Главная страница

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 «А» класса



НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 «А» класса
страница5/5
Дата13.04.2016
Размер1.11 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5






Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

79

30.03




С.А. Есенин «Лебедушка»



Комбинированный урок


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.

Читать стихотворения выразительно.

Умения прогнозировать содержание поэтического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение

Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирован6ие вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли, умение ориентироваться в учебной книге

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств




80

01.04




Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».



Контрольно-обобщающий урок

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Знание поэтических произведений и их авторов, умение сравнивать поэтические сюжеты; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли поэтических произведений

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли

К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств




81

04.04




И.С. Никитин

«Русь»

Урок изучения нового материала

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения


Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст


Умения прогнозировать содержание раздела и поэтического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух поэтическое произведение

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли

К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


понимание особенностей поэтического текста; умения оперировать понятиями «любовь к родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»




82

06.04




С.Д. Дрожжин

«Родине»

Урок изучения нового материала

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли

К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


понимание особенностей поэтического текста; умения оперировать понятиями «любовь к родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»




83

08.04




А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


Урок изучения нового материала

Определять жанр произведения.

Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

Понимать нравственный смысл произведения.

Определять основную мысль рассказа

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

Умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение

Р.: - умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока

П.: - умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

К.: - осмысление правил взаимодействия работы в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине


умения оперировать понятиями «лирические произведения в стихотворной форме», «картины родного края»




84

11.04




Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Урок изучения нового материала

Участвовать в работе группы.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Знание поэтических произведений и их авторов, умение сравнивать поэтические сюжеты; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли поэтических произведений

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, выделение в нём основной мысли

К.: - ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств




85

13.04




Проект: «Они защищали Родину»

Урок-проект.

Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине

Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения




86

15.04




Обобщение по разделу «Родина».



Контрольно-обобщающий урок

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию




87

18.04




Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Урок изучения нового материала

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Определять особенности фантастического жанра.

Прогнозировать содержание текста по заголовку

Умения прогнозировать содержание раздела и произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определять особенности фантастических рассказов

Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

П.: - анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла

К.: - ответы на вопросы на основе фантастического произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы; доказательство своей точки зрения




88

20.04




Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Комбинированный урок


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.




89

22.04




Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Урок изучения нового материала

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Определять особенности фантастического жанра.

Прогнозировать содержание текста по заголовку

Умения прогнозировать содержание фантастического произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определять особенности фантастических рассказов, читательского воображения

Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

П.: - анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла

К.: - ответы на вопросы на основе фантастического произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы; доказательство своей точки зрения




90

25.04




Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Комбинированный урок


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения




91

27.04




Обобщение по разделу «Страна Фантазия»



Контрольно-обобщающий урок

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Придумывать фантастические истории


Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории

Знание фантастических произведений и их авторов, умение сравнивать сюжеты; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли произведений

Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

П.: - анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла

К.: - ответы на вопросы на основе фантастического произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы; доказательство своей точки зрения







92

29.04




Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Урок изучения нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику

Умения прогнозировать содержание раздела и произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; знание зарубежной литературы, определение её особенностей

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование системы нравственных ценностей; проявление интереса к чтению




93

02.05




Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Комбинированный урок


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст




94

04.05




Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Урок изучения нового материала

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения

Знание зарубежной литературы, определение её особенностей; составление пересказов самых интересных эпизодов от лица главных героев

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов




95

06.05




Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Комбинированный урок


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

Определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища




96

09.05




Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Комбинированный урок


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения







97

11.05




М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Урок изучения нового материала

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Знание зарубежной литературы, определение её особенностей; составление пересказов самых интересных эпизодов от лица главных героев

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов




98

13.05




М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Комбинированный урок


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано




99

16.05




С. Лагерлеф «Святая ночь»

Урок изучения нового материала

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Знание зарубежной литературы, определение её особенностей; составление пересказов самых интересных эпизодов от лица главных героев

Р.: - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планирование деятельность по изучению темы, оценивание своей работы на уроке.

П.: - анализ прочитанного текста, понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умение работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации; характеристика героев произведения

К.: - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения


формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов




100

18.05




С. Лагерлеф «В Назарете»

Урок изучения нового материала

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения




101

20.05




Обобщение по разделу «Зарубежная литература»



Обобщающий урок

Самостоятельно оценивать свои достижения


Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Знание произведений и авторов зарубежной литературы, умение сравнивать сюжеты; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли произведений

Р.: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

П.: - анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла

К.: - ответы на вопросы на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы; доказательство своей точки зрения







102

23.05

25.05




Презентации проектов
Проверка навыков чтения

Комбинированные уроки





















НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для учащихся 4 классов:





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

  • слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;

  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Техническое оборудование

Учебник Л.Ф. Климановой, Горецкого и др. «Литературное чтение 4 класс», М., Просвещение, 2012. 2 части


Рабочая тетрадь Л.Ф. Климановой, Горецкого и др. «Литературное чтение 4 класс», М., Просвещение, 2012.


Портреты зарубежных и русских детских писателей,

электронное приложение к учебнику.

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран размером 178 X 178 см

Компьютер


Учитель Хрытина Ирина Борисовна
1   2   3   4   5