Главная страница

Рабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4
Тематическое планирование химия 9класс




Тема урока

Кол-во

ч.


Тип урока

Вид контроля

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Практ. часть

Оборудование

Домашнее задание

Сроки

план

факт

Блок-тема №1 Повторение основных вопросов курса 8 класса- 4 часа

1

Характеристика химического

элемента металла на основании его положения в периодической системе

Д.И.Менделеева.

1

Повторение

ЗУН

тест

сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева.

Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов

План характеристики

ПСДИМ


§ 1, устно:

с. 8 в рамке.

№3- письменно

§ 3 опр.

№4-письменно







2

Характеристика химического

элемента неметалла на основании его положения в периодической системе

в Д.И.Менделеева.

1

Повторение

ЗУН

тест

сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева.

Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов

План характеристики

ПСДИМ


§ 1, устно:

с. 8 в рамке.

№3- письменно

§ 3 опр.

№4-письменно







3

Периодический закон и Периодическая система

1

Повторение

ЗУН

Устный

опрос

Периодический закон и Периодическая система и строение атома. Значение ПЗ и ПС. Предсказания Менделеева для германия, скандия и галия. Свойства электролитов в свете ТЭД. генетические ряды металла и неметаллаСвойства электролитов в свете ТЭД. генетические ряды металла и неметалла

Характеризовать свойства электролитов в свете ТЭД. генетические ряды металла и неметалла

уравнения


ПСДИМ,

таблица

растворимости

(


§2 опр.

№4 устно,№3 -письменно Записи в тетради







4

Решение расчетных задач

1

Повторение

ЗУН

Устный

опрос




Производить расчеты по уравнениям реакций







Расчетные формулы в тетради

С 9-№7,8-письменно








ТЕМА №1. МЕТАЛЛЫ -18 часов




5

Положение металлов в периодической системе Химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный опрос

Характеристика положения Ме в ПС. Строение атомов Ме. Металлические кристаллические решетки. Металлическая хим.связь..

Уметь:составлять схемы строения атомов металлов. объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит металл.

Демонстрации

Образцы щелочноземельных металлов. Образцы сплавов.


CD Виртуальная химическая лаборатория\коллекция

\первоначальные химические понятия

\свойства неорганических веществ\ металлы

(VIDEO:

-металлы

-строение атомов металлов

-пластичность металлов

-металлический блеск

-электро - и теплопроводность

§5 и §6 опр.

с.29 № 1,

с.32 №1-№5 -устно







6

Химические свойства металлов.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Ме- простые вещества Характеристика общих хим.свойств Ме на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений.

Объяснять закономерности изменения свойств металлов

Демонстрации

Взаимодействие натрия, кальция, лития с водой.

Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами.


Диск «Виртуальная лаборатория»


§8-опр.

№4-устно

,№ 2- письменно







7

Химические свойства металлов.

1

закрепления

Устный

опрос

Характеристика общих хим.свойств Ме на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений в свете

Объяснять закономерности изменения свойств металлов

Демонстрации

Взаимодействие натрия, кальция, лития с водой.

Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами.

л\о №1 «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»

Диск «Виртуальная лаборатория»

Цинк, железо, медь, алюминий, соляная и серная кислоты,

Пробирки, спиртовка или Li, Na, Ca, Al, Zn, Cu, Fe (тонкая проволока, игла, скрепки и порошок); Mg (порошок и лента,CuSO4 (р-р); CuO; фенолфталеин; пробирки, колбы, прибор для получения газов, спиртовка, , воронки, фильтровальная бумага, стаканы, фарфоровая чашка, пипетки


§8-опр.

,№ 3- письменно







8

Общие понятие о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии Характеристика сплавов, их свойства. Важнейшие сплавы и их значение.

Знать: важнейшие сплавы; способы защиты от коррозии

Определять состав веществ по их формулам

л/о №2

Ознакомление с природными образцами природных соединений:

натрия, кальция, алюминия, железа

Коллекция природных соединений натрия, калия, кальция, магния и алюминия; CuO (порошок и гранулы), стальные скрепки, Zn (гранулы), HCl (р-р), прибор для получения газов, лаб.штатив, пробирки, спиртовка

2 гвоздя, железные стружки, NaOH (р-р), вода, 5 гвоздей, красная кровяная соль

§7 устно№1-3,№4-письменно

§10 устно №,5,6

№3-письменно







9

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Самородные Ме и основные соединения Ме в природе. Важнейшие руды. Понятие о металлургии и ее разновидностях: пиро-, гидро-, электрометаллургии представлений об ОВР.

Знать формулы химических веществ Уметь характеризовать физические свойства металлов и способы их получения, составлять

уравнения







§ 9 опр.,

№ 1,2,3

№4,5,6 -письменно







10

Щелочные металлы

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы Сравнительная характеристика щелочных металлов

  • Горение щелочных и щелочноземельных металлов на воздухе

  • Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой

  • Взаимодействие оксидов щелочных и щелочноземельных металлов с водой и кислотами

  • Взаимодействие гидроксидов щелочных и щелочноземельных металлов с кислотами

  • Взаимодействие гидроксида кальция с оксидом углерода

CD Виртуальная химическая лаборатория \химические реакции\качественные реакции на неорганические соединения

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (NaCl, Na2CO3, NaHCO3 и др.), понятие о калийных удобрениях. Природные соединения щелочных металлов качественные реакции на неорганические соединения (Окрашивание пламени

Уметь:

характеризовать

по плану

  1. строение атомов.

  2. Простые вещества, их физические и химические свойства.

  3. Кислородные соединения (оксиды, гидроксиды).

Объяснять закономерности изменения свойств щелочных металлов Уметь называть калийные удобрения. природные соединения щелочных металлов характеризовать свойства соединений и составлять уравнения хим.реакций.




CD Виртуальная химическая лаборатория\свойства неорганических веществ\щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения


§ 11опр.

№2, №5письменно







11

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Характеристика щелочноземельных металлов, аналогичная характеристике щелочных металлов.

Знать формулы химических веществ и уравнения хим.реакций.

Уметь:

характеризовать

по плану


уравнения хим.реакций




§12-опр.

№5 -письменно







12

Соединения щелочноземельных металлов.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Обзор важнейших соединений щелочноземельных металлов, их свойства и значение

Объяснять закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов

уравнения хим.реакций




§12 №1,3 -письменно







13

Контрольная работа №1 «Металлы: строение атомов и свойства»

1

Контроля

письменный






















14

Алюминий, его физические и химические свойства.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия- простого вещества. Применение алюминия на основе его свойств

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит алюминий

Составлять схему строения атома алюминия, определять степень

уравнения хим.реакций




§13-опр

№6-письменно







15

Соединения алюминия.

1

закрепления

Устный

опрос

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Глинозем и его модификации. Распространенность алюминия в природе

Знать формулы химических веществ и уравнения хим.реакций, степень окисления алюминия в соединениях, химические свойства элемента


Л\о №3

Получение гидроксида алюминия и его взаимодейст-ие с растворами кислот и щелочей




§13-№7-письменно







16

Железо, его физические и химические свойства.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп на примере железа. Степени окисления железа в соединениях. Физические и химические свойства железа- простого вещества.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит железо.. Составлять схему строения атома железа, определять степень окисления железа в соединениях, характеризовать химические свойства элемента

ДемонстрацияКачественные реакции на ионы Fe2+,Fe3+

Диск «Виртуальная лаборатория»


§14-опр

№5-письменно








17

Генетические ряды железа (II) и железа (III).

1

Закрепления

ЗУН

Устный

опрос

Характеристика химических свойств оксидов (II) и (III) и гидроксидов железа (II) и (III). Важнейшие соли железа: хлориды, сульфаты. Качественные реакции.

Знать формулы химических веществ

Уметь составлять уравнения хим.реакций

Демонстрации

Получение гидроксидов железа (II), (III)




§ 14 опр.,

№ ,

№2,4 -письменно







18.

Решение задач на определение выхода продукта.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Инд

опрос

Теоретический и практический выход реакции

Уметь: применять формулы вычисления выхода реакции

Решение расчётных задач




§ 9 опр.,

№ 6 -письменно§14-№6-письменно







19

Осуществление цепочки превращений металлов

1

Комплексного

применения

ЗУН

Тетр.

п\р

химические свойства веществ в генетическом ряде металлов

Уметь: осуществлять химич. реакции, соблюдая правила ТБ

Практическая работа №1.

MgCO3,

CuSO4, ZnCl2,

NaOH,KOH,HCl,H2SO4.

2 вариант:

фильтр бум. воронка, спиртовка, предмет. стекло.










20

Получение и свойства соединений металлов

1

Комплексного

применения

ЗУН

Тетр.

п\р

Химические свойства металлов, оксидов, оснований, солей на примере соединений кальция, железа,цинка, меди.

Уметь: осуществлять химич. реакции, соблюдая правила ТБ

Практическая работа №2.

I вариант: 2 пробирки, пипетка, NaOH,AlCl3,

II вариант: СаСl2 , AgNO3, Na2CO3

III вариант: желез.опилкиспиртовка, НСl, щелочь, пипетка, перекись водорода.

4 вариант: Fe,FeS H2SO4,

Fe(OH)2,

5 вариант: FeSO4,BaCl2,

Подготовиться к п\р №2на с.84:цель, приборы и реактивы, план действий






1   2   3   4