|  | 
 | 21
 
 | Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств
 
 | 1
 
 | Комплексного
 
 применения
 
 ЗУН
 
 | Тет
 
 п\р
 
 | Химические свойства металлов, оксидов, оснований, солей на примере соединений кальция, железа, цинка, меди
 
 | Уметь: осуществлять химич. реакции, соблюдая правила ТБ
 
 | Практическая работа №3
 
 | 1-NaOH,K2CO3,BaCl2,фенолфталеин, H2SO4
 
 2-CaCO3, NaOH,KCl, H2SO4,AgNO3
 
 3-Ba(NO3)2,
 
 Na2SO4,
 
 CaCO3…..
 
 | Подготовиться к п\р №3на с.86:цель, приборы и реактивы, план действий
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 22
 
 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы:свойства и соединеия»
 
 | 1
 
 | Контроля
 
 ЗУН
 
 | уровн
 
 | -
 
 | -
 
 | -
 
 | 
 
 
 | -
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема№3. «Неметаллы»- 26 часов
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 23
 
 | Общая характеристика неметаллов.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Положение элементов- неметеллов в ПС, особенности строения их атомов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ.. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».
 
 | Уметь:составлять схему строения атомов, определять степень окисления кислорода в соединениях, характеризовать химические свойства веществ; объяснять закономерности изменения свойств металлов.
 
 | Демонстрация
 
 Образцы природных соединений Cl2,S,P,C,Si, важнейших для народного хоз-ва сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов.
 
 | ПСДИМ Образцы
 
 | §15-опр
 
 №5,6-
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 24
 
 | Химические элементы в клетках живых организмов
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | устный
 
 | Макроэлементы, микроэлементы, ультро-микроэлементы, гормоны, ферменты
 
 | Характеризовать роль микроэлементов
 
 | Составление схемы «Элементы в живых организмах»
 
 | 
 
 
 | §16-опр
 
 №1-6-устно
 
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 25
 
 | Водород.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит водород. Схема строения атома, степень окисления водорода в соединениях, химические свойства веществ
 
 | Определять состав веществ по их формулам. .
 
 | Составление: -схемы атома
 
 - уравнений
 
 | 
 
 
 | §17-опр
 
 №4-письменно
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 26
 
 | Общая характеристика галогенов.
 
 Получение галогенов
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Строение атомов галогенов, их степени окисления, строение молекул галогенов. Галогены- простые вещества..
 
 | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежат галогены. Составлять схему строения атомов галогенов, тов
 
 | Демонстрации
 
 а)образцы галогенов
 
 б)взаимодействие галогенов с натрием, алюминием
 
 в) вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей
 
 | Диск «Виртуальная лаборатория»
 
 
 | §18-опр
 
 №1,4-письменно
 
 §20 устно-
 
 №7 письменно
 
 | 
 | 
 
 
 | 
  | 27
 
 | Важнейшие соединения галогенов.
 
 | 1
 
 | закрепления
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Закономерности в изменении их физических и химических свойств в зависимости от увеличения порядкового номера химического элемента. Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе
 
 | Уметь:определять степень окисления галогенов в соединениях, характеризовать химические свойства
 
 | Составление уравнений реакций
 
 л\о №4
 
 Качественная реакция на хлорид-ион
 
 | AgNO3,пробирки, HCl, NaCl,KCl
 
 | §18№5,6-письменно §19-устно
 
 
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 28
 
 | Кислород.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Кислород - как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства кислорода.
 
 Аллотропия. Озон. Состав воздуха
 
 | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит кислород. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления кислорода в соединениях, характеризовать химические свойства веществ. Распознавать опытным путем кислород.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §21из №1-8,два любыхна выбор- письменно
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 29
 
 | Сера, её физические и химические свойства.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Сера как хим. элемент и простое вещество. физические и химические свойства
 
 Строение атома серы. Аллотропия. Физические свойства ромбической серы..
 
 | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит сера. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, Характеристика химических свойств серы в свете представлений об ОВР
 
 | Демонстрации
 
 Взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом
 
 | Диск «Виртуальная лаборатория
 
 | §22устно
 
 №1,2- письменно
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 30
 
 | Оксиды серы (4 и 6).
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Получение и свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов. Характеристика реакции
 
 2SO2+ O2↔2SO3 и рассмотрение условий смещения равновесия вправо. Физические и химические свойства оксидов серы и серной кислоты.
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §23 опр, 2,3-письменно
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 31
 
 | Серная кислота и её соли.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | письменый
 
 | Характеристика состава и свойств серной кислоты. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Производство кислоты. Соли кислоты, их применение. Качественная реакция на сульфат-ион
 
 | 
 
 
 | л/о №5 Качественная реакция на сульфат-ион
 
 | Пробирки, BaCl2,
 
 H2SO4
 
 р-р серной кислоты, сульфата натрия, соль бария
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 32
 
 | Азот и его свойства.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Азот как хим. элемент и простое вещество. физические и химические свойства
 
 Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете ОВР
 
 | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит азот. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ.
 
 | 
 
 
 | ПСДИМ
 
 | §24- опр
 
 №3,4-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 33
 
 | Аммиак и его свойства.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Строение молекулы аммиака. Физ.св-ва, получение собирание, распознавание аммиака. Химические свойства аммиака: восстановительные и образование иона аммония по донорно- акцепторному механизму
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §25-опр
 
 №№6-8-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 34
 
 | Соли аммония, их свойства.
 
 | 1
 
 | закрепления
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение.
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | л\о 6
 
 Распознавание солей аммония
 
 | хлорид аммония, сульфат аммония, щелочь Концентрированные растворы азотной, соляной кислот, кристаллические NH4Cl и Ca(OH)2, лакмус
 
 
 | §26-опр
 
 №№4,5-письменно
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 35
 
 | Азотная кислота и её свойства
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | инд
 
 | Состав и хим.свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств конц.кислоты: ее взаимодействие с медью. получение азотной кислоты из азота и аммиака. применение в нар.хозяйстве.
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | Демонстрациявзаимодействие
 
 HNO3конц с медью
 
 | HNO3конц , медью,пробирки
 
 аз.к-та, взаимодействие
 
 Cu (кусочки проволоки и порошок); азотная кислота (конц.и разб.), скипидар
 
 , CuO; растворы NaOH, СuSO4, Na2CO3, лакмус, фенолфталеин. Коллекция азотных удобрений
 
 | §27-опр
 
 № 6-письменно
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 36
 
 | Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и ее представители.. применение в народном хозяйстве. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов в с/х продукции
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §27-опр
 
 № 7-письменно
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 37
 
 | Фосфор, его физические и химические свойства.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применение красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора.
 
 | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит фосфор. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §28-опр
 
 №№4-5-письменно
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 38
 
 | Соединения фосфора.
 
 | 1
 
 | комбинированный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота. Соли ее. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §28-опр
 
 №6-письменно
 
 №7-устно
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 39
 
 | Углерод, его физические и химические свойства.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций- алмаза и графита. Их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Хим.свойства углерода
 
 | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит углерод. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §29-опр
 
 №№6,8-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 40
 
 | Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Строение молекул CO и CO2. Физические и химические свойства оксидов углерода. Получение и применение оксидов
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | л\о №7
 
 Получение угл. газа и его распознавание.
 
 качественная реакция на карбонат-ион
 
 | мел или мрамор, соляная кислота, известковая вода
 
 Качественная реакция на карбонат- ион мел или мрамор, кислота, карбонат натрия
 
 | §30 опр
 
 №№3,4-5-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 41
 
 | Угольная кислота и её соли.
 
 | 1
 
 | закрепления
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Строение молекулы Н2CO2. Физические и химические свойства угольной кислоты и её солей. Получение и применение.
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §30 опр
 
 № 5-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 42
 
 | Кремний, его физические и химические свойства.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Строение атома, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний, сравнение его свойств с углеродом. Природные соединения кремния: SiO2, силикаты и алюмосиликаты.
 
 | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит кремний. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях,
 
 | Демонстрация Образцы стекла, керамики, цемента.
 
 | 
 
 
 | §31 опр
 
 №4-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 43
 
 | Силикатная промышленность.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Производство стекла, фарфора, цемента. Их применение
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | л\о№8
 
 Ознакомление с природными силикатами
 
 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности
 
 
 | 
 
 
 | §31 опр
 
 №3-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 44
 
 | Химия неметаллов.
 
 | 1
 
 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Неметаллы как химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства важнейших соединений неметаллов
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций, производить необходимые расчеты
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Повторить
 
 § 15-30 опр
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 45
 
 | Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»
 
 | 1
 
 | контроля
 
 | уровн
 
 | -
 
 | -
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 46
 
 | Работа над ошибками
 
 | 1
 
 | Коррекция знаний
 
 | устный
 
 | -
 
 | -
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Подготовиться к п\р №4на с.186:цель, приборы и реактивы, план действий
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 47
 
 | Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»
 
 | 1
 
 | Комплексного
 
 применения
 
 ЗУН
 
 | Тетр.
 
 п\р
 
 | Правила ТБ при работе с химической посудой и лабораторным оборудованием, реактивами.
 
 Качественные реакции на: кислород, водород,; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы
 
 | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
 
 Распознавать опытным путем: кислород, водород,; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы
 
 | Практическая работа №4
 
 | растворы серной кислоты, реактив на сульфат- ион, индикатор пробирки
 
 | Подготовиться к п\р №5на с.187:цель, приборы и реактивы, план действий
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 48
 
 | «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)»
 
 | 1
 
 | Комплексного применения
 
 ЗУН
 
 | Тет
 
 п\р
 
 | Правила ТБ при работе с химической посудой и лабораторным оборудованием, реактивами.
 
 Качественные реакции на: углекислый газ, аммиак;
 
 | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
 
 Распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак.
 
 | Практическая работа № 5.
 
 | мел, соляная кислота, известковая вода
 
 2 пипетки, хлорид аммония (крист.), реактив на ион аммония, дист.вода пробирка и пробка с газоотводной трубкой, химический стакан с водой, лабораторный штатив с лапкой, пробирка, спиртовка, спички, цинк, соляная кислота
 
 | Подготовиться к п\р №6на с.189:цель, приборы и реактивы, план действий
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 |