|
Создание фотоколлажа в программе Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе
Adobe Photoshop.
Цели:
Образовательная: закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop и копирования фрагментов изображения на новый лист; продолжить формирование навыков работы с инструментами графического редактора Adobe Photoshop, научить учащихся создавать и редактировать сложные изображения.
Воспитательная: продолжить формирование таких личностных качеств как аккуратность, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, творческое отношение к труду; воспитание терпения и усидчивости.
Развивающая: развить навыки использования персонального компьютера и программного обеспечения в области графики; научить создать работу по теме (видеть расположение объектов в пространстве, аккумулировать задачу и искать пути решения), развитие художественного вкуса; развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
Задачи урока: сформировать у учащихся понятие коллаж, раскрыть особенности его создания; сформировать умения по использованию основных инструментов графического редактора, используемых для создания коллажа; сформировать представление о последовательности выполнения действий по созданию коллажа.
Adobe Photoshop- это графический редактор, позволяющий создавать и воспроизводить цифровые изображения высокого качества. В программе заложен широкий выбор инструментов редактирования, средств создания эффектов для обработки сканированных фотографий, рисунков. Данный урок предназначен для раскрытия наиболее интересного для работы с детьми инструмента в Adobe Photoshop CS5 коллаж. Данный урок направлен на активное формирование навыков в художественном конструировании, дает представление о цвете, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и техническое мышление учащихся, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор учащихся.
Урок №1
Ход занятия 1.Организационный момент. Приветствие
Тема и цель занятия (Объявить).
2. Мотивационный момент. На этом занятии мы будем создавать фотоколлаж в программе Adobe Photoshop. Вы знакомы с этой программой? Возможности программы Adobe Photoshop достаточно велики. Но мы сегодня с вами освоим один интересный способ оформления фотографии. Этот способ называется фотоколлаж.
Фотоколлаж – это наложение друг на друга слоев в разной последовательности. Слой представляет собой прозрачную пленку с нанесенным изображением.
Мы с вами составим математический коллаж с изображением квадратных уравнений.
Для этого нам необходимо создать несколько изображений с решением квадратных уравнений всех видов.
Алгоритм действий:
Открыть программу Adobe Photoshop.
Файл=> Создать=>Ширина 1024 пикс => Высота 768 пикс=>Ок.
На панели инструментов Выбираем инструмент Текст.(Т)
Наверху появятся разные функции для работы с текстом, найдем функцию «Вкл/Выкл Символ или Абзац». Эта функция даст нам возможность записать квадратное уравнение.
Запишем уравнений №1. Чтобы записать нужно: выбрать шрифт и цвет текста, написать х, затем выбрать и записать степень 2, после этого отключить.
Решаем уравнение: считаем дискриминант, определяем количество корней, находим корни уравнения.
Выбираем дизайн для своего изображения.
Сохраняем документ в формате JPEG, называем Ур1.
Аналогично работаем со следующими уравнениями.
Создаем документ, пишем «Квадратные уравнения», подбираем дизайн, сохраняем документ в формате JPEG, называем Кв. ур.
В конце урока можно совместно обсудить получившиеся варианты дизайна изображений учащихся, а также договориться о том, что изображения должны быть в одном стиле.
Урок №2
На предыдущем уроке мы с Вами создали несколько вариантов изображений для нашего коллажа. Но как нам осуществить задуманное?
Проблема в том, что у вас нет опыта создания коллажей! Но выход есть. Мы будем заполнять грани куба. Поэтому сейчас я вам расскажу, как мы можем это сделать (показ на экране в программе Adobe Photoshop, каждое действие проговаривается и показывается).
Алгоритм действий (приложение 2):
Открыть программу Adobe Photoshop.
Через Файл => Открыть =>Выбираем документ куб => Ок.
Через Файл => Открыть => Выбираем документ Ур 1=> Ок.
Через Файл => Открыть => Выбираем документ Ур 2=> Ок.
Через Файл => Открыть => Выбираем документ Ур 3=> Ок.
Через Файл => Открыть => Выбираем документ Ур 4=> Ок.
Через Файл => Открыть => Выбираем документ Кв. ур.=> Ок.
Работаем с документом Ур 1:
Работаем с документом Фоторамочка:
Редактировать => Вклеить (обратите внимание, что образовалось 2 слоя: 1– рамочка, 2-фотография);
Для того чтобы фотография оказалась за рамочкой нужно поменять слои;
Теперь подгоняем фотографию под рамочку:
Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
Придаем нужный размер фотографии Редактировать => Свободная трансформация;
На фотографии образуются опорные точки, с помощью которых фото придается нужный размер и правильное расположение в рамочке;
Затем свободная трансформация закрепляется с помощью инструмента перемещение => Применить.
Сохранить коллаж Файл => Сохранить как… => Название документа и тип файла (JPEG , JPG) => Сохранить.
3. Практическая часть. Сейчас мы с вами попробуем создать свой коллаж.
Прежде чем приступить к работе на компьютере мы с вами повторим Технику Безопасности при работе на компьютере (Слайды).
Когда вы будете выполнять работу, подумайте, над таким вопросом:
– Где можно применить данный вид творческой деятельности и для чего это нужно?
На столах у вас имеется раздаточный материал, куда входят алгоритм выполнения практической работы, требования к созданию коллажа, схематичное расположение инструментов Adobe Photoshop.
На рабочем столе компьютера вы найдете файловую папку под названием “Куб” и файловую папку “Уравнения”, где находятся созданные Вами документы на прошлом уроке.
Итак, приступаем к работе. В индивидуальном порядке я буду вам помогать. (В процессе работы провести с ребятами физминутку.)
Упражнения для глаз.
Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.
Закрыть глаза, расслабить мышцы лба, медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.
Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.
Моргать в течении 1-2 мин.
C напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.
В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.
В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин. ).
4. Рефлексия. Подведение итогов. Анализ проделанной работы.
(Через принтер вывести коллажи ребят и подарить их им для работы на уроках алгебры).
Затем ребята отвечают на поставленный вопрос, который был задан перед выполнением практической работы.
А теперь я хочу вам подарить ваше “творческое настроение”, т.е. ваши фотоколлажи.
Спасибо большое за урок! Надеюсь, что данный вид творческой деятельности вам пригодиться в жизни и вы теперь сможете сами создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой семейный альбом. Желаю вам удачи!
Литература:
Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 320 с.: ил.;
https://art911.ru;
https://allgrafica.ru.
|
|
|