Главная страница


Среднего профессионального образования ханты мансийского автономного округа-югры «нижневартовский строительный колледж»



НазваниеСреднего профессионального образования ханты мансийского автономного округа-югры «нижневартовский строительный колледж»
страница4/4
Дата13.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4

Задание 1


Создать базу данных для фирмы, торгующей комплектующими для компьютеров в виде 3-х таблиц:

  1. Таблица1 – Продажи, характеризуется атрибутами: Учетный № (тип счетчик), Дата заказа (Дата/время), Номер заказа (тип текстовый), Артикул (уникальный номер единицы товара, тип текстовый).

  2. Таблица2 – Комплектующие включает атрибуты: Артикул (тип текстовый), Наименование (тип текстовый), Описание комплектующих (тип текстовый).

  3. Таблица3 – Цены характеризуется атрибутами: Артикул (тип текстовый), Цена (тип числовой), Скидка (тип числовой).

В таблицах Комплектующие и Цены в качестве ключевого поля использовать атрибут артикул. Таблица Продажи не должна иметь ключевого поля.

Для создания таблиц использовать режим конструктора.

Ввести 4 записи в таблицу Комплектующие. Таблицу Цены заполнить с помощью мастера подстановки, используя артикул из таблицы Комплектующие. В таблицу Продажи ввести 6 записей.

Задание 2


Создать формы для заполнения каждой таблицы с помощью мастера форм и ввести по 3 записи в формы. Количество записей в таблице Продажи должно превышать количество записей в таблицах Комплектующие и Цены. В таблице Продажи должны быть записи с одинаковыми артикулами.

Задание 3


Установить связи между таблицами. Эта база данных включает в себя три отношения: Продажи, Комплектующие и Цены. Эти отношения связать через атрибут Артикул. Для отношения Продажи это связь «многие-к-одному». 

Задание 4


Создать запрос на выборку, который должен содержать данные о наименовании и стоимости комплектующих по заказу 2 (в режиме Конструктор запросов).

Задание 5


Составить отчет по выше составленному запросу с помощью мастера отчетов.

Задание 6


С помощью группового запроса определить количество единиц комплектующих и суммарной стоимости каждого наименования по всем заказам.

Рекомендации: выбрать Групповые операции (Σитоги) и в поле Учетный номер таблицы Продажи задать функцию Count для определения количества комплектующих, а в поле Цена для подсчета суммарной стоимости по всем заказам функцию Sum в режиме Конструктора.

Включить поле артикул. Запрос сохранить под именем Количество комплектующих.

Задание 7


Составить перекрестный запрос, который группирует записи по номерам заказов из таблицы Продажи и наименованию из таблицы Комплектующие, подсчет суммарной стоимости выполнить в столбце Цена таблицы Цены.

Рекомендации: выбрать Перекрестный запрос в режиме Конструктора запросов, для заголовка строк использовать поле Наименование, для заголовка столбцов-номера заказов, в поле Цена задать значение и групповую операцию Sum.

Задание 8


Создать запрос вычисления суммарной стоимости комплектующих одного наименования.

Рекомендации по созданию вычислительного поля: вычислительное поле стоимости составить с помощью построителя выражений в виде:

Стоимость: [Цены] ! [Цена] *[Количество Комплектующих] ! [Count-Учетный №]. 

Количество Комплектующих – это запрос, который был создан выше. В поле Артикул задать функцию Count, задать поля Наименование, Цена и в вычисляемом поле Стоимость задать Группировка.

Задание 9


Составить запрос на создание таблицы. 

Запрос Создание таблицы должно выполняться в режиме Конструктор, добавить таблицы Комплектующие, Продажи, Цены.

В новую таблицу вставить все поля Продажи.*, Наименование, Цена и Скидка. Вычислить цену со скидкой. 

Цена со скидкой: [Цены]![Цена] - [Цены]![Цена]*[Цены]![Скидка]

В диалоговом окне задать имя новой таблицы.

Сохранить результаты работы в файле СУБД_ФИО_студента
Пакет преподавателя
Критерии оценки базы данных

Объект оценки

Содержание оценки

1. Таблицы

наличие всех полей базы данных, точно определены тип данных и формат данных, записи введены

2. Запросы на выборку

название запросов соответствует смысловому содержанию, условие отбора определено верно

3. Форма

внешний вид формы, все поля формы отображены

4. Отчет

внешний вид отчета, все поля отчета отображены

5. Межтабличные связи

межтабличные связи установлены


Шкала оценки образовательных достижений

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения; самостоятельно и рационально загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения; самостоятельно и рационально загрузил необходимое программное обеспечение, но задания выполнил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности результатов, или допущено 2-3 недочета.

Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится, если учащийся выполнил работу не полностью, объем выполненной части не позволяет сделать правильных выводов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ

Тема: Компьютерные сети. Интернет

Оцениваемые знания и умения: З2, У1, У2

Оцениваемые компетенции: ОК3, ОК4, ОК 5
Перечень тем устных выступлений (докладов):

  1. Историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий.

  2. Определение информационных технологий.

  3. Задачи информационных технологий.

  4. Принципы информационных технологий.

  5. Методы информационных технологий.

  6. Свойства информационных технологий.

  7. Информационные процессы.

  8. Инструментарий информационной технологии.

  9. Составные части информационной технологии.

  10. Выбор вариантов внедрения информационной технологии.

  11. Виды информационных технологий.

  12. Основные компоненты различных видов информационных технологий.

  13. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы.

  14. Вопросы информатизации общества: информационная культура, правовая охрана программ и данных, защита данных.

  15. Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах.


Критерии оценки за устное выступление:

оценку «5» получают работы, в которых делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме;

оценка «4» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени самостоятельности;

оценку «3» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоя­тельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения;

оценку «2» обучающихся получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.
2.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (промежуточный контроль)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Комплект заданий для компьютерного тестирования
Оцениваемые знания и умения: З1, З2, У1, У2,У3, У4 .

Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1 или 2.

Максимальное время выполнения задания – 45 мин.

  1. Последовательность действий, записанная на специальном языке и предназначенная для выполнения компьютером, - это…

  1. Файл

  2. Конфигурация

  3. Программа

  4. Инструкция

  1. Укажите номер верного высказывания:

  1. Модем - устройство ввода/вывода информации

  2. Сканер - устройство ввода графической информации

  3. Монитор-устройство ввода

  4. СD-ROM – устройство ввода

  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  1. Размера экрана дисплея

  2. Частоты процессора

  3. Количества внешних устройств

  4. Напряжения питания

  1. Файл- это:

  1. Единица измерения информации

  2. Программа в оперативной памяти

  3. Текст, распечатанный на принтере

  4. Программа или данные на диске




  1. В целях сохранения информации гибкие диски оберегать от:

  1. Загрязнения

  2. Магнитных полей

  3. Холода

  4. света

  1. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT

  1. DOC

  2. PROBA.TXT

  3. C:\DOC\PROBA.TXT

  4. C:\DOC

  1. Операционная система выполняет функции:

  1. обеспечение организации и хранения файлов

  2. подключения устройств ввода/вывода

  3. организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами

  4. организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

  1. BIOS находится…

  1. в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)

  2. на винчестере

  3. на CD-ROM

  4. в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)

  1. В состав ОС не входит ...

  1. BIOS

  2. программа-загрузчик

  3. драйверы

  4. ядро ОС

  1. Стандартный интерфейс ОС Windows не имеет ...

  1. рабочее поле, рабочие инструменты (панели инструментов)

  2. справочной системы

  3. элементы управления (свернуть, развернуть, скрыть и т.д.)

  4. строки ввода команды

  1. Каталог - это ...

  1. специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего обновления, атрибуты файлов

  2. специальное место на диске, в котором хранится список программ составленных пользователем

  3. специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для диалога с пользователем ЭВМ, управления аппаратурой и ресурсами системы

  1. За основную единицу измерения количества информации принят...

      1. 1 бод

      2. 1 бит

      3. 1 байт

      4. 1 Кбайт

  1. Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?

  1. 11

  2. 88

  3. 44

  4. 1

  1. При выключении компьютера вся информация стирается ...

  1. в оперативной памяти

  2. на гибком диске

  3. на жестком диске

  4. на CD-ROM диске

  1. Оперативная память служит для ...

  1. обработки информации

  2. обработки одной программы в заданный момент времени

  3. запуска программ

  4. хранения информации

  1. Под термином "поколение ЭВМ" понимают...

  1. все счетные машины

  2. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах

  3. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации

  4. все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране

  1. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...

  1. Корзина

  2. Оперативная

  3. Портфель

  4. Блокнот

  5. Временная

  1. Ярлык - это ...

  1. копия файла, папки или программы

  2. директория

  3. графическое изображение файла, папки или программы

  4. перемещенный файл, папка или программа




  1. Файловую систему обычно изображают в виде дерева, где "ветки" - это каталоги (папки), а "листья" - это файлы (документы). Что может располагаться непосредственно в корневом каталоге, т.е. на "стволе" дерева?

  1. ничего

  2. только файлы

  3. только каталоги

  4. каталоги и файлы

  1. Винчестер предназначен для ...

  1. для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере

  2. подключения периферийных устройств к магистрали

  3. управления работой ЭВМ по заданной программе

  4. хранения информации, не используемой постоянно на компьютере

  1. Внешняя память служит для ...

  1. хранения информации внутри ЭВМ

  2. хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи

  3. обработки информации в данный момент времени

  4. долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет

  1. Если на экране нет указателя "мыши"...

  1. неверно загрузилась операционная система

  2. открыто слишком много окон

  3. вышел из строя дисковод

  4. "мышь" не подключена или подключена не к тому разъему системного блока

  1. Какое имя соответствует жесткому диску?

  1. А:

  2. B:

  3. C:

  1. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP. Каково расширение файла, определяющее его тип?

  1. PROBA.BMP

  2. BMP

  3. DOC\PROBA.BMP

  1. Укажите правильную запись имени файла:

  1. #s3.txt

  2. paper.doc

  3. bas.c.txt

  4. a.bgdk

  5. documentl.c

  1. Укажите верное высказывание:

  1. внутренняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости

  2. внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации

  3. внутренняя память производит арифметические и логические действия

  1. ПЗУ - это память, в которой хранится...

  1. информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

  2. исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

  3. программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ

  4. информация, когда ЭВМ работает

  1. ОЗУ - это память, в которой хранится ...

  1. информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

  2. информация, независимо от того работает ЭВМ или нет

  3. исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

  4. программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ

  1. Как записывается и передается физическая информации в ЭВМ?

  1. цифрами

  2. с помощью программ

  3. представляется в форме электрических сигналов

  1. В процессе редактирования текста изменяется ...

  1. размер шрифта

  2. параметры абзаца

  3. последовательность символов, слов, абзацев

  4. параметры страницы

  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются ...

  1. гарнитура, размер, начертание

  2. отступ, интервал

  3. поля, ориентация

  4. стиль, шаблон

  1. В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции Копирование является ...

  1. установка курсора в определенное положение

  2. сохранение файла

  3. распечатка файла

  4. выделение фрагмента текста




  1. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются …

  1. гарнитура, размер, начертание

  2. отступ, интервал

  3. поля, ориентация

  4. стиль, шаблон




  1. В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются ...

  1. отступ, интервал

  2. гарнитура, размер, начертание

  3. поля, ориентация

  4. стиль, шаблон

  1. Чему будет равно значение ячейки В1, если в нее ввести формулу:

Изображение:



    1. 10

    2. 20

    3. 5

    4. 15

    5. 0,5

  1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

  1. "слово"

  2. "абзац"

  3. "страница"

  4. "текст"

  1. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст

  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

  1. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки…

    1. преобразуются в зависимости от длины формулы;

    2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

    3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

    4. не изменяются;

    5. преобразуются в зависимости от правил, указанных в формуле.

  1. К командам редактирования объектов в программе КОМПАС относится команда…

    1. Симметрия

    2. Линия

    3. Многоугольник

    4. Размер

40) К графическим примитивам в программе КОМПАС относится…

  1. Линия

  2. Отражение

  3. Размер

  4. Массив


Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:


Номер задания

Оцениваемые знания,умения, компетенции

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

1

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

2

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

3

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

4

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

г

5

З2; У1; У4; ОК2; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

6

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

а

7

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

г

8

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

г

9

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

10

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

11

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

а

12

З2; У1;У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

13

З2; У1;У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

14

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

а

15

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

16

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

17

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

а

18

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

19

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

г

20

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

а

21

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

г

22

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

г

23

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

24

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

25

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

26

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

27

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

28

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

29

З2; У1; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

30

У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

31

У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

в

32

У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

г

33

У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

34

У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

б

35

З2; У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

а

36

З2; У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

а

37

З2; У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

а

38

З2; У1; У2; У4; ОК3; ОК5; ОК8; ОК9

г

39

З1; З2; У1; У2; У3; У4; ОК3; ОК5; ОК8

а

40

З1; З2; У1; У2; У3; У4; ОК3; ОК5; ОК8

а


Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (55 – 60 баллов)

5

отлично

80 ÷ 89 (48 – 54 баллов)

4

хорошо

70 ÷ 79 (42 – 47 баллов)

3

удовлетворительно

менее 70 (0 – 41 баллов)

2

неудовлетворительно


3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
Учебная дисциплина: Информатика

Специальность: 270802 Строительство и эксплуатациязданий и сооружений

Курс: 2


  1. Многообразие компьютеров.

  2. Типы компьютеров, их основные характеристики и области использования.

  3. Классификация программного обеспечения.

  4. Назначение и область применения различных видов программного обеспечения.

  5. Компьютерные сети: определение, назначение, виды.

  6. Локальные и глобальные сети. Примеры.

  7. Способы подключения к Интернет.

  8. Браузер: определение, назначение, примеры.

  9. Поиск информации в Интернет.

  10. Определение и область применения ламинатора, плоттера.

  11. Сканеры: определение, параметры, виды, разрешающая способность.

  12. Принтеры: определение, виды. Принцип печати, достоинства и недостатки, применение различных видов принтеров.

  13. Определение и область применения многофункциональных устройств (МФУ), ризографа, факса, ксерокса, копира.

  14. Виды компьютерной графики.

  15. Разрешение изображения.

  16. Векторная графика: принцип, достоинства и недостатки. Примеры.

  17. Растровые редакторы и форматы.

  18. Растровая графика: принцип, достоинства и недостатки. Примеры.

  19. Векторные редакторы и форматы.

  20. Фрактальная графика и фрактальные изображения.

  21. Трехмерная графика. Редакторы трехмерной графики.

  22. Базовая конфигурация компьютера.

  23. Устройства ввода-вывода информации.

  24. Периферийные устройства компьютера.

  25. Устройства памяти компьютера.

  26. Основные функции операционной системы.

  27. Информационная безопасность.

  28. Виды угроз безопасности.

  29. Методы защиты информации.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
Учебная дисциплина: Информатика

Специальность: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Курс: 2
Экзаменационные задачи

  1. Создайте документ по образцу в текстовом редакторе.

а) Установить поля: верхнее и левое- 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см.

б) Фразы: «обратил внимание» выделить жирным; «следующие» - подчеркнуть; последний абзац оформить курсивным шрифтом; «Уважаемый Владимир Павлович» - шрифт Verdana, по центру, размер 14, разреженный на 3 пт; адрес – цвет шрифта серый, размер 9; «С уважением» - шрифт приподнятый, выравнивание по правому краю, 10 размер.

в) Скопировать текст на следующую страницу. Пронумеровать страницы.


  1. Создать расписание занятий Вашей группы в таблице по образцу.

  2. Создать расписание занятий Вашей группы в таблице по образцу.

  3. Наберите текст и отформатируйте по образцу:

Шрифт 12. Междустрочный интервал 1,5. Обрамление – двойная волна с тенью. Заливка – узор (светл. гориз.) бирюзового цвета.

  1. Наберите текст и отформатируйте по образцу:

Междустрочный интервал 1,6. Обрамление – тройная линия с тенью красного цвета. Заливка – узор (светл. вертик.) бледно-зеленый. Фраза «Будем рады видеть вас» интервал разреженный на 2 пт.

  1. Создать следующую электронную таблицу.

  1. Установить ширину столбцов равной в 20 символов.

  2. В ячейках A4-А14 задать случайные числа в интервале от 0 до 1 (используя функцию СЛЧИС).

  3. В ячейках В4-В14, C4-C14, D4-D14, E4-E14, F4-F14 значения должны быть в 100 раз больше, чем в ячейках А4-А14.

  4. Выделить ячейки B4-B14 и установить числовой формат с тремя знаками после запятой.

  5. Выделить ячейки C4-C14 и установить денежный формат с двумя знаками после запятой.

  6. Выделить ячейки D4-D14 и установить финансовый формат.

  7. Выделить ячейки E4-E14 и установить процентный формат с одним знаком после запятой.

  8. Выделить ячейки F4-F14, установить дробный формат и вывести числа в виде простых дробей.

  9. Выделить ячейки A3-F14 и установить внешние и внутренние границы.

  10. В столбцах A-F выполнить автоподбор ширины.




  1. Создать электронную таблицу расчета стоимости бензина для проезда на автомобиле из Москвы в столицы государств СНГ. Основными данными для расчета служат: расход автомобилем бензина на 100 км пути, цена 1 л бензина, расстояние от Москвы до городов. Для определения стоимости бензина нужно путь разделить на 100, умножить на величину расхода бензина на 100 км пути (абсолютная адресация) и умножить на цену 1 л бензина (абсолютная адресация).

  2. Выполнить построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 200 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить график (Проданные путевки по годам для Чехии и Италии) и объемную линейчатую диаграмму (Проданные путевки по годам для Польши).




    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    Реализация путевок

    2

    Годы

    2008

    2009

    2010

    2011

    За 4 года

    3

    Чехия
















    4

    Польша
















    5

    Италия
















    6

    Итого
















  3. Выполнить построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 100 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить линейчатую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для всех стран) и объемную цилиндрическую (Проданные путевки за 2008 и 2010 годы для всех стран).




    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    Реализация путевок

    2

    Годы

    2008

    2009

    2010

    2011

    За 4 года

    3

    Чехия
















    4

    Польша
















    5

    Италия
















    6

    Итого
















  4. Выполнить построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 150 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить кольцевую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для Польши и Италии) и объемную круговую (Проданные путевки за 2011 год для всех стран).




A

B

C

D

E

F

1

Реализация путевок

2

Годы

2008

2009

2010

2011

За 4 года

3

Чехия
















4

Польша
















5

Италия
















6

Итого



















  1. Выполнить построение диаграмм. Количество проданных путевок в ячейках B3-E5 задать случайным образом в интервале от 0 до 150 (используя функцию СЛЧИС, задать формат 0 знаков после запятой). Построить круговую диаграмму (Проданные путевки за 4 года для Чехии) и объемную линейчатую (Проданные путевки за 2009 и 2011 годы для всех стран).




    A

    B

    C

    D

    E

    F

    1

    Реализация путевок

    2

    Годы

    2008

    2009

    2010

    2011

    За 4 года

    3

    Чехия
















    4

    Польша
















    5

    Италия
















    6

    Итого
















  2. Создать электронную таблицу «Табель успеваемости» для пяти человек. Если средний бал студента выше 3,0 и количество пропусков меньше или равно 20 часам, то в столбце «Итог» вывести “Зачет”. Количество пропусков выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 40 с округлением до ближайшего целого по формуле. Оценки по предметам - целые случайные числа в интервале от 1 до 5 вычислите по формуле.

    №№

    Ф.И.О

    Матем.

    Физика

    Информ

    Сред. балл

    Пропуски

    Итог

    1






















    2






















  3. Продавцы в зависимости от объема продаж получают комиссионные в следующих размерах:

до 50 000 руб 2 %

от 50 000 руб. до 75 000 руб. 3 %

свыше 75 000 руб 4 %

Объем продаж выбирайте случайным образом в интервале от 0 до 200 000 руб. с двумя знаками после запятой в денежном формате. Если объем продаж превышает 120 000 руб., то продавец получает премию в размере 50 % от суммы, превышающей 120 000 руб. Решить задачу для 5 продавцов в виде таблицы. Столбцы 4 и 5 рассчитать, используя функцию ЕСЛИ.

Создать таблицу для начисления зарплаты продавцам.

Расчет зарплаты


Ф.И.О.

Объём продаж

Комиссионные

Премия

Итого

1
















2
















Итого:













  1. Постройте таблицу расчета размера оплаты за электроэнергию в течение 12 месяцев. Известен расход электроэнергии за каждый месяц в кВт-ч. Стоимость одного киловатт-часа энергии – 1,70 руб. При расчетах обязательно использовать абсолютные ссылки.

  2. Решить задачу, используя функцию ЕСЛИ. Таблица содержит следующие данные о студентах колледжа: фамилия, возраст и рост студента. Сколько учеников могут заниматься в волейбольной секции, если в нее принимают детей с ростом не менее 165 см? Возраст не должен превышать 20 лет. В последнем столбце вывести результат «принят» или «не принят». Подсчитать количество студентов, принятых в секцию.

  3. Создать эффективную презентацию для защиты курсовой работы " Организация технологических процессов при строительстве объектов" по профессиональному модулю "Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов".

  4. Создать эффективную презентацию для защиты курсовой работы "Проектирование зданий и сооружений" по профессиональному модулю " Участие в проектировании зданий и сооружений".

  5. Создайте в базе данных таблицу Группа и внесите в нее следующие поля и записи (в режиме конструктора): Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, Улица, Дом, Группа, Хобби, Глаза.



Создайте следующие запросы:

1) Кто из мужчин имеет голубые глаза? (Фамилия, Имя, Пол, Хобби, Глаза)

2) У кого имя начинается на букву С? (Фамилия, Имя, Хобби, Глаза)

1   2   3   4