№
урока
| Дата проведения
| Наименование раздела программы
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
| Выполнение требований ФГОС
|
Вид контроля
| Тема
НРК
|
уметь
| знать
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1.
|
| I четверть
Легкая атлетика
(16ч)
| Вводный инструктаж по охране труда. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
|
Вводный
| Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
|
Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий.
| Знать требования инструкций по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике.
|
Фронтальный опрос
|
|
2
|
| Высокий старт. Развитие скоростных способностей.
|
Изучение нового материала
| Специальные беговые упражнения. Всевозможные прыжки и многоскоки. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Развитие скоростных способностей.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью.
| Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений.
| текущий
| НРК
Подвижная игра «Метание камня»
|
3
|
| Высокий старт. Стартовый разгон.
| Комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
| Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.
| Знать название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.
| текущий
|
|
4
|
| Высокий старт
|
комплексный
| Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Высокий старт от 10 до 15. скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). Игра
|
Уметь демонстрировать технику высокого старта
| Знать технику выполнения бега с высокого старта
|
текущий
|
|
5
|
| Высокий старт
| учетный
| Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. 30 метров на результат.
| Уметь демонстрировать технику высокого старта
| Знать правила соревнований в беге.
| предварительный
| НРК. Подвижная игра «Драчливый баран»
|
6
|
| Финальное усилие. Эстафеты.
|
комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Ходьба с наклонами туловища вперед и отведением рук назад. То же, в спокойном и быстром беге. Развитие координационных способностей. Бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
| Знать, что финишную линию пробегать нужно с максимальной скоростью.
|
текущий
|
|
7
|
| Финальное усилие. Эстафеты.
| учетный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 40 метров. Финишную линию пробегать с максимальной скоростью. Выполняя на последнем шаге бросок в финишном створе грудью или плечом.
Челночный бег 4 х9 – результат.
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
| Знать, что финишную линию пробегать нужно с максимальной скоростью
| предварительный
|
|
8
|
| Эстафеты. Развитие скоростных способностей.
|
учетный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Старты из разных исходных положений. Эстафеты. 60м на результат.
| Уметь стартовать из разных исходных положений.
| Иметь представления о темпе, скорости.
| предварительный
| НРК
Подвижная игра «Катание колеса»
|
9
|
| Преодоление препятствий. Развитие скоростной выносливости
|
учетный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег с преодолением препятствий. Бег 200 м на результат.
| Уметь выдержать бег на сравнительно большое расстояние в высоком темпе.
| Иметь представления о темпе, скорости, направленных на развитие скоростной выносливости
|
предварительный
|
|
10
|
| Бег 60 – 100м. Развитие скоростной выносливости
|
комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Повторное пробегание отрезков 60 – 100 м. чередование с ходьбой 50м. Развитие скоростной выносливости. История зарождения современных Олимпийских игр.
| Уметь выдержать бег на сравнительно большое расстояние в высоком темпе.
| Иметь представления о темпе, скорости, направленных на развитие скоростной выносливости
| текущий
|
|
11
|
| Прыжки и многоскоки. Развитие скоростно-силовых способностей.
| учетный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ с мячом. Разнообразные прыжки и многоскоки. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Развитие скоростно-силовых способностей. Вставание в сед из положения лежа за 1 мин. на результат.
|
Уметь выполнять разнообразные многоскоки и прыжки.
| Знать виды прыжков.
|
предварительный
| НРК
Подвижная игра «Ручеёк»
|
12
|
| Метание мяча на дальность.
|
обучение
| Специальные беговые упражнения. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. В горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 6 – 8 метров. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Уметь метать теннисный мяч на дальность.
| Знать основы правильной техники выполнения метания.
|
текущий
|
|
13
|
| Метание мяча на дальность.
| комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние; в коридор 5 – 6 м.
| Уметь демонстрировать технику в целом.
| Знать основы правильной техники выполнения метания.
|
текущий
|
|
14
|
| Техника прыжка. Развитие силовых способностей и прыгучести.
|
учетный
| Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат.
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
|
предварительный
| НРК. Подвижная игра «Подлог шапки».
|
15
|
| Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых способностей и прыгучести.
| комплексный
| Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
| Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| текущий
|
|
16
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 5 – 7 беговых шагов.
|
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
|
текущий
|
|
17
|
| Кроссовая подготовка
(11 ч)
| Медленный бег с изменением направления по сигналу.
|
учетный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Гладкий бег по стадиону. 6 минут бег – на результат.
|
Уметь распределять силы в беге на большие дистанции.
| Иметь представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости
| предварительный
| ДЮКФП ст. Гиагинской (15 мин)
|
18
|
| Бег в чередовании с ходьбой. Развитие выносливости.
| комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров (мальчики), до 2500 метров (девочки). Спортивные игры.
| Уметь распределять силы в беге на большие дистанции.
| Иметь представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости
| текущий
|
|
19
|
| Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости.
|
учетный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в равномерном темпе 10 минут. Подтягивание в висе на результат. Спортивные игры.
| Уметь выполнять
корректировку техники бега
| Иметь представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости
| предварительный
| НРК. Подвижная игра «Бить по дереву»
|
20
|
| Бег в равномерном темпе. Развитие силовой выносливости
|
комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в равномерном темпе 10 минут. Развитие силовой выносливости: Приседания на одной ноге, поднимание прямых ног в висе, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
|
Уметь распределять силы в беге на большие дистанции.
| Иметь представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости
|
текущий
|
|
21
|
| Преодоление препятствий
| комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в равномерном темпе 10 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием. Спортивные игры.
| Уметь распределять силы в беге на большие дистанции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
|
| НРК. Подвижная игра «Метание орехов»
|
22
|
| Преодоление препятствий
| комплексны
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
| Уметь демонстрировать физические кондиции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| текущий
|
|
23
|
| Переменный бег
| учетный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. 150 м х 4 раза переменный бег с неоднократным изменением скорости, интервалы отдыха бег трусцой. Наклон из положения сидя на результат.
| Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| предварительный
|
|
24
|
| Переменный бег
|
комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. 150 м х 4 раза переменный бег с неоднократным изменением скорости, интервалы отдыха бег трусцой. Спортивные игры
|
Уметь регулировать величину нагрузки во время занятий.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
|
текущий
|
|
25
|
| Гладкий бег
|
комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
| Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
| Знать правила соревнований в беге.
|
текущий
|
|
26
|
| Бег в равномерном темпе.
| комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ.Бег в равномерном темпе до 12 минут по пересеченной местности.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
| Иметь представления о темпе направленные на развитие выносливости
|
|
|
27
|
| Бег в равномерном темпе.
|
комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ.Бег в равномерном темпе до 12 минут по пересеченной местности.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
| Иметь представления о темпе направленные на развитие выносливости
|
текущий
| Спортивные сооружения РА (ЦОР) (15 мин)
|