| МОУ СОШ
 
 пгт Новокручининский
 
 
 Рабочая учебная программа по геометрии
 
 для 9 класса
 
 на 2013-2014 учебный год
 
 Составила: Овчинникова О.Н.
 
 учитель математики
 
 пгт Новокручининский 2013г.
 
 Пояснительная записка.
 Рабочая учебная программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, к учебникам геометрия 7 – 9 , авторов Л.С .Атаносян. В.Ф. Бутузов., С.Б. Кадомцев., 20-ое издание. – М.: Просвещение 2010, , реализующих программы общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования.
 
 Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
 
 Преподавание курса геометрии позволяет обеспечить базовую математическую подготовку всех школьников, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
 Общая  характеристика  учебного  предмета.
 
 В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
 
 Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
 
 Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
 
 Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
 
 Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
 
 Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки геометрии интегрируются с информатикой. Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории Динамическая геометрия. Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов на ПК, которые разработали сами учащиеся. Для этого используется пакет прикладных программ MicrosoftOffice и УМК Живая математика – это компьютерная система моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики. Программа Живая Математика помогает конструировать интерактивные математические модели, давая начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку. Живая Математика помогает поставить мысленный эксперимент вида "что если?". Важно отметить, что в среде Живая математика учащиеся работают не с одним единственном объектом (например треугольником), а с целым их семейством.
 Программа направлена на достижение следующих целей:
 
  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
 
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
 
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
 
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
 
 
 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
 
 Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.
 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
 
 В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
 
  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
 
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
 
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
 
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
 
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
 
 
 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОГЕМЕТРИИ
 
 Начальные понятия и теоремы геометрии.
 
 Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
 
 Многоугольники.
 
 Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.Примеры сечений. Примеры разверток.
 
 Зависимость между величинами сторон и углом треугольника.
 
 Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
 
 Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции: равнобедренная трапеция.
 
 Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
 
 Окружностьикруг. Центр, радиус, диаметр. Дута, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол: величина вписанного утла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
 
 Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
 
 Измерение геометрических величин.
 
 Длина окружности, число П: длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
 
 Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
 
 Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника,
 
 Площадь круга и площадь сектора.
 
 Связь между площадями подобных фигур.
 
 Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса,
 
 Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенствовекторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
 
 Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
 
 Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение
 
 правильных многогранников.
 Сокращения, используемые в рабочей программе:
 
 Типы уроков:
 
 УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
 
 УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
 
 УПЗУ — урок применения знаний и умений.
 
 УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
 
 УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
 
 КУ — комбинированный урок.
 
 Виды контроля:
 
 ФО — фронтальный опрос.
 
 ИРД — индивидуальная работа у доски.
 
 ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
 
 СР— самостоятельная работа.
 
 ПР— проверочная работа.
 
 МД — математический диктант.
 
 Т – тестовая работа
 
 Организация образовательного процесса
 
 Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
 
 Предусматривается применение следующих технологий обучения:
 
  традиционная классно-урочная
 
игровые технологии
 
элементы проблемного обучения
 
технологии уровневой дифференциации
 
здоровье сберегающие технологии
 
ИКТ
 
 
 Календарно-тематическое планирование
 
             | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Элементы содержания образования
 
 | Планируемый
 
 результат
 
 | Форма контроля
 
 | Дата
 
 | 
 примечание
 
 |   | По плану
 
 | фактическая
 
 |   | Вводное повторение
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 2
 
 3
 
 | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).
 
 | 3
 
 | КУ
 
 
 | многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника
 
 | В результате повторения материала учащиеся будут знать:
 
 свойства основных четырехугольников; формулы площадей; классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку трёх признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, классификацию параллелограммов, определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции.
 
 Уметь: строить многоугольники и по чертежу определять их свойства применять определения, свойства, признаки при решении задач, находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
 
 -уметь строить вписанные и описанные окружности;
 
 -знать элементы окружности; различать центральные и вписанные углы
 
 
 | ФО [1],
 
 ИРД
 
 
 | 3.09
 
 5.09
 
 10.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 5
 
 | Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.
 
 | 2
 
 | КУ
 
 
 | окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов
 
 | ФО [1],
 ИРД
 
 | 12.09
 
 17.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Элементы содержания образования
 
 | Планируемый
 
 результат
 
 | Вид кон-троля
 
 | Дата
 
 | примечание
 
 |   | По плану
 
 | По плану
 
 |   | Глава 9 Векторы.
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6
 
 7
 
 | § 1 Понятие вектора.
 
 | 2
 
 | КУ УЗИМ
 
 | определение вектора, виды векторов, длина вектора
 
 | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
 
 -знать виды векторов
 
 | ФО [1], стр.213?1-6
 
 ИРД
 
 | 19.09
 
 24.09
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 8
 
 9
 
 10
 
 | § 2 Сложение и вычитание векторов.
 
 
 | 3
 
 | КУ УОНМ УПЗУ
 
 | вектор, операции сложения и вычитания векторов
 
 | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
 
 | ФО [1], стр.213?7-13
 
 ИРД
 
 
 | 26.09
 
 1.10
 
 3.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 11
 
 | § 3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
 
 
 | 1
 
 | УОНМ
 
 | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции
 
 | -уметь строить произведение вектора на число;
 
 -уметь строить среднюю линию трапеции
 
 | ФО [1], стр.213?14-20
 
 ИРД
 
 
 | 8.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 13
 
 14
 
 | Решение задач.
 
 | 3
 
 | КУ УПЗУ
 
 УЗИМ
 
 | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов
 
 | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;
 
 -уметь применять эти правила при решении задач
 
 | ФО [1],
 
 ИРД
 
 
 | 10.10
 
 15.10
 
 17.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Глава 10 Методкоординат.
 
 | 11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 15
 
 16
 
 | §1 Координаты вектора.
 
 .
 
 | 2
 
 | КУ
 
 УОНМ
 
 | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора
 
 | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
 
 -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
 
 | ФО [1], стр.249 ?1-8
 
 ИРД
 
 СР[2], С-1
 
 | 22.10
 
 24.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Элементы содержания образования
 
 | Планируемый
 
 результат
 
 | Вид кон-троля
 
 | Дата
 
 | примечание
 
 |   | По плану
 
 | По плану
 
 |   | 17
 
 | Решение задач.
 
 | 1
 
 | КУ
 
 
 | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами
 
 | -уметь применять знания при решении задач в комплексе
 
 | ФО [1],
 
 ИРД
 
 
 | 29.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 18
 
 | Контрольная работа №1.
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
 
 | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения
 
 | [3], КР-1
 
 | 31.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 19-20
 
 | §2Простейшие задачи в координатах.
 
 
 
 | 2
 
 | КУ УПЗУ
 
 
 | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками
 
 | -уметь определять координаты радиус-вектора;
 
 -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
 
 - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
 
 | ФО [1], стр.249 ,9-13
 
 ИРД
 
 ИРК
 
 СР[2], С-2
 
 | 7.11
 
 12.11
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 21
 
 | §3Уравнения окружности
 
 | 1
 
 | УЗИМ
 
 
 | уравнение окружности
 
 | -знать уравнение окружности;
 
 -уметь решать задачи на применение формулы
 
 
 
 | ФО [1], стр.249 16,17
 
 ИРД
 
 | 14.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Элементы содержания образования
 
 | Планируемый
 
 результат
 
 | Вид кон-троля
 
 | Дата
 
 | примечание
 
 |   | По плану
 
 | По плану
 
 |   | 22
 
 | §3Уравнения прямой
 
 | 1
 
 | УОНМ
 
 
 | уравнение прямой
 
 | -знать уравнение прямой;
 
 -уметь решать задачи на применение формулы
 
 | ФО [1], стр.249 , 18-21
 
 ИРД
 
 СР[2], С-3
 
 | 19.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 24
 
 | Решение задач.
 
 | 2
 
 | КУ УПЗУ
 
 | уравнение окружности и прямой
 
 | -знать уравнения окружности и прямой;
 
 -уметь решать задачи
 
 | ФО
 
 ИРД
 
 ИРК
 
 
 | 21.11
 
 26.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 25
 
 | Контрольная работа №2.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
 
 | -уметь решать простейшие задачи в координатах;
 
 -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
 
 | [3], КР-2
 
 | 28.11
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Глава 11 Соотношения между сторонами и углами треугольника.
 
 
 | 15
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 26
 
 27
 
 28
 
 | §1 Синус, косинус, тангенс угла.
 
 | 3
 
 | КУ
 
 УОНМ УЗИМ
 
 | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
 
 
 | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
 
 -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
 
 
 
 | ФО [1], стр.271 ? 1-6
 
 ИРД
 
 СР[2], С-4
 
 | 3.12
 
 5.12
 
 10.12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Элементы содержания образования
 
 | Планируемый
 
 результат
 
 | Вид кон-троля
 
 | Дата
 
 | примечание
 
 |   | По плану
 
 | По плану
 
 |   | 29
 
 30
 
 | § 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника..
 
 | 2
 
 | УОНМ
 
 | теорема о площади треугольника, формула площади
 
 | -уметь выводить формулу площади треугольника;
 
 -уметь применять формулу при решении задач
 
 | ФО [1], стр.271 ? 7
 
 ИРД
 
 
 | 12.12
 
 17.12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 31
 
 32
 
 | §2 Теорема синусов.
 
 | 2
 
 | УОСЗ
 
 | теорема синусов
 
 | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
 
 | ФО [1], стр.271 ? 8
 
 ИРД
 
 | 19.12
 
 24.12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 33
 
 34
 
 | §2 Теорема косинусов.
 
 | 2
 
 | КУ
 
 | теорема косинусов
 
 | -знать вывод формулы;
 
 -уметь применять формулу при решении задач
 
 | ФО [1], стр.271 ? 9
 
 ИРД
 
 СР[2], С-5
 
 | 26.12
 
 14.01
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 35
 
 36
 
 37
 
 38
 
 39
 
 | §2 Решение треугольников.
 
 | 5
 
 | КУ УЗИМ
 
 УОНМ УПЗУ
 
 | теорема синусов, теорема косинусов
 
 | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
 
 
 | ФО [1], стр.217 ? 10
 
 ИРД
 
 ИРК
 
 СР[2], С-6
 
 | 16.01
 
 21.01
 
 23.01
 
 28.01
 
 30.01
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 40
 
 | Контрольная работа №3.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
 
 
 | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
 
 | [3], КР-3
 
 | 4.02
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Элементы содержания образования
 
 | Планируемый
 
 результат
 
 | Вид кон-троля
 
 | Дата
 
 | примечание
 
 |   | По плану
 
 | По плану
 
 |   | Глава 12 Длина окружности и площадь круга
 
 | 12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 41
 
 42
 
 | §1 Правильные многоугольники.
 
 | 2
 
 | КУ
 
 УОСЗ
 
 | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность
 
 | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
 
 -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
 
 | ФО [1], стр.290? 1-4
 
 ИРД
 
 ИРК
 
 | 6.02
 
 11.02
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 43
 
 44
 
 | §1 Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
 
 | 2
 
 | КУ УПЗУ УОНМ
 
 УЗИМ УПКЗУ
 
 
 | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей
 
 | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
 
 -уметь строить правильные многоугольники
 
 | ФО [1], стр.290?5-7
 
 ИРД
 
 СР[2], С-7
 
 | 13.02
 
 18.02
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 45
 
 46
 
 47
 
 | §2 Длина окружности и площадь круга.
 
 | 3
 
 | КУ УПЗУ УОСЗ
 
 
 | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора
 
 | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
 
 -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
 
 | ФО [1], стр.290? 8-12
 
 ИРД
 
 СР[2], С-8
 
 | 20.02
 
 25.02
 
 27.02
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 48
 
 49
 
 50
 
 | Решение задач
 
 | 3
 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 4.03
 
 6.03
 
 11.03
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Элементы содержания образования
 
 | Планируемый
 
 результат
 
 | Вид кон-троля
 
 | Дата
 
 | примечание
 
 |   | По плану
 
 | По плану
 
 |   | 51
 
 | Контрольная работа №4.
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
 
 | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
 
 -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
 
 | [3], КР-4
 
 | 13.03
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Глава 13
 
 Движения
 
 | 9
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 52
 
 | §1 Понятие движения.
 
 | 1
 
 | УОНМ
 
 | отображение плоскости на себя
 
 | -знать , что является движением плоскости
 
 | ФО [1],
 
 стр.303?1
 
 ИРД
 
 | 18.03
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 53
 
 | § 1Симметрия.
 
 | 1
 
 | КУ УПЗУ
 
 | осевая и центральная симметрия
 
 | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
 
 | ФО [1], стр.303 ?2-13
 
 СР[2], С-9
 
 | 20.03
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 54
 
 55
 
 | § 2Параллельный перенос.
 
 | 2
 
 | КУ УПЗУ УОНМ
 
 УОСЗ
 
 | параллельный перенос
 
 | -знать свойства параллельного переноса;
 
 -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор
  . 
 | ФО [1], стр.303 ?14,15
 
 ИРД
 
 
 | 25.03
 
 27.03
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 56
 
 | §2 Поворот.
 
 | 1
 
 | КУ УОСЗ
 
 УПКЗУ
 
 УЗИМ
 
 | поворот
 
 | -уметь строить фигуры при повороте на угол
  
 | ФО [1], стр.303?16,17
 
 ИРД
 
 СР[2], С-10
 
 
 | 8.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 | Тема урока
 
 | Кол-во часов
 
 | Тип урока
 
 | Элементы содержания образования
 
 | Планируемый
 
 результат
 
 | Вид кон-троля
 
 | Дата
 
 | примечание
 
 |   | По плану
 
 | По плану
 
 |   | 57
 
 58
 
 59
 
 | Решение задач
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 10.04
 
 15.04
 
 17.04
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 60
 
 | Контрольная работа №5.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
 
 | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
 
 | [3], КР-5
 
 | 22.04
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
 
 | 5
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 61
 
 | Об аксиомах планиметрии
 
 | 1
 
 | КУ
 
 УПКЗУ
 
 | аксиомы планиметрии
 
 | -знать все об аксиомах планиметрии
 
 | ФО [1],
 
 ИРД
 
 | 29.04
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 62-63
 
 | Решение задач в координатах.
 
 | 2
 
 | КУ УОСЗ
 
 
 | координаты вектора, метод координат
 
 | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
 
 - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
 
 | ФО [1],
 
 ИРД
 
 ИРК
 
 | 1.05
 
 6.05
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 64
 
 | Теоремы синусов и косинусов.
 Резервные уроки
 
 | 1
 
 3
 
 | КУ УПЗУ
 
 | теорема синусов, теорема косинусов
 
 | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
 
 | ФО [1],
 
 ИРД
 
 
 | 8.05
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 68
 
 | Итоговая административная контрольная работа.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса
 
 | 
 
 
 | 15.05
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
 
 1. Векторы. Метод координат - 1 час.
 
 2.Соотношения между сторонами и углами треугольника - 1 час.
 
  Длина окружности и площадь круга - 1час.
 
Движения - 1 час.
 
 Контрольные работы находятся в методическом пособии «Геометрия . Дидактические материалы. 9 класс» Зив Б.Г. – 11-е изд. 2009 . а также составляются индивидуально для каждого ученика.
 КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
 
 Векторы.
 
 Понятие вектора.
 
 Сложение и вычитание вектора.
 
 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
 
 Метод координат.
 
 Координаты вектора.
 
 Простейшие задачи в координатах.
 
 Уравнения окружности и прямой.
 
 Соотношения между сторонами углами треугольника.
 
 Синус, косинус, тангенс угла.
 
 Соотношения между сторонами и углами треугольника.
 
 Скалярное произведение.
 
 Длина окружности, площадь круга.
 
 Правильные многоугольники.
 
 Длина окружности и площадь круга.
 
 Движения.
 
 Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Об аксиомах планиметрии.
 
 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАНИЙ
 
 уметь
 
  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего
 мира;
 
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное рас
 положение;
 
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
 осуществлять преобразования фигур;
 
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
 пространственные тела, изображать их;
 
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
 
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты
 вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических
 величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180°
 определять значения тригонометрических функций по заданным
 значениям углов; находить значения тригонометрических функций по
 значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников,
 длины ломаных, дуг окружности, площадь основных геометрических фигур
 и фигур, составленных из них;
 
 • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
 
 • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
 известные теоремы, обнаруживая возможности, для их использования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
  описания реальных ситуаций на языке геометрии;
 
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
 
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
 
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
 величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
 
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,
 циркуль, транспортир);
 
 ЛИТЕРАТУРА.
 
  «Геометрия 7 - 9» Л.С. Атанасян и др. М.; Просвещение, 2010г
 
  «Геометрия. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др./
 авт. - сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2005 г.
 
 3. Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях/ авт- сост. Е.И. Колусева, З.С. Гребнева, - Волгоград: Учитель, 2006.
 
 4. Оценка качества знаний выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Г. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2000.
 
 5. Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2004.
 
 6. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей \ Л.С. Атанасяна и др\ - 7-е изд. – М.: просвещение. 2009. – 255 с.
 
 7. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атаносян и др. «геометриия 7-9» / А.В.Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 94с.
 |