечений П.14

2




Параллелепипед.

1

Повторение теории, решение задач по теме

2




Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

1

Сечения куба, призмы, пирамиды.

1

Контрольная работа № 4 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

1





3. Тригонометрические уравнения (10 часов)

Уравнения и неравенства

Уравнения и неравенства

Решение иррациональных и тригонометрических уравнений

1

§16 Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений


1




Алгебра

Основы тригонометрии

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

1

§17 Арккосинус и решение уравнения cos x = а


2




Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

1

§18 Арксинус и решение уравнения sin x = а


2




Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

1

§19 Арктангенс и решение уравнения tg x = а. Арккотангенс и решение уравнения ctg x = а

1




Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1

§20 Простейшие тригонометрические уравнения

3




Уравнения и неравенства

Уравнения и неравенства

Решение иррациональных и тригонометрических уравнений

3

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические уравнения»


1





4. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 уроков)

Геометрия

Прямые и плоскости в пространстве

Перпендикулярность прямых.

1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости П.15,16

1




Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

4



Признак перпендикулярности прямой и плоскости П.17

1




Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости П.18

1




Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

3




Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

Теорема о трех перпендикулярах.

1

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах П.19, 20

1




Угол между прямой и плоскостью.

1

Угол между прямой и плоскостью П.21

1




Расстояния от точки до плоскости.

1

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

4




Расстояния от прямой до плоскости.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

Расстояние между параллельными плоскостями.

1

Перпендикуляр и наклонная.

1

Прямые и плоскости в пространстве

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

1

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей П.22, 23

2




Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Многогранные углы.

1

Многогранники

Параллелепипед.

2

Прямоугольный параллелепипед П.24

2




Прямые и плоскости в пространстве

Изображение пространственных фигур.

1

Повторение теории, решение задач по всей теме

3




Теорема о трех перпендикулярах.

1

Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

1

Контрольная работа № 6 по теме «Двугранный угол»

1





5. Преобразования тригонометрических выражений (16 часов)

Алгебра

Основы тригонометрии

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

7

§21 Синус и косинус суммы аргументов


2




§22 Синус и косинус разности аргументов

2




§23 Тангенс суммы и разности аргументов

2




Контрольная работа № 7 по теме «Преобразования простейших тригонометрических выражений»

1




Синус и косинус двойного угла

2

§24 Формулы двойного аргумента

2




Формулы половинного угла

1

§25 Формулы понижения степени

1




Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму

2

§26 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение


3




Выражение тригонометрнических функций через тангенс половинного аргумента

1

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму

1

§27 Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму



1




Преобразование простейших тригонометрических выражений

2

§28 Преобразование выражений

Asin x + Bcos x к виду C sin (x+t)

1




Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1





6. Многогранники (12 уроков)

Геометрия

Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника.

Развертка.

1

Понятие многогранника. Призма. Призма, площадь поверхности призмы. П. 25-27

4




Выпуклые многогранники.

Теорема Эйлера.

1

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

1

Прямая и наклонная призма.

Правильная призма.

1

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

1

Пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. П.28-30

5




Треугольная пирамида.

1

Правильная пирамида.

2

Усеченная пирамида.

1

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Примеры симметрий в окружающем мире.

2

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. П.31-33

2




Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

1

Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники»

1





7. Производная (20 часов) часть 1

Начала математического анализа

Начала математического анализа

Понятие и пределе последовательности

1

§29 Числовые последовательности (определение, примеры, свойства)


1




Существование предела монотонной ограниченной последовательности

3

§30 Предел числовой последовательности:

- понятие предела последовательности

- вычисление пределов последовательностей

- сумма бесконечной геометрической прогрессии

3




Длина окружности и площадь круга как пределы последовательности

3

§31 Предел функции:

- предел функции на бесконечности

- предел функции в точке

- приращение аргумента, приращение функции


5




Бесконечно убывающая геометрическая последовательность и ее сумма

2

Понятие о произвольной функции, физический и геометрический смысл производной

2

§32 Определение производной:

- задачи, приводящие к понятию производной

- определение производной, ее геометрический и физический смысл

- алгоритм отыскания производной

4




Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах

1

Нахождение скорости процесса, заданного формулой или графиком

1

Начала математического анализа

Начала математического анализа

Производная суммы, разности, произведения, частного

3

§33 Вычисление производных:

- формулы дифференцирования (для функций y = C, y = kx + m, y = 1∕x, y = x2,

y = √x, y = sin x, y = cos x)

- правила дифференцирования (сумма, произведение, частное; дифференцирование функций y = xn,

y = tg x, y = ctg x )

- дифференцирование функции

y = f (kx + m)

6




Производная основных элементарных функций

2

Производная обратной функции и композиции данной функции и линейной

1

Производная основных элементарных функций

1

Контрольная работа № 10 по теме «Производная основных элементарных функций»

1





8. Векторы в пространстве (6 уроков)

Геометрия

Координты и векторы

Векторы.

Модуль вектора.

Равенство векторов.

1

Понятие вектора. Равенство векторов. П.34-35

1




Координты и векторы

Коллинеарные векторы.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. П.36-38

2




Сложение векторов и умножение вектора на число.

1

Компланарные векторы.

1

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. П. 39-41

2




Разложение по трем некомпланарным векторам.

1

Компланарные векторы.




Контрольная работа №11 по теме «Векторы в пространстве»

1






9. Производная (17 часов) часть 2

Начала математического анализа

Начала математического анализа

Уравнение касательной к графику функции

2

§34 Уравнение касательной к графику функции

2




Функции

Функции

Функции. Область определения и множество значений

1

§35 Применение производной для

исследования функций:

  • исследование функций на монотонность

  • отыскание точек экстремума

  • построение графиков функций

7




График функции

1

Построение графиков функции, заданных различными способами

1

Свойства функций: монотонность, четность нечетность, периодичность, ограниченность

1

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация

1




Начала математического анализа

Понятие и непрерывности функции

1

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

1

Функции

Функции

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация

3

§36 Отыскание наибольших и наименьших значений функции:

1) отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

2) задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

6




Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков

1

Графики дробно-линейных функций

1

Начала математического анализа

Начала математического анализа

Вторая производная, ее физический смысл

1

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

1

Контрольная работа №12 по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»

2




10. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 часов)

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных.

1

Табличное и графическое представление данных.

1




Числовые характеристики рядов данных.

1

Числовые характеристики рядов данных.

1




Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

1

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

1




Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

1

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

1




Решение комбинаторных задач.

2

Решение комбинаторных задач.

2




Формула бинома Ньютона.

1

Формула бинома Ньютона.

1




Свойства биномиальных коэффициентов.

1

Свойства биномиальных коэффициентов.

1




Треугольник Паскаля.

1

Треугольник Паскаля.

1




Элементарные и сложные события.

1

Элементарные и сложные события.

1





Резерв (12 часов)

Учебно - методическое обеспечение программы


  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень ).- М: Мнемозина, 2008 г.

  2. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Самостоятельные работы: пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. Мордковича А.Г.–М.: Мнемозина, 2007г.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Контрольные работы, М.: Мнемозина, 2005 г.

  4. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.

  5. Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.- Волгоград: Учитель, 2008.

  6. Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.

  7. Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.: Дрофа, 2007г.


Дополнительная литература:

  1. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, базовое обучение. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2007.

  2. Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы. Учебное пособие./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2008.

  3. Готовимся к ЕГЭ. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2008.

        1. 4. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2008г.

        2. 5. Математика. Тренировочные тематические задания с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2010г.

Электронные учебные пособия:

1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2008.
Интернет-ресурс:

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы__________

__________/______/

«____»_____________201_г.

.

Рабочая программа по
____математике__ __

(учебный предмет)

_________11_________

(классы)

общеобразовательный

(уровень образования)

201 - 201 учебный год

(сроки реализации)


Разработчик:

_______________________

_______________________

учитель _________________



Обсуждена и согласована на

Методическом объединении

учителей

Протокол №_____ от

«___»_______________201_ г.

Руководитель ШМО

_______________/_____________/


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УР

_______________/______________/

«___»_______________201_г.
1   2   3   4   5