Главная страница

Рабочая программа по математике (учебный предмет) 10-11 (классы)



НазваниеРабочая программа по математике (учебный предмет) 10-11 (классы)
страница1/5
Дата11.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы__________

__________/______/

«____»_____________201_г.

Рабочая программа по
____математике______

(учебный предмет)

_____10-11______

(классы)

общеобразовательный

(уровень образования)

два года

(сроки реализации)

Разработчик:

_______________________

_______________________

учитель _________________



Обсуждена и согласована на

Методическом объединении

учителей

Протокол №_____ от

«___»_______________201_ г.

Руководитель ШМО

_______________/_____________/


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УР

_______________/______________/

«___»_______________201_г.

201_ год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки обучающихся и рассчитана на 340 часов (5 часов в неделю).
Программа составлена на основе следующих документов:

  1. Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2008г.

  2. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений, школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл» / составит. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-3-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

  3. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / Авторы – составители И.И. Зубарев, А.Г. Мордкович. – М.:Мнемозина, 2007г.

  4. Методическое письмо «О преподавании математики в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года».

  5. Анализ результатов ГИА и ЕГЭ в Мурманской области в 2010 году.

  6. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2010 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

  7. Рекомендации по разработке календарно-тематического планирования по УМК геометрия (Атанасян Л.С.), алгебра (Мордкович А.Г.) и математика (Виленкин Н.Я.).


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая характеристика учебного предмета

В данном курсе представлены содержательные линии "Алгебра", "Функции", "Начала математического анализа", "Уравнения и неравенства", "Геометрия", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики".
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.



Цели:


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
  1   2   3   4   5