1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 37
|
| Поговорим
о болезнях
| 1
| Комбинированный
| Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья
| Знать:
– понятие «болезнь»;
– правила сохранения и укрепления здоровья.
Уметь проводить профилактику болезней
| Фронтальная беседа
| Специальности врачей
| с. 14–17
| 38
|
| Берегись
автомобиля!
| 1
| Урок-КВН
| Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).
Правила движения по загородной дороге
| Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
Уметь выполнять правила дорожного движения
| Проверочная работа
|
| с. 18–21
| 39
| Здоровье и безопасность
| Берегись автомобиля!
| 1
| Урок-игра
| Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
| Знать:
– правила поведения на дороге, в транспорте;
– дорожные знаки ПДД.
Уметь выполнять правила дорожного движения
| Текущий. Решение кроссвордов.
Тест
|
| с. 22–25
| 40
| Домашние опасности
| 1
| Комбинированный
| Меры безопасности в домашних условиях
| Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
|
| с. 26–28
| 41
|
| Пожар
| 1
| Комбинированный
| Противопожарная безопасность.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
| Знать:
– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;
– правила противопожарной безопасности;
| Текущий. Индивидуальный опрос
|
| с. 29–31
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
| (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
| – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
|
|
|
| 42
|
| Лесные опасности
| 1
| Урок-заочное путешествие
| Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
| Знать:
– лесные опасности;
– съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;
– правила экологической безопасности.
Уметь:
– правильно вести себя на природе;
– выполнять правила поведения у водоёмов
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, жалящие насекомые
| с. 32–33
| 43
|
| Как нужно купаться
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения на воде.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
| Знать:
– правила экологической безопасности,
– как вести себя на природе;
– правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения у водоема
| Фронтальная беседа. Тест
|
| с. 34–35
| 44
|
| Очень подо-зрительный тип…
| 1
| Комбинированный
| Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
| Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.
Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
| Проверочная работа
|
| с. 36–41
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 45
| Общение
(5 ч)
| Наша дружная семья
| 1
| Комбинированный
| Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд
и отдых в семье.
Внимательные и заботливые отношения между членами семьи
| Знать понятия «культура общения», «семья».
Уметь выполнять элементарные
нормы общения в семье, в школе
| Текущий. Решение кроссвордов
| Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Сов-местные игры, труд, познавательная деятельность
| с. 46–49
| 46
| В школе
| 1
| Комбинированный
| Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.
Совместные игры, учеба, отдых.
Инсценировка школьных ситуаций
| Знать:
– понятия «культура общения»;
– элементарные нормы общения в семье, в школе.
Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Использование до-ступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире
| с. 50–53
| 47
|
| Правила вежливости
| 1
| Комбинированный
| Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Вежливые слова.
Культура телефонного разговора.
| Знать:
– понятие «культура общения»;
– правила вежливости.
Уметь:
– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
| Текущий. Индивидуальный опрос
|
| с. 54–57
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| Общение
|
|
|
| Понятие «культура поведения»
| – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
|
|
|
| 48
| День рождения
| 1
| Комбинированный
| Правила поведения в гостях и приём гостей.
Как вести себя за столом
| Знать понятие «культура общения».
Уметь:
– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
|
| с. 58–61
| 49
| Мы – зрители и пассажиры
| 1
| Комбинированный
| Культура поведения в общественных местах.
Правила для пассажиров
| Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».
Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре
| Фронтальная беседа. Тест
|
| с. 62–65
| 50
| Путешествия (18 ч)
| Посмотри
вокруг…
|
1
| Комбинированный
| Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.
Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта
| Знать:
– понятие «горизонт»;
– условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
– ориентироваться на местности
с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
| Проверочная работа
|
| с. 70–73
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 51
| Путешествия
| Для чего нужен компас?
| 1
| Комбинированный
| Определение сторон горизонта по компасу
| Знать:
– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;
– условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
– ориентироваться на местности
с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки
| Текущий. Решение кроссвордов
| История создания компаса
| с. 74–75
| 52
| Формы земной поверхности
| 1
| Комбинированный
| Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги
(узнавание в природе, на рисунке, карте)
| Знать:
– формы земной поверхности;
– условные обозначения сторон горизонта.
Уметь:
– ориентироваться на местности
с помощью компаса;
– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Строение холмов и гор. Поверхность своего края
| с. 76–79
| 53
| Водоёмы
| 1
| Комбинированный
| Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)
| Знать:
– понятие «водоем»;
– правила поведения у водоемов.
Уметь:
– ориентироваться на местности с помощью компаса;
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Части реки: исток, устье, приток
| с. 80–83
| |