|   | 
   21
  |    Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств
  |    1
  |    Комплексного
  применения
  ЗУН
  |    Тет 
  п\р
  |    Химические свойства металлов, оксидов, оснований, солей на примере соединений кальция, железа, цинка, меди
  |    Уметь: осуществлять химич. реакции, соблюдая правила ТБ
  |    Практическая работа №3
  |    1-NaOH,K2CO3,BaCl2,фенолфталеин, H2SO4
  2-CaCO3, NaOH,KCl, H2SO4,AgNO3
  3-Ba(NO3)2,
  Na2SO4,
  CaCO3…..
  |    Подготовиться к п\р №3на с.86:цель, приборы и реактивы, план действий
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    22
  |    Контрольная работа №2 по теме «Металлы:свойства и соединеия»
  |    1
  |    Контроля
  ЗУН
  |    уровн
  |    -
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |    -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    Тема№3. «Неметаллы»- 26 часов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    23
  |    Общая характеристика неметаллов.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Положение элементов- неметеллов в ПС, особенности строения их атомов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов- простых веществ.. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл». 
  |    Уметь:составлять схему строения атомов, определять степень окисления кислорода в соединениях, характеризовать химические свойства веществ; объяснять закономерности изменения свойств металлов. 
  |    Демонстрация
  Образцы природных соединений Cl2,S,P,C,Si, важнейших для народного хоз-ва сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов.
  |    ПСДИМ Образцы 
  |    §15-опр
  №5,6-
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    24
  |    Химические элементы в клетках живых организмов
  |    1
  |    Комбинирован
  ный
  |    устный
  |    Макроэлементы, микроэлементы, ультро-микроэлементы, гормоны, ферменты
  |    Характеризовать роль микроэлементов
  |    Составление схемы «Элементы в живых организмах»
  |   
 
 
  |    §16-опр
  №1-6-устно
 
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    25
  |    Водород.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит водород. Схема строения атома, степень окисления водорода в соединениях, химические свойства веществ
  |    Определять состав веществ по их формулам. . 
  |    Составление: -схемы атома
  - уравнений
  |   
 
 
  |    §17-опр
  №4-письменно
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    26
  |    Общая характеристика галогенов.
  Получение галогенов
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Строение атомов галогенов, их степени окисления, строение молекул галогенов. Галогены- простые вещества..
  |    Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежат галогены. Составлять схему строения атомов галогенов, тов
  |    Демонстрации
  а)образцы галогенов
  б)взаимодействие галогенов с натрием, алюминием
  в) вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей
  |    Диск «Виртуальная лаборатория»
 
  |    §18-опр
  №1,4-письменно
  §20 устно-
  №7 письменно
  |   
  |   
 
 
  |  
    27
  |    Важнейшие соединения галогенов.
  |    1
  |    закрепления
  |    Устный
  опрос
  |    Закономерности в изменении их физических и химических свойств в зависимости от увеличения порядкового номера химического элемента. Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе
  |    Уметь:определять степень окисления галогенов в соединениях, характеризовать химические свойства 
  |    Составление уравнений реакций
  л\о №4
  Качественная реакция на хлорид-ион
  |    AgNO3,пробирки, HCl, NaCl,KCl
  |    §18№5,6-письменно §19-устно
 
 
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    28
  |    Кислород.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Кислород - как химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства кислорода.
  Аллотропия. Озон. Состав воздуха
  |    Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит кислород. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления кислорода в соединениях, характеризовать химические свойства веществ. Распознавать опытным путем кислород.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §21из №1-8,два любыхна выбор- письменно
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    29  
  |    Сера, её физические и химические свойства.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Сера как хим. элемент и простое вещество. физические и химические свойства
  Строение атома серы. Аллотропия. Физические свойства ромбической серы..
  |    Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит сера. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, Характеристика химических свойств серы в свете представлений об ОВР 
  |    Демонстрации
  Взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом
  |    Диск «Виртуальная лаборатория
  |    §22устно
  №1,2- письменно
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    30
  |    Оксиды серы (4 и 6). 
  |    1
  |    Комбинирован
  ный
  |    Устный
  опрос
  |    Получение и свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов. Характеристика реакции 
  2SO2+ O2↔2SO3 и рассмотрение условий смещения равновесия вправо. Физические и химические свойства оксидов серы и серной кислоты. 
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций. 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §23 опр, 2,3-письменно
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    31
  |    Серная кислота и её соли.
  |    1
  |    Комбинирован
  ный
  |    письменый
  |    Характеристика состава и свойств серной кислоты. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Производство кислоты. Соли кислоты, их применение. Качественная реакция на сульфат-ион
  |   
 
 
  |    л/о №5 Качественная реакция на сульфат-ион
  |    Пробирки, BaCl2, 
  H2SO4
  р-р серной кислоты, сульфата натрия, соль бария
 
  |   
 
 
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    32
  |    Азот и его свойства.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Азот как хим. элемент и простое вещество. физические и химические свойства
  Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете ОВР
  |    Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит азот. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ.
  |   
 
 
  |    ПСДИМ
  |    §24- опр
  №3,4-письменно
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    33
  |    Аммиак и его свойства.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Строение молекулы аммиака. Физ.св-ва, получение собирание, распознавание аммиака. Химические свойства аммиака: восстановительные и образование иона аммония по донорно- акцепторному механизму
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §25-опр
  №№6-8-письменно
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    34
  |    Соли аммония, их свойства.
  |    1
  |    закрепления
  |    Устный
  опрос
  |    Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение. 
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
  |    л\о 6
  Распознавание солей аммония
  |     хлорид аммония, сульфат аммония, щелочь Концентрированные растворы азотной, соляной кислот, кристаллические NH4Cl и Ca(OH)2, лакмус
 
  |    §26-опр
  №№4,5-письменно
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    35
  |    Азотная кислота и её свойства
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    инд
  |    Состав и хим.свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств конц.кислоты: ее взаимодействие с медью. получение азотной кислоты из азота и аммиака. применение в нар.хозяйстве. 
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
  |    Демонстрациявзаимодействие 
  HNO3конц с медью
  |    HNO3конц , медью,пробирки
  аз.к-та, взаимодействие
  Cu (кусочки проволоки и порошок); азотная кислота (конц.и разб.), скипидар
  , CuO; растворы NaOH, СuSO4, Na2CO3, лакмус, фенолфталеин. Коллекция азотных удобрений
  |    §27-опр
  № 6-письменно
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    36  
  |    Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.
  |    1
  |    Комбинирован
  ный
  |    Устный
  опрос
  |    Нитраты и нитриты, их свойства (разложение при нагревании) и ее представители.. применение в народном хозяйстве. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов в с/х продукции
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §27-опр
  № 7-письменно
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    37  
  |    Фосфор, его физические и химические свойства.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применение красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора. 
  |    Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит фосфор. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §28-опр
  №№4-5-письменно
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    38
  |    Соединения фосфора.
  |    1
  |    комбинированный
  |    Устный
  опрос
  |    Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота. Соли ее. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §28-опр
  №6-письменно
  №7-устно
  |   
 
  |   
 
 
  |  
    39
  |    Углерод, его физические и химические свойства.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций- алмаза и графита. Их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Хим.свойства углерода
  |    Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит углерод. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, характеризовать химические свойства веществ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §29-опр
  №№6,8-письменно
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    40
  |    Оксиды углерода. Сравнение физических и химических свойств.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Строение молекул CO и CO2. Физические и химические свойства оксидов углерода. Получение и применение оксидов
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
  |    л\о №7
  Получение угл. газа и его распознавание.
  качественная реакция на карбонат-ион
  |    мел или мрамор, соляная кислота, известковая вода
  Качественная реакция на карбонат- ион мел или мрамор, кислота, карбонат натрия
  |    §30 опр
  №№3,4-5-письменно
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    41
  |    Угольная кислота и её соли.
  |    1
  |    закрепления
  |    Устный
  опрос
  |    Строение молекулы Н2CO2. Физические и химические свойства угольной кислоты и её солей. Получение и применение.
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    §30 опр
  № 5-письменно
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    42
  |    Кремний, его физические и химические свойства.
  |    1
  |    Формирования новых знаний и способов действия
  |    Устный
  опрос
  |    Строение атома, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний, сравнение его свойств с углеродом. Природные соединения кремния: SiO2, силикаты и алюмосиликаты. 
  |    Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит кремний. Составлять схему строения атомов, определять степень окисления в соединениях, 
  |    Демонстрация Образцы стекла, керамики, цемента.
  |   
 
 
  |    §31 опр
  №4-письменно
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    43
  |    Силикатная промышленность.
  |    1
  |    Комбинирован
  ный
  |    Устный
  опрос
  |    Производство стекла, фарфора, цемента. Их применение
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
  |    л\о№8  
  Ознакомление с природными силикатами
  Ознакомление с продукцией силикатной промышленности
 
  |   
 
 
  |    §31 опр
  №3-письменно
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    44
  |    Химия неметаллов.
  |    1
  |    Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме
  |    Устный
  опрос
  |    Неметаллы как химические элементы и простые вещества. Физические и химические свойства важнейших соединений неметаллов
  |    характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций, производить необходимые расчеты
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Повторить
  § 15-30 опр
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    45
  |    Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»
  |    1
  |    контроля
  |    уровн
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    46
  |    Работа над ошибками
  |    1
  |    Коррекция знаний
  |    устный
  |    -
  |    -
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Подготовиться к п\р №4на с.186:цель, приборы и реактивы, план действий
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    47
  |    Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»
  |    1
  |    Комплексного
  применения
  ЗУН
  |    Тетр.
  п\р
  |    Правила ТБ при работе с химической посудой и лабораторным оборудованием, реактивами.
  Качественные реакции на: кислород, водород,; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы
  |    Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
  Распознавать опытным путем: кислород, водород,; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы
  |    Практическая работа №4
  |    растворы серной кислоты, реактив на сульфат- ион, индикатор пробирки
  |    Подготовиться к п\р №5на с.187:цель, приборы и реактивы, план действий
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    48
  |    «Получение, собирание и распознавание газов (углекислого газа, аммиака)»
  |    1
  |    Комплексного применения 
  ЗУН
  |    Тет
  п\р
  |    Правила ТБ при работе с химической посудой и лабораторным оборудованием, реактивами.
  Качественные реакции на: углекислый газ, аммиак; 
  |    Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
  Распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак.
  |    Практическая работа № 5.
  |    мел, соляная кислота, известковая вода
  2 пипетки, хлорид аммония (крист.), реактив на ион аммония, дист.вода пробирка и пробка с газоотводной трубкой, химический стакан с водой, лабораторный штатив с лапкой, пробирка, спиртовка, спички, цинк, соляная кислота
  |    Подготовиться к п\р №6на с.189:цель, приборы и реактивы, план действий
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
  |