№
| Тема урока
| Кол-во
ч.
| Тип урока
| Вид контроля
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
| Практ. часть
| Оборудование
| Домашнее задание
| Сроки
|
план
| факт
|
Блок-тема №1 Повторение основных вопросов курса 8 класса- 4 часа
|
1
| Характеристика химического
элемента металла на основании его положения в периодической системе
Д.И.Менделеева.
| 1
| Повторение
ЗУН
| тест
| сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева.
| Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов
| План характеристики
| ПСДИМ
| § 1, устно:
с. 8 в рамке.
№3- письменно
§ 3 опр.
№4-письменно
|
|
|
2
| Характеристика химического
элемента неметалла на основании его положения в периодической системе
в Д.И.Менделеева.
| 1
| Повторение
ЗУН
| тест
| сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева.
| Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов
| План характеристики
| ПСДИМ
| § 1, устно:
с. 8 в рамке.
№3- письменно
§ 3 опр.
№4-письменно
|
|
|
3
| Периодический закон и Периодическая система
| 1
| Повторение
ЗУН
| Устный
опрос
| Периодический закон и Периодическая система и строение атома. Значение ПЗ и ПС. Предсказания Менделеева для германия, скандия и галия. Свойства электролитов в свете ТЭД. генетические ряды металла и неметаллаСвойства электролитов в свете ТЭД. генетические ряды металла и неметалла
| Характеризовать свойства электролитов в свете ТЭД. генетические ряды металла и неметалла
| уравнения
| ПСДИМ,
таблица
растворимости
(
| §2 опр.
№4 устно,№3 -письменно Записи в тетради
|
|
|
4
| Решение расчетных задач
| 1
| Повторение
ЗУН
| Устный
опрос
|
| Производить расчеты по уравнениям реакций
|
|
| Расчетные формулы в тетради
С 9-№7,8-письменно
|
|
|
ТЕМА №1. МЕТАЛЛЫ -18 часов
|
|
5
| Положение металлов в периодической системе Химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный опрос
| Характеристика положения Ме в ПС. Строение атомов Ме. Металлические кристаллические решетки. Металлическая хим.связь..
| Уметь:составлять схемы строения атомов металлов. объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит металл.
| Демонстрации
Образцы щелочноземельных металлов. Образцы сплавов.
| CD Виртуальная химическая лаборатория\коллекция
\первоначальные химические понятия
\свойства неорганических веществ\ металлы
(VIDEO:
-металлы
-строение атомов металлов
-пластичность металлов
-металлический блеск
-электро - и теплопроводность
| §5 и §6 опр.
с.29 № 1,
с.32 №1-№5 -устно
|
|
|
6
| Химические свойства металлов.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Ме- простые вещества Характеристика общих хим.свойств Ме на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений.
| Объяснять закономерности изменения свойств металлов
| Демонстрации
Взаимодействие натрия, кальция, лития с водой.
Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами.
| Диск «Виртуальная лаборатория»
| §8-опр.
№4-устно
,№ 2- письменно
|
|
|
7
| Химические свойства металлов.
| 1
| закрепления
| Устный
опрос
| Характеристика общих хим.свойств Ме на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений в свете
| Объяснять закономерности изменения свойств металлов
| Демонстрации
Взаимодействие натрия, кальция, лития с водой.
Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами.
л\о №1 «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»
| Диск «Виртуальная лаборатория»
Цинк, железо, медь, алюминий, соляная и серная кислоты,
Пробирки, спиртовка или Li, Na, Ca, Al, Zn, Cu, Fe (тонкая проволока, игла, скрепки и порошок); Mg (порошок и лента,CuSO4 (р-р); CuO; фенолфталеин; пробирки, колбы, прибор для получения газов, спиртовка, , воронки, фильтровальная бумага, стаканы, фарфоровая чашка, пипетки
| §8-опр.
,№ 3- письменно
|
|
|
8
| Общие понятие о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии Характеристика сплавов, их свойства. Важнейшие сплавы и их значение.
| Знать: важнейшие сплавы; способы защиты от коррозии
Определять состав веществ по их формулам
| л/о №2
Ознакомление с природными образцами природных соединений:
натрия, кальция, алюминия, железа
| Коллекция природных соединений натрия, калия, кальция, магния и алюминия; CuO (порошок и гранулы), стальные скрепки, Zn (гранулы), HCl (р-р), прибор для получения газов, лаб.штатив, пробирки, спиртовка
2 гвоздя, железные стружки, NaOH (р-р), вода, 5 гвоздей, красная кровяная соль
| §7 устно№1-3,№4-письменно
§10 устно №,5,6
№3-письменно
|
|
|
9
| Металлы в природе. Общие способы их получения.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Самородные Ме и основные соединения Ме в природе. Важнейшие руды. Понятие о металлургии и ее разновидностях: пиро-, гидро-, электрометаллургии представлений об ОВР.
| Знать формулы химических веществ Уметь характеризовать физические свойства металлов и способы их получения, составлять
уравнения
|
|
| § 9 опр.,
№ 1,2,3
№4,5,6 -письменно
|
|
|
10
| Щелочные металлы
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы Сравнительная характеристика щелочных металлов
Горение щелочных и щелочноземельных металлов на воздухе
Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой
Взаимодействие оксидов щелочных и щелочноземельных металлов с водой и кислотами
Взаимодействие гидроксидов щелочных и щелочноземельных металлов с кислотами
Взаимодействие гидроксида кальция с оксидом углерода
CD Виртуальная химическая лаборатория \химические реакции\качественные реакции на неорганические соединения
Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (NaCl, Na2CO3, NaHCO3 и др.), понятие о калийных удобрениях. Природные соединения щелочных металлов качественные реакции на неорганические соединения (Окрашивание пламени
| Уметь:
характеризовать
по плану
строение атомов.
Простые вещества, их физические и химические свойства.
Кислородные соединения (оксиды, гидроксиды).
Объяснять закономерности изменения свойств щелочных металлов Уметь называть калийные удобрения. природные соединения щелочных металлов характеризовать свойства соединений и составлять уравнения хим.реакций.
|
| CD Виртуальная химическая лаборатория\свойства неорганических веществ\щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения
| § 11опр.
№2, №5письменно
|
|
|
11
| Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Характеристика щелочноземельных металлов, аналогичная характеристике щелочных металлов.
| Знать формулы химических веществ и уравнения хим.реакций.
Уметь:
характеризовать
по плану
| уравнения хим.реакций
|
| §12-опр.
№5 -письменно
|
|
|
12
| Соединения щелочноземельных металлов.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Обзор важнейших соединений щелочноземельных металлов, их свойства и значение
| Объяснять закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов
| уравнения хим.реакций
|
| §12 №1,3 -письменно
|
|
|
13
| Контрольная работа №1 «Металлы: строение атомов и свойства»
| 1
| Контроля
| письменный
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Алюминий, его физические и химические свойства.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия- простого вещества. Применение алюминия на основе его свойств
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит алюминий
Составлять схему строения атома алюминия, определять степень
| уравнения хим.реакций
|
| §13-опр
№6-письменно
|
|
|
15
| Соединения алюминия.
| 1
| закрепления
| Устный
опрос
| Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Глинозем и его модификации. Распространенность алюминия в природе
| Знать формулы химических веществ и уравнения хим.реакций, степень окисления алюминия в соединениях, химические свойства элемента
| Л\о №3
Получение гидроксида алюминия и его взаимодейст-ие с растворами кислот и щелочей
|
| §13-№7-письменно
|
|
|
16
| Железо, его физические и химические свойства.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп на примере железа. Степени окисления железа в соединениях. Физические и химические свойства железа- простого вещества.
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит железо.. Составлять схему строения атома железа, определять степень окисления железа в соединениях, характеризовать химические свойства элемента
| ДемонстрацияКачественные реакции на ионы Fe2+,Fe3+
| Диск «Виртуальная лаборатория»
| §14-опр
№5-письменно
|
|
|
17
| Генетические ряды железа (II) и железа (III).
| 1
| Закрепления
ЗУН
| Устный
опрос
| Характеристика химических свойств оксидов (II) и (III) и гидроксидов железа (II) и (III). Важнейшие соли железа: хлориды, сульфаты. Качественные реакции.
| Знать формулы химических веществ
Уметь составлять уравнения хим.реакций
| Демонстрации
Получение гидроксидов железа (II), (III)
|
| § 14 опр.,
№ ,
№2,4 -письменно
|
|
|
18.
| Решение задач на определение выхода продукта.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Инд
опрос
| Теоретический и практический выход реакции
| Уметь: применять формулы вычисления выхода реакции
| Решение расчётных задач
|
| § 9 опр.,
№ 6 -письменно§14-№6-письменно
|
|
|
19
| Осуществление цепочки превращений металлов
| 1
| Комплексного
применения
ЗУН
| Тетр.
п\р
| химические свойства веществ в генетическом ряде металлов
| Уметь: осуществлять химич. реакции, соблюдая правила ТБ
| Практическая работа №1.
| MgCO3,
CuSO4, ZnCl2,
NaOH,KOH,HCl,H2SO4.
2 вариант:
фильтр бум. воронка, спиртовка, предмет. стекло.
|
|
|
|
20
| Получение и свойства соединений металлов
| 1
| Комплексного
применения
ЗУН
| Тетр.
п\р
| Химические свойства металлов, оксидов, оснований, солей на примере соединений кальция, железа,цинка, меди.
| Уметь: осуществлять химич. реакции, соблюдая правила ТБ
| Практическая работа №2.
| I вариант: 2 пробирки, пипетка, NaOH,AlCl3,
II вариант: СаСl2 , AgNO3, Na2CO3
III вариант: желез.опилкиспиртовка, НСl, щелочь, пипетка, перекись водорода.
4 вариант: Fe,FeS H2SO4,
Fe(OH)2,
5 вариант: FeSO4,BaCl2,
| Подготовиться к п\р №2на с.84:цель, приборы и реактивы, план действий
|
|
|