Главная страница


Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»



Скачать 387.35 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
страница2/2
Дата08.04.2016
Размер387.35 Kb.
ТипРабочая программа
1   2
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся


Разделы программы. Темы, входящие в данный раздел.

Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы

1класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.

Ты учишься изображать.

Ты украшаешь.

Ты строишь.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу


Понимать, что такое деятельность художника. Узнавать основные жанры изобразительного искусства. Различать основные и составные цвета. Различать теплые и холодные цвета. Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож­ников, называть их авторов. Использовать художественные материалы. Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина). Выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работает художник?

Реальность и фантазия

О чём говорит искусство

Как говорит искусство

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Овладевать первичными живописными навыками. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы гуашью. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать техникой и способами аппликации. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Фантазировать, изображать природный мир.

Понимать, что такое ритм, пропорции. Создавать выразительные образы людей, животных и птиц с помощью изменения пропорции.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.


3 класс

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме

Искусство на улицах твоего города

Художник и зрелище

Художник и музей

Создавать выразительную пластическую форму игрушки. Характеризовать связь между формой, декором посуды. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Создавать проект детской книжки – игрушки. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека. Понимать работу художника по созданию витрины как украшения улицы города. Видеть ритмические повторы узоров. Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения Анализировать работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ художников.

4 класс

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

Древние города нашей Земли

Каждый народ — художник

Искусство объединяет народы

Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления…) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?


Выпускник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Учебно-методическое обеспечение

Название пособия, автор.

Программа

Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, О.А.Коблова, Т.А.Мухина. « Изобразительное искусство» программа 1-4 класс

Учебники

Е.И. Коротеева Изобразительное искусство. « Искусство и ты» Москва «Просвещение» 1 класс

Е.И. Коротеева Изобразительное искусство. «Искусство и ты» Москва « Просвещение» 2 класс

ЦОР

1.Единаяколлекция Цифровых Образовательных Ресурсов: https://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа»: https://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы
(материалы к уроку): www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на
сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии вшколе: www.uroki.ru

Информационно-коммуникационные и технические средства обучения

Мультимедийные обучающие художественные программы

Игровые художественные компьютерные программы Компьютер с художественным программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Магнитная доска

Экран

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах

Учебно-практическое оборудование

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин / глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ.


1   2