Главная страница

Рабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян



НазваниеРабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4
Тема № 4. «Органические соединения» -14 часов




49

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Орг.химия- химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия углеродных соединений. Природные и синтетические орг.вещества. валентность и степень окисления. Основные положения теории строения Бутлерова










§32 опр

№ 6-письменно







50

Предельные углеводороды – метан и этан.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия углеродного скелета. Радикал. Физ.св-ва метана. Горение углеводородов, термическое разложение, галогенирование, изомеризация. Применение метана.

Знать формулы химических веществ. Уметь характеризовать химические свойства веществ. Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам, составлять уравнение реакции дегидрирования этана.

Демонстрации

Модели молекул метана и др. углеводородов

Диск «Виртуальная лаборатория

§33 опр

№5-письменно







51

Непредельные углеводороды – этилен.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Двойная связь. Физ.св-ва этилена, его получение из этана. Хим.св-ва этилена: реакция горения, присоединения водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь. Продукты гидратации и окисления: этанол и этиленгликоль

Знать формулы химических веществ. Уметь характеризовать химические свойства веществ. Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам.

Демонстрации

Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия


набор моделей (атомов) или пластилин, спички

§34 опр

№2-письменно







52

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Общая формула и гомологический ряд спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трехатомный спирт, их значение

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам

Демонстрации

Образцы этанола и глицерина.

Качественная реакция на многоатомные спирты


дистиллированная вода, глицерин, сульфат меди, гидроксид натрия

§35 опр

№5,б-письменно







53

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Ее народнохозяйственное значение. Ацетаты. Жирные кислоты. Реакция этерификации

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций







§36 опр

№1-письменно







54

Изготовление моделей углеводородов

1

Комплексного применения

ЗУН

Тетр

п\

Молекулы, одинарная, двойная, тройная связь

конструировать модели молекул органических соединений

Практическая работа № 6

Изготовление моделей молекул углеводородов набор моделей (атомов) или пластилин, спички)










55

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Реакция этерификации, ее обратимость. Сложные эфиры в природе. Применение их.

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам







§36 опр

№3-письменно







56

Жиры.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Гидролиз и гидрирование жиров. Понятие о мылах

характеризовать физические и химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Демонстрация

Омыление жиров

Диск «Виртуальная лаборатория

§37 опр№4-устно

№3-письменно







57

Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.

1

Формирования новых знаний и способов действия

Устный

опрос

Аминокислоты как продукты замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот.

Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Пептидная связь.состав и строение белков. Распознавание белков. Биологическая роль белков

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам

Демонстрация

-Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. -Цветные реакции белков

- Горение белков

Диск «Виртуальная лаборатория

§38 опр

№4-письменно







58

Понятие об углеводах.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос Тетрадь для п/р

Углеводы, их классификация (моно-, ди- и полисахариды). Представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль углеводов

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам

Демонстрация

Качественная реакция на крахмал


-аммиачный раствор оксида серебра, сульфат меди, гидроксид натрия, глюкоза

-дистиллированная вода, крахмальный клейстер, спиртовой раствор йода


§39 опр

№1,2,4,5,6- устно

№3-письменно







59

Полимеры.

1

Комбинирован

ный

Устный

опрос

Природные, химические и синтетические полимеры. Получение: реакции полимеризации и поликонденсации. Основные понятия химии ВМС: полимер, мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризаци. Пластмассы. Волокна

Характеризовать применение полимеров

Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам







§ 40 опр

№4или 5







60

Лабораторный практикум «Свойства органических соединений»

1

Комплексного применения

ЗУН




Многоатомные спирты, их свойства а примере глицерина.

Углеводы, их свойства на примере глюкозы

и крахмала.

· наблюдать самостоятельно проводимые опыты, химические реакции;

· описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;



Л\О №9: Свойства глицерина

ЛО №10: Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди без нагревания и с аммиачным раствором оксида серебра при нагревании ЛО №11: Взаимодействие крахмала с иодом













61

Органические соединеия

1

Обобщение знаний по органической химии

р

Строение молекул, класс органических соединений. Характерные реакции

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам







Повторить

§32-40 опр








62

Контрольная работа № №4 по теме «Органические соединения»

1

контроля

уровн






















Тема №5 Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы -5часов + 1час- резервное время

63

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в свете представлений о строении атома

1

Обобщение и систематизация знаний

Устный

опрос

Физический смысл порядкового номера элемента в ПС, номеров периодов, групп. Значение периодического закона

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам

Составление уравнений реакций

ПСДИМ

Записи в тетради







64

Типы химических связей и типы кристаллических решёток.

1

Обобщение и систематизация

Устный

опрос

Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ..

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Уметь называть соединения Определять состав веществ по их формулам

Составление уравнений реакций

ПСДИМ

Записи в тетради







65

Классификация химических реакций

1

Обобщение и систематизация знаний

Устный

опрос

Классификация химических реакций (по различным признакам)

характеризовать химические реакции составлять уравнения реакций


Составление уравнений реакций разных типов

Карточки-задания

Записи в тетради







66

Генетические ряды металла, неметалла

1

Обобщение и систематизация знаний




Генетические ряды металла, неметалла. Металлы, неметаллы, оксиды, гидроксиды. Общие химические свойства веществ в свете ТЭД и представлений о процессах окисления-восстановления

характеризовать химические свойства веществ и составлять уравнения реакций

Уметь называть соединения

Составление уравнений реакций, характеризующие свойства веществ.

Дидакт. материал

Записи в тетради, подготов-

ка к итоговой к\р







67

Контрольная работа №5 «Итоговая»

1

Контроля ЗУН

уровн






















68

Резервное время

1




























69

Резервное время

1




























70

Резервное время

1



























1   2   3   4