МОУ СОШ
пгт Новокручининский
Рабочая учебная программа по геометрии
для 9 класса
на 2013-2014 учебный год
Составила: Овчинникова О.Н.
учитель математики
пгт Новокручининский 2013г.
Пояснительная записка. Рабочая учебная программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, к учебникам геометрия 7 – 9 , авторов Л.С .Атаносян. В.Ф. Бутузов., С.Б. Кадомцев., 20-ое издание. – М.: Просвещение 2010, , реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Преподавание курса геометрии позволяет обеспечить базовую математическую подготовку всех школьников, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Общая характеристика учебного предмета.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ MicrosoftOffice и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственном объектом (например треугольником), а с целым их семейством. Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОГЕМЕТРИИ
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Многоугольники.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.Примеры сечений. Примеры разверток.
Зависимость между величинами сторон и углом треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции: равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружностьикруг. Центр, радиус, диаметр. Дута, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол: величина вписанного утла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин.
Длина окружности, число П: длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника,
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса,
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенствовекторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение
правильных многогранников. Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР— самостоятельная работа.
ПР— проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровье сберегающие технологии
ИКТ
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Планируемый
результат
| Форма контроля
| Дата
|
примечание
| По плану
| фактическая
| Вводное повторение
| 5
|
|
|
|
|
|
| 1
2
3
| Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).
| 3
| КУ
| многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
| В результате повторения материала учащиеся будут знать:
свойства основных четырехугольников; формулы площадей; классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку трёх признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, классификацию параллелограммов, определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.
Уметь: строить многоугольники и по чертежу определять их свойства применять определения, свойства, признаки при решении задач, находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
-уметь строить вписанные и описанные окружности;
-знать элементы окружности; различать центральные и вписанные углы
| ФО [1],
ИРД
| 3.09
5.09
10.09
|
|
| 4
5
| Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.
| 2
| КУ
| окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов
| ФО [1], ИРД
| 12.09
17.09
|
|
| №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Планируемый
результат
| Вид кон-троля
| Дата
| примечание
| По плану
| По плану
| Глава 9 Векторы.
| 9
|
|
|
|
|
|
|
| 6
7
| § 1 Понятие вектора.
| 2
| КУ УЗИМ
| определение вектора, виды векторов, длина вектора
| -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
| ФО [1], стр.213?1-6
ИРД
| 19.09
24.09
|
|
| 8
9
10
| § 2 Сложение и вычитание векторов.
| 3
| КУ УОНМ УПЗУ
| вектор, операции сложения и вычитания векторов
| -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
| ФО [1], стр.213?7-13
ИРД
| 26.09
1.10
3.10
|
|
| 11
| § 3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
| 1
| УОНМ
| вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции
| -уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции
| ФО [1], стр.213?14-20
ИРД
| 8.10
|
|
| 12
13
14
| Решение задач.
| 3
| КУ УПЗУ
УЗИМ
| правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов
| -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;
-уметь применять эти правила при решении задач
| ФО [1],
ИРД
| 10.10
15.10
17.10
|
|
| Глава 10 Методкоординат.
| 11
|
|
|
|
|
|
|
| 15
16
| §1 Координаты вектора.
.
| 2
| КУ
УОНМ
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
| -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
| ФО [1], стр.249 ?1-8
ИРД
СР[2], С-1
| 22.10
24.10
|
|
| №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Планируемый
результат
| Вид кон-троля
| Дата
| примечание
| По плану
| По плану
| 17
| Решение задач.
| 1
| КУ
| координаты вектора, координаты результатов операций над векторами
| -уметь применять знания при решении задач в комплексе
| ФО [1],
ИРД
| 29.10
|
|
| 18
| Контрольная работа №1.
| 1
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
| -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения
| [3], КР-1
| 31.10
|
|
| 19-20
| §2Простейшие задачи в координатах.
| 2
| КУ УПЗУ
| радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
| -уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
| ФО [1], стр.249 ,9-13
ИРД
ИРК
СР[2], С-2
| 7.11
12.11
|
|
| 21
| §3Уравнения окружности
| 1
| УЗИМ
| уравнение окружности
| -знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
| ФО [1], стр.249 16,17
ИРД
| 14.11
|
|
| №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Планируемый
результат
| Вид кон-троля
| Дата
| примечание
| По плану
| По плану
| 22
| §3Уравнения прямой
| 1
| УОНМ
| уравнение прямой
| -знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
| ФО [1], стр.249 , 18-21
ИРД
СР[2], С-3
| 19.11
|
|
| 23
24
| Решение задач.
| 2
| КУ УПЗУ
| уравнение окружности и прямой
| -знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
| ФО
ИРД
ИРК
| 21.11
26.11
|
|
| 25
| Контрольная работа №2.
| 1
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
| -уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
| [3], КР-2
| 28.11
|
|
| Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 15
|
|
|
|
|
|
|
| 26
27
28
| §1 Синус, косинус, тангенс угла.
| 3
| КУ
УОНМ УЗИМ
| единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
| -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
| ФО [1], стр.271 ? 1-6
ИРД
СР[2], С-4
| 3.12
5.12
10.12
|
|
| №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Планируемый
результат
| Вид кон-троля
| Дата
| примечание
| По плану
| По плану
| 29
30
| § 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника..
| 2
| УОНМ
| теорема о площади треугольника, формула площади
| -уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
| ФО [1], стр.271 ? 7
ИРД
| 12.12
17.12
|
|
| 31
32
| §2 Теорема синусов.
| 2
| УОСЗ
| теорема синусов
| -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
| ФО [1], стр.271 ? 8
ИРД
| 19.12
24.12
|
|
| 33
34
| §2 Теорема косинусов.
| 2
| КУ
| теорема косинусов
| -знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
| ФО [1], стр.271 ? 9
ИРД
СР[2], С-5
| 26.12
14.01
|
|
| 35
36
37
38
39
| §2 Решение треугольников.
| 5
| КУ УЗИМ
УОНМ УПЗУ
| теорема синусов, теорема косинусов
| -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
| ФО [1], стр.217 ? 10
ИРД
ИРК
СР[2], С-6
| 16.01
21.01
23.01
28.01
30.01
|
|
| 40
| Контрольная работа №3.
| 1
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
| -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
| [3], КР-3
| 4.02
|
|
| №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Планируемый
результат
| Вид кон-троля
| Дата
| примечание
| По плану
| По плану
| Глава 12 Длина окружности и площадь круга
| 12
|
|
|
|
|
|
|
| 41
42
| §1 Правильные многоугольники.
| 2
| КУ
УОСЗ
| правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
| -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
| ФО [1], стр.290? 1-4
ИРД
ИРК
| 6.02
11.02
|
|
| 43
44
| §1 Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
| 2
| КУ УПЗУ УОНМ
УЗИМ УПКЗУ
| площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
| -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
| ФО [1], стр.290?5-7
ИРД
СР[2], С-7
| 13.02
18.02
|
|
| 45
46
47
| §2 Длина окружности и площадь круга.
| 3
| КУ УПЗУ УОСЗ
| длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
| -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
| ФО [1], стр.290? 8-12
ИРД
СР[2], С-8
| 20.02
25.02
27.02
|
|
| 48
49
50
| Решение задач
| 3
|
|
|
|
| 4.03
6.03
11.03
|
|
| №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Планируемый
результат
| Вид кон-троля
| Дата
| примечание
| По плану
| По плану
| 51
| Контрольная работа №4.
| 1
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
| -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
| [3], КР-4
| 13.03
|
|
| Глава 13
Движения
| 9
|
|
|
|
|
|
|
| 52
| §1 Понятие движения.
| 1
| УОНМ
| отображение плоскости на себя
| -знать , что является движением плоскости
| ФО [1],
стр.303?1
ИРД
| 18.03
|
|
| 53
| § 1Симметрия.
| 1
| КУ УПЗУ
| осевая и центральная симметрия
| -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
| ФО [1], стр.303 ?2-13
СР[2], С-9
| 20.03
|
|
| 54
55
| § 2Параллельный перенос.
| 2
| КУ УПЗУ УОНМ
УОСЗ
| параллельный перенос
| -знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор .
| ФО [1], стр.303 ?14,15
ИРД
| 25.03
27.03
|
|
| 56
| §2 Поворот.
| 1
| КУ УОСЗ
УПКЗУ
УЗИМ
| поворот
| -уметь строить фигуры при повороте на угол
| ФО [1], стр.303?16,17
ИРД
СР[2], С-10
| 8.04
|
|
| №
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Планируемый
результат
| Вид кон-троля
| Дата
| примечание
| По плану
| По плану
| 57
58
59
| Решение задач
| 3
|
|
|
|
| 10.04
15.04
17.04
|
|
| 60
| Контрольная работа №5.
| 1
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
| -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
| [3], КР-5
| 22.04
|
|
| Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
| 5
|
|
|
|
|
|
|
| 61
| Об аксиомах планиметрии
| 1
| КУ
УПКЗУ
| аксиомы планиметрии
| -знать все об аксиомах планиметрии
| ФО [1],
ИРД
| 29.04
|
|
| 62-63
| Решение задач в координатах.
| 2
| КУ УОСЗ
| координаты вектора, метод координат
| -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
| ФО [1],
ИРД
ИРК
| 1.05
6.05
|
|
| 64
| Теоремы синусов и косинусов. Резервные уроки
| 1
3
| КУ УПЗУ
| теорема синусов, теорема косинусов
| - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
| ФО [1],
ИРД
| 8.05
|
|
| 68
| Итоговая административная контрольная работа.
| 1
|
|
| -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса
|
| 15.05
|
|
|
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Векторы. Метод координат - 1 час.
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника - 1 час.
Длина окружности и площадь круга - 1час.
Движения - 1 час.
Контрольные работы находятся в методическом пособии «Геометрия . Дидактические материалы. 9 класс» Зив Б.Г. – 11-е изд. 2009 . а также составляются индивидуально для каждого ученика. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Векторы.
Понятие вектора.
Сложение и вычитание вектора.
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Метод координат.
Координаты вектора.
Простейшие задачи в координатах.
Уравнения окружности и прямой.
Соотношения между сторонами углами треугольника.
Синус, косинус, тангенс угла.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение.
Длина окружности, площадь круга.
Правильные многоугольники.
Длина окружности и площадь круга.
Движения.
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Об аксиомах планиметрии.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАНИЙ
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное рас положение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадь основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности, для их использования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
ЛИТЕРАТУРА.
«Геометрия 7 - 9» Л.С. Атанасян и др. М.; Просвещение, 2010г
«Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др./ авт. - сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2005 г.
3. Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.
4. Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.
5. Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.
6. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей \ Л.С. Атанасяна и др\ - 7-е изд. – М.: просвещение. 2009. – 255 с.
7. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атаносян и др. «геометриия 7-9» / А.В.Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 94с. |