| 
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 37
 
 | 
 
 
 | Поговорим
 
 о болезнях
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.
 
 Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья
 
 | Знать:
 
 – понятие «болезнь»;
 
 – правила сохранения и укрепления здоровья.
 
 Уметь проводить профилактику болезней
 
 | Фронтальная беседа
 
 | Специальности врачей
 
 | с. 14–17
 
 |   | 38
 
 | 
 
 
 | Берегись
 
 автомобиля!
 
 | 1
 
 | Урок-КВН
 
 | Правила личной гигиены,
 охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
 (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).
 
 Правила движения по загородной дороге
 
 | Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
 
 Уметь выполнять правила дорожного движения
 
 | Проверочная работа
 
 | 
 
 
 | с. 18–21
 
 |   | 39
 
 | Здоровье и безопасность
 
 | Берегись автомобиля!
 
 | 1
 
 | Урок-игра
 
 | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
 (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
 
 | Знать:
 
 – правила поведения на дороге,
 в транспорте;
 
 – дорожные знаки ПДД.
 
 Уметь выполнять правила дорожного движения
 
 | Текущий. Решение кроссвордов.
 
 Тест
 
 | 
 
 
 | с. 22–25
 
 |   | 40
 
 | Домашние опасности
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Меры безопасности в домашних условиях
 
 | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
 
 Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | 
 
 
 | с. 26–28
 
 |   | 41
 
 | 
 
 
 | Пожар
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Противопожарная безопасность.
 
 Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
 
 | Знать:
 
 – правила безопасности, которые надо соблюдать дома;
 
 – правила противопожарной безопасности;
 
 | Текущий. Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | с. 29–31
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
 
 | – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.
 
 Уметь выполнять правила безопасного поведения дома
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 42
 
 | 
 
 
 | Лесные опасности
 
 | 1
 
 | Урок-заочное путешествие
 
 | Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
 
 (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
 
 | Знать:
 
 – лесные опасности;
 
 – съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;
 
 – правила экологической безопасности.
 
 Уметь:
 
 – правильно вести себя на природе;
 
 – выполнять правила поведения у водоёмов
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, жалящие насекомые
 
 | с. 32–33
 
 |   | 43
 
 | 
 
 
 | Как нужно купаться
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Правила безопасного поведения на воде.
 
 Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
 
 (на дорогах, в лесу,
 на водоеме, при пожаре)
 
 | Знать:
 
 – правила экологической безопасности,
 
 – как вести себя на природе;
 
 – правила поведения у водоёмов.
 
 Уметь выполнять правила поведения у водоема
 
 | Фронтальная беседа. Тест
 
 | 
 
 
 | с. 34–35
 
 |   | 44
 
 | 
 
 
 | Очень подо-зрительный тип…
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.
 
 Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
 (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)
 
 | Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.
 
 Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
 
 | Проверочная работа
 
 | 
 
 
 | с. 36–41
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 45
 
 | Общение
 
 (5 ч)
 
 | Наша дружная семья
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд
 
 и отдых в семье.
 
 Внимательные и заботливые отношения между членами семьи
 
 | Знать понятия «культура общения», «семья».
 
 Уметь выполнять элементарные
 
 нормы общения в семье, в школе
 
 | Текущий. Решение кроссвордов
 
 | Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Сов-местные игры, труд, познавательная деятельность
 
 | с. 46–49
 
 |   | 46
 
 | В школе
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.
 
 Совместные игры, учеба, отдых.
 
 Инсценировка школьных ситуаций
 
 | Знать:
 
 – понятия «культура общения»;
 
 – элементарные нормы общения в семье, в школе.
 
 Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Использование до-ступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире
 
 | с. 50–53
 
 |   | 47
 
 | 
 
 
 | Правила вежливости
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Взаимоотношения мальчиков и девочек.
 
 Вежливые слова.
 
 Культура телефонного разговора.
 
 | Знать:
 
 – понятие «культура общения»;
 
 – правила вежливости.
 
 Уметь:
 
 – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
 
 | Текущий. Индивидуальный опрос
 
 | 
 
 
 | с. 54–57
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | Общение
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Понятие «культура поведения»
 
 | – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 48
 
 | День рождения
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Правила поведения в гостях и приём гостей.
 
 Как вести себя за столом
 
 | Знать понятие «культура общения».
 
 Уметь:
 
 – выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;
 
 – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | 
 
 
 | с. 58–61
 
 |   | 49
 
 | Мы – зрители и пассажиры
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Культура поведения в общественных местах.
 
 Правила для пассажиров
 
 | Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».
 
 Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре
 
 | Фронтальная беседа. Тест
 
 | 
 
 
 | с. 62–65
 
 |   | 50
 
 | Путешествия (18 ч)
 
 | Посмотри
 
 вокруг…
 
 | 
 
 1
 
 | Комбинированный
 
 | Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.
 
 Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта
 
 | Знать:
 
 – понятие «горизонт»;
 
 – условные обозначения сторон горизонта.
 
 Уметь:
 
 – ориентироваться на местности
 
 с помощью компаса;
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
 
 – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
 
 – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
 
 | Проверочная работа
 
 | 
 
 
 | с. 70–73
 
 |  
 
 
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 | 10
 
 |   | 51
 
 | Путешествия
 
 | Для чего нужен компас?
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Определение сторон горизонта по компасу
 
 | Знать:
 
 – правила определения сторон горизонта с помощью компаса;
 
 – условные обозначения сторон горизонта.
 
 Уметь:
 
 – ориентироваться на местности
 
 с помощью компаса;
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
 
 реки
 
 | Текущий. Решение кроссвордов
 
 | История создания компаса
 
 | с. 74–75
 
 |   | 52
 
 | Формы земной поверхности
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги
 
 (узнавание в природе, на рисунке, карте)
 
 | Знать:
 
 – формы земной поверхности;
 
 – условные обозначения сторон горизонта.
 
 Уметь:
 
 – ориентироваться на местности
 
 с помощью компаса;
 
 – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;
 
 – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности
 
 | Текущий. Заполнение дневников наблюдений
 
 | Строение холмов и гор. Поверхность своего края
 
 | с. 76–79
 
 |   | 53
 
 | Водоёмы
 
 | 1
 
 | Комбинированный
 
 | Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)
 
 | Знать:
 
 – понятие «водоем»;
 
 – правила поведения у водоемов.
 
 Уметь:
 
 – ориентироваться на местности с помощью компаса;
 
 
 | Текущий. Индивидуальный опрос
 
 | Части реки: исток, устье, приток
 
 | с. 80–83
 
 |  |