1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 51
|
| Чистописание. Написание строчной буквы б.
Закрепление написания строчных букв с, е, о, а, д
| 1
| комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Запись элементов букв с соблюдением единого наклона, движением на себя
| Уметь:
– безотрывно соединять буквы с предыдущими;
– выполнять проверочное списывание;
– анализировать и исправлять ошибки;
– списывать предложения по образцу
| Текущий. Самостоятельная работа
|
|
| 52
| Звуки и буквы
| Буква й
(и краткое)
| 1
| комбинированный
| Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме
| Знать роль буквы й.
Уметь:
– давать характеристику звуку [й’];
– писать слова с буквой й;
– выполнять звукобуквенный анализ слов
| Текущий. Фронтальный опрос
| Многозначные слова
| упр. 95
| 53
| Перенос слов с буквой й
| 1
| комбинированный
| Употребление знака переноса. Деление слов на слоги
|
|
| упр. 101
| 54
| Произношение и обозначение на письме гласных звуков
| 1
| комбинированный
| Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове
| Знать признаки гласных звуков.
Уметь:
– произносить и обозначать гласные звуки на письме;
– выполнять звукобуквенный анализ слов
| Текущий
|
| упр. 106
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 55
|
| Текст-опи-ние, текст-повествование
| 1
| урок-заочное путешествие
| Особенности текста-повествования, текста-описания. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)
| Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование.
Уметь определять особенности текста-описания, текста-повествования
| Тест
(5 мин)
|
| упр. 109
| 56
|
| Чистописание. Написание строчной и прописной букв ч, Ч
| 1
| комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– прописывать буквы ч, Ч;
– выполнять соединения буквы Ч
с предшествующими буквами;
– списывать с образца, подчеркивать «опасные» места
| Текущий
|
|
| 57
| Звуки и буквы
| Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением
| 1
| комбинированный
| Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Знать словарные слова.
Уметь писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением
| Текущий. Фронтальный опрос
| Использование орфографического словаря
| упр. 111
| 58
| Диктант по теме «Безударные гласные»
| 1
| конт-роль знаний, умений, навыков
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
| Знать:
– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;
– орфографические правила.
| Диктант с
грамматическим
заданием
(40 мин).
| Использование орфографического
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 59
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Безударные гласные
| 1
| Комбинированный
| Гласные ударные и безударные. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);
– анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их
| Текущий
| словаря
| упр. 113
| 60
|
| Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением
| 1
| комбинированный
| Гласные ударные и безударные. Слово и его значение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения
| Уметь:
– распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова;
– писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением
| Текущий
| Использование орфографического словаря
| упр. 115
| 61
|
| Чистописание. Написание букв ь, ъ, ы
| 1
| комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– анализировать форму и пропорции букв;
– прописывать буквы ь, ъ с выведением штриха для нижнего соединения;
– записывать слова и буквы (начертания букв) с опорой на образец
| Текущий
|
|
| 62
| Звуки и буквы
| Единственное и множественное число предметов
| 1
| комбинированный
| Изменение по числам. Соблюдение орфоэпических норм и правильной инто-нации
| Знать понятия «единственное» и «множественное» число.
Уметь:
– определять число имен существительных;
– изменять слова по числам
| Текущий. Фронтальный опрос
| Однокоренные слова, формы одного и того же слова
| упр. 118
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 63
|
| Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах
| 1
| комбинированный
| Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Знать: правила написания безударных гласных; словарные слова.
Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением
| Текущий
| Использование орфографического словаря
| упр. 124
| 64
| Произношение и обозначение на письме согласных звуков
| 1
| Комбинированный
| Согласные звуки: парные
и непарные. Произношение
и обозначение на письме парных согласных в словах
| Знать признаки согласных звуков.
Уметь:
– произносить и обозначать на письме согласные звуки;
– выполнять звукобуквенный анализ слова
| Текущий
| Шарады. Ребусы
| упр. 130
| 65
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов
| 1
| Комбинированный
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов
| Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.
Уметь:
– писать слова с парными согласными на конце слова;
– различать проверочное и проверяемое слово;
– выполнять звукобуквенный анализ слова
| Текущий. Самостоятельная работа
| Антонимы. Синонимы
| упр. 132
| 66
|
| Чистописание. Написание строчной буквы в
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– прописывать строчную букву в, верхнее и среднее соединение ве, ви, во, вт, вп, въ;
– списывать с образца предложения
| Текущий
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 67–68
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов
| 2
| Комбинированный
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов
| Уметь:
– писать слова с парными согласными на конце слов;
– различать проверочное и проверяемое слова;
– выполнять звукобуквенный анализ слова
| Текущий
| Использование орфографического словаря
| упр. 137
| 69
| Контрольное списывание. «В походе»
| 1
| Проверка обще-учебных умений
| Списывание текста.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов и правописание безударных гласных
| Знать правила списывания текста.
Уметь списывать текст без ошибок
| Контроль-ное списывание
|
|
| 70
| Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Сочетания жи – ши
| 1
| Комбинированный
| Правописание сочетаний жи – ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
| Знать правило написания сочетаний жи – ши.
Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки
| Текущий. Фронтальный опрос
| Игры со словами
| упр. 142
| 71
| Чистописание. Написание строчной и прописной букв ж, Ж
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных
| Уметь:
– анализировать написание букв;
– прописывать строки с буквами,
– исправлять недочеты;
– выполнять соединения букв;
– списывать с образца
| Фронтальный опрос
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 72
| Звуки и буквы
| Сочетания жи – ши
| 1
| Комбинированный
| Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
| Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.
Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши
| Текущий
|
| упр. 144
| 73
| Сочетания
ча – ща
| 1
| Комбинированный
| Правописание сочетаний
ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’]
| Уметь:
– различать в cловах мягкие шипящие звуки;
– правильно обозначать на письме
сочетания этих звуков с гласными
| Текущий
|
| упр. 146
| 74
| Сочетания
чу – щу
| 1
| Комбинированный
| Правописание сочетаний чу – щу. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.
Словарная работа
| Текущий
|
| упр. 152
| 75
| Слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу
| 1
| Урок- игра
| Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща,
чу – щу. Упражнение в написании слов с чу, щу, ча, ща, жи, ши
| Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под
диктовку
| Орфографическая минутка. Зрительный диктант
|
| упр. 156
| 76
| Чистописание. Письмо строчной буквы з и прописной, букв к, К
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Работа над формой букв к, К: анализ, прописывание, исправление недочетов
| Уметь:
– прописывать буквы к, К;
– выполнять соединения букв;
– списывать с образца
| Текущий
|
|
| 77
| Слова с сочетаниями чк, чн, щн
| 1
| Комбинированный
| Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений
| Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн
| Текущий. Орфографическая минутка
|
| упр. 160
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 78
| Звуки и буквы
| Контрольный диктант с грамматическим заданием за ΙΙ четверть
| 1
| Проверка обще-учебных умений
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами
| Уметь:
– контролировать написание слов с изученными правилами;
– выполнять грамматические задания
| Диктант (40 мин)
|
|
| 79
| Анализ диктанта. Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чк, чн, щн
| 1
| Комбинированный
| Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
| Уметь:
– анализировать свои ошибки, исправлять их;
– выполнять проверочное списывание
| Текущий. Слуховой диктант с сигнальными карточками
|
| упр. 163
| 80
| Слова с сочетаниями чк, чн, щн
| 1
| Комбинированный
| Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
| Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн.
Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн
| Предупредительный диктант
|
| упр. 167
| 81
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц, щ, Ц, Щ
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– прописывать буквы под счет, соединения букв;
– записывать слова и предложения с образца
| Текущий
|
|
| 82
| Разделительный мягкий знак
| 1
| Комбинированный
| Употребление разделительного ь (мягкого знака). Русский алфавит
| Знать правило употребления мягкого знака
| Слуховой диктант
|
| упр. 170
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 83
|
| Чистописание. Написание строчной буквы и прописных букв З, В
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Знать начертания букв.
Уметь:
– прописывать буквы, соединения;
– записывать слова и предложения с образца
| Текущий
|
|
| 84–85
| Звуки и буквы
| Разделительный мягкий знак
| 2
| Урок-сказка.
Комбинированный
| Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
| Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).
Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь
| Текущий. Тест
|
| упр. 178
| 86
| Закрепление изученного по теме «Разделительный мягкий знак»
| 1
| Комбинированный
| Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами
| Уметь:
– выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;
– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами
| Тематический.
Тест
|
| упр. 185
| 87
| Части речи (41 ч)
| Общее понятие об именах существительных
| 1
| Комбинированный
| Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение
| Знать признаки имен существительных.
Уметь:
– задавать вопросы к именам существительным;
– называть признаки существительных;
– подбирать и находить в тексте имена существительные
| Текущий
|
| упр. 3
| 88
| Чистописание. Написание строчных и
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение
| Уметь:
– писать строчные и заглавные буквы э, Э, ж, Ж, буквосочетания;
– списывать с образца
| Текущий
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| прописных букв э, Э, ж, Ж
|
|
| формы слова, подбор однокоренных слов
|
|
|
|
| 89
|
| Одушевленные и неодушевлённые имена существительные
| 1
| Комбинированный
| Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»
| Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Уметь:
– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;
– классифицировать существительные по вопросам
| Текущий
| Слова однозначные и многозначные
| упр. 5
| 90
| Части речи
| Обучающее изложение «Помощь»
| 1
| Комбинированный
| Изложение текста (повествование)
| Знать правила написания изложения.
Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию
| Текущий
|
|
| 91
| Анализ изложения. Изменение имён существительных по числам
| 1
| Комбинированный
| Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам
| Знать изменение имен существительных по числам.
Уметь:
– анализировать изложение;
– изменять существительные по числам
| Текущий
| Признаки текста
| упр. 10
| 92
| Изменение имён существительных по числам
| 1
| Комбинированный
| Имя существительное: значение и употребление. Изменение существительных по числам
| Знать изменение имен существительных по числам.
Уметь:
– определять число предметов;
– изменять существительные по числам
| Текущий
|
| упр. 14
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 93
|
| Чистописание. Написание прописных букв Х, Ф
| 1
| Комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных
| Уметь:
– прописывать буквы;
– выполнять работу над ошибками;
– писать буквосочетания;
– записывать слова и предложения с образца
| Текущий
|
|
| 94
|
| Род имён существительных
| 1
| Комбинированный
| Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода
| Знать понятие «род».
Уметь:
– определять род имен существительных;
– называть признаки мужского, женского и среднего рода
| Текущий
| Слова однозначные и многозначные
| упр. 20
| 95
|
| Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях
| 1
| Комбинированный
| Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных
| Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.
Уметь:
– писать собственные имена с заглавной буквы;
– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте
| Текущий
|
| упр. 28
| 96
| Части речи
| Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных
| 1
| Комбинированный
| Употребление прописной буквы в именах собственных. Слово и его значение
| Уметь писать клички животных с заглавной буквы
| Текущий
| Слова однозначные и многозначные
| упр. 31
| 97
| Заглавная буква в географических названиях
| 1
| урок- заочное путешествие
| Употребление прописной буквы в именах собст-венных
| Уметь писать географические названия с заглавной буквы
| Текущий
| Слова однозначные и многозначные
| упр. 34
| |