Главная страница


Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока



НазваниеТематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока
страница4/4
Дата27.08.2016
Размер0.54 Mb.
ТипТематический план
1   2   3   4




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные водоемы










54

Путешествия

В гости

к весне

1

Комбинированный

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Погода

с. 84–87

55

В гости
к весне

1

Урок-экскурсия

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать:

– названия времен года;

– названия весенних месяцев, весенние явления;

– три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Фронтальная беседа. Тест

Погода

тет-
радь,

с. 36, № 1

56

В гости

к весне

1

Комбинированный

Изменения в живой природе весной.

Связь живой и неживой природы

Знать:

– названия весенних месяцев, весенние явления;

– три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе весной

Проверочная работа

Погода

с. 88–89




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

Путешествия

Путешествие по родной стране

1

Комбинированный

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Россия – наша Родина.

Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

Знать:

– название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Моск-
ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;

– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Решение кроссвордов. Тест

Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта

с. 90–93

58

Что такое карта и как её читать?

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Знать:

– понятие «карта»;

– условные обозначения на карте.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

История создания карты

с. 94–95

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

59




Путешествие по Москве

1

Урок-заочная экскурсия

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

– столицу России;

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Индивидуальный опрос

Названия основных достопримечательностей Москвы

с. 96–99

60

Путешествия

Московский кремль

1

Комбинированный

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

– показывать на карте город Моск-
ву – столицу России;

– называть 2–3 достопримечатель-ности

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Достопримечательности московского кремля. Красная площадь

с. 100–105

61

Город на Неве. Путешествие по Оке

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, до-стопримечательности, расположение на карте

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

показать на карте город на Неве;

– называть 2–3 достопримечатель-ности

Фронтальная беседа

Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга

с. 106–115




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

62




Путешествие по планете

1

Комбинированный

Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать:

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте

и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Проверочная работа

История создания глобуса

с. 116–121

63




Путешествие по планете

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Текущий. Решение кроссвордов




с. 122–125

64

Путешествия

Страны мира

1

Комбинированный

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать страны мира.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1–3 страны, столицу

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2–3 стран, их главные достопримечательности,

с. 126–131

65

Страны мира

1

Комбинированный







Текущий. Индивидуальный опрос.

тет-
радь,

с. 60, № 4




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






















Тест

расположение на карте)




66

Путешествие в космос

1

Урок-

игра

Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь работать с картой звездного неба

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Солнце – небесное тело, источник света

и тепла
(общее представление о влиянии на земную жизнь)

с. 132–135

67

Путешествия

Впереди лето

1

Комбинированный

Познакомить с признаками лета.

Правила купания, загара.

Помощь при ожогах

Знать:

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

правила безопасности, которые

надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

Проверочная работа




с. 136–137




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности










68

Заключение
(1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год?


1

Урок-обобщение

Обобщить знания, полученные детьми за год

Уметь применять полученные знания на практике

Фронтальная беседа






1   2   3   4