1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 128
| Состав слова
(26 ч)
| Окончание и основа
| 1
| комбинированный
| Выделение значимых частей слова: введение понятий «окончание», «основа». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений
| Знать понятия «основа» и «окончание» слова.
Уметь выделять основу и окончание слова
| Текущий
| Основа – часть слова без окончания
| упр. 6
| 129
| Понятие о корне слова
| 1
| комбинированный
| Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
| Знать понятие «корень» слова.
Уметь:
– подбирать однокоренные слова;
– выделять корень в родственных (однокоренных) словах
| Текущий
|
| упр. 11
| 130
| Понятие о родственных словах
| 1
| комбинированный
| Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова
| Знать признаки родственных слов.
Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова
| Фронтальный опрос
|
| упр. 17
| 131
| Однокоренные слова
| 1
| Урок- игра
| Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений
| Знать понятие «однокоренные» слова.
Уметь:
– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;
– употреблять в речи однокоренные слова
| Текущий
| Однокоренные слова, формы одного и того же слова
| упр. 22
| 132
|
| Корень слова, однокоренные слова
| 1
| комбинированный
| Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначением корня в них
| Знать алгоритм выделения корня в слове.
Уметь:
– выделять значимые части слова;
– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его
| Текущий
| Однокоренные слова, формы одного и того же слова
| упр. 27
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 133
|
| Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
| 1
| комбинированный
|
| Знать:
– понятие «однокоренные» слова;
– признаки родственных слов.
Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова
| Тематический.
Тест
(5 мин)
|
| упр. 34
| 134
| Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж
| 1
| комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– анализировать буквы;
– прописывать буквы;
– писать буквосочетания;
– писать слова, начинающиеся с э, Э (экран, этаж, электричество, Эмма, Эдик);
– составлять с этими словами предложения,
– прописывать букву ж по частям
и в целом;
– списывать пословицы с образца
| Самостоятельная работа
|
|
| 135
| Правописание безударных гласных в корне слова
| 1
| комбинированный
| Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Знать правило написания безударных гласных в корне.
Уметь:
– подбирать проверочные слова;
– различать проверочное и проверяемое слова
| Текущий
| Использование орфографического словаря
| упр. 37
| 136
| Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарный диктант
(10 мин)
| 1
| комбинированный
| Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных
| Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.
Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова
| Словарный диктант
(10 мин)
| Использование орфографического словаря
| упр. 43
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 137–
138
| Состав слова
| Проверяемые безударные гласные в корне слова
| 2
| комбинированный
| Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Знать правило написания безударных гласных в корне.
Уметь подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова
| Текущий
|
| упр. 50, 52
| 139
| Чистописание. Написание прописных букв Г, Р
| 1
| комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– соблюдать высоту заглавных букв;
– находить общие повторяющиеся элементы в буквах Г, Р, прописывать эти буквы;
– определять границы предложений и записывать их, соблюдая правила
| Самостоятельная работа
|
|
| 140
| Безударные гласные в корне слова
| 1
| комбинированный
| Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение
| Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.
Уметь:
– распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные;
– подбирать проверочные однокоренные слова
| Текущий
|
| упр. 59
| 141
| Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
| 1
| Конт-роль знаний, умений, навыков
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений
| Уметь:
– писать под диктовку;
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
| Диктант с грамматическим заданием
(40 мин)
|
|
| 142
| Анализ диктанта. Работа над ошибками.
| 1
| комбинированный
| Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение
| Уметь:
– находить, анализировать и исправлять ошибки;
| Текущий
|
| упр. 62
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| Безударные гласные в корне слова
|
|
| формы слова, подбор однокоренных слов
| – правильно писать безударные гласные в корне слова
|
|
|
| 143
| Состав слова
| Парные согласные в корне слова
| 1
| комбинированный
| Правописание парных звонких и глухих согласных
| Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова
| Текущий
|
| упр. 65
| 144
| Чистописание. Написание прописных букв П, Р, Ф
| 1
| комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– прописывать буквы с верхними горизонтальными элементами, буквы, имеющие элемент «полуовал»;
– определять границы предложений;
– записывать текст
| Самостоятельная работа
|
|
| 145
| Парные согласные в корне слова
| 1
| комбинированный
| Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов
| Знать о проверяемых и проверочных словах.
Уметь подбирать к словам проверочные
| Текущий
| Использование орфографического словаря
| упр. 68
| 146–
148
| Правописание парных согласных на конце слова
| 3
| Урок- игра. комбинированный
| Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных на конце слова. Практическое овладение диалогической и монологической речью
| Знать способы проверки парных согласных в корне слова.
Уметь:
– находить и подчеркивать «опасные» места;
| Текущий. Игровые задания. Комментированное письмо
|
| упр. 71– 73, 76
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – объяснять написание пропущенных букв в словах;
– выделять в проверяемых словах корень
|
|
|
| 149
|
| Чистописание. Написание прописных букв И, Ш, Г, П, Т, Р
| 1
| комбинированный
| Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– соблюдать высоту заглавных букв;
– прописывать И в чередовании с двумя прямыми линиями, Ш – с тремя;
– писать заглавные буквы в соотношении со строчными в словах
| Самостоятельная работа
|
|
| 150
| Состав слова
| Правописание парных согласных в корне слова
| 1
| комбинированный
| Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных в корне слова
| Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова
| Текущий
|
| упр. 79
| 151
| Контрольное списывание с грамматическим заданием «Защитник»
| 1
| Конт-роль знаний, умений, навыков
| Списывание текста. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова
| Знать правила списывания текста.
Уметь списывать текст без ошибок
| Контрольное списывание
(40 мин)
|
|
| 152
| Анализ конт-рольного списывания. Правописание парных согласных в корне
| 1
| комбинированный
| Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов
| Уметь:
– находить, анализировать и исправлять ошибки;
– подбирать проверочные слова
| Самостоятельная работа
|
| упр. 81
| |