|
Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока развернутый тематический план №
п/п
| Наименование
раздела
программы
| Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятельности)
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки обучающихся
(результат)
| Вид
контроля.
Измерители
| Элементы
дополнительного
(необязательного)
содержания
| Домашнее задание
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| Где мы живем (2 ч)
| Твой адрес
в мире
| 1
| Комбинированный
| Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)
| Знать:
– название нашей планеты;
– родной страны и ее столицы;
– региона, где живут учащиеся.
Уметь:
– называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;
– давать устное описание объектов окружающего мира
| Фронтальная беседа
| Труд, отдых в семье
| с. 5–7
| 2
| Что нас
окружает
| 1
| Комбинированный
| Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком
| Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.
Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов
| Проверочная работа
| Понятие «экология»
| с. 8–13
| 3
| Природа
(21 ч)
| Неживая
и живая природа
| 1
| Комбинированный
| Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе
| Знать:
– названия времён года;
– основные свойства воздуха и воды;
– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь различать объекты природы
и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы
| Текущий. Решение кроссвордов
|
| с. 14–15
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 4
|
| Явления природы
| 1
| Комбинированный
| Природные явления. Сезонные изменения в природе
| Знать:
– понятие «явления природы»;
– основные свойства воздуха и воды.
Уметь:
– различать объекты природы
и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;
– определять признаки сезонных изменений в природе;
– определять температуру воздуха, воды и тела человека
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
|
| с. 16–17
| 5
| Природа
| Как измеряют температуру?
| 1
| Практическая работа
| Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты
с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды
| Знать:
– понятие «температура»;
– правила измерения температуры;
– названия времён года.
Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека
| Текущий. Индивидуальный опрос
|
| с. 18–19
| 6
| Что такое погода?
| 1
| Комбинированный
| Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя
| Знать:
– понятие «погода»;
– названия времён года;
– названия осенних месяцев;
– основные свойства воздуха и воды.
Уметь:
– отмечать погоду в дневнике наблюдений;
– определять признаки сезонных изменений в природе;
– определять температуру воздуха, воды и тела человека
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Погода, предсказание погоды
| с. 20–23
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 7
|
| Урок-экскурсия «В гости к осени»
| 1
| Урок-экскурсия
| Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе
| Знать правила поведения на экскурсии.
Уметь:
– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе;
– выполнять правила поведения в природе
| Фронтальная беседа. Тест
| Погода, предсказание погоды
| Тетрадь,
с. 13, № 1
| 8
| Природа
| В гости
к осени
| 1
| Комбинированный
| Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие
от изделий). Понимание связи неживой и живой природы
| Знать:
– признаки осени;
– названия осенних месяцев;
– основные свойства воздуха и воды.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой
и живой природе
| Проверочная работа
| Погода, предсказание погоды
| с. 24–29
| 9
| Звёздное
небо
| 1
| Комбинированный
| Земля – планета
| Знать:
– понятия «звездное небо»;
– «созвездие».
Уметь:
– работать с картой звездного неба;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете
| Текущий. Решение кроссвордов
| Солнце – небесное тело, источник света
и тепла (общее представление
о влиянии на земную жизнь). Карта звёздного неба. Созвездия
| с. 30–33
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 10
|
| Заглянем в кладовые земли
| 1
| Практическая
работа
| Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).
Понимание связи неживой и живой природы
| Знать:
– понятия «горная порода»
и «минералы»;
– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);
– состав гранита.
Уметь различать объекты природы
и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Полезные ископаемые. Знакомство с понятиями «горная порода»
и «минералы». Состав гранита
| с. 34–37
| 11
| Природа
| Про воздух
| 1
| Комбинированный
| О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами
| Знать:
– основные свойства воздуха
и воды;
– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь:
– определять свойства воздуха;
– определять признаки сезонных изменений в природе;
– определять температуру воздуха, воды и тела человека
| Текущий. Индивидуальный опрос
| Свойства воздуха
| с. 38–41
| 12
| И про воду
| 1
| Комбинированный
| Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды
| Знать, где используется вода, как
и почему она загрязняется.
Уметь:
– называть свойства воды;
– роль воды для живой природы;
– называть очистительные сооружения
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Свойства воды
| с. 42–45
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 13
|
| Какие бывают растения?
| 1
| Практическая
работа
| Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
| Знать:
– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;
– лиственные и хвойные деревья;
– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.
Уметь:
– определять растения;
– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
| Фронтальная беседа. Тест
| Красная книга
| с. 46–49
| 14
| Природа
| Какие бывают животные?
| 1
| Комбинированный
| Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).
Взаимосвязь растений и животных
| Знать:
– общие условия, необходимые для жизни животных;
– особенности внешнего вида животных и растений;
– особенности ухода за домашними животными;
– меры безопасности при общении с животными;
– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера
| Проверочная работа
|
| с. 50–53
| 15
| Невидимые нити
| 1
| Комбинированный
| Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой
| Знать понятие «невидимые нити
в природе».
Уметь устанавливать взаимосвязи
в природе
| Текущий. Решение кроссвордов
| Невидимые нити
| с. 54–57
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 16
|
| Невидимые нити в осеннем лесу
| 1
| Комбинированный
| Особенности времен года
(на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.
Правила поведения в природе
| Знать понятие «невидимые нити
в природе».
Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;
б) грибами и животными;
в) грибами и растениями
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание)
| с. 58–61
| 17
|
| Дикорастущие и культурные растения
| 1
| Комбинированный
| Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)
| Знать дикорастущие и культурные растения.
Уметь:
– делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);
– различать части растений, отображать их на рисунке;
– оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране
| Текущий. Индивидуальный опрос. Тест
| Красная книга
| с. 62–65
| 18
| Природа
| Дикие и домашние животные
| 1
| Комбинированный
| Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,
выращивание детёнышей
| Знать:
– общие условия, необходимые для жизни животных;
– особенности внешнего вида животных и растений;
– особенности ухода за домашними животными;
– меры безопасности при общении с животными.
Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера
| Текущий. Заполнение дневников наблюдений
| Красная книга
| с. 66–69
| |
|
|