№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Планируемы результаты
| Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
|
план
| факт
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
49
| 13.01
|
| Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени»
| Комбинированный урок
| Объяснять поучительный смысл сказки.
Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе
| Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
| Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; умение прогнозировать содержание раздела
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление понятий «благородный поступок», «верность слову», « делу время – потехе час».
|
|
50
| 15.01
|
| В.Ю. Драгунский
«Главные реки»
| Комбинированный урок
| Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.
Соотносить название с содержанием произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер
| Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге
| Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление понятий «благородный поступок», «верность слову»
|
|
51
| 18.01
|
| В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
| Комбинированный урок
| Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа
| Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
|
52
| 20.01
|
| В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
| Урок изучения нового материала.
| Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.
Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе
| Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге
| Умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление понятий «благородный поступок», «верность»
|
|
53
| 22.01
|
| Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».
| Контрольно-обобщающий урок
| Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения
| Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию
| Знание произведений, умение характеризовать героев произведений, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| проявление бережного отношения к близким людям
|
|
54
| 25.01
|
| Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Определять основную мысль рассказа
| Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)
| Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом)
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление понятий «неправда», «враньё», «ложь», формирование системы нравственно – этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в повседневной жизни
|
|
55
| 27.01
|
| Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
| Комбинированный урок
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
| Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему
|
|
56
| 29.01
|
| К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»
| Урок изучения нового материала
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний
| Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту
| Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом)
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела», формирование системы нравственно – этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях
|
|
57
| 01.02
|
| К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»
| Урок развития умений и навыков
| Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.
Характеризовать героев произведения.
Придумывать заглавия к каждой части произведения
| Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
|
|
58
| 03.02
|
| М.М. Зощенко «Елка».
| Комбинированный урок
| Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Составлять план, пересказывать произведение
| Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства
| Умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом)
| Р: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
П:- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
|
|
59
| 05.02
|
| Обобщение по разделу «Страна детства».
| Контрольно-обобщающий урок
| Подбирать книги по теме.
Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений
| Знание произведений, умение характеризовать героев произведений, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление понятий «благородный поступок», « честность». «верность слову»
|
|
60
| 08.02
|
| В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
| Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности
| Умения прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение»
|
|
61
| 10.02
|
| С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
| Урок изучения нового материала
| Определять различные средства выразительности.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте
| Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию
| Умения прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
62
| 12.02
|
| М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства»
| Урок изучения нового материала
| Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение
| Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию
| Умения прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
63
| 15.02
|
| Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 6
| Контрольно-обобщающий урок
| Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
| Знание произведений, умение характеризовать героев произведений, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
64
| 17.02
|
| Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа
| Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
| Умения прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное и научно – познавательное произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор – рассказчик», «периодическая литература; привитие нравственных ценностей
|
|
65
| 19.02
|
| Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
| Урок развития умений и навыков
| Определять жанр произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Пересказывать текст выборочно
| Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
Пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям
|
|
66
| 22.02
|
| А.И. Куприн
«Барбос и Жулька»
| Урок изучения нового материала
| Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять главных героев произведения.
Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении
| Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения
| Умения прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор – рассказчик», «периодическая литература»
|
|
67
| 24.02
|
| А.И. Куприн
«Барбос и Жулька»
| Урок развития умений и навыков
| Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа
| Создавать небольшой устный текст на заданную тему
|
|
68
| 26.02
|
| М.М. Пришвин «Выскочка»
| Урок изучения нового материала
| Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
| Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
| Умения прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное и научно – познавательное произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| привитие нравственных ценностей
|
|
69
| 29.02
|
| М.М. Пришвин «Выскочка»
| Урок развития умений и навыков
| Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Пересказывать произведение на основе плана
| Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки
|
|
70
| 02.03
|
| Е.И. Чарушин «Кабан»
| Урок изучения нового материала
| Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Характеризовать героев на основе их поступков
| Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
| Умения прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное и научно – познавательное произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| привитие нравственных ценностей (любовь к природе, животным)
|
|
71
| 04.03
|
| В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
| Урок изучения нового материала
| Определять жанр произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа
| Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
| Умения прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное и научно – познавательное произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| Л.:- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, животным)
|
|
72
| 07.03
|
| В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
| Урок развития умений и навыков
| Анализировать заголовок произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки
|
|
73
| 09.03
|
| Проект «Природа и мы»
| Урок-проект
| Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.
Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря
| Находить информацию в разных источниках
| Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| привитие нравственных ценностей (любовь к природе, животным)
|
|
74
| 11.03
|
| Обобщение по разделу «Природа и мы».
| Контрольно-обобщающий урок
| Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Называть изученные литературные произведения и их авторов.
Анализировать содержание изученных литературных произведений о природе
| Умение самостоятельно подбирать информацию для проекта; оформлять проект и представлять перед классом
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| привитие нравственных ценностей (любовь к природе, животным)
|
|
75
| 14.03
|
| Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.
Наблюдать связь произведений
литературы с другими видами искусства.
Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста
| Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения
| Умения прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
76
| 16.03
|
| С.А. Клычков «Весна в лесу»
| Урок изучения нового материала
| Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте
| Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение)
| Умения прогнозировать содержание поэтического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
77
| 18.03
|
| Д.Б. Кедрин «Бабье лето»
| Урок изучения нового материала
| Наблюдать картины осени в произведении.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
| Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения
| Умения прогнозировать содержание поэтического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
78
| 28.03
|
| Н.М. Рубцов «Сентябрь»
| Урок изучения нового материала
| Наблюдать картины осени в произведении.
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
| Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения
| Умения прогнозировать содержание поэтического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|