Главная страница

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»



НазваниеРабочая программа по предмету «Физическая культура»
страница2/5
Дата13.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5


  1. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся

5 классов – 3 часа в неделю.

Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г.

Учебник: М.Я. Виленского «Физическая культура 5-7 класс», 2011г.

Количество часов по программе: 102 ч.

Количество часов регионального компонента: 10 ч.

Формы контроля: тестирование - 12 тестов

фронтальный опрос - 5

контрольные нормативы - 23



урока

Дата проведения

Наименование раздела программы


Тема

урока


Тип

урока


Элементы содержания

Выполнение требований ФГОС


Вид контроля

Тема

НРК

уметь

знать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.




I четверть

Легкая атлетика

(16ч)


Вводный инструктаж по охране труда. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.


Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.


Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий.


Знать требования инструкций по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике.


Фронтальный опрос







2




Высокий старт. Развитие скоростных способностей.



Изучение нового материала


Специальные беговые упражнения. Всевозможные прыжки и многоскоки. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Развитие скоростных способностей.


Уметь пробегать с максимальной скоростью.

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений.

текущий

НРК

Подвижная игра «Метание камня»



3




Высокий старт. Стартовый разгон.

Комплексный



Специальные беговые упражнения. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Знать название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

текущий





4




Высокий старт


комплексный



Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Высокий старт от 10 до 15. скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). Игра


Уметь демонстрировать технику высокого старта

Знать технику выполнения бега с высокого старта


текущий




5




Высокий старт

учетный

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. 30 метров на результат.

Уметь демонстрировать технику высокого старта

Знать правила соревнований в беге.

предварительный

НРК. Подвижная игра «Драчливый баран»

6




Финальное усилие. Эстафеты.



комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Ходьба с наклонами туловища вперед и отведением рук назад. То же, в спокойном и быстром беге. Развитие координационных способностей. Бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Знать, что финишную линию пробегать нужно с максимальной скоростью.


текущий






7




Финальное усилие. Эстафеты.

учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 40 метров. Финишную линию пробегать с максимальной скоростью. Выполняя на последнем шаге бросок в финишном створе грудью или плечом.

Челночный бег 4 х9 – результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

Знать, что финишную линию пробегать нужно с максимальной скоростью

предварительный




8





Эстафеты. Развитие скоростных способностей.


учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Старты из разных исходных положений. Эстафеты. 60м на результат.

Уметь стартовать из разных исходных положений.

Иметь представления о темпе, скорости.

предварительный

НРК

Подвижная игра «Катание колеса»

9




Преодоление препятствий. Развитие скоростной выносливости


учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Бег 200 м на результат.

Уметь выдержать бег на сравнительно большое расстояние в высоком темпе.

Иметь представления о темпе, скорости, направленных на развитие скоростной выносливости


предварительный






10




Бег 60 – 100м. Развитие скоростной выносливости



комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Повторное пробегание отрезков 60 – 100 м. чередование с ходьбой 50м. Развитие скоростной выносливости. История зарождения современных Олимпийских игр.

Уметь выдержать бег на сравнительно большое расстояние в высоком темпе.

Иметь представления о темпе, скорости, направленных на развитие скоростной выносливости

текущий




11




Прыжки и многоскоки. Развитие скоростно-силовых способностей.

учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ с мячом. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Развитие скоростно-силовых способностей. Вставание в сед из положения лежа за 1 мин. на результат.


Уметь выполнять разнообразные многоскоки и прыжки.



Знать виды прыжков.



предварительный

НРК

Подвижная игра «Ручеёк»


12




Метание мяча на дальность.


обучение

Специальные беговые упражнения. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. В горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 6 – 8 метров. Развитие скоростно-силовых качеств.



Уметь метать теннисный мяч на дальность.

Знать основы правильной техники выполнения метания.


текущий




13




Метание мяча на дальность.

комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние; в коридор 5 – 6 м.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Знать основы правильной техники выполнения метания.



текущий




14




Техника прыжка. Развитие силовых способностей и прыгучести.


учетный

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.



предварительный

НРК. Подвижная игра «Подлог шапки».

15




Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых способностей и прыгучести.

комплексный

Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

текущий




16




Прыжок в длину с разбега.


комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 5 – 7 беговых шагов.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.


текущий




17




Кроссовая подготовка

(11 ч)

Медленный бег с изменением направления по сигналу.


учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Гладкий бег по стадиону. 6 минут бег – на результат.


Уметь распределять силы в беге на большие дистанции.

Иметь представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости

предварительный

ДЮКФП ст. Гиагинской (15 мин)

18




Бег в чередовании с ходьбой. Развитие выносливости.


комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров (мальчики), до 2500 метров (девочки). Спортивные игры.

Уметь распределять силы в беге на большие дистанции.

Иметь представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости

текущий




19




Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.



учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в равномерном темпе 10 минут. Подтягивание в висе на результат. Спортивные игры.

Уметь выполнять

корректировку техники бега

Иметь представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости

предварительный

НРК. Подвижная игра «Бить по дереву»

20




Бег в равномерном темпе. Развитие силовой выносливости


комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в равномерном темпе 10 минут. Развитие силовой выносливости: Приседания на одной ноге, поднимание прямых ног в висе, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа


Уметь распределять силы в беге на большие дистанции.

Иметь представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости


текущий




21




Преодоление препятствий

комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в равномерном темпе 10 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием. Спортивные игры.

Уметь распределять силы в беге на большие дистанции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.




НРК. Подвижная игра «Метание орехов»

22




Преодоление препятствий

комплексны

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

текущий




23




Переменный бег

учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. 150 м х 4 раза переменный бег с неоднократным изменением скорости, интервалы отдыха бег трусцой. Наклон из положения сидя на результат.

Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий.


Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

предварительный




24




Переменный бег



комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. 150 м х 4 раза переменный бег с неоднократным изменением скорости, интервалы отдыха бег трусцой. Спортивные игры


Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий.


Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.



текущий




25




Гладкий бег


комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.


Знать правила соревнований в беге.



текущий



26




Бег в равномерном темпе.

комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ.Бег в равномерном темпе до 12 минут по пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Иметь представления о темпе направленные на развитие выносливости







27




Бег в равномерном темпе.


комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ.Бег в равномерном темпе до 12 минут по пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Иметь представления о темпе направленные на развитие выносливости


текущий

Спортивные сооружения РА (ЦОР) (15 мин)
1   2   3   4   5