|
Календарно-тематическое планирование
4 класс – 34 часа
№ занятия
| Наименование темы
| Содержание занятия/форма
| Планируемые результаты обучения
| Срок проведения
|
| Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов)
|
| предметные УУД
| план
| факт
| 1
| Общие принципы оказания доврачебной помощи
| Беседа
| -уметь разбираться в видах дорожных знаков;
-оказывать первую доврачебную помощь;
-знать и выполнять правила безопасного поведения пешеходов;
-знать правила поведения пассажиров и пешеходов;
-знать основы безопасности при езде на велосипеде.
| Личностные
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
-объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
-в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Регулятивные
-определять цель деятельности;
-учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы
|
|
| 2
| Чрезвычайные ситуации на дороге
| Просмотр фильма
|
|
| 3
| Знай и умей
| Беседа об основных умениях и навыках оказания доврачебной помощи
|
|
| 4
| Я сам
| Практическое занятие (тест)
|
|
| 5
| Поведение при аварийной ситуации
| Беседа
|
|
| 6
| Техника наложения повязок
| Мед практикум
|
|
| 7
| Первая помощь при общих ранениях
| Беседа
|
|
| 8
| Наложение жгута и повязок
| Мед практикум
|
|
| 9
| Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей
| Беседа
|
|
| 10
| Остановка кровотечений
| Мед практикум
|
|
| 11
| Первая помощь при несчастных случаях
| Беседа
|
|
|
| 12
| Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца
| Мед практикум
| — выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
|
|
| 13
| Первая помощь при ожогах и отморожениях
| викторина
|
|
| 14
| Транспортировка при различных видах травм
| Мед практикум
|
|
| 15
| Оказание первой доврачебной помощи
| Круглый стол
|
|
| 16
| Контроль знаний
|
|
|
|
| Пропаганда ПДД (18 часов)
|
|
|
| 17
| Знаешь ли ты правила дорожного движения?
|
|
|
| 18
| В объективе- безопасность
|
|
|
| 19
| «Друзья светофора»
|
|
|
| 20
| Красный , желтый, зеленый.
|
|
|
| 21
| Школа светофорных наук
|
|
|
| 22
| Встреча с интересными людьми
|
|
|
| 23
| Дорожная азбука
|
|
|
| 24
| «Перекресток»
|
|
|
| 25
| «Мой друг – велосипед»
|
|
|
| 26
| Автогородок
|
|
|
| 27
| Безопасность на дороге
|
|
|
| 28
| Автогородок
|
|
|
| 29
| Оказание первой доврачебной помощи
|
|
|
| 30
| Способы оказания первой доврачебной помощи
|
|
|
| 31
| «Внимание, дети!»
|
|
|
| 32
| ЗОЖ
|
|
|
| 33
| Дети-дорога
|
|
|
| 34
| Мы-ЮИД
|
|
|
|
Третий класс Правила дорожного движения (13 часов)
« Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог. Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД – помощник и друг.
Мой друг – велосипед! (5 часов)
Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда. Устройство велосипеда. Требования к велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда. Устройство велосипеда.
Безопасность и правила безопасности ( 16часов)
ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила безопасности пешехода. Я- пешеход. Я б в водители пошел, пусть меня научат! Я – водитель! Поведение во дворах и парковых зонах.
Мой двор. Запрещается, разрешается. Мастерская дорожных знаков. В мире дорожных знаков.
Организация уроков контроля знаний учащихся
Приложение 2
Специально организовывать уроки контроля по правилам дорожного движения не стоит. На каждом занятие педагог задает детям ряд контрольных вопросов. В 3 – 4 классах ученики на эти вопросы могут отвечать письменно, а после оценивать себя путем взаимопроверки. В конце учебного года последнее занятие проводится как тренинг на специально размеченной площадке. Во время таких занятий можно предложить детям контрольные вопросы в виде викторины, соревнования команд и т.д. Предлагаю несколько таких викторин.
Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице».
1.Что должен делать пешеход, если его на переде застиг желтый сигнал светофора?
2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора?
4. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора.
5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора.
6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.
7.Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком, и их сигналы противоречат один другому кому подчиняться?
8. На какие группы делятся дорожные знаки?
9.Какие знаки показывают обязательное направление движения?
10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед?
11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода?
12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена фигура пешехода?
13. Как называется указательный знак, на котором нарисован красный крест?
14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка?
15. Как называется знак, на котором нарисованы вилка и ложка?
16. Как называется знак, на котором нарисована кровать?
17. Какие легковые автомобили вы знаете?
18. Какие грузовые автомобили вы знаете?
19. Какой общественный транспорт вы знаете?
20. Расскажите о правилах пользования общественным транспортом, железнодорожным транспортом.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ СЧИТЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА 15 ВОПРОСОВ
Викторина по теме: «Пешеход».
1.Что называется улицей, на какие части она делится?
2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете?
3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
4. Как регулируется движение пешеходов?
5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?
7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9. Как и где надо переходить улицу?
10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?
11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах?
12. Где надо переходить шоссейную дорогу?
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ СЧИТАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА 7-8 ВОПРОСОВ
Тесты для пешеходов
1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.
2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?
А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.
3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?
А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.
4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?
А - четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).
5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?
А - нет; В - да; С - да, т. к. работают на дорогах.
6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?
А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.
7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?
А - после открытия дверей; В - после остановки трамвая; С - после открытия дверей и остановки трамвая.
8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?
А - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.
9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.
10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?
А - левой; В - правой; С - любой.
11. Где разрешается ожидать трамвай?
А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.
12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?
А - да; В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.
13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?
А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; С - нет.
14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?
А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.
15. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?
А – пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходов-слепых.
16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?
A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.
17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?
А - да; В - да, если нет травы и деревьев; С - нет.
18. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети» ?
А - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.
19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?
А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.
20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?
А – на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и пешеходов.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ СЧИТЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА 15 ВОПРОСОВ
Тесты для велосипедистов
1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?
А - нет; В - да; С - да, пропустив транспорт.
2. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?
А - 1-й; В - 3-й; С - 5-й.
3. Регулировщик - это ...
А – дружинник, имеющий соответствующую экипировку; В - дежурный по проходной;
С - работник дорожной службы.
4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?
А - да; В - нет; С - да, при наличии оборудованного сиденья.
5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?
А - да; В - нет; С - да, при наличии удостоверения на право управления.
6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте под углом в 900?
А – правый поворот; В - левый поворот; С - разворот.
7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?
А - да; В - да, за спиной регулировщика; С - нет. .
8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей?
А - да; В - нет; С - да, на удалении 1 м от края проезжей части.
9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?
А - да; В - нет; С - да, не старше 7 лет.
10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?
А - да, не создавая помех пешеходам; В - нет; С - да.
11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?
А - да; В - нет; С - да, при отсутствии трамвайных путей.
12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?
А - да; В - нет; С - да, если его техническая скорость 40 км/ч.
13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?
А - да; В - да, если он предназначен для велосипеда; С - нет.
14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?
А - остановка запрещена; В - стоянка запрещена; С - разрешение остановки маршрутных транспортных средств.
15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?
А - да; В - нет; С - да, если экиnирован.
16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?
А - да; В - нет; С - да, не мешая пешеходам.
17. К какой группе дорожных знаков относится знак: «Велосипедная дорожка» ?
А - 1-й; В - 3-й; С - 4-й.
18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?
А - велосипед; В - мопед; С - мотороллер.
19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?
А- да; В - нет; С - да, если шлагбаум закрыт.
20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?
А - нет; B - да; С - да, если хорошо закрепить.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ СЧИТЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА 15 ВОПРОСОВ
Ответы на тесты:
№ вопроса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| Для
пешеходов
|
А
|
В
|
С
|
А
|
А
|
С
|
В
|
С
|
В
|
В
|
С
|
А
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
А
|
А
|
С
| Для велосипедистов
|
В
|
С
|
А
|
В
|
В
|
А
|
С
|
В
|
С
|
А
|
С
|
С
|
В
|
В
|
С
|
С
|
С
|
С
|
В
|
А
|
|
|
|