Главная страница

Рабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян
страница3/4
Дата11.04.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4

21

Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств

1

Комплексного

применения

ЗУН

Тет

п\р

Химические свойства металлов, оксидов, оснований, солей на примере соединений кальция, железа, цинка, меди

Уметь: осуществлять химич. реакции, соблюдая правила ТБ

Практическая работа №3

1-NaOH,K2CO3,BaCl2,фенолфталеин, H2SO4

2-CaCO3, NaOH,KCl, H2SO4,AgNO3

3-Ba(NO3)2,

Na2SO4,

CaCO3…..

Подготовиться к п\р №3на с.86:цель, приборы и реактивы, план действий







22

Контрольная работа №2 по теме «Металлы:свойства и соединеия»

1

Контроля

ЗУН

уровн

-

-

-




-







Тема№3. «Неметаллы»- 26 часов







23

Общая характеристика неметаллов.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Положение элементов- неметеллов в ПС, особенности строения их атомов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ.. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».

Уметь:составлять схему строения атомов, определять степень окисления кислорода в соединениях, характеризовать химические свойства веществ; объяснять закономерности изменения свойств металлов.

Демонстрация

Образцы природных соединений Cl2,S,P,C,Si, важнейших для народного хоз-ва сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов.

ПСДИМ Образцы

§15-опр

№5,6-








24

Химические элементы в клетках живых организмов

1

Комбинирован

ный

устный

Макроэлементы, микроэлементы, ультро-микроэлементы, гормоны, ферменты

Характеризовать роль микроэлементов

Составление схемы «Элементы в живых организмах»




§16-опр

№1-6-устно







25

Водород.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит водород. Схема строения атома, степень окисления водорода в соединениях, химические свойства веществ

Определять состав веществ по их формулам. .

Составление: -схемы атома

- уравнений




§17-опр

№4-письменно








26

Общая характеристика галогенов.

Получение галогенов

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Строение атомов галогенов, их степени окисления, строение молекул галогенов. Галогены- простые вещества..

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежат галогены. Составлять схему строения атомов галогенов, тов

Демонстрации

а)образцы галогенов

б)взаимодействие галогенов с натрием, алюминием

в) вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей

Диск «Виртуальная лаборатория»


§18-опр

№1,4-письменно

§20 устно-

№7 письменно





27

Важнейшие соединения галогенов.

1

закрепления

Устный

опрос

Закономерности в изменении их физических и химических свойств в зависимости от увеличения порядкового номера химического элемента. Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе

Уметь:определять степень окисления галогенов в соединениях, характеризовать химические свойства

Составление уравнений реакций

л\о №4

Качественная реакция на хлорид-ион

AgNO3,пробирки, HCl, NaCl,KCl

§18№5,6-письменно §19-устно








28

Кислород.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Кислород - как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства кислорода.

Аллотропия. Озон. Состав воздуха

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит кислород. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления кислорода в соединениях, характеризовать химические свойства веществ. Распознавать опытным путем кислород.







§21из №1-8,два любыхна выбор- письменно






29

Сера, её физические и химические свойства.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Сера как хим. элемент и простое вещество. физические и химические свойства

Строение атома серы. Аллотропия. Физические свойства ромбической серы..

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит сера. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, Характеристика химических свойств серы в свете представлений об ОВР

Демонстрации

Взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом

Диск «Виртуальная лаборатория

§22устно

№1,2- письменно








30

Оксиды серы (4 и 6).

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Получение и свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов. Характеристика реакции

2SO2+ O2↔2SO3 и рассмотрение условий смещения равновесия вправо. Физические и химические свойства оксидов серы и серной кислоты.

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций.







§23 опр, 2,3-письменно






31

Серная кислота и её соли.

1

Комбинирован

ный

письменый

Характеристика состава и свойств серной кислоты. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Производство кислоты. Соли кислоты, их применение. Качественная реакция на сульфат-ион




л/о №5 Качественная реакция на сульфат-ион

Пробирки, BaCl2,

H2SO4

р-р серной кислоты, сульфата натрия, соль бария










32

Азот и его свойства.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Азот как хим. элемент и простое вещество. физические и химические свойства

Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете ОВР

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит азот. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ.




ПСДИМ

§24- опр

№3,4-письменно







33

Аммиак и его свойства.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Строение молекулы аммиака. Физ.св-ва, получение собирание, распознавание аммиака. Химические свойства аммиака: восстановительные и образование иона аммония по донорно- акцепторному механизму

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций.







§25-опр

№№6-8-письменно







34

Соли аммония, их свойства.

1

закрепления

Устный

опрос

Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение.

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

л\о 6

Распознавание солей аммония

хлорид аммония, сульфат аммония, щелочь Концентрированные растворы азотной, соляной кислот, кристаллические NH4Cl и Ca(OH)2, лакмус


§26-опр

№№4,5-письменно






35

Азотная кислота и её свойства

1

Формирования новых знаний и способов действия

инд

Состав и хим.свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств конц.кислоты: ее взаимодействие с медью. получение азотной кислоты из азота и аммиака. применение в нар.хозяйстве.

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Демонстрациявзаимодействие

HNO3конц с медью

HNO3конц , медью,пробирки

аз.к-та, взаимодействие

Cu (кусочки проволоки и порошок); азотная кислота (конц.и разб.), скипидар

, CuO; растворы NaOH, СuSO4, Na2CO3, лакмус, фенолфталеин. Коллекция азотных удобрений

§27-опр

№ 6-письменно






36

Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и ее представители.. применение в народном хозяйстве. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов в с/х продукции

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций







§27-опр

№ 7-письменно






37

Фосфор, его физические и химические свойства.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применение красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит фосфор. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ







§28-опр

№№4-5-письменно






38

Соединения фосфора.

1

комбинированный

Устный

опрос

Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота. Соли ее. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций







§28-опр

№6-письменно

№7-устно






39

Углерод, его физические и химические свойства.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций- алмаза и графита. Их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Хим.свойства углерода

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит углерод. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ







§29-опр

№№6,8-письменно







40

Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Строение молекул CO и CO2. Физические и химические свойства оксидов углерода. Получение и применение оксидов

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

л\о №7

Получение угл. газа и его распознавание.

качественная реакция на карбонат-ион

мел или мрамор, соляная кислота, известковая вода

Качественная реакция на карбонат- ион мел или мрамор, кислота, карбонат натрия

§30 опр

№№3,4-5-письменно







41

Угольная кислота и её соли.

1

закрепления

Устный

опрос

Строение молекулы Н2CO2. Физические и химические свойства угольной кислоты и её солей. Получение и применение.

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций







§30 опр

№ 5-письменно







42

Кремний, его физические и химические свойства.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Строение атома, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний, сравнение его свойств с углеродом. Природные соединения кремния: SiO2, силикаты и алюмосиликаты.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит кремний. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях,

Демонстрация Образцы стекла, керамики, цемента.




§31 опр

№4-письменно







43

Силикатная промышленность.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Производство стекла, фарфора, цемента. Их применение

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

л\о№8

Ознакомление с природными силикатами

Ознакомление с продукцией силикатной промышленности





§31 опр

№3-письменно







44

Химия неметаллов.

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме

Устный

опрос

Неметаллы как химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства важнейших соединений неметаллов

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций, производить необходимые расчеты







Повторить

§ 15-30 опр








45

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»

1

контроля

уровн

-

-
















46

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

устный

-

-







Подготовиться к п\р №4на с.186:цель, приборы и реактивы, план действий







47

Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

1

Комплексного

применения

ЗУН

Тетр.

п\р

Правила ТБ при работе с химической посудой и лабораторным оборудованием, реактивами.

Качественные реакции на: кислород, водород,; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Распознавать опытным путем: кислород, водород,; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы

Практическая работа №4

растворы серной кислоты, реактив на сульфат- ион, индикатор пробирки

Подготовиться к п\р №5на с.187:цель, приборы и реактивы, план действий







48

«Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)»

1

Комплексного применения

ЗУН

Тет

п\р

Правила ТБ при работе с химической посудой и лабораторным оборудованием, реактивами.

Качественные реакции на: углекислый газ, аммиак;

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак.

Практическая работа № 5.

мел, соляная кислота, известковая вода

2 пипетки, хлорид аммония (крист.), реактив на ион аммония, дист.вода пробирка и пробка с газоотводной трубкой, химический стакан с водой, лабораторный штатив с лапкой, пробирка, спиртовка, спички, цинк, соляная кислота

Подготовиться к п\р №6на с.189:цель, приборы и реактивы, план действий







1   2   3   4