Тема № 4. «Органические соединения» -14 часов
| 49
| Предмет органической химии. Строение атома углерода.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Орг.химия- химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия углеродных соединений. Природные и синтетические орг.вещества. валентность и степень окисления. Основные положения теории строения Бутлерова
|
|
|
| §32 опр
№ 6-письменно
|
|
|
50
| Предельные углеводороды – метан и этан.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия углеродного скелета. Радикал. Физ.св-ва метана. Горение углеводородов, термическое разложение, галогенирование, изомеризация. Применение метана.
| Знать формулы химических веществ. Уметь характеризовать химические свойства веществ. Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам, составлять уравнение реакции дегидрирования этана.
| Демонстрации
Модели молекул метана и др. углеводородов
| Диск «Виртуальная лаборатория
| §33 опр
№5-письменно
|
|
|
51
| Непредельные углеводороды – этилен.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Двойная связь. Физ.св-ва этилена, его получение из этана. Хим.св-ва этилена: реакция горения, присоединения водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь. Продукты гидратации и окисления: этанол и этиленгликоль
| Знать формулы химических веществ. Уметь характеризовать химические свойства веществ. Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам.
| Демонстрации
Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия
| набор моделей (атомов) или пластилин, спички
| §34 опр
№2-письменно
|
|
|
52
| Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Общая формула и гомологический ряд спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трехатомный спирт, их значение
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
| Демонстрации
Образцы этанола и глицерина.
Качественная реакция на многоатомные спирты
| дистиллированная вода, глицерин, сульфат меди, гидроксид натрия
| §35 опр
№5,б-письменно
|
|
|
53
| Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Ее народнохозяйственное значение. Ацетаты. Жирные кислоты. Реакция этерификации
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
|
|
| §36 опр
№1-письменно
|
|
|
54
| Изготовление моделей углеводородов
| 1
| Комплексного применения
ЗУН
| Тетр
п\
| Молекулы, одинарная, двойная, тройная связь
| конструировать модели молекул органических соединений
| Практическая работа № 6
| Изготовление моделей молекул углеводородов набор моделей (атомов) или пластилин, спички)
|
|
|
|
55
| Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Реакция этерификации, ее обратимость. Сложные эфиры в природе. Применение их.
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
|
|
| §36 опр
№3-письменно
|
|
|
56
| Жиры.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Гидролиз и гидрирование жиров. Понятие о мылах
| характеризовать физические и химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
| Демонстрация
Омыление жиров
| Диск «Виртуальная лаборатория
| §37 опр№4-устно
№3-письменно
|
|
|
57
| Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.
| 1
| Формирования новых знаний и способов действия
| Устный
опрос
| Аминокислоты как продукты замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот.
Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Пептидная связь.состав и строение белков. Распознавание белков. Биологическая роль белков
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
| Демонстрация
-Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. -Цветные реакции белков
- Горение белков
| Диск «Виртуальная лаборатория
| §38 опр
№4-письменно
|
|
|
58
| Понятие об углеводах.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос Тетрадь для п/р
| Углеводы, их классификация (моно-, ди- и полисахариды). Представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль углеводов
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
| Демонстрация
Качественная реакция на крахмал
| -аммиачный раствор оксида серебра, сульфат меди, гидроксид натрия, глюкоза
-дистиллированная вода, крахмальный клейстер, спиртовой раствор йода
| §39 опр
№1,2,4,5,6- устно
№3-письменно
|
|
|
59
| Полимеры.
| 1
| Комбинирован
ный
| Устный
опрос
| Природные, химические и синтетические полимеры. Получение: реакции полимеризации и поликонденсации. Основные понятия химии ВМС: полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризаци. Пластмассы. Волокна
| Характеризовать применение полимеров
Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
|
|
| § 40 опр
№4или 5
|
|
|
60
| Лабораторный практикум «Свойства органических соединений»
| 1
| Комплексного применения
ЗУН
|
| Многоатомные спирты, их свойства а примере глицерина.
Углеводы, их свойства на примере глюкозы
и крахмала.
| · наблюдать самостоятельно проводимые опыты, химические реакции;
· описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
| Л\О №9: Свойства глицерина
ЛО №10: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и с аммиачным раствором оксида серебра при нагревании ЛО №11: Взаимодействие крахмала с иодом
|
|
|
|
|
61
| Органические соединеия
| 1
| Обобщение знаний по органической химии
| р
| Строение молекул, класс органических соединений. Характерные реакции
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
|
|
| Повторить
§32-40 опр
|
|
|
62
| Контрольная работа № №4 по теме «Органические соединения»
| 1
| контроля
| уровн
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №5 Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы -5часов + 1час- резервное время
|
63
| Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в свете представлений о строении атома
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| Устный
опрос
| Физический смысл порядкового номера элемента в ПС, номеров периодов, групп. Значение периодического закона
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
| Составление уравнений реакций
| ПСДИМ
| Записи в тетради
|
|
|
64
| Типы химических связей и типы кристаллических решёток.
| 1
| Обобщение и систематизация
| Устный
опрос
| Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ..
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам
| Составление уравнений реакций
| ПСДИМ
| Записи в тетради
|
|
|
65
| Классификация химических реакций
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
| Устный
опрос
| Классификация химических реакций (по различным признакам)
| характеризовать химические реакции составлять уравнения реакций
| Составление уравнений реакций разных типов
| Карточки-задания
| Записи в тетради
|
|
|
66
| Генетические ряды металла, неметалла
| 1
| Обобщение и систематизация знаний
|
| Генетические ряды металла, неметалла. Металлы, неметаллы, оксиды, гидроксиды. Общие химические свойства веществ в свете ТЭД и представлений о процессах окисления-восстановления
| характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций
Уметь называть соединения
| Составление уравнений реакций, характеризующие свойства веществ.
| Дидакт. материал
| Записи в тетради, подготов-
ка к итоговой к\р
|
|
|
67
| Контрольная работа №5 «Итоговая»
| 1
| Контроля ЗУН
| уровн
|
|
|
|
|
|
|
|
68
| Резервное время
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69
| Резервное время
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70
| Резервное время
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|