Главная страница

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 -9 классов (базовый уровень) 2014 пояснительная записка



НазваниеРабочая программа учебного курса по химии для 8 -9 классов (базовый уровень) 2014 пояснительная записка
страница1/5
Дата11.04.2016
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Волгореченск Костромской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по химии

для 8 -9 классов

(базовый уровень)

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года на основе авторской образовательной программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна 2010 года издания.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит на изучение предмета в 8-х и 9-х классах 2 учебных часа в неделю, 70 часов в год.

Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования, о строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.

Основные задачи учебного курса:

  • формирование у школьников знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка;

  • развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

  • отработка умений наблюдать, фиксировать, объяснять и интерпретировать химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;

  • раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;

  • развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.

Методические особенности изучения предмета:

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

  • по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

Виды контроля знаний учащихся: предварительный, текущий, итоговый. Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Для реализации рабочей программы используется УМК О.С. Габриеляна:

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010. – 78 с.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007. – 267 с.

3. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа,  2011. – 160 с.

4. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006. – 267 с.

5. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа,  2010. – 174 с.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 8 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

- определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула, химическая формула вещества, химическая связь, ион, ионная связь, ковалентная полярная и неполярная связь, металлическая связь, моль, молярная масса, молярный объем газов, химическая реакция, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, сильный электролит, слабый электролит, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

- знаки первых 20 химических элементов;

- формулировку законов: постоянство состава, периодического закона;

- общие физические свойства металлов и неметаллов;

- способы разделения смесей;

- признаки и условия течения химических реакций;

- типы реакций по поглощению или выделению энергии;

- условия растворения веществ в воде;

- основные положения теории электролитической диссоциации;

- определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации;

- классификации и химические свойства кислот, оснований, оксидов, средних солей;

- правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

Учащиеся должны уметь:

- различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»;

- отличать химические реакции от физических явлений;

- определять положение химического элемента в периодической системе;

- называть химические элементы;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;

- объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;

- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов;

- определять тип химической связи в соединениях;

- характеризовать физические свойства металлов и неметаллов;

- определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения;

- определять принадлежность вещества к соответствующему классу соединений (оксидов, оснований, кислот, солей) называть его, составлять формулы;

- характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки;

- вычислять массовую долю вещества в растворе;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- готовить растворы заданной концентрации;

- решать экспериментальные задачи с помощью качественных реакций;

- составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ;

- вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей;

- различать типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена);

- составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций;

- пользоваться таблицей растворимости;

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

- составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований, кислот, средних солей;

- определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) безопасного обращения с веществами и материалами;

2) экологически грамотного поведения в окружающей среде;

3) оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

4) критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

5) приготовления растворов заданной концентрации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 9 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

- определение важнейших понятий: химический элемент, генетический ряд, генетическая связь, амфотерность, период, группа, подгруппа (главная и побочная), сплав, коррозия, аллотропия, аллотропные модификации, электроотрицательность, ряд электроотрицательности, водородная химическая связь, донорно-акцепторный механизм образования связи, качественная реакция, валентность, степень окисления, гомологический ряд, гомологи, гомологическая разность, изомерия, изомеры, функциональная группа, реакции дегидрирования и дегидратации, полимер, мономер, реакции полимеризации и этерификации.

- формулировку периодического закона;

- металлы: положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, общие физические свойства, химические свойства, способы получения, применение, коррозия, сплавы; общую характеристику щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа;

- неметаллы: положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, физические свойства, химические свойства; общую характеристику водорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;

- определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации;

- определения органических и неорганических веществ, причины многообразия органических соединений, химическое строение органических веществ, молекулярные и структурные формулы органических веществ (углеводороды, предельные одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, одноосновные предельные карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, жиры, аминокислоты, белки, углеводы);

- правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

Учащиеся должны уметь:

- характеризовать химические элементы по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома;

- составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента;

- записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных реакций;

- объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические свойства в связи со строением кристаллической решетки;

- характеризовать общие химические свойства металлов, оксидов и гидроксидов щелочных и щелочноземельных металлов;

- характеризовать алюминий и железо как химические элементы и как простые вещества;

- описывать свойства важнейших соединений алюминия и железа;

- составлять генетические ряды железа (2) и (3), записывать соответствующие уравнения реакций;

- вычислять массовую и объемную доли выхода продукта реакции, практический объем или практическую массу по заданной доле выхода продукта;

- решать задачи на избыток и недостаток, на вывод молекулярной формулы органического вещества;

- осуществлять цепочки превращения;

- давать характеристику элементам-неметаллам на основании их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева;

- объяснять положение водорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций химических свойств водорода;

- объяснять изменения свойств галогенов в группе на основании строения атомов, записывать уравнения реакций галогенов с металлами, солями;

- характеризовать свойства важнейших соединений галогенов;

- записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами;

- характеризовать химический элемент-серу по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома;

- записывать уравнения реакций серы с металлами и кислородом, другими неметаллами;

- давать характеристику свойствам оксидов серы, записывать уравнения реакций с их участием;

- составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окислительно-восстановительных реакций;

- характеризовать свойства аммиака и азотной кислоты, составлять уравнения реакций с их участием;

- составлять схему строения атома фосфора, записывать уравнения реакций с участием фосфора;

- характеризовать свойства оксида фосфора (5) и фосфорной кислоты;

- описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (2) и (4), записывать уравнения реакций с их участием;

- характеризовать свойства угольной кислоты и ее солей: карбонатов и гидрокарбонатов;

- составлять схему строения атома кремния, давать характеристику его физических и химических свойств;

- объяснять значимость соединений кремния;

- вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

- объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы;

- записывать структурные формулы важнейших представителей органических веществ;

- называть изученные вещества по международной и тривиальной номенклатуре;

- характеризовать химические свойства изученных классов органических веществ;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- решать экспериментальные задачи с помощью качественных реакций.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) безопасного обращения с веществами и материалами;

2) экологически грамотного поведения в окружающей среде;

3) оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

4) критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

5) приготовления растворов заданной концентрации.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Устный ответ

Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ  неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.

Экспериментальные задачи

Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.

Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.

Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. 


ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ

Итоговый контроль знаний учащихся 8 класса

№ п/п

Тема контрольной работы

Количество часов

Сроки

1

Введение. Первоначальные химические понятия

1

сентябрь

2

Атомы химических элементов

1

ноябрь

3

Простые вещества

1

декабрь

4

Соединения химических элементов

1

февраль

5

Изменения, происходящие с веществами

1

март

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

1

май



Итоговый контроль знаний учащихся 9 класса

№ п/п

Тема контрольной работы

Количество часов

Сроки

1

Входящая контрольная работа

1

сентябрь

2

Введение. Общая характеристика химических элементов

1

конец сентября

3

Металлы

1

декабрь

4

Неметаллы

1

март

5

Органические соединения

1

начало мая

6

Итоговая контрольная работа за курс основной школы

1

май

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (8 КЛАСС)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов




ВВЕДЕНИЕ

8

1

Беседа по технике безопасности. Предмет химии. Вещества.

1

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. Краткий очерк истории развития химии.

1

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1

5

Расчеты по химической формуле вещества.

1

6

Практическая работа №1 по теме: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

1

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение. Первоначальные химические понятия».

1

8

Контрольная работа №1 по теме: «Введение. Первоначальные химические понятия».

1




РАЗДЕЛ 1.АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

11

9

Основные сведения о строении атомов.

1

10

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

1

11

Строение электронных оболочек атомов.

1

12

Упражнения в составлении электронных и электронно-графических формул атомов химических элементов 1-3 периодов.

1

13

Понятие о химической связи. Ионная связь.

1

14

Ковалентная неполярная химическая связь.

1

15

Ковалентная полярная химическая связь.

1

16

Металлическая химическая связь.

1

17

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Типы химической связи».

1

18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Атомы химических элементов».

1

19

Контрольная работа № 2 по теме: «Атомы химических элементов».

1




РАЗДЕЛ 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

7

20

Простые вещества-металлы.

1

21

Простые вещества-неметаллы.

1

22

Количество вещества. Молярная масса.

1

23

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

1

24

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».

1

25

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Простые вещества».

1

26

Контрольная работа №3 по теме: «Простые вещества».

1




РАЗДЕЛ 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

12

27

Степень окисления.

1

28

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

1

29

Основания.

1

30

Кислоты.

1

31

Соли.

1

32

Кристаллические решетки.

1

33

Чистые вещества и смеси.

1

34

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

1

35

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

1

36

Практическая работа №2. «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

1

37

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Соединения химических элементов».

1

38

Контрольная работа №4 по теме: «Соединения химических элементов».

1




РАЗДЕЛ 4. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ

12

39

Физические явления в химии.

1

40

Химические реакции.

1

41

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

42

Упражнения в составлении уравнений химических реакций.

1

43

Практическая работа № 3. «Наблюдение за горящей свечой».

1

44

Реакции разложения и соединения.

1

45

Реакции замещения и обмена.

1

46

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Типы химических реакций».

1

47

Расчеты по химическим уравнениям.

1

48

Решение задач на нахождение массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

1

49

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1

50

Контрольная работа №5 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

1




РАЗДЕЛ 5. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

18+2

51

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1

52

Решение задач по теме: «Растворение. Растворимость веществ в воде».

1

53

Электролитическая диссоциация.

1

54

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

55

Упражнения в составлении уравнений диссоциации электролитов.

1

56

Ионные уравнения.

1

57

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.

1

58

Практическая работа №4. «Ионные реакции».

1

59

Кислоты, их классификация и свойства.

1

60

Основания, их классификация и свойства.

1

61

Оксиды, их классификация и свойства.

1

62

Соли, их классификация и свойства.

1

63

Генетическая связь между классами веществ.

1

64

Практическая работа №5. «Решение экспериментальных задач».

1

65

Окислительно-восстановительные реакции.

1

66

Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций.

1

67

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

68

Контрольная работа №6 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

69

Резерв.

1

70

Резерв.

1


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (9 КЛАСС)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов




ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА

8

1

Беседа по технике безопасности. Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

1

2

Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

1

3

Переходные элементы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

4

Входящая контрольная работа.

1

5

Свойства оксидов и оснований в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления.

1

6

Свойства кислот и солей в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления.

1

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение. Общая характеристика химических элементов».

1

8

Контрольная работа №1 по теме: «Введение. Общая характеристика химических элементов».

1




РАЗДЕЛ 1. МЕТАЛЛЫ

17

9

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

1

10

Химические свойства металлов.

1

11

Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

1

12

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

13

Расчеты по уравнениям неорганических реакций.

1

14

Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы.

1

15

Соединения щелочных металлов.

1

16

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы.

1

17

Соединения щелочноземельных металлов.

1

18

Алюминий, его физические и химические свойства.

1

19

Соединения алюминия.

1

20

Железо, его физические и химические свойства.

1

21

Соединения железа (2) и железа (3).

1

22

Решение задач на определение выхода продукта реакции.

1

23

Закрепление умения решать задачи на определение выхода продукта реакции.

1

24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Металлы».

1

25

Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».

1




ПРАКТИКУМ 1

1

26

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

1




РАЗДЕЛ 2. НЕМЕТАЛЛЫ

22

27

Общая характеристика неметаллов.

1

28

Водород.

1

29

Общая характеристика галогенов.

1

30

Важнейшие соединения галогенов.

1

31

Кислород.

1

32

Сера, ее физические и химические свойства.

1

33

Соединения серы. Серная кислота.

1

34

Азот и его свойства.

1

35

Аммиак и его свойства.

1

36

Соли аммония, их свойства.

1

37

Кислородные соединения азота.

1

38

Решение задач на избыток и недостаток.

1

39

Закрепление умения решать задачи на избыток и недостаток.

1

40

Фосфор, его физические и химические свойства.

1

41

Соединения фосфора.

1

42

Углерод, его физические и химические свойства.

1

43

Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств.

1

44

Угольная кислота и ее соли.

1

45

Кремний, его физические и химические свойства.

1

46

Кислородные соединения кремния. Силикатная промышленность.

1

47

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Неметаллы»

1

48

Контрольная работа № 3 по теме: «Неметаллы».

1




ПРАКТИКУМ 2

2

49

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме: «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

1

50

Практическая работа №3 «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака).

1




РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

14

51

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1

52

Предельные углеводороды –алканы.

1

53

Непредельные углеводороды –алкены.

1

54

Непредельные углеводороды –алкины.

1

55

Решение задач на вывод формул органических веществ.

1

56

Спирты.

1

57

Альдегиды.

1

58

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1

59

Жиры.

1

60

Аминокислоты и белки. Реакция поликонденсации.

1

61

Углеводы.

1

62

Полимеры.

1

63

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Органические соединения».

1

64

Контрольная работа №4 по теме: «Органические соединения».

1




ПРАКТИКУМ 3

1

65

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме: «Распознавание и получение органических веществ».

1




РАЗДЕЛ 4. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

3+2

66

Повторение основных вопросов курса.

1

67

Итоговая контрольная работа за курс основной школы.

1

68

Анализ итоговой контрольной работы.

1

69,70

Резерв.

2


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА

Введение – 8 часов

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи: 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практическая работа №1:Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Количество часов на изучение Введения увеличено до 8 вместо 4 часов за счет включения в раздел урока по теме: «Расчеты по химической формуле вещества», практической работы №1 по теме: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами», повторительно-обобщающего урока по теме: «Введение. Первоначальные химические понятия» и контрольной работы №1 по теме: «Введение. Первоначальные химические понятия».

  1   2   3   4   5