| 
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 19
 
 | 
 
 
 | Комнатные растения
 
 | 1
 
 | Практическая
 
 работа
 
 | Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
 Дикорастущие и культурные растения родного края
 (различие)
 
 | Знать особенности выращивания комнатных растений.
 
 Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений
 
 | Проверочная работа
 
 | 
 
 
 | с. 70–73
 
 |   | 20
 
 | Животные
 
 живого уголка
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Животные: разнообразие
 (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных
 
 | Знать:
 
 – представителей живого уголка;
 
 – правила ухода за животными живого уголка.
 
 Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка
 
 | Фронтальная беседа. Тест
 
 | Представители живого уголка
 
 (3–5 видов)
 
 | с. 74–77
 
 |   | 21
 
 | Про кошек
 
 и собак
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Ответственность за животных, бережное отношение к животным.
 
 Наиболее распространенные породы кошек и собак
 
 | Знать:
 
 – породы кошек и собак;
 
 – правила ухода за животными живого уголка.
 
 Уметь:
 
 – называть редкие породы кошек и собак;
 
 – характеризовать условия жизни кошек и собак
 
 | Текущий. Решение кроссвордов
 
 | Редкие породы кошек и собак
 
 | с. 78–81
 
 |   | 22
 
 | Красная
 книга
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.
 
 Охрана природных богатств
 
 | Знать:
 
 – историю создания Красной книги;
 
 – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.
 
 Выполнять правила поведения в природе
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Красная книга
 России
 (отдельные представители)
 
 | с. 82–85
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | Природа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе
 
 | 
 
 
 | растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 | Будь природе другом
 
 | 1
 
 | Урок-КВН
 
 | Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.
 
 Охрана природных богатств
 
 | Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.
 
 Уметь:
 
 – объяснять экологические знаки;
 
 – выполнять правила поведения в природе
 
 | Текущий. Индивидуальный опрос
 
 | Растения и животные, занесенные в
 красную книгу. Понятие «экологические знаки»
 
 | с. 86–89
 
 |   | 24
 
 | Жизнь города и села
 (11 ч)
 
 | Город и село
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности
 
 | Знать:
 
 – понятия «город» и «село»;
 
 – названия строительных машин;
 
 – примеры различных видов транспорта;
 
 – составные части экономики;
 
 – названия товаров;
 
 – понятия: «торговля», «гастроном»,
 
 «культурное учреждение», «образовательное учреждение».
 
 Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края
 
 | с. 96–99
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 25
 
 | Жизнь города и села
 
 | Что такое экономика
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Человек – член общества. Неживая и живая природа
 (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
 
 | Знать:
 
 – понятие «экономика»;
 
 – названия строительных машин;
 
 – примеры различных видов транспорта;
 
 – составные части экономики;
 
 – названия товаров.
 
 Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах
 
 | Фронтальная беседа
 
 | Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей
 
 | с. 100–103
 
 |   | 26
 
 | Из чего что сделано
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Неживая и живая природа
 
 (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
 
 | Знать:
 
 – материалы и объекты труда;
 
 – составные части экономики;
 
 – названия товаров;
 
 – названия профессий.
 
 Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары
 
 | Проверочная работа
 
 | Производство
 
 чугуна,
 
 стали, бумаги
 
 | с. 104–109
 
 |   | 27
 
 | Как построить новый дом
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Неживая и живая природа
 (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
 
 | Знать:
 
 – названия строительных машин;
 
 – этапы строительства дома;
 
 – названия профессий.
 
 Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе
 
 | Текущий. Решение кроссвордов
 
 | Строительство
 в городе
 
 | с. 110–113
 
 |   | 28
 
 | Какой бывает транспорт
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Человек – член общества. Неживая и живая природа
 (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
 
 | Знать:
 
 – понятие «транспорт»;
 
 – виды транспорта.
 
 Уметь приводить примеры различных видов транспорта
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный,
 
 | с. 114–117
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | Жизнь города и села
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | подземный, пассажирский, грузовой, специальный. Виды пассажирского транспорта
 
 | 
 
 
 |   | 29
 
 | За покупками
 
 | 1
 
 | Урок-игра
 
 | Неживая и живая природа
 (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
 
 | Знать:
 
 – названия товаров;
 
 – понятия «торговля», «гастроном»;
 
 – названия профессий.
 
 Уметь:
 
 – классифицировать товары;
 
 – характеризовать процессы «купли-продажи»
 
 | Текущий. Индивидуальный опрос
 
 | Классификация товаров (школьные принадлежности, спорттовары, бытовая техника, кондитерские изделия, молочные продукты
 
 и др.)
 
 | с. 118–121
 
 |   | 30
 
 | Культура и образование
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Понятие о культурных и образовательных учреждениях
 
 | Знать:
 
 – понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
 
 «образовательное учреждение»;
 
 – названия профессий.
 
 Уметь называть профессии в сфере образования и культуры
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Специальности и профессии в сфере образования и культуры
 
 | с. 122–125
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 31
 
 | 
 
 
 | Все профессии важны
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Важность и значимость каждой профессии
 
 | Знать:
 
 – названия профессий;
 
 – особенности труда людей родного края.
 
 Уметь:
 
 – называть профессии своих родителей;
 
 – охарактеризовать 2–3 профессии
 
 | Фронтальная беседа. Тест
 
 | Особенности труда людей родного края, профессии
 
 | с. 126–129
 
 |   | 32
 
 | Жизнь города и села
 
 | В гости
 
 к зиме
 
 | 1
 
 | Урок-экскурсия
 
 | Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)
 
 | Знать:
 
 – признаки сезонных изменений в природе зимой;
 
 – названия зимующих птиц.
 
 Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе
 
 | Проверочная работа
 
 | 
 
 
 | тет-
 радь,
 
 с. 51, № 1
 
 |   | 33
 
 | В гости
 
 к зиме
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Особенности времен года
 (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой
 
 | Знать:
 
 – как растения и животные готовятся к зиме;
 
 – понятие «природное сообщество елового леса».
 
 Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом
 
 | Текущий. Решение кроссвордов
 
 | Природное сообщество елового
 
 леса
 
 | с. 130–137
 
 |   | 34
 
 | Невидимые нити в зимнем лесу
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Особенности времен года
 (на основе наблюдений). Неживая и живая природа
 (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы,
 
 | Знать понятие «невидимые нити».
 
 Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
 
 и живой природе
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Возможные способы участия младших
 
 | с. 138–141
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | отличие от изделий).
 
 Понимание связи неживой и живой природы.
 
 Характерные признаки зимы в неживой природе
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | школьников
 
 в природоохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе
 
 | 
 
 
 |   | 35
 
 | Здоровье и безопасность (10 ч)
 
 | Строение тела человека
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека
 
 | Знать:
 
 – основные системы органов человека, их роль в организме;
 
 – правила сохранения и укрепления здоровья;
 
 – понятие «здоровый образ жизни».
 
 Уметь:
 
 – определять органы человека;
 
 – рассказывать о функции основных систем органов строения человека
 
 | Текущий. Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | с. 6–9
 
 |   | 36
 
 | Если хочешь быть здоров
 
 | 1
 
 | Урок – путешес- твие по городу «Здоро-вейску»
 
 | Режим дня школьника.
 Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
 (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).
 
 Правила организации домашней учебной работы
 
 | Знать:
 
 – правила сохранения и укрепления здоровья;
 
 – понятие «здоровый образ жизни»;
 
 – режим дня, режим питания, профилактику болезней.
 
 Уметь:
 
 – выполнять режим дня, режим питания;
 
 – вести здоровый образ жизни
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | 
 
 
 | с. 10–13
 
 |  |