|
Календарно-тематическое планирование
3 класс – 34 часа
№п\п
| Дата
план
| Дата факт
| Тема занятия
| Содержание занятия/ форма
| Планируемые результаты обучения
| Тема 1. Правила дорожного движения (13 часов)
| 1
|
|
| Вводное занятие «Улица и мы»
| Инструктаж
Беседа (теоретич)
| Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);
— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия. Ученик получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик получит возможность научиться:
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
| Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах.
Ученик получит возможность для формирования:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни;
· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
| 2
|
|
| Обязанности пешеходов
| Диагностика знаний детей по ПДД, анкетирование (теоретич)
| 3
|
|
| Сигналы светофора
| Игра «Светофор» (практикум)
| 4
|
|
| Пешеходные переходы
| Беседа (теоретич)
| 5
|
|
| Правила поведения на улице
| Викторина (практич)
| 6
|
|
| Элементы улиц и дорог
| Работа по таблицам (практикум)
| 7
|
|
| Движение по улицам и дорогам
| Беседа, игра (теоретич)
| 8
|
|
| Переход улицы на нерегулируемом перекрестке
|
Беседа (просмотр фильма)
| 9
|
|
| Сигналы регулировщика
| Беседа (встреча с инспектором)
| 10
|
|
| Дорожные знаки
| Экскурсия в «Страну дорожных знаков» (теоретич)
| 11
|
|
| Виды дорожных знаков
| Игра (практикум)
|
| 12
|
|
| ГИБДД – помощник и друг
| Беседа (теоретич)
| 13
|
|
| Игра (практикум)
| Тема 2: Мой друг – велосипед! (5 часов)
| 14
|
|
| Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части
| Беседа о правилах езды на велосипеде. (теоретическое)
| 15.
|
|
| Езда на велосипеде
| Овладение умений безопасного вождения велосипеда. (Практикум)
| 16
|
|
| Устройство велосипеда
| Беседа.
| 17
|
|
| Устройство велосипеда
| Практикум
| 18
|
|
| Фигурное вождение велосипеда
| Освоение приемами моневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Практикум
| Тема 3: Безопасность и правила безопасности (16 часов)
| 19
|
|
| Общественный транспорт
| Беседа «Правила для пассажиров»
| Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
| 20
|
|
| Я –пассажир
| Ролевая игра (практикум)
|
| 21
|
|
| Правила безопасности пешехода
| Инструктаж по безопасности
Работа творческой группы
|
| 22
|
|
| Контроль знаний
| Игра «Безопасная дорога»
|
| 23
|
|
| ПДД и пешеход.
| Игра-викторина (практикум)
|
| 24
|
|
| Правила безопасности пешехода
| Беседа
|
| 25
|
|
| Я- пешеход
| Викторина. (практикум)
|
| 26
|
|
| Я б в водители
пошел, пусть меня научат!
| Беседа «Правила для водителя»
|
| 27
|
|
| Я – водитель!
| Ролевая игра (практикум)
|
| 28
|
|
| Поведение во дворах и парковых зонах
| Анкета
|
| 29
|
|
| Мой двор
| Конкурсный рисунок (практ)
|
| 30
|
|
| Запрещается, разрешается.
| Закрепление о правилах поведения и дорожных знаках
|
| 31
|
|
| Мастерская дорожных знаков
| Изготовление запрещающих дорожных знаков (практикум)
|
| 32
|
|
| В мире дорожных знаков
| Игра – викторина (практикум)
|
| 33
|
|
| Итоговый урок
| Тест-опрос
|
| 34
|
|
| Праздник
| Безопасная дорога
|
| |
|
|