Главная страница

Согласовано утверждаю



НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/3
Дата16.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 86»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор МКС (К) ОУ

школы-интерната №86

________Спирина Г.Ф. _______Орлова Ю.А.
Рабочая программа

учебного предмета

«Чтение и развитие речи»

для 5"Б" класса

2014-2015 учебный год

Учитель : Гаврилова Ольга Андреевна

Принята на педагогическом совете

Протокол №____ от
Нижний Новгород

2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса.

При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:

1)Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Гусева Г.М. , Островская Т.И.. Чтение. Учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарно – издательский центр «Владос», 2013г. – 228 с.: ил.

2)Учебный план образовательного учреждения.
Учебный план составлен в соответствии с
-Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273


-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 10

- Приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07. 2013 года № 1830

« О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области

на переходный период до 2021 года»
- Региональный базисный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области для обучающихся с умственной отсталостью (с легкой и средней степенью)

(I вариант), региональный базисный план обучения с тяжелой степенью умственной отсталости (II вариант), региональный базисный план для обучающихся с легкой и средней степенью отсталости в классах с углубленной

трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида (III вариант) на период с 2005 по 2010 г.г., утвержденный 04.03.2005г. приказом № 57 министерства образования и
науки Нижегородской области (при составлении учебных планов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов);
-Действующие письма министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-Устав школы.


Роль и место дисциплины в образовательном процессе
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Адресат

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 5 «Б» класса МКС(К)ОУ школы-интерната 8 вида №86 и составлена с учётом их возрастных и психологических особенностей развития, уровня их знаний и умений.

Структура программы

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях развития.

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 170 часов, 5 часа в неделю.

Таблица основных тем по четвертям.



Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Снова в школу.

9










9

2

Наша Родина-Россия

12










12

3

Сказки народов России

7










7

4

Осень.

15










15

5

Спешите делать добро




16







16

6

Зима




12

15




27

7

Страницы русской классики




3

10




13

8

Одноклассники







11




11

9

Исторические сказки, былины, рассказы.







12




12

10

Весна







7

2

9

11

Твои зарубежные сверстники










4

4

12

Праздник со слезами на глазах










12

12

13

Страницы зарубежной классики










13

13

14

Лето










10

10

15

Резерв













3




Итого:













170
  1   2   3