1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 19
|
| Комнатные растения
| 1
| Практическая
работа
| Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
| Знать особенности выращивания комнатных растений.
Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений
| Проверочная работа
|
| с. 70–73
| 20
| Животные
живого уголка
| 1
| Комбинированный
| Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных
| Знать:
– представителей живого уголка;
– правила ухода за животными живого уголка.
Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка
| Фронтальная беседа. Тест
| Представители живого уголка
(3–5 видов)
| с. 74–77
| 21
| Про кошек
и собак
| 1
| Комбинированный
| Ответственность за животных, бережное отношение к животным.
Наиболее распространенные породы кошек и собак
| Знать:
– породы кошек и собак;
– правила ухода за животными живого уголка.
Уметь:
– называть редкие породы кошек и собак;
– характеризовать условия жизни кошек и собак
| Текущий. Решение кроссвордов
| Редкие породы кошек и собак
| с. 78–81
| 22
| Красная книга
| 1
| Комбинированный
| Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.
Охрана природных богатств
| Знать:
– историю создания Красной книги;
– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Выполнять правила поведения в природе
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Красная книга России (отдельные представители)
| с. 82–85
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Природа
|
|
|
|
| Уметь устанавливать взаимосвязи в природе
|
| растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)
|
| 23
| Будь природе другом
| 1
| Урок-КВН
| Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.
Охрана природных богатств
| Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь:
– объяснять экологические знаки;
– выполнять правила поведения в природе
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Растения и животные, занесенные в красную книгу. Понятие «экологические знаки»
| с. 86–89
| 24
| Жизнь города и села (11 ч)
| Город и село
| 1
| Комбинированный
| Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности
| Знать:
– понятия «город» и «село»;
– названия строительных машин;
– примеры различных видов транспорта;
– составные части экономики;
– названия товаров;
– понятия: «торговля», «гастроном»,
«культурное учреждение», «образовательное учреждение».
Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края
| с. 96–99
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 25
| Жизнь города и села
| Что такое экономика
| 1
| Комбинированный
| Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать:
– понятие «экономика»;
– названия строительных машин;
– примеры различных видов транспорта;
– составные части экономики;
– названия товаров.
Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах
| Фронтальная беседа
| Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей
| с. 100–103
| 26
| Из чего что сделано
| 1
| Комбинированный
| Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать:
– материалы и объекты труда;
– составные части экономики;
– названия товаров;
– названия профессий.
Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары
| Проверочная работа
| Производство
чугуна,
стали, бумаги
| с. 104–109
| 27
| Как построить новый дом
| 1
| Комбинированный
| Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать:
– названия строительных машин;
– этапы строительства дома;
– названия профессий.
Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе
| Текущий. Решение кроссвордов
| Строительство в городе
| с. 110–113
| 28
| Какой бывает транспорт
| 1
| Комбинированный
| Человек – член общества. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать:
– понятие «транспорт»;
– виды транспорта.
Уметь приводить примеры различных видов транспорта
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный,
| с. 114–117
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Жизнь города и села
|
|
|
|
|
|
| подземный, пассажирский, грузовой, специальный. Виды пассажирского транспорта
|
| 29
| За покупками
| 1
| Урок-игра
| Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать:
– названия товаров;
– понятия «торговля», «гастроном»;
– названия профессий.
Уметь:
– классифицировать товары;
– характеризовать процессы «купли-продажи»
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Классификация товаров (школьные принадлежности, спорттовары, бытовая техника, кондитерские изделия, молочные продукты
и др.)
| с. 118–121
| 30
| Культура и образование
| 1
| Комбинированный
| Понятие о культурных и образовательных учреждениях
| Знать:
– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;
– названия профессий.
Уметь называть профессии в сфере образования и культуры
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Специальности и профессии в сфере образования и культуры
| с. 122–125
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 31
|
| Все профессии важны
| 1
| Комбинированный
| Важность и значимость каждой профессии
| Знать:
– названия профессий;
– особенности труда людей родного края.
Уметь:
– называть профессии своих родителей;
– охарактеризовать 2–3 профессии
| Фронтальная беседа. Тест
| Особенности труда людей родного края, профессии
| с. 126–129
| 32
| Жизнь города и села
| В гости
к зиме
| 1
| Урок-экскурсия
| Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
| Знать:
– признаки сезонных изменений в природе зимой;
– названия зимующих птиц.
Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе
| Проверочная работа
|
| тет- радь,
с. 51, № 1
| 33
| В гости
к зиме
| 1
| Комбинированный
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой
| Знать:
– как растения и животные готовятся к зиме;
– понятие «природное сообщество елового леса».
Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом
| Текущий. Решение кроссвордов
| Природное сообщество елового
леса
| с. 130–137
| 34
| Невидимые нити в зимнем лесу
| 1
| Комбинированный
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы,
| Знать понятие «невидимые нити».
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Возможные способы участия младших
| с. 138–141
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
| отличие от изделий).
Понимание связи неживой и живой природы.
Характерные признаки зимы в неживой природе
|
|
| школьников
в природоохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе
|
| 35
| Здоровье и безопасность (10 ч)
| Строение тела человека
| 1
| Комбинированный
| Общее представление о строении и основных функциях организма человека
| Знать:
– основные системы органов человека, их роль в организме;
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– понятие «здоровый образ жизни».
Уметь:
– определять органы человека;
– рассказывать о функции основных систем органов строения человека
| Текущий. Индивидуальный опрос
|
| с. 6–9
| 36
| Если хочешь быть здоров
| 1
| Урок – путешес- твие по городу «Здоро-вейску»
| Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).
Правила организации домашней учебной работы
| Знать:
– правила сохранения и укрепления здоровья;
– понятие «здоровый образ жизни»;
– режим дня, режим питания, профилактику болезней.
Уметь:
– выполнять режим дня, режим питания;
– вести здоровый образ жизни
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
|
| с. 10–13
| |