| №
 
 | Дата
 
 | Тема учебного занятия
 
 | Основные компетенции литературного образования
 
 (содержание и виды работы учащихся)
 
 | НРК (тема)
 
 | Диагностика
 
 | 
  | Читательская
 
 | Литературоведческая
 
 | Коммуникативно-речевая
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 1
 
 | 
 
 
 | Введение
 
 Роль книги в жизни человека и общества.
 
 НРК
 
 | Афоризмы, пословицы и поговорки о книге и чтении
 
 | Понятие об авторе и литературном герое, художественном вымысле
 
 | Выразительное чтение и обсуждение вводной статьи учебника, развернутые высказывания учащихся
 
 | Уральские писатели детям (выставка книг). Знакомство с хрестоматией «Литература России. Южный Урал»
 
 | 
 
 
 | 
  | 2
 
 | 
 
 
 | Устное народное творчество.
 
 Введение в мир фольклора. Афористичность и образность фольклорных произведений
 
 
 | 
 
 
 | Устное народное творчество, жанры УНТ
 
 | Пересказ статьи учебника, создание собственного высказывания
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3
 
 | 
 
 
 | Детский фольклор: колыбельные песни, загадки, приговорки, скороговорки
 
 
 | 
 
 
 | Понятие о ритме, рифме, олицетворении, повторе, параллелизме
 
 | Выразительное чтение произведений
 
 | 
 
 
 | Сочинение загадок
 
 | 
  | 4
 
 | 
 
 
 | Русские народные сказки.
 
 Сказки как вид народной прозы: особенности поэтики. Волшебные и бытовые сказки
 
 | Русские народные сказки: “Финист - Ясный Сокол”, “Иван Царевич и серый волк”, “Сивка- бурка”, “Три царства - медное, серебряное, золотое
 
 | Понятие о
 
 сказителе,
 
 сказочнике
 
 | Художественный
 
 пересказ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 5
 
 | 
 
 
 | Волшебная сказка «Царевна- лягушка» - сказка о мудрости и красоте
 
 | Сказка «Царевна- лягушка»
 
 | Художественные особенности сказок: постоянные эпитеты, гипербола
 
 | Устный пересказ от лица разных героев сказки
 
 | 
 
 
 | 
 
 | 
  | 6
 
 | 
 
 
 | Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»
 
 | Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо
 
 | Понятие о
 
 нравственной
 
 проблематике,
 
 сказочные
 
 формулы
 
 | Выразительное чтение по ролям, пересказ эпизодов сказки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 7
 
 | 
 
 
 | Победа добра над силами зла в сказке о животных «Журавль и цапля
 
 | Сказка «Журавль и цапля»
 
 
 | Художественные особенности сказки
 
 | Выразительное чтение по ролям
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 8
 
 | 
 
 
 | Обучающее сочинение.
 
 «Мой любимый сказочный герой»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сочинение: «Мой любимый сказочный герой»
 
 | 
  | 9
 
 | 
 
 
 | Древнерусская
 
 литература
 
 Патриотический пафос и поучительный характер «Повести временных лет»
 
 | «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича»
 
 | Летопись
 
 | Пересказ отрывка, использование словарей устаревших слов, сопоставление текста с репродукцией картины А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина»
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 10
 
 | 
 
 
 | Литература XVIII века
 
 Анализ стихотворения
 
 М.В. Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру»
 
 | 
 
 
 | Юмор
 
 | Выразительное чтение стихотворения
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 11
 
 | 
 
 
 | Литература XIX века
 
 Басни И.А. Крылова: их аллегорический смысл «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»
 
 НРК
 
 | Басни Эзопа Басни
 
 И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»
 
 | Басня, понятие об эзоповом языке, об аллегории и морали
 
 | Выразительное чтение басен наизусть
 
 | Е. Скобелкин, И. Шамсутдинов «Возвращаясь к прошлому» (глава «О земляке-великом баснописце»)
 
 | 
 
 
 | 
  | 12
 
 | 
 
 
 | Басни
 
 И. А. Крылова: их аллегорический смысл. «Волк и ягненок».
 
 | Басня
 
 И. А. Крылова «Волк и ягненок»,
 
 | Понятие об аллегории и морали
 
 | Выразительное чтение басен
 
 | 
 
 
 | Сочинение басни на современный сюжет
 
 | 
  | 13
 
 | 
 
 
 | «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.
 
 | «Волк на псарне»
 
 | Понятие «эзопов язык»
 
 | Инсценирование басен
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 14
 
 | 
 
 
 | В. А. Жуковский. «Спящая царевна»: герои литературной сказки, особенности сюжета
 
 | Сказки
 
 А.С. Пушкина, П. Ершова
 
 | Понятие о литературной сказке
 
 | Монологическая речь (сообщение о творчестве В.А. Жуковского)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 15
 
 | 
 
 
 | Тема добра и зла в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»
 
 | Сказка
 
 В.А. Жуковского «Спящая царевна»
 
 | 
 
 
 | Развёрнутые ответы на вопросы в учебнике
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
  | 16
 
 | 
 
 
 | Нравственнопсихологические проблемы в балладе
 
 В.А. Жуковского
 
 | Баллада
 
 В.А. Жуковского «Кубок»
 
 | Баллада как жанр литературы, герои
 
 | Выразительное чтение баллады
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 17
 
 | 
 
 
 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Образ няни в стихотворении А. С. Пушкина «Няне».
 
 НРК
 
 | А.С. Пушкин «Няне»
 
 | Рифма, ритм, строфа
 
 | Краткое сообщение о жизни А.С. Пушкина
 
 | Ася Горская «Пушкиненок»
 
 | 
 
 
 | 
  | 18
 
 | 
 
 
 | Собирательный образ народных сказок в прологе к поэме
 
 А.С. Пушкина «Руслан и Людмила
 
 | Поэма
 
 А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
 
 | Поэма как жанр литературы
 
 | Выразительное чтение наизусть пролога к поэме «Руслан и Людмила»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 19
 
 | 
 
 
 | Внеклассное чтение Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: нравственная красота героев, особенности сюжета
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Выборочный пересказ, создание характеристики одного героя
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 20
 
 | 
 
 
 | Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
 
 А.С. Пушкина: герои, сюжет
 
 | В.А. Жуковский «Три пояса»,
 
 А. Погорельский «Чёрная курица»
 
 | Литературная сказка, «бродячие сюжеты сказок мира»
 
 | Создание рассказа-
 
 характеристики двух героев (сравнительная характеристика)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 21
 
 | 
 
 
 | Сочинение-
 
 рассуждение:
 
 «Что помогло Елисею в поисках невесты?»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Сочинение
 
 .В чем превосходство царевны над царицей в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
 
 | 
  | 22
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа
 
 | 
  | 23
 
 | 
 
 
 | Нравственные проблемы в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»
 
 | А. Погорельский «Чёрная курица»
 
 | Фантастика и достоверность в литературной сказке
 
 | Отзыв на просмотренный фильм
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 24
 
 | 
 
 
 | Сказочная повесть Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»
 
 | 
 
 
 | Сказочная повесть
 
 | Создание отзыва на самостоятельно прочитанное произведение
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 25
 
 | 
 
 
 | В.М. Гаршин. «At- talea Princeps”. Жизнеутверждающий пафос сказки
 
 | 
 
 
 | Литературная сказка, притча
 
 | Пересказ эпизодов произведения, выразительное чтение по ролям
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 26
 
 | 
 
 
 | Борьба добра и зла в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
 
 | 
 
 
 | Фантастика и достоверность в литературной сказке
 
 | Развёрнутые ответы на вопросы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 27
 
 | 
 
 
 | Образы Кая, Герды в сказке X. К. Андерсена «Снежная королева»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Создание рассказа-
 
 характеристики двух героев (сравнительная характеристика Кая и Герды)
 
 | 
 
 
 | Проверочная работа по литературной сказке XIX века
 
 | 
  | 28
 
 | 
 
 
 | М.Ю. Лермонтов. «Бородино»: героизм и стойкость русских солдат в Отечественной войне 1812 года. Историческая основа «Бородино»
 
 | 
 
 
 | Сравнение, гипербола эпитет (развитие представления), звукопись, метафора, аллитерация
 
 | Выразительное чтение наизусть стихотворения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 29
 
 | 
 
 
 | Обучающее сочинение. Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен в стихотворении «Бородино»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 30
 
 | 
 
 
 | Проблема крестьянской доли и труда в стихотворении
 
 А.В. Кольцова «Косарь»
 
 | 
 
 
 | Поэтические тропы: эпитеты, метафора
 
 | Выразительное чтение стихотворения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 31
 
 | 
 
 
 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место»: герои, особенности сюжета.
 
 | Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
 
 | Фантастика
 
 | Выборочный пересказ, развёрнутые ответы на вопросы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 32
 
 | 
 
 
 | Поэтизация народной жизни в рассказе
 
 Н.В. Гоголя «Заколдованное место»
 
 | 
 
 
 | Фантастика
 
 | Выборочный пересказ, использование литературоведческих словарей (фантастика)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 33
 
 | 
 
 
 | Внеклассное чтение
 
 Моя любимая noвесть из цикла Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
 
 | Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Дикань-
 
 | 
 
 
 | Отзыв на просмотренный фильм
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 34
 
 | 
 
 
 | Тема народного страдания в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»
 
 | Стихотворение Н.А. Некрасова «На Волге»
 
 | Поэтические троны: эпитеты, метафора
 
 | Развёрнутые ответы на вопросы учебника
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 35
 
 | 
 
 
 | Поэтический образ русской женщины в стихотворении Н.А. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
 
 | Стихотворение Н.А. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
 
 | 
 
 
 | Рассказ о литературном герое (характеристика героя)
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 36
 
 | 
 
 
 | Образ крестьянских детей в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»
 
 | Стихотворение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»
 
 | 
 
 
 | Создание групповой характеристики героев
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 37
 
 | 
 
 
 | И.С. Тургенев «Муму»: изображение быта и нравов крепостнической России
 
 | И. С. Тургенев «Муму»
 
 | Пейзаж, портрет, сравнение
 
 | Выборочный пересказ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 38
 
 | 
 
 
 | Сострадание и жестокость в рассказе И.С. Тургенева «Муму»
 
 | Гипербола,
 
 литературный
 
 герой эпизода
 
 | 
 
 
 | Характеристика героя, художественный пересказ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 39
 
 | 
 
 
 | Обучающее сочинение. Образ Герасима в рассказе И.С. Тургенева «Муму»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Домашнее сочинение.
 
 1. Герасим и барыня в рассказе
 
 И.С. Тургенева «Муму».
 
 2. Герасим и Татьяна в рассказе
 
 И.С. Тургенева «Муму»
 
 | 
  | 40
 
 | 
 
 
 | Человек и природа в лирике А.А. Фета. Анализ стихотворения
 
 «Весенний
 
 дождь»
 
 | А. А. Фет «Весенний дождь»
 
 | Поэтические тропы: олицетворение, сравнение
 
 | Выразительное чтение стихотворения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 41
 
 | 
 
 
 | Л. H. Толстой. «Кавказский пленник»: герои, особенности сюжета
 
 | Л. Н. Толстой.
 
 «Кавказский
 
 пленник»
 
 | Понятие о рассказе - были, антитезе.
 
 | Выборочный пересказ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 42
 
 | 
 
 
 | Образы Жилина и Костылина в рассказе
 
 Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Сравнительная характеристика
 
 | 
 
 
 | Сравнение (развитие понятия), сюжет
 
 | Сравнительная
 
 характеристика
 
 героев
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 43
 
 | 
 
 
 | Внеклассное чтение
 
 Особенности восприятии мира детства в повести Л.Н. Толстого «Детство»
 
 | Л.Н. Толстой «Детство»
 
 | Повесть, понятие об автобиографическом произведении (начальные представления)
 
 | Характеристика одного героя
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 44
 
 | 
 
 
 | Образы родной природы в лирике
 
 Ф И. Тютчева,
 
 А.Н. Плещеева,
 
 И.С. Никитина
 
 | 
 
 
 | Пейзаж, ритм, рифма
 
 | Выразительное чтение наизусть стихотворения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 45
 
 | 
 
 
 | Осмеяние глупости и невежества в рассказе
 
 А. П. Чехова «Хирургия»
 
 | A.П. Чехов «Хирургия», «Хамелеон», «Ванька», «Налим»
 
 
 | Сатира, юмор
 
 | Инсценированное чтение, чтение по ролям
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 46
 
 | 
 
 
 | Рассказ И. Бунина «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине
 
 | Рассказ
 
 И. Бунина «Косцы»
 
 | Понятие о юморе, сатире, иронии
 
 | Устный отзыв на иллюстрацию к рассказу
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 47
 
 | 
 
 
 | В.Г. Короленко «В дурном обществе»: гуманистический смысл произведения
 
 | В.Г. Короленко «В дурном обществе»
 
 | Повесть, композиция, пейзаж, деталь
 
 | Выборочный пересказ эпизодов
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 48
 
 | 
 
 
 | Мир детей и мир взрослых в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
 
 | 
 
 
 | Портрет героя
 
 | Сравнительная характеристика героев произведения, выборочный пересказ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 49
 
 | 
 
 
 | Обучающее сочинение
 
 Образ города в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Домашнее сочинение
 
 1.ПочемуВася подружился с Валеком?
 
 2. Маруся и Соня: два детства.
 
 | 
  | 50
 
 | 
 
 
 | Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С. Есенина «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями»
 
 | С. Есенин «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями»
 
 
 | Ритм, рифма (развитие понятия)
 
 | Выразительное чтение наизусть стихотворения
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 51
 
 | 
 
 
 | П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»: герои, сюжет. Образ Данилы – мастера.
 
 НРК
 
 | П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
 
 | Сказ как жанровая форма, сказ и сказка (общее и различие)
 
 | Художественный
 
 пересказ
 
 | Путешествие по бажовским местам на Урале.
 
 | 
 
 
 | 
  | 52
 
 | 
 
 
 | Образ Хозяйки медной горы. Понятие о сказе. Сказ и сказка.
 
 НРК
 
 | Сборник «Малахитовая шкатулка»
 
 | Характеристика героев
 
 | Обзор сборника «Малахитовая шкатулка»
 
 | 
 
 
 | 
  | 53
 
 | 
 
 
 | Герои и их поступки в рассказе К.Г. Паустовского
 
 «Теплый хлеб»
 
 | К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», М. Метерлинк «Синяя птица»
 
 | Рассказ
 
 | Характеристика
 
 героя
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 54
 
 | 
 
 
 | Роль пейзажа в рассказе
 
 К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»
 
 
 | 
 
 
 | Пейзаж
 
 (развитие понятия)
 
 | Выборочный пересказ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 55
 
 | 
 
 
 | Природа и человек в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»
 
 | 
 
 
 | Сюжет, композиция (развитие понятия)
 
 | Художественный
 
 пересказ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 56
 
 | 
 
 
 | Столкновение добра и зла в пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
 
 | А Н. Островский «Снегурочка»
 
 | Драма как род литературы, драматическая сказка (пьеса - сказка), народная и литературная сказка
 
 | Инсценированное
 
 чтение
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 57
 
 | 
 
 
 | Быль и фантастика в рассказе А. Платонова «Никита»
 
 | А. Платонов «Никита»
 
 | Рассказ, фантастика (развитие представления)
 
 | Рассказ - характеристика героя, выразительное чтение текста
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 58
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа №2 по творчеству П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа
 
 | 
  | 59
 
 | 
 
 
 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: герои, особенности сюжета
 
 НРК
 
 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»
 
 | Понятие об автобиографическом произведении (развитие представления
 
 | Выборочный пересказ, работа со словарём
 
 | К.М. Макаров «Лошади», «Джурка»
 
 | 
 
 
 | 
  | 60
 
 | 
 
 
 | Поэтизация русской природы в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»
 
 
 | 
 
 
 | Пейзаж (развитие представления)
 
 | Развернутые ответы на вопросы
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 61
 
 | 
 
 
 | Тема детского патриотизма в стихотворениях К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете...»,
 
 А. Т. Твардовского «Рассказе танкиста»
 
 НРК
 
 | К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...»,
 
 А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
 
 | Поэтические тропы: сравнения, метафоры, эпитеты
 
 | Выразительное чтение наизусть стихотворений
 
 | Л.К. Татьяничева «Минные поля»
 
 | 
 
 
 | 
  | 62
 
 | 
 
 
 | Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь – Робинзон».
 
 | 
 
 
 | Юмор (развитие понятия)
 
 | Выборочный пересказ эпизодов
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 63
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа №3 по творчеству поэтов XX века
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа
 
 | 
  | 64
 
 | 
 
 
 | Из зарубежной литературы. Р. Стивенсон. Бережное отношение к традициям предков в балладе «Вересковый мед»
 
 | 
 
 
 | Понятие «баллада»
 
 | Выразительное чтение наизусть.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 65
 
 | 
 
 
 | Мечты и фантазии героев в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»
 
 | М. Твен «Приключения Тома Сойера»
 
 | Роман, повесть, сатира
 
 | Сравнительная характеристика героев произведения, выборочный пересказ
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 66
 
 67
 
 | 
 
 
 | Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека
 
 | Д. Дефо «Робинзон Крузо»
 
 | Приключенческий роман
 
 | Выборочный пересказ эпизодов, рассказ - характеристика героя
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 68
 
 | 
 
 
 | О. Уайльд «Мальчик- звезда»
 
 | Литературная
 
 сказка
 
 | Художественный
 
 пересказ
 
 | Проблема гуманизма в сказке О. Уайльда «Мальчик- звезда»
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 69
 
 | 
 
 
 | Итоговая контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Итоговая контрольная работа
 
 | 
  | 70
 
 | 
 
 
 | Читательская конференция. Путешествие в страну литературных героев
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |