№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
| Примечания
(корректировка программы в течение учебного года)
|
план
| факт
| предметные
| метапредметные
| личностные
|
79
| 30.03
|
| С.А. Есенин «Лебедушка»
| Комбинированный урок
| Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение.
| Читать стихотворения выразительно.
| Умения прогнозировать содержание поэтического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
80
| 01.04
|
| Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
| Контрольно-обобщающий урок
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
| Знание поэтических произведений и их авторов, умение сравнивать поэтические сюжеты; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли поэтических произведений
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
81
| 04.04
|
| И.С. Никитин
«Русь»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения
| Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
| Умения прогнозировать содержание раздела и поэтического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста; умения оперировать понятиями «любовь к родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»
|
|
82
| 06.04
|
| С.Д. Дрожжин
«Родине»
| Урок изучения нового материала
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
| Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение
| Умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста; умения оперировать понятиями «любовь к родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»
|
|
83
| 08.04
|
| А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»
| Урок изучения нового материала
| Определять жанр произведения.
Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.
Понимать нравственный смысл произведения.
Определять основную мысль рассказа
| Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста
| Умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение
| Р.: - умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока
П.: - умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины
К.: - осмысление правил взаимодействия работы в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине
| умения оперировать понятиями «лирические произведения в стихотворной форме», «картины родного края»
|
|
84
| 11.04
|
| Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
| Урок изучения нового материала
| Участвовать в работе группы.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
| Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
| Знание поэтических произведений и их авторов, умение сравнивать поэтические сюжеты; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли поэтических произведений
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли
К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств
|
|
85
| 13.04
|
| Проект: «Они защищали Родину»
| Урок-проект.
| Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине
| Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.
Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения
|
|
86
| 15.04
|
| Обобщение по разделу «Родина».
| Контрольно-обобщающий урок
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
| Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию
|
|
87
| 18.04
|
| Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
| Урок изучения нового материала
| Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Определять особенности фантастического жанра
| Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Определять особенности фантастического жанра.
Прогнозировать содержание текста по заголовку
| Умения прогнозировать содержание раздела и произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определять особенности фантастических рассказов
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла
К.: - ответы на вопросы на основе фантастического произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы; доказательство своей точки зрения
|
|
88
| 20.04
|
| Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
| Комбинированный урок
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
| Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.
|
|
89
| 22.04
|
| Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
| Урок изучения нового материала
| Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Определять особенности фантастического жанра
| Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Определять особенности фантастического жанра.
Прогнозировать содержание текста по заголовку
| Умения прогнозировать содержание фантастического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определять особенности фантастических рассказов, читательского воображения
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла
К.: - ответы на вопросы на основе фантастического произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы; доказательство своей точки зрения
|
|
90
| 25.04
|
| Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
| Комбинированный урок
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
| Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения
|
|
91
| 27.04
|
| Обобщение по разделу «Страна Фантазия»
| Контрольно-обобщающий урок
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Придумывать фантастические истории
| Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории
| Знание фантастических произведений и их авторов, умение сравнивать сюжеты; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли произведений
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла
К.: - ответы на вопросы на основе фантастического произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы; доказательство своей точки зрения
|
|
|
92
| 29.04
|
| Д. Свифт
«Путешествие Гулливера»
| Урок изучения нового материала
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение
| Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику
| Умения прогнозировать содержание раздела и произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; знание зарубежной литературы, определение её особенностей
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению
|
|
93
| 02.05
|
| Д. Свифт
«Путешествие Гулливера»
| Комбинированный урок
| Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание
| Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
|
94
| 04.05
|
| Г.Х. Андерсен «Русалочка»
| Урок изучения нового материала
| Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)
| Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения
| Знание зарубежной литературы, определение её особенностей; составление пересказов самых интересных эпизодов от лица главных героев
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
|
|
95
| 06.05
|
| Г. Х. Андерсен «Русалочка»
| Комбинированный урок
| Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание
| Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища
|
|
96
| 09.05
|
| Г.Х. Андерсен «Русалочка»
| Комбинированный урок
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
| Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения
|
|
|
97
| 11.05
|
| М. Твен «Приключения Тома Сойера»
| Урок изучения нового материала
| Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание
| Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения
| Знание зарубежной литературы, определение её особенностей; составление пересказов самых интересных эпизодов от лица главных героев
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
|
|
98
| 13.05
|
| М. Твен «Приключения Тома Сойера»
| Комбинированный урок
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
| Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано
|
|
99
| 16.05
|
| С. Лагерлеф «Святая ночь»
| Урок изучения нового материала
| Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию
| Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения
| Знание зарубежной литературы, определение её особенностей; составление пересказов самых интересных эпизодов от лица главных героев
| Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.
П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения
К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения
| формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
|
|
100
| 18.05
|
| С. Лагерлеф «В Назарете»
| Урок изучения нового материала
| Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию
| Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения
|
|
101
| 20.05
|
| Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
| Обобщающий урок
| Самостоятельно оценивать свои достижения
| Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения
| Знание произведений и авторов зарубежной литературы, умение сравнивать сюжеты; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли произведений
| Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
П.: - анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла
К.: - ответы на вопросы на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы; доказательство своей точки зрения
|
|
|
102
| 23.05
25.05
|
| Презентации проектов Проверка навыков чтения
| Комбинированные уроки
|
|
|
|
|
|
|