|
21
| Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств
| 1
| Комплексного
применения
ЗУН
| Тет
п\р
| Химические свойства металлов, оксидов, оснований, солей на примере соединений кальция, железа, цинка, меди
| Уметь: осуществлять химич. реакции, соблюдая правила ТБ
| Практическая работа №3
| 1-NaOH,K2CO3,BaCl2,фенолфталеин, H2SO4
2-CaCO3, NaOH,KCl, H2SO4,AgNO3
3-Ba(NO3)2,
Na2SO4,
CaCO3…..
| Подготовиться к п\р №3на с.86:цель, приборы и реактивы, план действий
|
|
|
22
| Контрольная работа №2 по теме «Металлы:свойства и соединеия»
| 1
| Контроля
ЗУН
| уровн
| -
| -
| -
|
| -
|
|
|
Тема№3. «Неметаллы»- 26 часов
|
|
|
23
| Общая характеристика неметаллов.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Положение элементов- неметеллов в ПС, особенности строения их атомов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ.. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».
| Уметь:составлять схему строения атомов, определять степень окисления кислорода в соединениях, характеризовать химические свойства веществ; объяснять закономерности изменения свойств металлов.
| Демонстрация
Образцы природных соединений Cl2,S,P,C,Si, важнейших для народного хоз-ва сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов.
| ПСДИМ Образцы
| §15-опр
№5,6-
|
|
|
24
| Химические элементы в клетках живых организмов
| 1
| Комбинирован
ный
| устный
| Макроэлементы, микроэлементы, ультро-микроэлементы, гормоны, ферменты
| Характеризовать роль микроэлементов
| Составление схемы «Элементы в живых организмах»
|
| §16-опр
№1-6-устно
|
|
|
25
| Водород.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит водород. Схема строения атома, степень окисления водорода в соединениях, химические свойства веществ
| Определять состав веществ по их формулам. .
| Составление: -схемы атома
- уравнений
|
| §17-опр
№4-письменно
|
|
|
26
| Общая характеристика галогенов.
Получение галогенов
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Строение атомов галогенов, их степени окисления, строение молекул галогенов. Галогены- простые вещества..
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежат галогены. Составлять схему строения атомов галогенов, тов
| Демонстрации
а)образцы галогенов
б)взаимодействие галогенов с натрием, алюминием
в) вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей
| Диск «Виртуальная лаборатория»
| §18-опр
№1,4-письменно
§20 устно-
№7 письменно
|
|
|
27
| Важнейшие соединения галогенов.
| 1
| закрепления
| Устный
опрос
| Закономерности в изменении их физических и химических свойств в зависимости от увеличения порядкового номера химического элемента. Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе
| Уметь:определять степень окисления галогенов в соединениях, характеризовать химические свойства
| Составление уравнений реакций
л\о №4
Качественная реакция на хлорид-ион
| AgNO3,пробирки, HCl, NaCl,KCl
| §18№5,6-письменно §19-устно
|
|
|
28
| Кислород.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Кислород - как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства кислорода.
Аллотропия. Озон. Состав воздуха
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит кислород. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления кислорода в соединениях, характеризовать химические свойства веществ. Распознавать опытным путем кислород.
|
|
| §21из №1-8,два любыхна выбор- письменно
|
|
|
29
| Сера, её физические и химические свойства.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Сера как хим. элемент и простое вещество. физические и химические свойства
Строение атома серы. Аллотропия. Физические свойства ромбической серы..
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит сера. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, Характеристика химических свойств серы в свете представлений об ОВР
| Демонстрации
Взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом
| Диск «Виртуальная лаборатория
| §22устно
№1,2- письменно
|
|
|
30
| Оксиды серы (4 и 6).
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Получение и свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов. Характеристика реакции
2SO2+ O2↔2SO3 и рассмотрение условий смещения равновесия вправо. Физические и химические свойства оксидов серы и серной кислоты.
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций.
|
|
| §23 опр, 2,3-письменно
|
|
|
31
| Серная кислота и её соли.
| 1
| Комбинирован
ный
| письменый
| Характеристика состава и свойств серной кислоты. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Производство кислоты. Соли кислоты, их применение. Качественная реакция на сульфат-ион
|
| л/о №5 Качественная реакция на сульфат-ион
| Пробирки, BaCl2,
H2SO4
р-р серной кислоты, сульфата натрия, соль бария
|
|
|
|
32
| Азот и его свойства.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Азот как хим. элемент и простое вещество. физические и химические свойства
Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете ОВР
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит азот. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ.
|
| ПСДИМ
| §24- опр
№3,4-письменно
|
|
|
33
| Аммиак и его свойства.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Строение молекулы аммиака. Физ.св-ва, получение собирание, распознавание аммиака. Химические свойства аммиака: восстановительные и образование иона аммония по донорно- акцепторному механизму
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций.
|
|
| §25-опр
№№6-8-письменно
|
|
|
34
| Соли аммония, их свойства.
| 1
| закрепления
| Устный
опрос
| Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение.
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
| л\о 6
Распознавание солей аммония
| хлорид аммония, сульфат аммония, щелочь Концентрированные растворы азотной, соляной кислот, кристаллические NH4Cl и Ca(OH)2, лакмус
| §26-опр
№№4,5-письменно
|
|
|
35
| Азотная кислота и её свойства
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| инд
| Состав и хим.свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств конц.кислоты: ее взаимодействие с медью. получение азотной кислоты из азота и аммиака. применение в нар.хозяйстве.
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
| Демонстрациявзаимодействие
HNO3конц с медью
| HNO3конц , медью,пробирки
аз.к-та, взаимодействие
Cu (кусочки проволоки и порошок); азотная кислота (конц.и разб.), скипидар
, CuO; растворы NaOH, СuSO4, Na2CO3, лакмус, фенолфталеин. Коллекция азотных удобрений
| §27-опр
№ 6-письменно
|
|
|
36
| Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и ее представители.. применение в народном хозяйстве. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов в с/х продукции
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
|
|
| §27-опр
№ 7-письменно
|
|
|
37
| Фосфор, его физические и химические свойства.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применение красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора.
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит фосфор. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ
|
|
| §28-опр
№№4-5-письменно
|
|
|
38
| Соединения фосфора.
| 1
| комбинированный
| Устный
опрос
| Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота. Соли ее. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
|
|
| §28-опр
№6-письменно
№7-устно
|
|
|
39
| Углерод, его физические и химические свойства.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций- алмаза и графита. Их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Хим.свойства углерода
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит углерод. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ
|
|
| §29-опр
№№6,8-письменно
|
|
|
40
| Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Строение молекул CO и CO2. Физические и химические свойства оксидов углерода. Получение и применение оксидов
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
| л\о №7
Получение угл. газа и его распознавание.
качественная реакция на карбонат-ион
| мел или мрамор, соляная кислота, известковая вода
Качественная реакция на карбонат- ион мел или мрамор, кислота, карбонат натрия
| §30 опр
№№3,4-5-письменно
|
|
|
41
| Угольная кислота и её соли.
| 1
| закрепления
| Устный
опрос
| Строение молекулы Н2CO2. Физические и химические свойства угольной кислоты и её солей. Получение и применение.
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
|
|
| §30 опр
№ 5-письменно
|
|
|
42
| Кремний, его физические и химические свойства.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Строение атома, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний, сравнение его свойств с углеродом. Природные соединения кремния: SiO2, силикаты и алюмосиликаты.
| Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит кремний. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях,
| Демонстрация Образцы стекла, керамики, цемента.
|
| §31 опр
№4-письменно
|
|
|
43
| Силикатная промышленность.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Производство стекла, фарфора, цемента. Их применение
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
| л\о№8
Ознакомление с природными силикатами
Ознакомление с продукцией силикатной промышленности
|
| §31 опр
№3-письменно
|
|
|
44
| Химия неметаллов.
| 1
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме
| Устный
опрос
| Неметаллы как химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства важнейших соединений неметаллов
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций, производить необходимые расчеты
|
|
| Повторить
§ 15-30 опр
|
|
|
45
| Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»
| 1
| контроля
| уровн
| -
| -
|
|
|
|
|
|
46
| Работа над ошибками
| 1
| Коррекция знаний
| устный
| -
| -
|
|
| Подготовиться к п\р №4на с.186:цель, приборы и реактивы, план действий
|
|
|
47
| Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»
| 1
| Комплексного
применения
ЗУН
| Тетр.
п\р
| Правила ТБ при работе с химической посудой и лабораторным оборудованием, реактивами.
Качественные реакции на: кислород, водород,; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Распознавать опытным путем: кислород, водород,; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы
| Практическая работа №4
| растворы серной кислоты, реактив на сульфат- ион, индикатор пробирки
| Подготовиться к п\р №5на с.187:цель, приборы и реактивы, план действий
|
|
|
48
| «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)»
| 1
| Комплексного применения
ЗУН
| Тет
п\р
| Правила ТБ при работе с химической посудой и лабораторным оборудованием, реактивами.
Качественные реакции на: углекислый газ, аммиак;
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак.
| Практическая работа № 5.
| мел, соляная кислота, известковая вода
2 пипетки, хлорид аммония (крист.), реактив на ион аммония, дист.вода пробирка и пробка с газоотводной трубкой, химический стакан с водой, лабораторный штатив с лапкой, пробирка, спиртовка, спички, цинк, соляная кислота
| Подготовиться к п\р №6на с.189:цель, приборы и реактивы, план действий
|
|
|
|