№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
| Формы контроля
| Дата проведения
|
Предметные результаты
| УУД
| План
| Факт
|
1 четверть - 8 часов
|
«Россия – Родина моя» 3 часа
|
1.
| Мелодия.
| 1
| 1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.
2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.
3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки. Вокальная, инструментальная. Песенность.
«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
К: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 05.09
|
|
2.
| Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края
| 1
| 1.Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала».
3.Побудить к выразительному исполнению
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
Моя Россия» Г.Струве.
«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 12.09
|
|
3.
| Гимн России
| 1
| Понять значение гимна для страны.
2.Воспитание чувства патриотизма.
3.Накопление слушательского опыта.
Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.
«Патриотическая песня» .М.Глинка.
«Гимн России» А.Александров С.Михалков.
«Моя Россия» Г.Струве.
«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 19.09
|
|
«День, полный событий» 6 часов
|
4.
| Музыкальные инструменты (фортепиано)
| 1
| 1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.
2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.
Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной гр амоты
«Детская музыка» С.Прокофьев
«Детский альбом» П.Чайковский.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 26.09
|
|
5.
| Природа и музыка. Прогулка.
| 1
| 1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки.
2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки
Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке.
«Утро – вечер» С.Прокофьев.
«Прогулка» С.Прокофьев
«Прогулка» М.Мусорского
«Научи нас веселиться»
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 03.10
|
|
6.
| Танцы, танцы, танцы…
| 1
| 1.Развивать ритмический слух.
2.Расширять представление детей о танцевальном многообразии.
3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).
«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
Тарантелла - С .Прокофьева
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 10.10
|
|
7.
| Эти разные марши. Звучащие картины.
| 1
| 1.Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы.
2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта.
3.Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева.
Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский
«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 17.10
|
|
8.
| Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
| 1
| 1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.
2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.
Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие
«Нянина сказка» П.Чайковский
«Сказочка» С.Прокофьев
«Мама». П,Чайковский
«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 24.10
|
|
2 четверть - 8 часов
|
9.
| Обобщающий урок по теме «День, полный событий »
| 1
| 1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.
2.Формировать общие понятия о жанрах.
3.Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 07.11
|
|
«О России петь – что стремиться в храм» 7 часов
|
10.
| Великий колокольный звон. Звучащие картины.
| 1
| 1.Рассказать о значении духовной музыки.
2.Расширять слуховой опыт учащихся.
3.Воспитание любви к Родине, ее истории.
Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки
«Великий колокольный звон» М.Мусоргский
«Праздничный трезвон»
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 14.11
|
|
11.
| Святые земли русской. Князь Александр Невский.
| 1
| 1.Рассказать о национальных героях страны.
2.Развивать эмоционально-образное чувство детей.
3.Расширять слушательский опыт.
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:
«Песнь об Александре Невском»
«Вставайте, люди русские»
Народные песнопения о Сергии Радонежском
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 21.11
|
|
12.
| Сергий Радонежский.
| 1
| Фронтальный опрос по теме.
| 28.11
|
|
13
| Молитва.
.
| 1
| 1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.
2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.
3.Сравнительный интонационный анализ 2
«Детский альбом» П.Чайковский:
«Утренняя молитва», «В церкви»
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 05.12
|
|
14.
| С Рождеством Христовым
| 1
| 1.Вспомнить историю праздника.
2.Разучить славянские песнопения, посвященные празднику.
3.Развивать исполнительские качества.
Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества.
«Рождественская песенка» - П.Синявский
Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»
«Рождественское чудо»
«Тихая ночь»
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 12.12
|
|
15.
| Музыка на Новогоднем празднике.
| 1
| Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 19.12
|
|
16
| Обобщающий урок по теме «О России петь- что стремиться в храм»
| 1
| Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах.
3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.
Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 26.12
|
|
3 четверть - 10 часов
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа
|
17.
| Русские народные инструменты.
Плясовые наигрыши.
| 1
| Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.
«Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни
«Камаринская» - р.н.п.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 16.01
|
|
18
| Разыграй песню.
| 1
| 1.Рассказать о народных праздниках и их приметах.
2.Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.
3. Воспитывать уважение к народным традициям.
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.
«Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
«Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:
«Бояре, а мы к вам пришли»;
«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 23.01
|
|
19
| Музыка в народном стиле. Сочини песенку
| 1
| 1.Формировать знания о значении музыки в жизни человека
2.Развивать исполнительские качества, творческие способности.
Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.
С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
«Камаринская» - р.н.п.
П.Чайковский:
«Камаринская»
«Мужик на гармонике играет»
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 30.01
|
|
20
| Проводы зимы. Встреча весны….
| 1
| 1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения.
2.Развивать творческие способности детей.
3.Воспитывать любовь к прекрасному.Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Масленичные песни
Весенние заклички
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 06.02
|
|
В музыкальном театре. 6 часов
|
21
| Сказка будет впереди.
| 1
| 1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.
2.Уметь определять характер и настроение музыки.
3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров. М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 13.02
|
|
22
| Детский музыкальный театр. Опера. Балет.
| 1
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 20.02
|
|
23
| Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
| 1
| 1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний.
2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выр Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр азительные.
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки
«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 27.02
|
|
24
| Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
| 1
| 1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний.
2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка
сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 06.03
|
|
25
| «Какое чудное мгновенье!»
Увертюра. Финал.
| 1
| 1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров.
2.Равивать способность сопереживания муз. образам.
3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим».
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка
Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 13.03
|
|
26
| Обобщающий урок по теме «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
| 1
| Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах.
3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.
Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 20.03
|
|
4 четверть - 8 часов
|
В концертном зале. 3часа
|
27
| Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».
| 1
| 1.Развивать эмоциональное восприятие музыки.
2.Учить позитивно-эмоциональным отношениям.
3.Воспитание в атмосфере добра, любви.
Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 03.04
|
|
28
| Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
| 1
| 1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра.
2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей.
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
«Избушка на курьих ножках»
«Балет не вылупившихся птенцов»
«Богатырские ворота»
«Песня о картинах» Г.Гладков
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 10.04
|
|
29
| «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.
| 1
| 1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра.
2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения.
3.Развивать слуховую активность детей.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт
Сифония№40 Моцарт.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 17.04
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 5 часов
|
30
| Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.
| 1
| 1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности. 2. Познакомить с музыкой Баха.
3.Воспитание грамотного слушателя
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).
«Менуэт» И. -С.Бах.
«За рекою старый дом» И. -С.Бах.
«Токката» И.-С.Бах.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 24.04
|
|
31
| Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.
| 1
| 1.Учить понимать изобразительный язык музыки.
2.Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет.
3.Воспитывать грамотного слушателя.
Выразительность и изобразительность в музыке. «Попутная песня» М.Глинка.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 08.05
|
|
32
| Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка.
| 1
| 1.Учить детей различать музыкальные лады.
2.Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.
3.Воспитывать грамотных слушателей.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Д.Кабалевский:
«Кавалерийская»
«Клоуны»
«Карусель»
«Весна. Осень» Г.Свиридов
«Жаворонок» М.Глинка.
«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 15.05
|
|
33
| Природа и музыка.«Печаль моя светла»
| 1
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 22.05
|
|
34
| Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
| 1
| 1.Закрепить знания детей.
2. Повторить изученную ранее музыку.
3. Познакомить с новым произведением Чайковского.
4.Воспитывать грамотных слушателей.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
«Весна. Осень» Г.Свиридов, «Жаворонок» М.Глинка.
«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.
Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского)
| П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Л: Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению
| Фронтальный опрос по теме.
Оценивание певческих умений учащихся
| 29.05
|
|