Главная страница

Рабочая программа по предмету музыка для 2 класса составлена на основе



НазваниеРабочая программа по предмету музыка для 2 класса составлена на основе
страница3/3
Дата10.04.2016
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3


6. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Учебно-методическая литература

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 2 кл. учеб. дляобщеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2010.

2. Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.

3. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004

2. Интернет-ресурсы.

  1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

  2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

  3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

  4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

  5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

  6. Единая коллекция - https://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

  7. Российский общеобразовательный портал - https://music.edu.ru/.

  8. Детские электронные книги и презентации - https://viki.rdf.ru/.

3. Технические средства обучения.

  1. Музыкальный центр.

  2. Видеомагнитофон.

  3. Фортепиано.

  4. Компьютер.

  5. Экран.

6. Проектор.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол-во часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Формы контроля

Дата проведения

Предметные результаты

УУД

План

Факт

1 четверть - 8 часов

«Россия – Родина моя» 3 часа

1.

Мелодия.


1

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

3.Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки. Вокальная, инструментальная. Песенность.

  • «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

05.09




2.

Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края

1

1.Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. 2.Создание в классе атмосферы «концертного зала».

3.Побудить к выразительному исполнению

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.

  • Моя Россия» Г.Струве.

  • «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

12.09




3.

Гимн России

1

Понять значение гимна для страны.

2.Воспитание чувства патриотизма.

3.Накопление слушательского опыта.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

  • «Патриотическая песня» .М.Глинка.

  • «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

  • «Моя Россия» Г.Струве.

«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

19.09




«День, полный событий» 6 часов

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано)


1

1.Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.

2.Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. 3.Воспитание грамотного слушателя.

Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной гр амоты

  • «Детская музыка» С.Прокофьев

  • «Детский альбом» П.Чайковский.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

26.09




5.

Природа и музыка. Прогулка.


1

1.Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки.

2.Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки

Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке.

  • «Утро – вечер» С.Прокофьев.

  • «Прогулка» С.Прокофьев

  • «Прогулка» М.Мусорского

«Научи нас веселиться»

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

03.10




6.

Танцы, танцы, танцы…


1

1.Развивать ритмический слух.

2.Расширять представление детей о танцевальном многообразии.

3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

  • «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

  • Тарантелла - С .Прокофьева

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

10.10




7.

Эти разные марши. Звучащие картины.


1

1.Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы.

2.Накопление детьми интонационно-слухового опыта.

3.Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева.

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

  • «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

  • «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

17.10




8.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.


1

1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.

Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие

  • «Нянина сказка» П.Чайковский

  • «Сказочка» С.Прокофьев

  • «Мама». П,Чайковский

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

24.10




2 четверть - 8 часов

9.

Обобщающий урок по теме «День, полный событий »

1

1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

2.Формировать общие понятия о жанрах.

3.Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

07.11




«О России петь – что стремиться в храм» 7 часов

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины.


1

1.Рассказать о значении духовной музыки.

2.Расширять слуховой опыт учащихся.

3.Воспитание любви к Родине, ее истории.

Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки

  • «Великий колокольный звон» М.Мусоргский

  • «Праздничный трезвон»

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

14.11




11.

Святые земли русской. Князь Александр Невский.


1

1.Рассказать о национальных героях страны.

2.Развивать эмоционально-образное чувство детей.

3.Расширять слушательский опыт.

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.

  • Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:

  • «Песнь об Александре Невском»

  • «Вставайте, люди русские»

  • Народные песнопения о Сергии Радонежском

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

21.11




12.

Сергий Радонежский.

1

Фронтальный опрос по теме.

28.11




13

Молитва.

.

1

1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.

3.Сравнительный интонационный анализ 2

«Детский альбом» П.Чайковский:

  • «Утренняя молитва», «В церкви»

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

05.12




14.

С Рождеством Христовым

1

1.Вспомнить историю праздника.

2.Разучить славянские песнопения, посвященные празднику.

3.Развивать исполнительские качества.

Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества.

  • «Рождественская песенка» - П.Синявский

  • Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

  • «Рождественское чудо»

«Тихая ночь»

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

12.12




15.

Музыка на Новогоднем празднике.


1

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

19.12




16

Обобщающий урок по теме «О России петь- что стремиться в храм»


1

Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

26.12




3 четверть - 10 часов

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа

17.

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши.

1

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.

  • «Калинка» - р.н.п.

  • «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни

  • «Камаринская» - р.н.п.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

16.01





18

Разыграй песню.


1

1.Рассказать о народных праздниках и их приметах.

2.Расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся.

3. Воспитывать уважение к народным традициям.

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.

  • «Калинка» - р.н.п.

  • «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

  • «Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:

  • «Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

23.01




19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

1.Формировать знания о значении музыки в жизни человека

2.Развивать исполнительские качества, творческие способности.

Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

  • С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

  • «Камаринская» - р.н.п.

  • П.Чайковский:

  • «Камаринская»

  • «Мужик на гармонике играет»

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

30.01




20

Проводы зимы. Встреча весны….


1

1.Учить детей понимать муз. драматургию произведения.

2.Развивать творческие способности детей.

3.Воспитывать любовь к прекрасному.Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

  • Масленичные песни

  • Весенние заклички

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

06.02




В музыкальном театре. 6 часов

21

Сказка будет впереди.

1

1.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

2.Уметь определять характер и настроение музыки.

3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров.

  • «Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

13.02




22

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

1

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

20.02




23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.


1

1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний.

2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выр Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр азительные.

  • Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

  • «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

27.02




24

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

1.Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний.

2.Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,

хоровая, оркестровая.

  • Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

06.03




25

«Какое чудное мгновенье!»

Увертюра. Финал.


1

1.Расширять знания детей о многообразии муз. жанров.

2.Равивать способность сопереживания муз. образам.

3.Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,хоровая, оркестровая

  • Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

13.03




26

Обобщающий урок по теме «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1

Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту. 2.Формировать общие понятия о жанрах.

3.Продолжить работу над вокальными умениями детей.

Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

20.03




4 четверть - 8 часов

В концертном зале. 3часа

27

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».


1

1.Развивать эмоциональное восприятие музыки.

2.Учить позитивно-эмоциональным отношениям.

3.Воспитание в атмосфере добра, любви.

Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

  • Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

03.04




28

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.


1

1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра.

2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. 3.Развивать слуховую активность детей.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

  • «Избушка на курьих ножках»

  • «Балет не вылупившихся птенцов»

  • «Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г.Гладков

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

10.04




29

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.


1

1.Продолжить знакомство детей со звучанием симф. оркестра.

2.Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения.

3.Развивать слуховую активность детей.

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

  • Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

Сифония№40 Моцарт.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

17.04




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 5 часов

30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.


1

1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности. 2. Познакомить с музыкой Баха.

3.Воспитание грамотного слушателя

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).

  • «Менуэт» И. -С.Бах.

  • «За рекою старый дом» И. -С.Бах.

  • «Токката» И.-С.Бах.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

24.04




31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

1.Учить понимать изобразительный язык музыки.

2.Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет.

3.Воспитывать грамотного слушателя.

Выразительность и изобразительность в музыке.

  • «Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

08.05




32

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка.


1

1.Учить детей различать музыкальные лады.

2.Учить заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать.

3.Воспитывать грамотных слушателей.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Д.Кабалевский:

  • «Кавалерийская»

  • «Клоуны»

  • «Карусель»

  • «Весна. Осень» Г.Свиридов

  • «Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

15.05




33

Природа и музыка.«Печаль моя светла»

1

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

22.05




34

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).


1

1.Закрепить знания детей.

2. Повторить изученную ранее музыку.

3. Познакомить с новым произведением Чайковского.

4.Воспитывать грамотных слушателей.

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

«Весна. Осень» Г.Свиридов, «Жаворонок» М.Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.

Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского)

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Л: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

29.05



1   2   3