Тема № 4. «Органические соединения» -14 часов
 
 
 
 |  | 49
 
 | Предмет органической химии. Строение атома углерода.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Орг.химия- химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия углеродных соединений. Природные и синтетические орг.вещества. валентность и степень окисления. Основные положения теории строения Бутлерова
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §32 опр
 
 № 6-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 50
 
 | Предельные углеводороды – метан и этан.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия углеродного скелета. Радикал. Физ.св-ва метана. Горение углеводородов, термическое разложение, галогенирование, изомеризация. Применение метана.
 
 | Знать формулы химических веществ. Уметь характеризовать химические свойства веществ. Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам, составлять уравнение реакции дегидрирования этана.
 
 | Демонстрации
 
 Модели молекул метана и др. углеводородов
 
 | Диск «Виртуальная лаборатория
 
 | §33 опр
 
 №5-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 51
 
 | Непредельные углеводороды – этилен.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Двойная связь. Физ.св-ва этилена, его получение из этана. Хим.св-ва этилена: реакция горения, присоединения водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь. Продукты гидратации и окисления: этанол и этиленгликоль
 
 | Знать формулы химических веществ. Уметь характеризовать химические свойства веществ. Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам.
 
 | Демонстрации
 
 Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия
 
 
 | набор моделей (атомов) или пластилин, спички
 
 | §34 опр
 
 №2-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 52
 
 | Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Общая формула и гомологический ряд спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трехатомный спирт, их значение
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
 
 | Демонстрации
 
 Образцы этанола и глицерина.
 
 Качественная реакция на многоатомные спирты
 
 
 | дистиллированная вода, глицерин, сульфат меди, гидроксид натрия
 
 | §35 опр
 
 №5,б-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 53
 
 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Ее народнохозяйственное значение. Ацетаты. Жирные кислоты. Реакция этерификации
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §36 опр
 
 №1-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 54
 
 | Изготовление моделей углеводородов
 
 | 1
 
 | Комплексного применения
 
 ЗУН
 
 | Тетр
 
 п\
 
 | Молекулы, одинарная, двойная, тройная связь
 
 | конструировать модели молекул органических соединений
 
 | Практическая работа № 6
 
 | Изготовление моделей молекул углеводородов набор моделей (атомов) или пластилин, спички)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 55
 
 | Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Реакция этерификации, ее обратимость. Сложные эфиры в природе. Применение их.
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | §36 опр
 
 №3-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 56
 
 | Жиры.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Гидролиз и гидрирование жиров. Понятие о мылах
 
 | характеризовать физические и химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 | Демонстрация
 
 Омыление жиров
 
 | Диск «Виртуальная лаборатория
 
 | §37 опр№4-устно
 
 №3-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 57
 
 | Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.
 
 | 1
 
 | Формирования новых знаний и способов действия
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Аминокислоты как продукты замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот.
 
 Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Пептидная связь.состав и строение белков. Распознавание белков. Биологическая роль белков
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
 
 | Демонстрация
 
 -Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. -Цветные реакции белков
 
 - Горение белков
 
 | Диск «Виртуальная лаборатория
 
 | §38 опр
 
 №4-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 58
 
 | Понятие об углеводах.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос Тетрадь для п/р
 
 | Углеводы, их классификация (моно-, ди- и полисахариды). Представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль углеводов
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
 
 | Демонстрация
 
 Качественная реакция на крахмал
 
 
 | -аммиачный раствор оксида серебра, сульфат меди, гидроксид натрия, глюкоза
 
 -дистиллированная вода, крахмальный клейстер, спиртовой раствор йода
 
 
 | §39 опр
 
 №1,2,4,5,6- устно
 
 №3-письменно
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 59
 
 | Полимеры.
 
 | 1
 
 | Комбинирован
 
 ный
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Природные, химические и синтетические полимеры. Получение: реакции полимеризации и поликонденсации. Основные понятия химии ВМС: полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризаци. Пластмассы. Волокна
 
 | Характеризовать применение полимеров
 
 Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | § 40 опр
 
 №4или 5
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 60
 
 | Лабораторный практикум «Свойства органических соединений»
 
 | 1
 
 | Комплексного применения
 
 ЗУН
 
 | 
 
 
 | Многоатомные спирты, их свойства а примере глицерина.
 
 Углеводы, их свойства на примере глюкозы
 
 и крахмала.
 
 | · наблюдать самостоятельно проводимые опыты, химические реакции;
 
 · описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
 
 
 
 | Л\О №9: Свойства глицерина
 
 ЛО №10: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и с аммиачным раствором оксида серебра при нагревании ЛО №11: Взаимодействие крахмала с иодом
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 61
 
 | Органические соединеия
 
 | 1
 
 | Обобщение знаний по органической химии
 
 | р
 
 | Строение молекул, класс органических соединений. Характерные реакции
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Повторить
 
 §32-40 опр
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 62
 
 | Контрольная работа № №4 по теме «Органические соединения»
 
 | 1
 
 | контроля
 
 | уровн
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | Тема №5 Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы -5часов + 1час- резервное время
 
 | 
  | 63
 
 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в свете представлений о строении атома
 
 | 1
 
 | Обобщение и систематизация знаний
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Физический смысл порядкового номера элемента в ПС, номеров периодов, групп. Значение периодического закона
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
 
 | Составление уравнений реакций
 
 | ПСДИМ
 
 | Записи в тетради
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 64
 
 | Типы химических связей и типы кристаллических решёток.
 
 | 1
 
 | Обобщение и систематизация
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ..
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
 
 | Составление уравнений реакций
 
 | ПСДИМ
 
 | Записи в тетради
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 65
 
 | Классификация химических реакций
 
 | 1
 
 | Обобщение и систематизация знаний
 
 | Устный
 
 опрос
 
 | Классификация химических реакций (по различным признакам)
 
 | характеризовать химические реакции составлять уравнения реакций
 
 
 | Составление уравнений реакций разных типов
 
 | Карточки-задания
 
 | Записи в тетради
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 66
 
 | Генетические ряды металла, неметалла
 
 | 1
 
 | Обобщение и систематизация знаний
 
 | 
 
 
 | Генетические ряды металла, неметалла. Металлы, неметаллы, оксиды, гидроксиды. Общие химические свойства веществ в свете ТЭД и представлений о процессах окисления-восстановления
 
 | характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
 
 Уметь называть соединения
 
 | Составление уравнений реакций, характеризующие свойства веществ.
 
 | Дидакт. материал
 
 | Записи в тетради, подготов-
 
 ка к итоговой к\р
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 67
 
 | Контрольная работа №5 «Итоговая»
 
 | 1
 
 | Контроля ЗУН
 
 | уровн
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 68
 
 | Резервное время
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 69
 
 | Резервное время
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 70
 
 | Резервное время
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |