№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности учащихся
| Планируемые результаты
| Корректировка программы в течение учебного года
|
план
| факт
| предметные
| метапредметные
| личностные
|
|
1
| 02.09
|
| Знакомство с учебником по литературному чтению
| Урок введения в новую тему
| Познакомить с содержанием нового учебника, его условными обозначениями; после летнего отдыха привлечь к чтению книг; узнать, как расширился читательский кругозор учащихся
| Составлять связное высказывание по иллюстрации и оформлению учебника. Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарем. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
| Знать и называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться, отвечать на вопросы; умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на список рекомендованной литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, самостоятельно составлять краткую аннотацию
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании, знание правил выбора обложки и закладки для книги
|
|
2
| 04.09
|
| Из летописи « И повесил Олег щит свой на врата Царьграда».
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные исторических фактов.
| Познакомить с новым разделом учебника, помочь осознать мотивы чтения и изучения исторических произведений; воспитывать культуру и уважение к истории России
| Умения называть элементы учебной книги, ориентироваться в ней, понимать роль читательского воображения в процессе чтения исторических произведений; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного научно –познавательного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| Л.:- проявление бережного отношения к художественной книге, уважения к истории России
|
|
3
| 07.09
|
| «И вспомнил Олег коня своего»
| Урок-путешествие в прошлое
| Читать отрывки из древнерусской летописи.
Сравнивать текс летописи с художественным текстом. Читать отрывки из древнерусской летописи
| Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.
Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения
| Использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов; участвовать в их обсуждении; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного научно –познавательного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ
|
|
4
| 09.09
|
| Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»
| Урок изучения нового материала
| Читать отрывки из древнерусской былины.
Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст
| Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения
| Использование разных видов чтения; умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного научно –познавательного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ
|
|
5
| 11.09
|
| «Ильины три поездочки»
| Комбинированный урок
| Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Пересказывать былину от лица её героя.
Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.
| Выделять языковые средств выразительности.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному .
Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.
|
|
6
| 14.09
|
| «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы
| Урок изучения нового материала
| Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.
Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека
| Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план
| Использование разных видов чтения; умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; создавать собственный текст на основе художественного произведения, по картине, иллюстрациям, на основе личного опыта
| П.: - использование различных способов поиска информации, и её интерпретация в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическим действием сравнения и анализа; построение рассуждений
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, народ, целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
|
|
7
| 16.09
|
| «Житие Сергия Радонежского»
| Комбинированный урок
| Описывать характер человека; выражать своё отношение.
Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин
| Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста , отвечать на них
|
|
8
| 18.09
|
| Проект: «Создание календаря исторических событий»
| Урок-проект
| Участвовать в проектной деятельности.
Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)
| Создавать календарь исторических событий
| Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на список рекомендованной литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, самостоятельно составлять краткую аннотацию
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании
|
|
9
| 21.09
|
| Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».
| Урок обобщения и систематизации
| Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника
| Различать жанры произведений.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль
|
|
10
| 23.09
|
| П.П. Ершов.
Подготовка сообщения о П.П. Ершове
| Комбинированный урок
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке
| Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова
| Умения прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании
|
|
11
| 25.09
|
| П.П.Ершов «Конёк-
Горбунок»
| Урок изучения нового материала
| Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Наблюдать за развитием событий в сказке
| Знать название и основное содержание изученного произведения.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
| Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков
|
|
12
| 28.09
|
| П.П. Ершов «Конёк-
Горбунок»
| Комбинированный урок
| Характеризовать героев произведения.
Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.
Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам
| Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова.
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Сравнивать народную и литературную сказки
|
|
13
| 30.09
|
| А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»
| Урок-исследование
| Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников
| Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять
средства выразительности.
Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства
| Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков
|
|
14
| 02.10
|
| А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| Урок изучения нового материала
| Характеризовать героев произведения.
Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Наблюдать за выразительностью литературного языка
| Знать название и
основное содержание
изученного произведения.
Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.
Анализировать поведение героев
| Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина
|
|
15
| 05.10
|
| А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| Урок формирования умений и навыков
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.
Объяснять понятие «литературная сказка»
| Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина
|
|
16
| 07.10
|
| А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
| Комбинированный урок
| Определять тему, главную мысль.
Описывать события, последовательность сказки
| Называть сказки А.С. Пушкина.
Различать сказки народные и литературные.
Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения
|
|
17-18
| 09.10
12.10
|
| М.Ю. Лермонтов.
Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове
| Комбинированный урок
| Рассказывать о М.Ю. Лермонтове
| Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
| Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова
|
|
19
| 14.10
|
| М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
| Комбинированный урок
| Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения
| Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам
| Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова
|
|
20
| 16.10
|
| М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
| Урок изучения нового материала
| Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Читать по ролям.
Понимать основное содержание произведения
| Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.
Иметь представление о классической литературе
|
|
21
| 19.10
|
| М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
| Комбинированный урок
| Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения
| Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам
|
|
22
| 21.10
|
| Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом «Детство»
| Комбинированный урок
| Рассказывать о Л.Н. Толстом. Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Называть произведения классической литературы.
Определять жанры литературных произведений.
Осознанно, выразительно читать текст
| Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
| Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества Л.Н. Толстого
|
|
23
| 23.10
|
| Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»
| Урок формирования умений и навыков
| Определять тему, главную мысль.
Характеризовать события, устанавливать последовательность.
Наблюдать за выразительностью литературного языка
| Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.
Делить текст на составные части, составлять его простой план.
Называть особенности басни
| Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| Л.:- формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества Л.Н. Толстого
|
|
24
| 26.10
|
| А.П. Чехов.
Подготовка сообщения о А.П. Чехове «Мальчики».
| Комбинированный урок
| Рассказывать о А.П. Чехове. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.
Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.
Наблюдать за выразительностью литературного языка
| Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова . Отличать рассказ от сказки.
Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев
| Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества А.П. Чехова
|
|
25
| 28.10
|
| А.П. Чехов «Мальчики».
| Комбинированный урок
| Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.
Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.
Наблюдать за выразительностью литературного языка
| Отличать рассказ от сказки.
Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев
| Умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества А.П. Чехова
|
|
26
| 30.10
|
| А.П. Чехов «Мальчики». Проверка навыка чтения
| Комбинированный урок
| Определять тему, главную мысль,
Понимать основное содержание услышанного.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
|
|
27
| 09.11
|
| Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» Контрольная работа № 1
| Урок обобщения и систематизации
| Сравнивать произведения разных жанров.
Характеризовать героев разных жанров.
Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Называть литературные произведения и их авторов.
Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений.
читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения
| Умение выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на рекомендуемый список литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности; вносить коррективы, самостоятельно составлять краткую аннотацию
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению
|
|