Главная страница

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 «А» класса



НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 «А» класса
страница2/5
Дата13.04.2016
Размер1.11 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Название раздела

Количество часов

1

Летописи, былины, сказания, жития

9 ч

2

Чудесный мир классики

18 ч

3

Поэтическая тетрадь№1

9 ч

4

Литературные сказки

11 ч

5

Делу время - потехе час

6 ч

6

Страна детства

6 ч

7

Поэтическая тетрадь №2

4 ч

8

Природа и мы

11 ч

9

Поэтическая тетрадь №3

6 ч

10

Родина

6 ч

11

Страна Фантазия

5 ч

12

Зарубежная литература

11 ч




Итого:

102 ч



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Корректировка программы в течение учебного года

план

факт

предметные

метапредметные

личностные




1

02.09




Знакомство с учебником по литературному чтению

Урок введения в новую тему

Познакомить с содержанием нового учебника, его условными обозначениями; после летнего отдыха привлечь к чтению книг; узнать, как расширился читательский кругозор учащихся

Составлять связное высказывание по иллюстрации и оформлению учебника. Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарем. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Знать и называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться, отвечать на вопросы; умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на список рекомендованной литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, самостоятельно составлять краткую аннотацию

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании, знание правил выбора обложки и закладки для книги




2

04.09




Из летописи « И повесил Олег щит свой на врата Царьграда».

Урок изучения нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные исторических фактов.

Познакомить с новым разделом учебника, помочь осознать мотивы чтения и изучения исторических произведений; воспитывать культуру и уважение к истории России

Умения называть элементы учебной книги, ориентироваться в ней, понимать роль читательского воображения в процессе чтения исторических произведений; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного научно –познавательного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


Л.:- проявление бережного отношения к художественной книге, уважения к истории России




3

07.09




«И вспомнил Олег коня своего»


Урок-путешествие в прошлое

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Сравнивать текс летописи с художественным текстом. Читать отрывки из древнерусской летописи


Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения

Использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику разных текстов; участвовать в их обсуждении; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного научно –познавательного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ




4

09.09




Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»

Урок изучения нового материала

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст


Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

Использование разных видов чтения; умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного научно –познавательного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ




5

11.09




«Иль­ины три поездочки»

Комбинированный урок

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.


Выделять языковые средств выразительно­сти.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них.

Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному .

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приоб­ретённые умения для самостоятельного чтения книг.




6

14.09




«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры

Урок изучения нового материала

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека


Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про­стой план

Использование разных видов чтения; умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; создавать собственный текст на основе художественного произведения, по картине, иллюстрациям, на основе личного опыта

П.: - использование различных способов поиска информации, и её интерпретация в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическим действием сравнения и анализа; построение рассуждений

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, народ, целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий




7

16.09




«Житие Сергия Радонежского»

Комбинированный урок

Описывать характер человека; выражать своё отношение.

Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Ста­вить вопросы по содержанию прочитан­ного текста , отвечать на них




8

18.09




Проект: «Создание календаря исторических событий»

Урок-проект

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)


Создавать календарь исторических событий


Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на список рекомендованной литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, самостоятельно составлять краткую аннотацию

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании




9

21.09




Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».



Урок обобщения и систематизации

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника


Различать жанры произведений.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклор­ных произведений; определять тему и главную мысль




10

23.09




П.П. Ершов.

Подготовка сообщения о П.П. Ершове


Комбинированный урок

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке


Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова

Умения прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения



проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании




11

25.09




П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

Урок изучения нового материала

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков




12

28.09




П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

Комбинированный урок

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова.

Составлять небольшое монологическое высказыва­ние с опорой на ав­торский текст.

Сравнивать народную и литературную сказки




13

30.09




А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

Урок-исследование

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков




14

02.10




А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок изучения нового материала

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные пе­реживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев


Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина




15

05.10




А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок формирования умений и навыков

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка.

Объяснять понятие «литературная сказка»

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли.

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина




16

07.10




А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Комбинированный урок

Определять тему, главную мысль.

Описывать события, последовательность сказки

Называть сказки А.С. Пушкина.

Различать сказки народные и литературные.

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения




17-18

09.10

12.10




М.Ю. Лермонтов.

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове

Комбинированный урок

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове

Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова




19

14.10




М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Комбинированный урок

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам

Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова




20

16.10




М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Урок изучения нового материала

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представле­ние о классической литературе




21

19.10




М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Комбинированный урок

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам




22

21.10




Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом «Детство»

Комбинированный урок

Рассказывать о Л.Н. Толстом. Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, вырази­тельно читать текст

Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз­нанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества Л.Н. Толстого




23

23.10




Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

Урок формирования умений и навыков

Определять тему, главную мысль.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Читать осознанно вслух текст художественного произведения целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Делить текст на составные части, составлять его простой план.

Называть особенности басни

Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


Л.:- формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества Л.Н. Толстого




24

26.10




А.П. Чехов.

Подготовка сообщения о А.П. Чехове «Мальчики».


Комбинированный урок

Рассказывать о А.П. Чехове. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова . Отличать рассказ от сказки.

Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Прогнозировать содержание произведения, умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества А.П. Чехова




25

28.10




А.П. Чехов «Мальчики».



Комбинированный урок

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Отличать рассказ от сказки.

Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя и с точки зрения моральных ценностей

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и изучению творчества А.П. Чехова




26

30.10




А.П. Чехов «Мальчики».
Проверка навыка чтения


Комбинированный урок

Определять тему, главную мысль,

Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них


Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении




27

09.11




Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»
Контрольная работа № 1


Урок обобщения и систематизации

Сравнивать произведения разных жанров.

Характеризовать героев разных жанров.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть литературные произведения и их авторов.

Пересказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений.

читать осо­знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; определять тему и главную мысль произведения

Умение выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на рекомендуемый список литературы; оценивать результаты своей читательской деятельности; вносить коррективы, самостоятельно составлять краткую аннотацию

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению



1   2   3   4   5