| 
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
 
 – различать по карте и показывать различные водоемы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 54
 
 | Путешествия
 
 | В гости
 
 к весне
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Особенности времен года
 (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе
 
 | Знать признаки весны.
 
 Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
 
 и живой природе
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Погода
 
 | с. 84–87
 
 |   | 55
 
 | В гости
 к весне
 
 | 1
 
 | Урок-экскурсия
 
 | Особенности времен года
 (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе
 
 | Знать:
 
 – названия времен года;
 
 – названия весенних месяцев, весенние явления;
 
 – три названия раннецветущих растений.
 
 Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
 
 | Фронтальная беседа. Тест
 
 | Погода
 
 | тет-
 радь,
 
 с. 36, № 1
 
 |   | 56
 
 | В гости
 
 к весне
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Изменения в живой природе весной.
 
 Связь живой и неживой природы
 
 | Знать:
 
 – названия весенних месяцев, весенние явления;
 
 – три названия раннецветущих растений.
 
 Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
 
 и живой природе весной
 
 | Проверочная работа
 
 | Погода
 
 | с. 88–89
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 57
 
 | Путешествия
 
 | Путешествие по родной стране
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Изображение нашей страны на карте.
 
 Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
 
 Россия – наша Родина.
 
 Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте
 
 | Знать:
 
 – название родной страны;
 
 – условные обозначения сторон горизонта;
 
 – Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.
 
 Уметь:
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
 реки;
 
 – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
 
 – показывать на карте город Моск-
 ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;
 
 – показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
 
 | Текущий. Решение кроссвордов. Тест
 
 | Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта
 
 | с. 90–93
 
 |   | 58
 
 | Что такое карта и как её читать?
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
 
 Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)
 
 | Знать:
 
 – понятие «карта»;
 
 – условные обозначения на карте.
 
 Уметь:
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
 реки;
 
 – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
 
 – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | История создания карты
 
 | с. 94–95
 
 |  Продолжение табл.
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 59
 
 | 
 
 
 | Путешествие по Москве
 
 | 1
 
 | Урок-заочная экскурсия
 
 | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
 
 | Знать:
 
 – столицу России;
 
 – правила работы с картой.
 
 Уметь:
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
 
 – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;
 
 – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город
 
 | Текущий. Индивидуальный опрос
 
 | Названия основных достопримечательностей Москвы
 
 | с. 96–99
 
 |   | 60
 
 | Путешествия
 
 | Московский кремль
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
 
 | Знать достопримечательности Москвы.
 
 Уметь:
 
 – показывать на карте город Моск-
 ву – столицу России;
 
 – называть 2–3 достопримечатель-ности
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Достопримечательности московского кремля. Красная площадь
 
 | с. 100–105
 
 |   | 61
 
 | Город на Неве. Путешествие по Оке
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, до-стопримечательности, расположение на карте
 
 | Знать достопримечательности города на Неве.
 
 Уметь:
 
 – показать на карте город на Неве;
 
 – называть 2–3 достопримечатель-ности
 
 | Фронтальная беседа
 
 | Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга
 
 | с. 106–115
 
 |  
 
 
              | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 62
 
 | 
 
 
 | Путешествие по планете
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
 Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
 
 | Знать:
 
 – правила работы с картой и глобусом;
 
 – условные обозначения на карте
 
 и глобусе;
 
 – условные обозначения сторон горизонта.
 
 Уметь:
 
 – ориентироваться на местности с помощью компаса;
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
 
 – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
 
 | Проверочная работа
 
 | История создания глобуса
 
 | с. 116–121
 
 |   | 63
 
 | 
 
 
 | Путешествие по планете
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
 Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
 
 | Текущий. Решение кроссвордов
 
 | 
 
 
 | с. 122–125
 
 |   | 64
 
 | Путешествия
 
 | Страны мира
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)
 
 | Знать страны мира.
 
 Уметь:
 
 – ориентироваться на местности
 
 с помощью компаса;
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
 
 реки, 1–3 страны, столицу
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2–3 стран, их главные достопримечательности,
 
 | с. 126–131
 
 |   | 65
 
 | Страны мира
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Текущий. Индивидуальный опрос.
 
 | тет-
 радь,
 
 с. 60, № 4
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Тест
 
 | расположение на карте)
 
 | 
 
 
 |   | 66
 
 | Путешествие в космос
 
 | 1
 
 | Урок-
 
 игра
 
 | Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).
 
 Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода
 
 | Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.
 
 Уметь работать с картой звездного неба
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Солнце – небесное тело, источник света
 
 и тепла
 (общее представление о влиянии на земную жизнь)
 
 | с. 132–135
 
 |   | 67
 
 | Путешествия
 
 | Впереди лето
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Познакомить с признаками лета.
 
 Правила купания, загара.
 
 Помощь при ожогах
 
 | Знать:
 
 – правила поведения у водоёмов;
 
 – названия времен года;
 
 – названия летних месяцев;
 
 – правила безопасности, которые
 
 надо соблюдать во время летнего отдыха.
 
 Уметь:
 
 – ориентироваться на местности с помощью компаса;
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
 
 – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
 
 | Проверочная работа
 
 | 
 
 
 | с. 136–137
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 68
 
 | Заключение
 (1 ч)
 
 | Что мы узнали и чему научились за год?
 
 
 | 1
 
 | Урок-обобщение
 
 | Обобщить знания, полученные детьми за год
 
 | Уметь применять полученные знания на практике
 
 | Фронтальная беседа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  |