1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные водоемы
|
|
|
| 54
| Путешествия
| В гости
к весне
| 1
| Комбинированный
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе
| Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Погода
| с. 84–87
| 55
| В гости к весне
| 1
| Урок-экскурсия
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе
| Знать:
– названия времен года;
– названия весенних месяцев, весенние явления;
– три названия раннецветущих растений.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
| Фронтальная беседа. Тест
| Погода
| тет- радь,
с. 36, № 1
| 56
| В гости
к весне
| 1
| Комбинированный
| Изменения в живой природе весной.
Связь живой и неживой природы
| Знать:
– названия весенних месяцев, весенние явления;
– три названия раннецветущих растений.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе весной
| Проверочная работа
| Погода
| с. 88–89
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 57
| Путешествия
| Путешествие по родной стране
| 1
| Комбинированный
| Изображение нашей страны на карте.
Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
Россия – наша Родина.
Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте
| Знать:
– название родной страны;
– условные обозначения сторон горизонта;
– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.
Уметь:
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать на карте город Моск- ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;
– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
| Текущий. Решение кроссвордов. Тест
| Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта
| с. 90–93
| 58
| Что такое карта и как её читать?
| 1
| Комбинированный
| Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)
| Знать:
– понятие «карта»;
– условные обозначения на карте.
Уметь:
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| История создания карты
| с. 94–95
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 59
|
| Путешествие по Москве
| 1
| Урок-заочная экскурсия
| Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
| Знать:
– столицу России;
– правила работы с картой.
Уметь:
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Названия основных достопримечательностей Москвы
| с. 96–99
| 60
| Путешествия
| Московский кремль
| 1
| Комбинированный
| Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
| Знать достопримечательности Москвы.
Уметь:
– показывать на карте город Моск- ву – столицу России;
– называть 2–3 достопримечатель-ности
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Достопримечательности московского кремля. Красная площадь
| с. 100–105
| 61
| Город на Неве. Путешествие по Оке
| 1
| Комбинированный
| Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, до-стопримечательности, расположение на карте
| Знать достопримечательности города на Неве.
Уметь:
– показать на карте город на Неве;
– называть 2–3 достопримечатель-ности
| Фронтальная беседа
| Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга
| с. 106–115
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 62
|
| Путешествие по планете
| 1
| Комбинированный
| Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
| Знать:
– правила работы с картой и глобусом;
– условные обозначения на карте
и глобусе;
– условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
– ориентироваться на местности с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
| Проверочная работа
| История создания глобуса
| с. 116–121
| 63
|
| Путешествие по планете
| 1
| Комбинированный
| Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
| Текущий. Решение кроссвордов
|
| с. 122–125
| 64
| Путешествия
| Страны мира
| 1
| Комбинированный
| Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
| Знать страны мира.
Уметь:
– ориентироваться на местности
с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки, 1–3 страны, столицу
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2–3 стран, их главные достопримечательности,
| с. 126–131
| 65
| Страны мира
| 1
| Комбинированный
|
|
| Текущий. Индивидуальный опрос.
| тет- радь,
с. 60, № 4
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
|
| Тест
| расположение на карте)
|
| 66
| Путешествие в космос
| 1
| Урок-
игра
| Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
| Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.
Уметь работать с картой звездного неба
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Солнце – небесное тело, источник света
и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)
| с. 132–135
| 67
| Путешествия
| Впереди лето
| 1
| Комбинированный
| Познакомить с признаками лета.
Правила купания, загара.
Помощь при ожогах
| Знать:
– правила поведения у водоёмов;
– названия времен года;
– названия летних месяцев;
– правила безопасности, которые
надо соблюдать во время летнего отдыха.
Уметь:
– ориентироваться на местности с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
| Проверочная работа
|
| с. 136–137
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
|
|
|
| 68
| Заключение (1 ч)
| Что мы узнали и чему научились за год?
| 1
| Урок-обобщение
| Обобщить знания, полученные детьми за год
| Уметь применять полученные знания на практике
| Фронтальная беседа
|
|
| |