Главная страница

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»



НазваниеРабочая программа по предмету «Физическая культура»
страница3/5
Дата13.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5

28




II четверть

Спортивные игры

Баскетбол

(21 ч)

Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.

обучение

Инструктаж по баскетболу. Обычный бег, по сигналу ускорение с переходом на обычный бег. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча. игра «Мяч капитану»

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Знать терминологию игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол

Фронтальный опрос




29







Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.

комплексный

Обычный бег. Ускорение из разных исходных положений (подскоки, приседаний, поворотов). ОРУ с мячом . Прыжки в полуприседе с продвижением. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. игра «Мяч капитану»

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Знать терминалогию игры в баскетбол и технику владения мячом.

текущий




30







Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек.

комплексный

Обычный бег. Ускорение из разных исходных положений .ОРУ с мячом.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

( перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Игра «Мяч капитану»

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте.

Знать технику владением мячом. Стойку баскетболиста

текущий

НРК. Подвижная игра «Снимать сыр»

31







Ловля и передача мяча.

обучение

Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча (о); ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Челночный бег 3х10м с подбрасыванием мяча над собой; игра « Борьба за мяч»

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте.

Знать технику владением мячом. Стойку баскетболиста.

текущий

История появления и развития баскетбола в РА (15 мин)

32







Ловля и передача мяча.

комплексный

Стартовые рывки на 8 10м. из различных и.п. (лицом вперед, спиной, боком) по сигналу. ОРУ. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча; ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте в тройках, в движении; игра «Борьба за мяч».

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте.

Знать технику владением мячом. Стойку баскетболиста.

текущий




33







Ловля и передача мяча.

учетный

Пятнашки с раздельного старта в 1 – 1,5 м один от другого. Задача догнать и осалить впереди бегущего партнера. ОРУ. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на в движении в парах; эстафеты с мячом.

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте.

Знать технику владением мячом. Стойку баскетболиста.

предварительны

История появления и развития боевых искусств.

(15 мин)

34







Ведение мяча.

Изучение нового материала

Бег с ускорением по сигналу. ОРУ. остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча , с мячом; освоение техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой ; игра «Борьба за мяч»

Уметь демонстрировать технику ведения мяча.

Знать технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

текущий




35







Ведение мяча.

комплексный

Обычный бег с остановкой по сигналу. ОРУ. Выпрыгивание вверх с места и в движении с доставанием ориентиров руками; ведение с изменением направления движения и скорости; ведение ведущей и неведущей рукой. Игра «Борьба за мяч».

Уметь демонстрировать технику ведения мяча.

Знать правила мини – баскетбола.

текущий




36







Ведение мяча

учетный

Бег с остановкой по сигналу и поворотом на месте. Продолжать движение. ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Знать правила игры в мини – баскетбол.

предварительный




37







Броски мяча

Изучение нового материала

ОРУ. Стойка и передвижение игрока. Повторное выполнение маховых движений с максимальной амплитудой вращения. Приседание с весом на плечах. Броски мяча одной и двумя руками с места (расстояние до корзины 2 – 3 м); Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками рукой с места.

Знать технику броска мяча в корзину.

текущий




38







Броски мяча.

комплексный

ОРУ. Быстрое перемещение.(в парах, лицом друг к другу на S – 1 -1,5м, у каждого гимнастическая палка). Стойка и передвижение игрока. Броски двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками рукой с места.

Знать технику броска мяча в корзину.

текущий




39







Броски мяча.

учетный

ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Бросок мяча двумя руками от головы в движении. Прыжки через гимнастическую скамейку стоя лицом (боком) к скамейке. Игра в мини – баскетбол.

Уметь выполнять бросок мяча двумя руками от головы в движении

Знать технику броска мяча в корзину.

предварительный




40







Техника владения мячом.

комплексный

ОРУ. Стойки и передвижение игрока. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. . Прыжки через гимнастическую скамейку стоя боком с продвижением вперед. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Знать правила игры в мини-баскетбол.

текущий


НРК. Подвижная игра «Пастух»

41







Вырывание и выбивание мяча.

Изучение нового материала

ОРУ. Бег с остановкой по сигналу. Броски набивного мяча (1кг) из различных исходных положений. Вырывание и выбивание мяча. Выбивание мяча снизу и сверху из рук неподвижно стоящего нападающего. В парах, у одного из игроков мяч. Его партнер захватывает мяч из рук нападающего и вырывает его одновременно с поворотом туловища Жесты судей в баскетболе.

Корректировка техники ведения мяча.

Знать правила игры в мини-баскетбол.

текущей




42







Вырывание и выбивание мяча.

комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Вырывание мяча. Выбивание мяча. 1. Выбивание мяча снизу и сверху из рук неподвижно стоящего нападающего.2. То же, но в момент ловли мяча нападающим от партнера на месте.3. То же, что в упр. 2, но после активных выпадов и перемещения в сторону мяча в ответ на его укрывание нападающим в заданном направлении. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Знать правила игры в мини-баскетбол.

текущий




43







Нападение быстрым прорывом.

Изучение нового материала

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.




Знать правила игры в мини-баскетбол.

текущий




44







Нападение быстрым прорывом.

комплексный

ОРУ с мячом. Ходьба и бег с ускорением 20 м. ловля мяча - ведение-бросок в два шага в корзину с расстоянии 3,60м. позиционное нападение (5:0)без изменения позиций игроков. Нападение быстрым поворотом (1:0). Учебная игра.




Знать правила игры в мини-баскетбол.

текущий

НРК. Подвижная игра «Жмурки»

45







Взаимодействие двух игроков

Изучение нового материала

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.




Знать правила игры в мини-баскетбол.

текущий




46







Взаимодействие двух игроков

комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.




Знать правила игры в мини-баскетбол.







47







Тактика свободного нападения

комплексный

ОРУ. Специальные игры, беговые упражнения. . Тактика свободного нападения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места Учебная игра «Мяч капитану»

Уметь применять в игре защитные действия

Знать правила игры в мини-баскетбол.

текущий




48







Тактика свободного нападения

комплексный

ОРУ. Специальные игры, беговые упражнения. . Тактика свободного нападения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места Учебная игра «Мяч капитану»

Уметь владеть мячом в игре баскетбол

Знать правила игры в мини-баскетбол.

текущий

НРК. Подвижная игра «Ягнёнок»

49




III четверть

Гимнастика

(13 часов)

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Висы и упоры.

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ по гимнастике. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

текущий




50







Висы и упоры. Строевые упражнения.

комплексный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

текущий




51







Висы и упоры. Строевые упражнения.

учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

предварительный

НРК. Подвижная игра «Слепой хаджа»


52







Прыжки со скакалкой.

Изучение нового материала

Строевые упражнения. Упражнения со скакалкой: вращения с правого (левого) бока. Описывать «восьмерку» то слева, то справа (то же двумя руками). Прыжки со скакалкой: на двух ногах, скрестно; петлей – скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю). Развитие скоростно – силовых способностей.

Уметь определять самостоятельно длину скакали для себя. Прыгать через скакалку разными способами.

Знать на какие группы делятся прыжки (неопорные и опорные).

текущий




53







Прыжки со скакалкой.

комплексный

Упражнения со скакалкой: вращения с правого (левого) бока. Описывать «восьмерку» то слева, то справа (то же двумя руками). Прыжки со скакалкой: на двух ногах, скрестно; петлей – скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю). С двойным вращением скакалки. Со сменой ног (маятник). Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. Развитие скоростно – силовых способностей.

Уметь определять самостоятельно длину скакали для себя. Прыгать через скакалку разными способами.

Знать на какие группы делятся прыжки (неопорные и опорные).

текущий




54







Прыжки со скакалкой.

учетный

Упражнения со скакалкой: вращения с правого (левого) бока. Описывать «восьмерку» то слева, то справа (то же двумя руками). Прыжки со скакалкой: на двух ногах, скрестно; петлей – скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю). С двойным вращением скакалки. Со сменой ног (маятник). Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин. – на результат. Развитие скоростно – силовых способностей.

Уметь определять самостоятельно длину скакали для себя. Прыгать через скакалку разными способами.

Знать, какие мышцы развиваются при прыжках.

предварительный




55







Кувырк вперед и назад; стойка на лопатках.

Изучение нового материала.

Строевой шаг. ОРУ. Группировка: лежа на спине, сидя и в приседе. Перекат назад: в группировке, согнувшись и прогнувшись. Кувырок назад. Эстафеты. Развитие координационных способностей.


Уметь выполнять группировки и перекаты.

Знать упражнения для разогревания. Иметь представления о самостраховки.

текущий




56







Кувырк вперед и назад; стойка на лопатках.

комплексный

Строевой шаг. ОРУ. Группировки. Перекаты. Кувырок назад. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей.


Уметь выполнять кувырки вперед и назад.

Знать правила страховки и помощи во время занятий.

текущий




57







Кувырк вперед и назад; стойка на лопатках.

комплексный

Строевой шаг. ОРУ. Кувырок назад. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. «Мост» из положение лежа на спине.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад. стойку на лопатках.

Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

текущий




58







Круговая тренировка.

комплексный

ОРУ. Круговая тренировка из выученных элементов на предыдущих уроках. «Мост» из положения стоя – на результат.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад. Стойку на лопатках. «Мост» из положение лежа.

Знать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Предварительный




59







Круговая тренировка.

комплексный

ОРУ. Круговая тренировка из выученных элементов на предыдущих уроках.




Знать страховку и помощь во время занятий.

Текущий




60







Акробатическая комбинация.

Комплексный

ОРУ. Акробатическая комбинация из олимпиады школьников.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад. Стойку на лопатках. «Мост» из положение лежа.

Знать страховку и помощь во время занятий.

Текущий




61







Акробатическая комбинация.

комплексный

ОРУ. Акробатическая комбинация из олимпиады школьников.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию.

Знать страховку и помощь во время занятий.

Текущий




62




Спортивные игры волейбол (16 ч)

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Стойка волейболиста.

Вводный

Инструктаж по волейболу. ОРУ. СУ. Игра «Догони мяч». Стойка волейболиста. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д). Игра «Лишний мяч».




Знать технику безопасности на уроках волейбола.

Фронтальный опрос




63







Стойки и передвижения, повороты, остановки.

комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнутбь, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.







текущий




64







Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Изучение нового материала

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой, в стену, на месте. В парах: передача мяча летящего с различной высоты. Передача через сетку. 2-3 передачи над собой и передача партнеру. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Мяч среднему», «вызов номеров» с верхней передачей.

Уметь выполнять передачу мяча над собой. Корректировка техники выполнения упражнений.

Знать расположение кистей м пальцев рук на мяче.

текущий




65







Прием и передача мяча сверху двумя руками.

комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой, в стену, на месте. В парах: передача мяча летящего с различной высоты. Передача через сетку. 2-3 передачи над собой и передача партнеру. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Мяч среднему», «вызов номеров» с верхней передачей.

Уметь выполнять прием и передачу мяча. Корректировка техники выполнения упражнений

Знать технику перемещения , верхней подачи над собой.

текущий




66







Прием и передача мяча сверху двумя руками.

учетный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой, в стену, на месте. В парах: передача мяча летящего с различной высоты. Передача через сетку. 2-3 передачи над собой и передача партнеру. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Мяч среднему», «вызов номеров» с верхней передачей.

Уметь выполнять прием и передачу мяча. Корректировка техники выполнения упражнений

Знать: технику перемещения , технику верхней подачи над собой.

Предварительный.




67







Прием мяча снизу над собой.

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. ОРУ. Способ соединение кистей при приеме снизу. Соединить и разъединить 5-6 раз. Подбивание волейбольного мяча на месте. Движение рук выполняется за счет разгибания ног. В парах: партнер бросает мяч на расстоянии 2-3 м. прием мяча снизу партнером. У стены: отбивание мяча снизу (10 раз подряд). Прием мяча снизу над собой на месте. Высота передачи 1 – 1,5м. В парах и самостоятельно стоя у стены: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками. Эстафеты.

Уметь выполнять передачи снизу над собой.

Знать способ соединения кистей при приеме снизу.







68







Передача мяча с низу.

комплексный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. . Способ соединение кистей при приеме снизу. Соединить и разъединить 5-6 раз. Подбивание волейбольного мяча на месте. Движение рук выполняется за счет разгибания ног. В парах: партнер бросает мяч на расстоянии 2-3 м. прием мяча снизу партнером. У стены: отбивание мяча снизу (10 раз подряд). Прием мяча снизу над собой на месте. Высота передачи 1 – 1,5м. В парах и самостоятельно стоя у стены: прием мяча снизу и передача партнеру сверху двумя руками. Эстафеты.

Уметь выполнять передачи снизу над собой.

Знать чем отличается высокая стойка волейболиста от низкой.







69







Нижняя прямая подача мяча.

Изучение нового материала.

Стойки и перемещения. Подводящие упражнения. Имитация подбрасывания мяча. подача мяча в стену на расстоянии 5-6м; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча. Подвижная игра «Подай и попади». Эстафеты.

Уметь выполнять нижнею прямую подачу.

Знать технику выполнения нижней прямой подачи.

текущий




70







Нижняя прямая подача мяча

комплексный

Стойки и перемещения. Имитация подбрасывания мяча. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену на расстоянии 5-6м; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. то же но, с лицевой линии. Подвижная игра «Подай и попади». Игра по упрощенным правилам мини – волейбола.

Уметь выполнять нижнею прямую подачу.

Знать технику выполнения нижней прямой подачи.

текущий




71







Нижняя прямая подача мяча

комплексный

Стойки и перемещения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. то же но, с лицевой линии. Подвижная игра «Подай и попади». Игра по упрощенным правилам мини – волейбола.

Уметь выполнять нижнею прямую подачу.

Знать технику выполнения нижней прямой подачи.

текущий




72







Прямой нападающий удар.

Изучение нового материала.

ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар.

Знать правила игры в мини-волейбол.

текущий




73







Прямой нападающий удар.

комплексный

ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар.

Знать правила игры в мини-волейбол.

текущий




74







Прямой нападающий удар.

комплексный

ОРУ. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь выполнять нападающий удар.

Знать правила игры в мини-волейбол.

текущий




75







Тактика игры.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра по упрощенным правилам .

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Знать правила игры в мини-волейбол.

текущий




76







Тактика игры.

Комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра по упрощенным правилам .

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Знать правила игры в мини-волейбол.

Текущий




77







Тактика игры.

Комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя прямая подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейьола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Знать правила игры в мини-волейбол.

Текущий




78




Кроссовая подготовка (10ч)

Преодоление препятствий

Изучение нового материала.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Правила техники безопасности при занятиях на уроках кроссовой подготовки и легкой атлетикой.

Уметь преодолевать препятствия разными способами.

Знать технику безопасности на уроках.

Фронтальный опрос

Спортсмены республики– участники Олимпийских игр (15 мин)

79







Преодоление препятствий

комплексны

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Спортивные игры.

Уметь преодолевать препятствия разными способами.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Текущий




80







Смешенное передвижение.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.

Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Текущий




81







Смешенное передвижение.

учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры.

Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

предварительный




82







Переменный бег.

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут. Спортивные игры.

Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Текущий




83







Переменный бег.

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Текущий




84







Бег в равномерном темпе 15 мин.

учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Эстафеты.

Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Предварительный




85







Бег в равномерном темпе.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Эстафеты.

Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Текущий




86







Преодоление полосы препятствий.

учетный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.

Знать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

учетный




87







Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.

Уметь распределять силы в беге на длительные дистанции.

Знать историю отечественного сорта.







88




Легкая атлетика (15ч)

Спринтерский бег

Изучение нового материала

ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Знать правила соревнований в беге







89







Спринтерский бег

Комплексный

. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Знать правила соревнований в беге

текущий




90







Высокий старт.

учетный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику высокого старта

Знать технику высокого старта

предварительный




91







Высокий старт.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику высокого старта

Знать технику высокого старта

текущий




92







Финальное усилие. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.




текущий




93







Финальное усилие. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.




текущий




94







Эстафеты.

учетный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Эстафеты. Бег 60 метров – на результат. Развитие скоростных способностей.

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

Знать как развивать скоростные способности.

Предварительный




95







Бег на средние дистанции.




ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра. Развитие скоростной выносливости.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).




Текущий




96







Эстафетный бег

обучение

ОРУ.СБУ. Техника передачи эстафетной палочки различными способами. Разобрать обучающие фильмы, снимки по технике и методике эстафетного бега. Передача эстафетной палочки, стоя на месте, в ходьбе, в беге трусцой и беге в умеренном темпе.

Уметь передавать эстафетную палочку

Знать технику передачи эстафетной палочке.

текущий




97







Эстафетный бег

комплексный

ОРУ.СБУ. Техника передачи эстафетной палочки различными способами. Разобрать обучающие фильмы, снимки по технике и методике эстафетного бега. Передача эстафетной палочки, стоя на месте, в ходьбе, в беге трусцой и беге в умеренном темпе. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости в «зоне передачи» с пробеганием коротких отрезков. Командный эстафетный бег на полную дистанцию с участием двух и более команд.




Знать технику передачи эстафетной палочке.

текущий




98







Метание мяча.

Изучение нового материала.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Знать технику метания мяча.

текущий




100







Метание мяча

учетный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.




предварительны




101







Разновидности прыжков

комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Знать разновидности прыжков

текущий




102







Разновидности прыжков




Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Знать разновидности прыжков

текущий



































1   2   3   4   5