Главная страница

Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения»



НазваниеРабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения»
страница2/4
Дата16.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование

3  класс – 34 часа


п\п

Дата

план

Дата факт

Тема занятия

Содержание занятия/ форма

Планируемые результаты обучения

Тема 1. Правила дорожного движения (13 часов)

1







Вводное занятие «Улица и мы»

Инструктаж

Беседа (теоретич)

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;

· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

· основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах.

Ученик получит возможность для формирования:

· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

· адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни;

· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


2







Обязанности пешеходов

Диагностика знаний детей по ПДД, анкетирование (теоретич)

3







Сигналы светофора

Игра «Светофор» (практикум)

4







Пешеходные переходы

Беседа (теоретич)

5







Правила поведения на улице

Викторина (практич)

6







Элементы улиц и дорог

Работа по таблицам (практикум)

7







Движение по улицам и дорогам

Беседа, игра (теоретич)

8







Переход улицы на нерегулируемом перекрестке


Беседа (просмотр фильма)

9







Сигналы регулировщика

Беседа (встреча с инспектором)

10







Дорожные знаки

Экскурсия в «Страну дорожных знаков» (теоретич)

11







Виды дорожных знаков

Игра (практикум)




12







ГИБДД – помощник и друг

Беседа (теоретич)

13







Игра (практикум)

Тема 2: Мой друг – велосипед! (5 часов)

14







Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части

Беседа о правилах езды на велосипеде. (теоретическое)

15.







Езда на велосипеде

Овладение умений безопасного вождения велосипеда. (Практикум)

16







Устройство велосипеда

Беседа.

17







Устройство велосипеда

Практикум

18







Фигурное вождение велосипеда

Освоение приемами моневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Практикум

Тема 3: Безопасность и правила безопасности (16 часов)

19







Общественный транспорт

Беседа «Правила для пассажиров»

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учащийся получит возможность научиться:

· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.




20







Я –пассажир


Ролевая игра (практикум)




21







Правила безопасности пешехода

Инструктаж по безопасности

Работа творческой группы




22







Контроль знаний

Игра «Безопасная дорога»




23







ПДД и пешеход.  


Игра-викторина (практикум)




24







Правила безопасности пешехода

Беседа




25







Я- пешеход

Викторина. (практикум)




26







Я б в водители 

пошел, пусть меня научат!

Беседа «Правила для водителя»




27







Я – водитель!

Ролевая игра (практикум)




28







Поведение во дворах и парковых зонах

Анкета




29







Мой двор

Конкурсный рисунок (практ)




30







Запрещается, разрешается.

Закрепление о правилах поведения и дорожных знаках




31







Мастерская дорожных знаков

Изготовление запрещающих дорожных знаков (практикум)




32







В мире дорожных знаков

Игра – викторина (практикум)




33







Итоговый урок


Тест-опрос




34







Праздник


Безопасная дорога



1   2   3   4