| 
Рабочая программа составлена на основе  Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе
  1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004 2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Мнемозина, 2011.
  3 .Программы общеобразовательных учреждений . Геометрия ,10-11 классы. Москва. Просвещение, 2010. Бурмистрова Т.А. Учебники :
  1.Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2010
  2.Алгебра и начала анализа : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович – М .: Мнемозина 2010
  Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год.
  Цели:
  Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 
   формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 
   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
   овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
   воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  Тематическое планирование курса алгебры - 10 класс, общеобразовательный уровень
          № п/п
  |    Содержание учебного материала
  |    Количество часов по рабочей программе
  |       1
  |    Повторение основного курса средней школы и 10 класса
  |    6
  |       2
  |    Степени и корни. Степенные функции
  |    12
  |       3
  |    Показательная и логарифмическая функции
  |    25
  |       4
  |    Первообразная и интеграл
  |    8
  |       5
  |    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
  |    11
  |       6
  |    Тренировочные тематические задания
  |    8+8
  |       7
  |    Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
  |    18
  |       8
  |    Итоговое повторение.
  |    6
  |       итого
  |   
 
 
  |    102
  |        ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  АЛГЕБРА
   Повторение основного курса средней школы и 10 класса (6 часов)
  Степени и корни. Степенные функции (12 часов).
  Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y =  , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
  Степенные функции, их свойства и графики. Показательная и логарифмическая функции (25 часа)
  Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
  Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения.
  Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Первообразная и интеграл (8 часов).
  Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница
  Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (11 часов).
  Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
  Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
  Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (18 часов)
  Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. 
  Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. 
  Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. 
  Тематическое планирование курса геометрии - 10 класс, общеобразовательный уровень
 
          № п/п
  |    Содержание учебного материала
  |    Количество часов по рабочей программе
  |       1
  |    Метод координат в пространстве
  |    15
  |       2
  |    Цилиндр, конус и шар
  |    17
  |       3
  |    Объемы тел 
  |    22
  |       4
  |    Повторение
  |    14
  |       итого
  |   
 
 
  |    68ч.
  |        ГЕОМЕТРИЯ
  Метод координат в пространстве (15 часов)
  Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.
  Цилиндр, конус и шар (17 часов) 
  Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. 
  Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.  Объемы тел (22 часов)
  Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.
  Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.
  Повторение (14часов)
  Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра.
  Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
  знать/понимать:
   значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
   значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
   универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
   вероятностный характер различных процессов окружающего мира. Алгебра
  Уметь:  
   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
   проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
   вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
   для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Функции и графики
  Уметь:
   определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; 
   строить графики изученных функций;
   описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
   решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
   для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков. Начала математического анализа
  Уметь:
   вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; 
   исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
   вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
   для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Уравнения и неравенства
  Уметь:
   решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
   составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
   использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
   изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
   для построения и исследования простейших математических моделей. Элементы комбинаторики,  
  статистики и теории вероятностей
  Уметь:
   решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
   вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
   для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
   анализа информации статистического характера. Геометрия
  Уметь:
   распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
   описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
   анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
   изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
   строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; 
   решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
   использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
   проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
   для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
   вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
  обучающихся по математике.
 
 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 
  Ответ оценивается отметкой «5», если: 
   работа выполнена полностью;
  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
    Отметка «4» ставится в следующих случаях:
   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). 
    Отметка «3» ставится, если:
   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
    Отметка «2» ставится, если:
   допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 
    Отметка «1» ставится, если:
   работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 
 
 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике 
  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 
   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
   
  Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
   
  Отметка «3» ставится в следующих случаях:
   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
   
  Отметка «2» ставится в следующих случаях:
   не раскрыто основное содержание учебного материала;
  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
   
  Отметка «1» ставится, если:
   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
    
   Общая классификация ошибок.
  При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
  3.1. Грубыми считаются ошибки:
     незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  незнание наименований единиц измерения;
  неумение выделить в ответе главное;
  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  неумение делать выводы и обобщения;
  неумение читать и строить графики;
  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  потеря корня или сохранение постороннего корня;
  отбрасывание без объяснений одного из них;
  равнозначные им ошибки;
  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  логические ошибки.
       
  3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  неточность графика;
  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
        3.3. Недочетами являются:
     нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
       
  Литература
   А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2009г.;
  А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2009 г.;
  А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2008 г.;
  В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Базовый уровень - М.: Мнемозина 2009 г.;
  Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина 2009 г.
  Шабунин М.И. и др. Алгебра начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000
  Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.- 
    М.: Мнемозина, 2009
   Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2009
  Студенецкая В.Н., (Авт.-сост). Решение задач по статистике, комбинаторике, теории вероятности Волгоград: Учитель, 2005 
   
 
  Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
 
   Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/ 
  Тестирование online: 5 - 11 классы : https://kokch.kts.ru/cdo/ 
  Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru
  Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/
  Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru 
  сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru/
   
 
    |  
  | 
 |