№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
| Корректировка программы в течение учебного года
|
план
| факт
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
28
| 11.11
|
| Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.
Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.
Самостоятельно оценивать своё чтение
| Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.
Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.
Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины
| Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, изучение творчества Ф.И. Тютчева
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
29
| 13.11
|
| А.А. Фет. «Весенний дождь»
| Урок развития умений и навыков
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
| Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении.
Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения
| Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; умение договариваться о совместных действиях; изучение творчества А.А. Фета
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
30
| 16.11
|
| Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..»
| Комбинированный урок
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
| Передавать настроение и чувства в стихотворении.
Называть лирические произведения о весне.
Развивать умения воссоздавать художественные образы
| Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; умение договариваться о совместных действиях; изучение творчества Е.А. Баратынского
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
31
| 18.11
|
| Е.А. Баратынский
«Где сладкий шепот...»
| Урок-исследование
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.
Определять связь произведений
литературы с другими видами искусств
| Называть произведения русских поэтов.
Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения
| Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; умение договариваться о совместных действиях; изучение творчества Е.А. Баратынский
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
32
| 20.11
|
| А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
| Комбинированный урок
| Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
Использовать приёмы интонационного чтения
| Определять ритм стихотворения
| Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; умение договариваться о совместных действиях; изучение творчества А.Н. Плещеев
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
33
| 23.11
|
| И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
| Урок развития умений и навыков
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
| Прослеживать изменения картин природы в стихотворении.
Называть произведения
о Родине.
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах
| Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; умение договариваться о совместных действиях; изучение творчества И.С. Никитина
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
34
| 25.11
|
| Н.А. Некрасов «Школьник» , «В зимние сумерки нянины сказки...»
| Комбинированный урок
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
| Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства
| Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; умение договариваться о совместных действиях; изучение творчества Н.А. Некрасова
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
35
| 27.11
|
| И.А. Бунин «Листопад».
| Комбинированный урок
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение
| Описывать картины осени в стихотворении.
Определять слово как средство художественной выразительности.
Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; умение договариваться о совместных действиях; изучение творчества И.А. Бунина
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
36
| 30.11
|
| Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2
| Урок обобщения и систематизации
| Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Иллюстрировать стихотворения.
Проверить свои знания.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения
| Называть изученные литературные произведения и их авторов.
Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Понимать значение слова «строфа»
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
37
| 02.12
|
| В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.
Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.
Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова
| Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.
Читать выразительно и осознанно текст сказки. Называть особенности данного литературного жанра.
Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
| Знание произведений, умение характеризовать героев произведений, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление бережного отношения к природе, к родному краю
|
|
38
| 04.12
|
| В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
| Урок изучения нового материала
| Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки
| Называть особенности данного литературного жанра.
Определять сказка или рассказ.
Находить текс-описание в содержании художественного произведения
| Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление интереса к литературной сказке
|
|
39
| 07.12
|
| В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
| Комбинированный урок
| Читать сказку вслух и про себя , использовать приёмы выразительного чтения.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке
| Работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.
Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев
| Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление интереса к литературной сказке
|
|
40
| 09.12
|
| П.П. Бажов «Серебряное копытце»
| Урок изучения нового материала
| Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать и задавать вопросы
| Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.
Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях
| Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление интереса к литературной сказке
|
|
41
| 11.12
|
| П.П. Бажов «Серебряное копытце»
| Комбинированный урок
| Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки
| Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Читать выразительно и осознанно текст сказки.
|
|
42
| 14.12
|
| П.П. Бажов «Серебряное копытце»
| Комбинированный урок
| Определять авторское отношение к изображаемому.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке
| Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений
|
|
|
43
| 16.12
|
| С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек»
| Комбинированный урок
| Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря
| Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные
| Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| Л.: - формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению и творчеству С.Т. Аксакова
|
|
44
| 18.12
|
| С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек». Диагностическая работа
| Комбинированный урок
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы
| Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями
|
|
45
| 21.12
|
| С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек».
| Комбинированный урок
| Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать и задавать вопросы
| Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
|
46
| 23.12
|
| Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
| Урок обобщения и систематизации.
| Сравнивать народную и литературную сказки.
Определять виды текстов.
Знать отличительные особенности литературной сказки.
Составлять рекомендованный список литературы.
Проверять себя и оценивать свои достижения
| Создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине
| Знание произведений, умение характеризовать героев произведений, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление бережного отношения к близким людям
|
|
47
| 25.12
|
| КВН «Литературные сказки»
| Урок-КВН
| Проверять себя и оценивать свои достижения
| Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений
|
|
48
| 11.01
|
| Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Характеризовать главных героев в сказке.
Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
Читать сказку по ролям.
Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия
| Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.
Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном
| Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; умение прогнозировать содержание раздела
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление понятий «благородный поступок», «верность слову», « делу время – потехе час».
|
|