|
Согласовано утверждаю Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида № 86»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР Директор МКС (К) ОУ
школы-интерната №86
________Спирина Г.Ф. _______Орлова Ю.А. Рабочая программа
учебного предмета
«Чтение и развитие речи»
для 5"Б" класса
2014-2015 учебный год
Учитель : Гаврилова Ольга Андреевна
Принята на педагогическом совете
Протокол №____ от Нижний Новгород
2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса.
При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:
1)Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Гусева Г.М. , Островская Т.И.. Чтение. Учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарно – издательский центр «Владос», 2013г. – 228 с.: ил.
2)Учебный план образовательного учреждения. Учебный план составлен в соответствии с -Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273
-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 10
- Приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07. 2013 года № 1830
« О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области
на переходный период до 2021 года» - Региональный базисный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области для обучающихся с умственной отсталостью (с легкой и средней степенью)
(I вариант), региональный базисный план обучения с тяжелой степенью умственной отсталости (II вариант), региональный базисный план для обучающихся с легкой и средней степенью отсталости в классах с углубленной
трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида (III вариант) на период с 2005 по 2010 г.г., утвержденный 04.03.2005г. приказом № 57 министерства образования и науки Нижегородской области (при составлении учебных планов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов); -Действующие письма министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» -Устав школы.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 5 «Б» класса МКС(К)ОУ школы-интерната 8 вида №86 и составлена с учётом их возрастных и психологических особенностей развития, уровня их знаний и умений.
Структура программы
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях развития.
Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 170 часов, 5 часа в неделю.
Таблица основных тем по четвертям.
№
| Тема раздела
| четверти
| Итого:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Снова в школу.
| 9
|
|
|
| 9
| 2
| Наша Родина-Россия
| 12
|
|
|
| 12
| 3
| Сказки народов России
| 7
|
|
|
| 7
| 4
| Осень.
| 15
|
|
|
| 15
| 5
| Спешите делать добро
|
| 16
|
|
| 16
| 6
| Зима
|
| 12
| 15
|
| 27
| 7
| Страницы русской классики
|
| 3
| 10
|
| 13
| 8
| Одноклассники
|
|
| 11
|
| 11
| 9
| Исторические сказки, былины, рассказы.
|
|
| 12
|
| 12
| 10
| Весна
|
|
| 7
| 2
| 9
| 11
| Твои зарубежные сверстники
|
|
|
| 4
| 4
| 12
| Праздник со слезами на глазах
|
|
|
| 12
| 12
| 13
| Страницы зарубежной классики
|
|
|
| 13
| 13
| 14
| Лето
|
|
|
| 10
| 10
| 15
| Резерв
|
|
|
|
| 3
|
| Итого:
|
|
|
|
| 170
| |
|
|