28
|
| II четверть
Спортивные игры
Баскетбол
(21 ч)
| Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.
| обучение
| Инструктаж по баскетболу. Обычный бег, по сигналу ускорение с переходом на обычный бег. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча. игра «Мяч капитану»
| Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
| Знать терминологию игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол
| Фронтальный опрос
|
|
29
|
|
| Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.
| комплексный
| Обычный бег. Ускорение из разных исходных положений (подскоки, приседаний, поворотов). ОРУ с мячом . Прыжки в полуприседе с продвижением. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. игра «Мяч капитану»
| Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
| Знать терминалогию игры в баскетбол и технику владения мячом.
| текущий
|
|
30
|
|
| Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.
| комплексный
| Обычный бег. Ускорение из разных исходных положений .ОРУ с мячом.
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
( перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Игра «Мяч капитану»
| Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте.
| Знать технику владением мячом. Стойку баскетболиста
| текущий
| НРК. Подвижная игра «Снимать сыр»
|
31
|
|
| Ловля и передача мяча.
| обучение
| Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра « Борьба за мяч»
| Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте.
| Знать технику владением мячом. Стойку баскетболиста.
| текущий
| История появления и развития баскетбола в РА (15 мин)
|
32
|
|
| Ловля и передача мяча.
| комплексный
| Стартовые рывки на 8 10м. из различных и.п. (лицом вперед, спиной, боком) по сигналу. ОРУ. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте в тройках, в движении; игра «Борьба за мяч».
| Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте.
| Знать технику владением мячом. Стойку баскетболиста.
| текущий
|
|
33
|
|
| Ловля и передача мяча.
| учетный
| Пятнашки с раздельного старта в 1 – 1,5 м один от другого. Задача догнать и осалить впереди бегущего партнера. ОРУ. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на в движении в парах; эстафеты с мячом.
| Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте.
| Знать технику владением мячом. Стойку баскетболиста.
| предварительны
| История появления и развития боевых искусств.
(15 мин)
|
34
|
|
| Ведение мяча.
| Изучение нового материала
| Бег с ускорением по сигналу. ОРУ. остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча , с мячом; освоение техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой ; игра «Борьба за мяч»
| Уметь демонстрировать технику ведения мяча.
| Знать технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.
| текущий
|
|
35
|
|
| Ведение мяча.
| комплексный
| Обычный бег с остановкой по сигналу. ОРУ. Выпрыгивание вверх с места и в движении с доставанием ориентиров руками; ведение с изменением направления движения и скорости; ведение ведущей и неведущей рукой. Игра «Борьба за мяч».
| Уметь демонстрировать технику ведения мяча.
| Знать правила мини – баскетбола.
| текущий
|
|
36
|
|
| Ведение мяча
| учетный
| Бег с остановкой по сигналу и поворотом на месте. Продолжать движение. ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
| Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
| Знать правила игры в мини – баскетбол.
| предварительный
|
|
37
|
|
| Броски мяча
| Изучение нового материала
| ОРУ. Стойка и передвижение игрока. Повторное выполнение маховых движений с максимальной амплитудой вращения. Приседание с весом на плечах. Броски мяча одной и двумя руками с места (расстояние до корзины 2 – 3 м); Подвижная игра «Борьба за мяч».
| Уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками рукой с места.
| Знать технику броска мяча в корзину.
| текущий
|
|
38
|
|
| Броски мяча.
| комплексный
| ОРУ. Быстрое перемещение.(в парах, лицом друг к другу на S – 1 -1,5м, у каждого гимнастическая палка). Стойка и передвижение игрока. Броски двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.
| Уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками рукой с места.
| Знать технику броска мяча в корзину.
| текущий
|
|
39
|
|
| Броски мяча.
| учетный
| ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Бросок мяча двумя руками от головы в движении. Прыжки через гимнастическую скамейку стоя лицом (боком) к скамейке. Игра в мини – баскетбол.
| Уметь выполнять бросок мяча двумя руками от головы в движении
| Знать технику броска мяча в корзину.
| предварительный
|
|
40
|
|
| Техника владения мячом.
| комплексный
| ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. . Прыжки через гимнастическую скамейку стоя боком с продвижением вперед. Игра в мини-баскетбол.
| Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
| текущий
|
НРК. Подвижная игра «Пастух»
|
41
|
|
| Вырывание и выбивание мяча.
| Изучение нового материала
| ОРУ. Бег с остановкой по сигналу. Броски набивного мяча (1кг) из различных исходных положений. Вырывание и выбивание мяча. Выбивание мяча снизу и сверху из рук неподвижно стоящего нападающего. В парах, у одного из игроков мяч. Его партнер захватывает мяч из рук нападающего и вырывает его одновременно с поворотом туловища Жесты судей в баскетболе.
| Корректировка техники ведения мяча.
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
| текущей
|
|
42
|
|
| Вырывание и выбивание мяча.
| комплексный
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. Вырывание мяча. Выбивание мяча. 1. Выбивание мяча снизу и сверху из рук неподвижно стоящего нападающего.2. То же, но в момент ловли мяча нападающим от партнера на месте.3. То же, что в упр. 2, но после активных выпадов и перемещения в сторону мяча в ответ на его укрывание нападающим в заданном направлении. Учебная игра
| Уметь выполнять ведение мяча в движении.
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
| текущий
|
|
43
|
|
| Нападение быстрым прорывом.
| Изучение нового материала
| ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.
|
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
| текущий
|
|
44
|
|
| Нападение быстрым прорывом.
| комплексный
| ОРУ с мячом. Ходьба и бег с ускорением 20 м. ловля мяча - ведение-бросок в два шага в корзину с расстоянии 3,60м. позиционное нападение (5:0)без изменения позиций игроков. Нападение быстрым поворотом (1:0). Учебная игра.
|
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
| текущий
| НРК. Подвижная игра «Жмурки»
|
45
|
|
| Взаимодействие двух игроков
| Изучение нового материала
| ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
|
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
| текущий
|
|
46
|
|
| Взаимодействие двух игроков
| комплексный
| ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
|
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
|
|
|
47
|
|
| Тактика свободного нападения
| комплексный
| ОРУ. Специальные игры, беговые упражнения. . Тактика свободного нападения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места Учебная игра «Мяч капитану»
| Уметь применять в игре защитные действия
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
| текущий
|
|
48
|
|
| Тактика свободного нападения
| комплексный
| ОРУ. Специальные игры, беговые упражнения. . Тактика свободного нападения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места Учебная игра «Мяч капитану»
| Уметь владеть мячом в игре баскетбол
| Знать правила игры в мини-баскетбол.
| текущий
| НРК. Подвижная игра «Ягнёнок»
|
49
|
| III четверть
Гимнастика
(13 часов)
| Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Висы и упоры.
| Изучение нового материала
| Инструктаж по ТБ по гимнастике. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
| Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.
| Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
| текущий
|
|
50
|
|
| Висы и упоры. Строевые упражнения.
| комплексный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
| Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.
| Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
| текущий
|
|
51
|
|
| Висы и упоры. Строевые упражнения.
| учетный
| Специальные беговые упражнения. ОРУ. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
| Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.
| Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
| предварительный
| НРК. Подвижная игра «Слепой хаджа»
|
52
|
|
| Прыжки со скакалкой.
| Изучение нового материала
| Строевые упражнения. Упражнения со скакалкой: вращения с правого (левого) бока. Описывать «восьмерку» то слева, то справа (то же двумя руками). Прыжки со скакалкой: на двух ногах, скрестно; петлей – скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю). Развитие скоростно – силовых способностей.
| Уметь определять самостоятельно длину скакали для себя. Прыгать через скакалку разными способами.
| Знать на какие группы делятся прыжки (неопорные и опорные).
| текущий
|
|
53
|
|
| Прыжки со скакалкой.
| комплексный
| Упражнения со скакалкой: вращения с правого (левого) бока. Описывать «восьмерку» то слева, то справа (то же двумя руками). Прыжки со скакалкой: на двух ногах, скрестно; петлей – скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю). С двойным вращением скакалки. Со сменой ног (маятник). Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. Развитие скоростно – силовых способностей.
| Уметь определять самостоятельно длину скакали для себя. Прыгать через скакалку разными способами.
| Знать на какие группы делятся прыжки (неопорные и опорные).
| текущий
|
|
54
|
|
| Прыжки со скакалкой.
| учетный
| Упражнения со скакалкой: вращения с правого (левого) бока. Описывать «восьмерку» то слева, то справа (то же двумя руками). Прыжки со скакалкой: на двух ногах, скрестно; петлей – скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю). С двойным вращением скакалки. Со сменой ног (маятник). Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин. – на результат. Развитие скоростно – силовых способностей.
| Уметь определять самостоятельно длину скакали для себя. Прыгать через скакалку разными способами.
| Знать, какие мышцы развиваются при прыжках.
| предварительный
|
|
55
|
|
| Кувырк вперед и назад; стойка на лопатках.
| Изучение нового материала.
| Строевой шаг. ОРУ. Группировка: лежа на спине, сидя и в приседе. Перекат назад: в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырок назад. Эстафеты. Развитие координационных способностей.
| Уметь выполнять группировки и перекаты.
| Знать упражнения для разогревания. Иметь представления о самостраховки.
| текущий
|
|
56
|
|
| Кувырк вперед и назад; стойка на лопатках.
| комплексный
| Строевой шаг. ОРУ. Группировки. Перекаты. Кувырок назад. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.
| Уметь выполнять кувырки вперед и назад.
| Знать правила страховки и помощи во время занятий.
| текущий
|
|
57
|
|
| Кувырк вперед и назад; стойка на лопатках.
| комплексный
| Строевой шаг. ОРУ. Кувырок назад. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. «Мост» из положение лежа на спине.
| Уметь выполнять кувырки вперед и назад. стойку на лопатках.
| Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
| текущий
|
|
58
|
|
| Круговая тренировка.
| комплексный
| ОРУ. Круговая тренировка из выученных элементов на предыдущих уроках. «Мост» из положения стоя – на результат.
| Уметь выполнять кувырки вперед и назад. Стойку на лопатках. «Мост» из положение лежа.
| Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
| Предварительный
|
|
59
|
|
| Круговая тренировка.
| комплексный
| ОРУ. Круговая тренировка из выученных элементов на предыдущих уроках.
|
| Знать страховку и помощь во время занятий.
| Текущий
|
|
60
|
|
| Акробатическая комбинация.
| Комплексный
| ОРУ. Акробатическая комбинация из олимпиады школьников.
| Уметь выполнять кувырки вперед и назад. Стойку на лопатках. «Мост» из положение лежа.
| Знать страховку и помощь во время занятий.
| Текущий
|
|
61
|
|
| Акробатическая комбинация.
| комплексный
| ОРУ. Акробатическая комбинация из олимпиады школьников.
| Уметь выполнять акробатическую комбинацию.
| Знать страховку и помощь во время занятий.
| Текущий
|
|
62
|
| Спортивные игры волейбол (16 ч)
| Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Стойка волейболиста.
| Вводный
| Инструктаж по волейболу. ОРУ. СУ. Игра «Догони мяч». Стойка волейболиста. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д). Игра «Лишний мяч».
|
| Знать технику безопасности на уроках волейбола.
| Фронтальный опрос
|
|
63
|
|
| Стойки и передвижения, повороты, остановки.
| комплексный
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.
|
|
| текущий
|
|
64
|
|
| Прием и передача мяча сверху двумя руками.
| Изучение нового материала
| ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой, в стену, на месте. В парах: передача мяча летящего с различной высоты. Передача через сетку. 2-3 передачи над собой и передача партнеру. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Мяч среднему», «вызов номеров» с верхней передачей.
| Уметь выполнять передачу мяча над собой. Корректировка техники выполнения упражнений.
| Знать расположение кистей м пальцев рук на мяче.
| текущий
|
|
65
|
|
| Прием и передача мяча сверху двумя руками.
| комплексный
| ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой, в стену, на месте. В парах: передача мяча летящего с различной высоты. Передача через сетку. 2-3 передачи над собой и передача партнеру. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Мяч среднему», «вызов номеров» с верхней передачей.
| Уметь выполнять прием и передачу мяча. Корректировка техники выполнения упражнений
| Знать технику перемещения , верхней подачи над собой.
| текущий
|
|
66
|
|
| Прием и передача мяча сверху двумя руками.
| учетный
| Стойка игрока. Перемещение в стойке. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой, в стену, на месте. В парах: передача мяча летящего с различной высоты. Передача через сетку. 2-3 передачи над собой и передача партнеру. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Мяч среднему», «вызов номеров» с верхней передачей.
| Уметь выполнять прием и передачу мяча. Корректировка техники выполнения упражнений
| Знать: технику перемещения , технику верхней подачи над собой.
| Предварительный.
|
|
67
|
|
| Прием мяча снизу над собой.
| Изучение нового материала
| Стойка игрока. Перемещение в стойке. ОРУ. Способ соединение кистей при приеме снизу. Соединить и разъединить 5-6 раз. Подбивание волейбольного мяча на месте. Движение рук выполняется за счет разгибания ног. В парах: партнер бросает мяч на расстоянии 2-3 м. прием мяча снизу партнером. У стены: отбивание мяча снизу (10 раз подряд). Прием мяча снизу над собой на месте. Высота передачи 1 – 1,5м. В парах и самостоятельно стоя у стены: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками. Эстафеты.
| Уметь выполнять передачи снизу над собой.
| Знать способ соединения кистей при приеме снизу.
|
|
|
68
|
|
| Передача мяча с низу.
| комплексный
| Стойка игрока. Перемещение в стойке. . Способ соединение кистей при приеме снизу. Соединить и разъединить 5-6 раз. Подбивание волейбольного мяча на месте. Движение рук выполняется за счет разгибания ног. В парах: партнер бросает мяч на расстоянии 2-3 м. прием мяча снизу партнером. У стены: отбивание мяча снизу (10 раз подряд). Прием мяча снизу над собой на месте. Высота передачи 1 – 1,5м. В парах и самостоятельно стоя у стены: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками. Эстафеты.
| Уметь выполнять передачи снизу над собой.
| Знать чем отличается высокая стойка волейболиста от низкой.
|
|
|
69
|
|
| Нижняя прямая подача мяча.
| Изучение нового материала.
| Стойки и перемещения. Подводящие упражнения. Имитация подбрасывания мяча. подача мяча в стену на расстоянии 5-6м; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча. Подвижная игра «Подай и попади». Эстафеты.
| Уметь выполнять нижнею прямую подачу.
| Знать технику выполнения нижней прямой подачи.
| текущий
|
|
70
|
|
| Нижняя прямая подача мяча
| комплексный
| Стойки и перемещения. Имитация подбрасывания мяча. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену на расстоянии 5-6м; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. то же но, с лицевой линии. Подвижная игра «Подай и попади». Игра по упрощенным правилам мини – волейбола.
| Уметь выполнять нижнею прямую подачу.
| Знать технику выполнения нижней прямой подачи.
| текущий
|
|
71
|
|
| Нижняя прямая подача мяча
| комплексный
| Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. то же но, с лицевой линии. Подвижная игра «Подай и попади». Игра по упрощенным правилам мини – волейбола.
| Уметь выполнять нижнею прямую подачу.
| Знать технику выполнения нижней прямой подачи.
| текущий
|
|
72
|
|
| Прямой нападающий удар.
| Изучение нового материала.
| ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.
| Уметь выполнять нападающий удар.
| Знать правила игры в мини-волейбол.
| текущий
|
|
73
|
|
| Прямой нападающий удар.
| комплексный
| ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.
| Уметь выполнять нападающий удар.
| Знать правила игры в мини-волейбол.
| текущий
|
|
74
|
|
| Прямой нападающий удар.
| комплексный
| ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.
| Уметь выполнять нападающий удар.
| Знать правила игры в мини-волейбол.
| текущий
|
|
75
|
|
| Тактика игры.
| комплексный
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра по упрощенным правилам .
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.
| Знать правила игры в мини-волейбол.
| текущий
|
|
76
|
|
| Тактика игры.
| Комплексный
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра по упрощенным правилам .
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.
| Знать правила игры в мини-волейбол.
| Текущий
|
|
77
|
|
| Тактика игры.
| Комплексный
| ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейьола.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.
| Знать правила игры в мини-волейбол.
| Текущий
|
|
78
|
| Кроссовая подготовка (10ч)
| Преодоление препятствий
| Изучение нового материала.
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Правила техники безопасности при занятиях на уроках кроссовой подготовки и легкой атлетикой.
| Уметь преодолевать препятствия разными способами.
| Знать технику безопасности на уроках.
| Фронтальный опрос
| Спортсмены республики– участники Олимпийских игр (15 мин)
|
79
|
|
| Преодоление препятствий
| комплексны
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Спортивные игры.
| Уметь преодолевать препятствия разными способами.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| Текущий
|
|
80
|
|
| Смешенное передвижение.
| Комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.
| Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| Текущий
|
|
81
|
|
| Смешенное передвижение.
| учетный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.
| Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| предварительный
|
|
82
|
|
| Переменный бег.
| Комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. Спортивные игры.
| Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| Текущий
|
|
83
|
|
| Переменный бег.
| Комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.
| Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| Текущий
|
|
84
|
|
| Бег в равномерном темпе 15 мин.
| учетный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Эстафеты.
| Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| Предварительный
|
|
85
|
|
| Бег в равномерном темпе.
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Эстафеты.
| Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| Текущий
|
|
86
|
|
| Преодоление полосы препятствий.
| учетный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
| Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.
| Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.
| учетный
|
|
87
|
|
| Гладкий бег
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
| Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.
| Знать историю отечественного сорта.
|
|
|
88
|
| Легкая атлетика (15ч)
| Спринтерский бег
| Изучение нового материала
| ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
| Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
| Знать правила соревнований в беге
|
|
|
89
|
|
| Спринтерский бег
| Комплексный
| . Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
| Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции
| Знать правила соревнований в беге
| текущий
|
|
90
|
|
| Высокий старт.
| учетный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.
| Уметь демонстрировать технику высокого старта
| Знать технику высокого старта
| предварительный
|
|
91
|
|
| Высокий старт.
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.
| Уметь демонстрировать технику высокого старта
| Знать технику высокого старта
| текущий
|
|
92
|
|
| Финальное усилие. Эстафеты.
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры
| Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
|
| текущий
|
|
93
|
|
| Финальное усилие. Эстафеты.
| комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры
| Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
|
| текущий
|
|
94
|
|
| Эстафеты.
| учетный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Эстафеты. Бег 60 метров – на результат. Развитие скоростных способностей.
| Уметь пробегать с максимальной скоростью.
| Знать как развивать скоростные способности.
| Предварительный
|
|
95
|
|
| Бег на средние дистанции.
|
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. Развитие скоростной выносливости.
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
|
| Текущий
|
|
96
|
|
| Эстафетный бег
| обучение
| ОРУ.СБУ. Техника передачи эстафетной палочки различными способами. Разобрать обучающие фильмы, снимки по технике и методике эстафетного бега. Передача эстафетной палочки, стоя на месте, в ходьбе, в беге трусцой и беге в умеренном темпе.
| Уметь передавать эстафетную палочку
| Знать технику передачи эстафетной палочке.
| текущий
|
|
97
|
|
| Эстафетный бег
| комплексный
| ОРУ.СБУ. Техника передачи эстафетной палочки различными способами. Разобрать обучающие фильмы, снимки по технике и методике эстафетного бега. Передача эстафетной палочки, стоя на месте, в ходьбе, в беге трусцой и беге в умеренном темпе. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости в «зоне передачи» с пробеганием коротких отрезков. Командный эстафетный бег на полную дистанцию с участием двух и более команд.
|
| Знать технику передачи эстафетной палочке.
| текущий
|
|
98
|
|
| Метание мяча.
| Изучение нового материала.
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
| Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
| Знать технику метания мяча.
| текущий
|
|
100
|
|
| Метание мяча
| учетный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
| Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
|
| предварительны
|
|
101
|
|
| Разновидности прыжков
| комплексный
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
| Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
| Знать разновидности прыжков
| текущий
|
|
102
|
|
| Разновидности прыжков
|
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
| Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
| Знать разновидности прыжков
| текущий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|